Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Функции цен характерны для любого вида цен.




Наибольшее распространение в экономической литературе получила точка зрения, что цене присущи четыре функции:

Учетная

Перераспределительная

Стимулирующая

4 функция балансирования спроса и предложения.

Выполняя учетную функцию, цены позволяют сопоставлять различные блага, не сравнимые по потребительским характеристикам. Только в ценностном выражении можно определить макроэкономические, отраслевые показатели и показатели конкретного предприятия.

Перераспределительная функция цены предполагает перераспределение созданного общественного продукта между сферами экономики, хозяйственными звеньями, регионами и различными группами населения. Государство, например, поддерживает уровень цен на легковые автомобили, алкогольную и табачную продукцию на уровне, значительно превышающем уровень затрат. Доходы от этого превышения используются для поддержания относительно низких цен на товары первой необходимости.

Суть стимулирующей функции состоит в поощрительном и сдерживающем воздействии цен на разные сферы воспроизводства. Например, для стимулирования производства прогрессивной продукции государство снимает все ценовые ограничения, сдерживающие рост прибыли производителя. Вместе с тем вводятся жесткие ценовые ограничения на товары, являющиеся затратными составляющими в прогрессивных производствах, для ускорения последних.

Сущность функции балансирования спроса и предложения состоит в том, что балансирование может быть достигнуто при определенном уровне цен. В условиях классического (нерегулируемого) рынка цена выполняет роль стихийного регулятора общественного производства. Результат: стихийный перелив капитала из одной отрасли в другую, свертывание производства избыточной продукции и высвобождение ресурсов для производства дефицитной продукции. При этом неизбежны нерациональные затраты общественного труда. В условиях регулируемой экономики, целью которой является максимально возможная экономия общественного труда, функция балансирования реализуется с использованием не только цен, но и других рычагов — с помощью государственного финансирования, кредитования, налоговой политики и т. д.

47. Ценовая система – это упорядоченная совокупность различных видов цен.

Цены классифицируются по нескольким признакам.

I. Дифференциация цен по отраслям и сферам обслуживания экономики:

1) оптовые цены на продукцию промышленности;

2) закупочные цены на продукцию сельского хозяйства;

3) цены на строительную продукцию (сметная стоимость объекта или усредненная сметная стоимость единицы типового объекта, например, 1 кв. м. жилой площади);

4) тарифы грузового и пассажирского транспорта;

5) цены на потребительские товары;

6) тарифы на услуги;

7) внешнеторговые цены

II. Дифференциация цен по степени участия государства в ценообразовании:

1. Рыночные цены – складываются в процессе взаимоотношения субъектов ценообразования на рынке под влиянием конъюнктуры:

2. Регулируемые цены – складываются на рынке в процессе прямого государственного воздействия:

III. Дифференциация цен по стадиям ценообразования:

1) оптовые цены изготовителя;

2) отпускные оптовые цены;

3) оптовые цены закупки;

4) розничные цены.

IV. Дифференциация цен по транспортной составляющей. Осуществляется в зависимости от порядка оплаты транспортных расходов. На практике это отражается в системе франкирования цен. «Франко» означает, до какого пункта на пути движения продукции от изготовителя до потребителя транспортные расходы включены в состав цены

V. Дифференциация цен по характеру ценовой информации: аукционные цены, биржевые (биржевые котировки), цены фактических сделок, справочные цены и ценовые индексы.

VI. Дифференциация в зависимости от времени действия:

1) долговременные цены (не изменяются на протяжении длительного периода);

2) текущие цены (могут изменяться в рамках одного контракта, отражают конъюнктуру рынка);

3) скользящие или падающие цены (постепенно снижаются по мере насыщения рынка);

4) гибкие цены (быстро реагируют на изменение спроса и предложения, например при продаже скоропортящихся продуктов в конце дня цены ниже);

5) сезонные цены (действуют в определенный период времени, например. На путевки, туристское снаряжение).

