Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Международные стандарты в СКСиТ

 

Международно-правовое регулирование туризма и туристических услуг основывается на международных договорах и международных обычаях, а также актах специализированных международных организаций.

Можно выделить следующие многосторонние международные договора[4]:

· Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 года;

· Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года;

· Конвенция о таможенных льготах для туризма от 4 июля 1954 года и соответствующий, Протокол к ней (Дополнительный протокол к Конвенции о таможенных льготах для туристов, касающийся ввоза относящихся к туризму осведомительных документов и материалов (Нью-Йорк, 4 июня 1954 г.));

· Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года;

· Конвенция о защите мирового культурного и природного наследия от 23 ноября 1972 года;

· Генеральное соглашение по торговле и услугам от 15 апреля 1994 года;

Следующий источник международного туристского права – это международные двухсторонние договора. С участием Российской Федерации в настоящее время действует более 40 межправительственных двусторонних соглашений о сотрудничестве в области туризма, в том числе с Италией, Болгарией, Францией, Кипром, Австрией, Испанией, Китаем, Кубой, Тунисом, Коста-Рикой, Бразилией, Таиландом[5].

Широкое развитие туристских связей обусловило объективную необходимость создания специализированных международных организаций. Исследователи выделяют следующие причины создание специализированных организаций[6]:

Во-первых, бурный рост туризма, сложность складывающихся отношений, многостороннее влияние, оказываемое туризмом на международные отношения.

Во-вторых, развитие международного туризма государства находится на разных уровнях, а поэтому имеющиеся там национальные органы по туризму обладают весьма неодинаковым объемом прав и полномочий.

Итак, в настоящее время одной из, пожалуй, самых эффективных форм координации усилий государств по развитию сотрудничества в сфере туризма является деятельность международных туристских организаций.

В юридической литературе такие организации подразделяют на два основных вида:

· всемирные организации;

· региональные организации.

К всемирным организациям относятся Организация Объединенных Наций (ООН) и Всемирная туристская организация (ВТО).

ООН была создана в 1945г. и функционирует на основании Устава ООН, принятого в том же году странами – участницами Сан-Францисской конференции. Помимо выполнения многих функций эта крупнейшая международная организация является координатором деятельности государств и национальных туристских администраций в области туризма и международных путешествий.

Одной из эффективных форм координации деятельности является проведение международных конференций и совещаний, на которых обсуждаются и принимаются документы, содержащие различные рекомендации по международному сотрудничеству в сфере туризма. Принятые ООН резолюции включают в себя вопросы по:

· упрощению туристских формальностей;

· правовому регулированию положения иностранных туристов;

· обеспечению безопасности туристов и их имущества;

· техническому сотрудничеству в области международного туризма, а также по ряду других аспектов межгосударственного сотрудничества в сфере туризма.

Правовым регулированием мирового туризма, а также изучением национального законодательства государств по данному вопросу в ООН занимаются не только ее главные органы, но и вспомогательные, в первую очередь экономические комиссии ООН, осуществляющие работу по проблемам развития регионального туризма.

Следующий орган - Европейская экономическая комиссия (ЕЭК). В разветвленной системе разнообразных комитетов и других вспомогательных органов ЕЭК обсуждаются конкретные вопросы туристской деятельности, в том числе развития и совершенствования сферы туристских услуг; организации текущего контроля операций, специальных исследований и анализа изменений, происходящих на различных рынках туризма; обеспечения финансовых стимулов для развития туризма; контроля операций и формулирования политики авиакомпаний, судоходных и автодорожных компаний и агентств, занимающихся обслуживанием туристов; таможенных формальностей в отношении туристов как въезжающих в данную страну из-за границы, так и выезжающих из нее. ЕЭК также занимается разработкой вопросов статистики туризма.

В рамках ООН действует ряд региональных комиссий, связанных с международным туризмом:[7]

· Экономическая комиссия для Латинской Америки и Карибского района (ЭКЛАК).

· Экономическая комиссия для Западной Азии (ЭКЗА).

· Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО).

· Экономическая комиссия для Африки (ЭКА).

Флагманом международного туризма - является Всемирная туристская организация (ВТО, с 2005 года ЮНВТО). Всемирная туристская организация является международной организацией межправительственного характера, созданной с целью содействия развитию туризма. Цели, задачи и организационное строение закреплено в Уставе. Устав ВТО является межгосударственным договором, принятым в Мехико 27 сентября 1970г.[8] и ратифицированным 51 государством, которые являлись членами МСОТО.