48. СТРУКТУРА ЦЕНЫ - совокупность элементов затрат и чистого дохода, заключаемых в цене. В самом общем виде цена есть сумма издержек производства плюс прибыль. В свою очередь издержки производства (валовые) состоят из постоянных и переменных издержек. В состав постоянных издержек входят амортизационные отчисления, необходимые затраты на прошлые обязательства, накладные расходы, т. е. издержки, которые несет фирма, даже если она ничего не производит. К переменным издержкам относятся все остальные издержки производства, непосредственно связанные с выпуском продукции. Это — затраты на зарплату, сырье, электроэнергию, на накопление и т. д. В свою очередь общая сумма прибыли делится на собственно прибыль и налог на добавленную стоимость. Структура оптовых цен предприятия включает в себя валовые издержки производства плюс прибыль и налог на добавленную стоимость (НДС).

Структура цены

Обычный массовый товар проходит три стадии товародвижения: предприятие – оптовая торговля, оптовая торговля – розничная торговля, розница – потребитель.

Соответственно этим стадиям выделяют основные составляющие цены:

1 оптовая цена предприятия (отпускная), состоит из себестоимости и прибыли предприятия;

2 оптовая цена промышленности (торговли), включает кроме отпускной цены снабженческо-сбытовую наценку, т.е. цену на снабженческие и сбытовые услуги, возмещающую издержки сбыта и приносящую прибыль соответствующим организациям;

3 розничная цена, включает торговую наценку на оптовую цену или, часто, торговую скидку с розничной цены (назначается в %, состоит из затрат и прибыли розничной торговли).

49. Факторы влияющие на уровень цен.

Можно выделить несколько факторов, под воздействием которых находится предприятие при выборе способа ценообразования на свой товар:

1. Фактор затрат — затраты и прибыль составляют минимальную цену товара. Самый простой способ образования цены: при известных издержках и расходах прибавить приемлемую норму прибыли. Однако даже если цена только покрывает расходы, нет гарантии, что товар будет куплен. Именно поэтому некоторые предприятия становятся банкротами, рынок может оценить их товары ниже, чем стоят производство и продажа.

2. Фактор конкуренции — конкуренция оказывает сильное влияние на ценовую политику. Можно спровоцировать всплеск конкуренции, назначив высокую цену, или устранить ее, назначив минимальную. Если товар требует особого метода производства, или производство его очень сложное, то низкие цены не привлекут к нему конкурентов, но высокие цены подскажут конкурентам, чем им стоит заняться.

3. Фактор ценности — один из наиболее важных факторов. Каждый товар способен в определенной степени удовлетворить потребности покупателей. Для согласования цены и полезности товара можно: придать товару большую ценность, просветить покупателя посредством рекламы о ценности товара, скорректировать цену так, чтобы она отвечала настоящей ценности товара.

4. Фактор общественного мнения — обычно у людей имеется некоторое представление о цене товара, независимо от того, является ли он потребительским или промышленным. Приобретая товар, они руководствуются некоторыми границами цен, или ценовым радиусом, определяющим, по какой цене они готовы купить товар.

50. Методы ценообразования:

1 затратный метод; Затратные методы ценообразования предполагают расчет цены продажи продукции путем прибавления к издержкам производства некой определенной величины.

2 рыночный метод потребительской оценки; сложившийся уровень спроса на товар, на эластичность спроса, а также на ценностное восприятие потребителем их продукции.

3 рыночный метод следования за лидером;

4 аукционный метод;

5 тендерный метод;

6 параметрический метод; Под параметрическим рядом понимается совокупность конструктивно и технологически однородных изделий, предназначенных для выполнения одних и тех же функций и отличающихся друг от друга значениями технико-экономических параметров в соответствии с выполняемыми производственными операциями.

7 метод удельных показателей; используется для определения и анализа цен небольших групп продукции, характеризующихся наличием одного основного параметра, величина которого в значительной степени определяет общий уровень цены изделия.

8 метод структурной аналогии;

9 агрегатный метод; заключается в суммировании цен отдельных конструктивных частей изделий, входящих в параметрический ряд, с добавлением стоимости оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли.

10 балловый метод; состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается определенное количество баллов, суммирование которых дает своего рода оценку технико-экономического уровня изделия. Он незаменим в тех случаях, когда цена зависит от многих параметров качества, в том числе от таких, которые не поддаются количественному соизмерению.

11 метод корреляция-регрессионного анализа;

12 психологическое ценообразование.

51. Ценовая политика предприятия – важнейшая составная часть маркетинговой политики, состоящая в установлении (определении) цен, обеспечивающих выживание фирмы в рыночных условиях, и включающая выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы, выбор ценовых рыночных стратегий.

Цели ценовой политики:

а) обеспечение выживаемости (сбыта) фирмы. Важными компонентами ценовой политики являются объем сбыта (продаж) и доля на рынке;

б) максимизация прибыли. Фирма делает оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и останавливается на таких ценах, которые обеспечивают в будущем максимальную прибыль;

в) удержание рынка.

52. Доход - это выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат. Он представляет собой денежную форму чистой продукции предприятия, т.е. включает в себя оплату труда и прибыль.

Прибыль – это часть выручки, остающаяся после возмещения всех затрат на производство и сбыт продукции.

Бухгалтерская прибыль есть разность между общей выручкой и внешними издержками. К последним относят явные, фактические издержки: заработную плату, затраты на топливо, энергию, вспомогательные материалы, проценты по ссудам, арендную плату, амортизацию и т.д.

В экономической теории и практике совокупность постоянных и переменных издержек относят к хозяйственным издержкам. Совокупные хозяйственные издержки вместе с нормальной прибылью составляют экономические затраты (издержки). Разность между общей выручкой и экономическими издержками образует экономическую, или чистую, прибыль

Общая величина прибыли предприятия (валовая прибыль) состоит из трех частей:

1) прибыли от реализации продукции - как разницы между выручкой от реализации продукции (без учета НДС и акцизного сбора) и ее полной себестоимостью;

2) прибыли от реализации материальных ценностей и иного имущества (это разница между ценой их продажи и затратами на их приобретение и реализацию);

3) прибыли от внереализационных операций, т.е. операций, непосредственно не связанных с основной деятельностью (доходы по ценным бумагам, от долевого участия в совместных предприятиях; сдачи имущества в аренду; превышение суммы полученных штрафов над уплаченными и др.).

Выделяют налогооблагаемую прибыль, т.е. прибыль, рассчитанную с учетом положений налогового законодательства. Эта прибыль является базой налогообложения налогом на прибыль. Она отличается от бухгалтерской прибыли, которая рассчитывается по данным бухгалтерского учета.

Чистая прибыль представляет собой разницу между валовой прибылью и налогом на прибыль. Она остается в распоряжении предприятия и направляется в фонды потребления и накопления. Из фонда потребления чистая прибыль расходуется на следующие цели: оплата путевок работникам, премии, подарки и т.п. Из фонда накопления предприятие финансирует инвестиционные расходы: приобретение новых основных фондов, строительство, реконструкцию, модернизацию, приобретение акций других предприятия и т.п.

Основные функции прибыли:

Оценочная функция — заключается в том, что она наиболее полно отражает уровень производства и дает оценку эффективности хозяйственной деятельности всего предприятия.

Стимулирующая функция — заключается в том, что стимулирующее влияние на рост эффективности работы организации.

Фискальная функция — заключает в том, что прибыль – это источник отчислений в государственный бюджет и внебюджетные фонды.

53. ХЗ

54. Распределение прибыли предприятия

.

Направления использования прибыли - Нераспределенная прибыль может быть направлена на:

1) выплату доходов учредителям и акционерам;

2) прочие выплаты по решению учредителей и акционеров (на выполнение социальных программ, на благотворительные цели);

3) формирование резервного капитала;

4) увеличение уставного капитала;

5) покрытие убытков прошлых лет.