Основной целью ВТО, как это следует из ст.3 Устава, является содействие развитию туризма для внесения вклада в экономическое развитие, международное взаимопонимание, мир, процветание, всеобщее уважение и соблюдение прав человека и основных свобод для всех людей без различия расы, пола, языка и религии.

ВТО в своей работе тесно сотрудничает с Конференцией ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) и Всемирной торговой организацией (WTO-OMC). Так, одним из направлений такого сотрудничества – является разработка и реализация программы содействия членам из государственного и частного секторов в определении и реализации задач, стандартов и мер в области качества как вклад в развитие устойчивого туризма и искоренение нищеты.

Задача ВТО состоит в том, чтобы связать правила и положения Генерального соглашения по торговле услугами (ГАТС) с мерами по либерализации торговли туристскими услугами для оказания помощи странам-членам в принятии и проведении грамотной торговой политики и обеспечить вклад туристского сектора в устойчивое развитие туризма, особенно, в отношении наименее развитых стран.

Комиссия ООН по устойчивому развитию на своей сессии в апреле 1999 года в Нью-Йорке одобрила концепцию этического кодекса туризма. Итоговый Глобальный этический кодекс туризма, насчитывающий 10 пунктов и разработанный по результатам длительного консультационного процесса, был единогласно одобрен в октябре 1999 года.

В целом следует отметить в качестве современной тенденции, выделяемой специалистами в области международного права, что на фоне межгосударственного нормотворческого взаимодействия усиливаются позиции негосударственных структур. Это касается и вопросов стандартизации в сфере туризма, регулирования международного рынка туристических услуг и т.п. С одной стороны, это отражает нынешний общий процесс расширения понятия «норма», а с другой стороны – убедительно показывает, что зачастую так называемые «квалифицированные рекомендации» оказываются не только наиболее эффективным, но и единственно приемлемым способом регулирования в отдельных сферах рыночных отношений.

 


Заключение

 

Сегодня международные отношения между странами с развитой демократией опосредуются уже не столько представительными органами государства, сколько осуществляются напрямую. Это способствует ускоренному и успешному развитию туризма не только регионального, но и международного в том числе.

Общероссийские классификаторы, являясь частью статистической инфраструктуры, обеспечивают систематизацию, структурирование, группирование и идентификацию социально-экономических объектов и явлений, что позволяет пользователям проводить анализ статистической информации в унифицированном виде на различных уровнях агрегирования и решать задачи создания и совершенствования официальной научно-обоснованной методологии для проведения государственных статистических наблюдений.

 


Список литературы

 

1. Международный туризм и право: Учебное пособие / Борисов К.Г.. - М.; НИМП, 2009.

2. Писаревский Е.Л. Законодательство в области туризма. Тенденции и перспективы// Юрист 2008 № 4 с.

3. Отдельные аспекты организационно-правового механизма развития туризма: применение международного опыта в России / Головатюк А.В.. - М.; МАКС-Пресс, 2008.

4. Российская газета от 26 ноября 2005г

5. http://www.kapitan.ru/infoprof/interzakon/kodeks.htm

6. http://government.ru/

7. Барчукова Н.С. Международное сотрудничество государств в области туризма. – М.: Международные отношения. – 2006

8. Устав Всемирной Туристской Организации (ВТО) (Мехико, 27 сентября 1970 г.)

9. http://travel.legal.az/index.php


[1] Международные культурные ценности: Учебное пособие / Борисов К.Г.. - М.; НИМП, 2009.

[2]Писаревский Е.Л. Законодательство в области музейного дела. Тенденции и перспективы// Юрист 2008 № 4 с.

[3] Отдельные аспекты организационно-правового механизма развития музейного дела: применение международного опыта в России / Головатюк А.В.. - М.; МАКС-Пресс, 2008.

[4] www.rb.ru. Медстраховка: Как выбрать полис для отдыха и туризма?

[5] Правовая система Консультант Плюс.

[6] Международный туризм и право: Учебное пособие / Борисов К.Г.. - М.; НИМП, 1999.

[7] Писаревский Е.Л. Законодательство в области туризма. Тенденции и перспективы// Юрист 2002 № 4 с.

[8] Отдельные аспекты организационно-правового механизма развития туризма: применение международного опыта в России / Головатюк А.В.. - М.; МАКС-Пресс, 2000.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...