55. Рентабельность (нем. rentabel[1] — доходный, прибыльный), относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, её формирующим. Может выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждая полученная денежная единица. Показатели рентабельности часто выражают в процентах.

Различают следующие виды рентабельности:

1) рентабельность производства (производственных фондов) (Рп), рассчитывается по формуле:

Рп = Пв / (ОФП + НОС),

где Пв - общая (валовая) прибыль за год (или другой период);

ОФП - среднегодовая стоимость основных производственных фондов;

НОС - среднегодовой остаток нормируемых оборотных средств.

2) рентабельность собственного капитала (Рс.к), который характеризуется размером уставного фонда (акционерного капитала), он интересует всех акционеров, т.к. определяет верхнюю границу дивидендов:

Рс.к = Пч / Кс,

где Пч - чистая прибыль (с учетом уплаты процентов за кредит);

Кс - собственный капитал, величина которого принимается по данным баланса и равна сумме активов за минусом долговых обязательств.

3) рентабельность перманентного капитала (Рп.к) - отражает эффективность использования долгосрочного (перманентного) капитала в деятельности организации (как собственного, так и заемного):

Рп.к = Пч / Кп,

где Кп – перманентный капитал.

4) рентабельность совокупных активов (Ра) - характеризует эффективность использования всего наличного имущества предприятия:

Ра = Пч / Ка,

где Ка - средняя сумма активов баланса предприятия;

5) рентабельность продукции (Рпр) характеризует эффективность затрат на ее производство и сбыт:

Рпр = Пр / Ср,

где Пр - прибыль от реализации продукции (работ, услуг);

Ср - полная себестоимость реализованной продукции;

6) рентабельность отдельных видов продукции (Рв.пр):

Рв.пр = Пед / Сед,

где Пед - прибыль в расчете на единицу продукции;

Сед - полная себестоимость единицы определенного вида продукции;

7) рентабельность реализации, (продаж или товарооборота) Рр - показывает долю прибыли, приходящуюся на одну денежную единицу продаж (стоимость реализованной продукции):

Рр = Пр / Vр,

где Пр – прибыль от продаж;

Vр – выручка от продаж.

56. Нало́г — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Налоги следует отличать от сборов (пошлин), взимание которых носит не безвозмездный характер, а является условием совершения в отношении их плательщиков определённых действий.

Налоги выполняют одновременно четыре основные функции: фискальную, регулирующую, стимулирующую и контролирующую.

Фискальная функция налогообложения — основная функция налогообложения. Исторически наиболее древняя и одновременно основная: налоги являются преимущественной составляющей доходов государственного бюджета. Реализация функции осуществляется за счёт налогового контроля и налоговых санкций, которые обеспечивают максимальную собираемость установленных налогов и создают препятствия к уклонению от уплаты налогов. Проще говоря, это сбор налогов в пользу государства.

Распределительная (социальная) функция налогообложения — состоит в перераспределении общественных доходов (происходит передача средств в пользу более слабых и незащищенных категорий граждан за счёт возложения налогового бремени на более сильные категории населения).

Регулирующая функция налогообложения — направлена на достижение посредством налоговых механизмов тех или иных задач экономической политики государства.

Контрольная функция налогообложения — позволяет государству отслеживать своевременность и полноту поступлений в бюджет денежных средств и сопоставлять их величину финансовых ресурсов.

Стимулирующая функция налогообложения — направлена на поддержку развития тех или иных экономических процессов. Она реализуется через систему льгот и освобождений.

Дестимулирующая функция налогообложения — направлена на установление через налоговое бремя препятствий для развития каких-либо экономических процессов.

Доход - это выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат. Он представляет собой денежную форму чистой продукции предприятия, т.е. включает в себя оплату труда и прибыль.

Вы́ручка (оборот, объём продаж) — количество денежных средств или иных благ, получаемое компанией за определённый период её деятельности, в основном за счёт продажи товаров или услуг своим клиентам. Выручка отличается от прибыли, так как прибыль — это выручка минус расходы (издержки), которые компания понесла в процессе производства своих продуктов.

57. Виды налогов

Все налоги подразделяются на несколько видов:

Прямые и косвенные

В общем, налоги делятся на прямые, то есть те налоги, которые взимаются с экономических агентов за доходы от факторов производства[2] и косвенные, то есть налоги на товары и услуги, состоящие в самой цене на предметы потребления. Прямыми налогами можно назвать такие, как личный подоходный налог, налог на прибыль и подобные. К косвенным налогам относится налог на добавленную стоимость и другие.

Аккордные и подоходные

Также принято различать аккордные и подоходные налоги. Первые государство устанавливает вне зависимости от уровня дохода экономического агента

Подоходные налоги сами делятся на два типа:

Прогрессивные налоги — налоги, у которых средняя налоговая ставка зависима прямо пропорционально от уровня дохода. Таким образом, если доход агента увеличивается, то растет и налоговая ставка. Если же, наоборот, падает величина дохода, то ставка так же падает

Регрессивные налоги — налоги, чья средняя ставка налога обратно пропорциональна уровню дохода. Это означает, что при увеличении доходов экономического агента, ставка падает, и, наоборот, растет, если доход уменьшается

Пропорциональные налоги — налоги, ставка которых не зависит от величины облагаемого дохода.

Виды налогов:

К федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость (НДС);

2) акцизы;

3) налог на доходы физических лиц;

4) единый социальный налог;

5) налог на прибыль организаций;

6) налог на добычу полезных ископаемых;

7) водный налог;

8) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

9) государственная пошлина.

К региональным налогам относятся:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

К местным налогам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц.

Налоговая система — совокупность налогов и сборов, установленных государством и взимаемых с целью создания центрального общегосударственного фонда финансовых ресурсов, а также совокупность принципов, способов, форм и методов их взимания.

58. Инвестиции - это долгосрочные вложения капитала в объекты предпринимательской и других видов деятельности с целью получения дохода (прибыли).

Значение инвестиций на уровне микроэкономики проявляется в своевременной модернизации оборудования, которая не допускает его преждевременного физического и морального износа, а это сказывается на количестве и качестве выпускаемой продукции. За счет инвестирования процесса производства происходит расширение сферы деятельности предприятия, повышение уровня безопасности труда, прирост благосостояния акционеров. Инвестиции позволяют использовать денежные средства не только для того, чтобы расширить и улучшить собственное производство, но и для того, чтобы приобрести финансовые активы подобных предприятий, с целью слияния компаний. Любые из этих действий, производимых с инвестициями, направлены, в конце концов, на обеспечение успешного функционирования производственной деятельности.

59. К собственным источникам инвестиций принято относить:

- собственные финансовые средства, формирующиеся в результате начисления амортизации на действующий основной капитал, отчислений от прибыли на нужды инвестирования, сумм, выплаченных страховыми компаниями и учреждениями в виде возмещения ущерба от стихийных и других бедствий;

- иные виды активов (основные фонды, земельные участки, промышленная собственность в виде патентов, программных продуктов, торговых марок);

- привлеченные средства в результате выпуска и продажи предприятием акций;

- средства, выделяемые вышестоящими холдинговыми и акционерными компаниями, промышленно-финансовыми группами на безвозвратной основе;

- благотворительные и другие аналогичные взносы.

К заемным источникам инвестиций обычно относят: инвестиционные ассигнования из государственных бюджетов РФ, республик и прочих субъектов РФ, местных бюджетов и

соответствующих внебюджетных фондов, которые выделяются в основном на финансирование федеральных, региональных или отраслевых целевых программ и тд.

60. Воспроизводство основных фондов — это непрерывный процесс их обновления путем приобретения новых, реконструкции, технического перевооружения, модернизации и капитального ремонта, включающий следующие взаимосвязанные стадии:

создание;

потребление;

амортизация;

восстановление и возмещение.

Существуют различные формы простого и расширенного воспроизводства основных фондов.

Формы простого воспроизводства основных фондов:

1) замена устаревшего средства труда;

2) капительный ремонт.

Формы расширенного воспроизводства:

1) новое строительство;

2) расширение действующих предприятий;

3) техническое перевооружение, модернизация оборудования.

Инвестиционный проект – обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес - план).

61. Какая то хуйня.

В основе решения фирмы об инвестициях лежит расчет текущей стоимости будущих доходов.

Индекс доходности или рентабельности (PI) – отношение суммы приведенных эффектов к сумме дисконтированных капиталовложений. Индекс доходности должен быть выше 1.

 

 

Внутренний коэффициент эффективности (IRR) (или внутренняя норма доходности, внутренняя норма рентабельности, норма возврата капитальных вложений) – это такая норма дисконта, при которой интегральный экономический эффект за срок жизни инвестиций равен нулю:

 

62. ХЗ

63. Сроком окупаемости инвестиционного проекта является срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда фактический объем инвестиций сравняется с суммой накопленной инвестором чистой прибыли и начисленного нарастающим итогом износа по принадлежащему инвестору амортизируемому имуществу, созданному в результате инвестиционной деятельности.

Чистый дисконтированный доход (ЧДД, NPV, Net Present Value) — сумма ожидаемого потока платежей, приведенная к стоимости на настоящий момент времени.

Чистая текущая стоимость (NPV) определяется как сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенная к начальному шагу. Чистая текущая стоимость – это превышение интегрального притока денег над интегральным оттоком (затратами).

где К – первоначальные инвестиции (капиталовложения);

R(t) – приток денег в t году;

C(t) – отток денег в t году;

Е – норма дисконта.

Очевидно, что фирма принимает инвестиционное решение, ориентируясь на положительное значение чистой текущей стоимости, т. е. когда (NPV > 0).Внутренний коэффициент эффективности (IRR) (или внутренняя норма доходности, внутренняя норма рентабельности, норма возврата капитальных вложений) – это такая норма дисконта, при которой интегральный экономический эффект за срок жизни инвестиций равен нулю:

Индекс доходности или рентабельности (PI) – отношение суммы приведенных эффектов к сумме дисконтированных капиталовложений. Индекс доходности должен быть выше 1.

64. Цветная металлургия

Цветная металлургия – отрасль тяжелой индустрии, производящая конструкционные материалы. Она включает в себя добычу, обогащение металлов, передел цветных, производство сплавов, проката, переработку вторичного сырья, а также добычу алмазов. В бывшем СССР производилось 7 млн. тонн цветных металлов.

Развитие НТП требует увеличение производства прочных, пластичных, стойких против коррозии, легких конструкционных материалов (сплавы на основе алюминия и титана). Они широко используются в авиационной, ракетной промышленности, в космических технологиях, в судостроении, в производстве оборудования для химической промышленности.

Медь широко используется в машиностроении и электрометаллургии, как в чистом виде, так и в виде сплавов – с оловом (бронза), с алюминием (дюралюминий), с цинком (латунь), с никелем (мельхиор).

Свинец используется в производстве аккумуляторов, кабелей, в атомной промышленности.

Цинк и никель используются в черной металлургии.

Олово используется при производстве белой жести и подшипников.

Благородные металлы обладают высокой пластичностью, а платина – тугоплавкостью. Поэтому они широко применяются при изготовлении ювелирных изделий и техники.

В последние годы во всем мире интенсивно разрабатываются новые технологии получения цветных металлов из бедных руд. Расширение использования бедных руд с использованием ныне применяемых технологий повлечет за собой увеличение удельных затрат энергоресурсов. В этой связи научно-технический прогресс в цветной металлургии должен быть направлен также на сдерживание нежелательного роста энергоемкости этой продукции.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...