Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

неснижаемого запаса материалов, инструментов, приспособлений для устранения коммерческих неисправностей.




работы пункта коммерческого

осмотра поездов и вагонов

станции Карымская

 

Станция Карымская

2011г.

 

 


Лист согласования: Технологический процесс работы пункта коммерческого осмотра поездов и вагонов станции Карымская.

 

 

Заместитель начальника Дирекции- Начальник службы движения ________________ «_____» ______________ 2011 года Заместитель начальника Дирекции- Начальник службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок «____»________________2011 года   Начальник службы вагонного хозяйства ______________________________ «____»_______________2011года     И.о. начальника Дирекции по управлению терминально – складским комплексом «____»_______________2011 года     Директор филиала ФГП ВО ЖДТ РФ на Заб.ж.д. ____________________________ «____»_______________2011 года Заместитель главного ревизора дороги По Читинскому региону «_____»________________2011года   А.В. Лазарев Е.В. Мельников В.А. Петровых А.В. Коноплев В.Г. Коммисарчук В.И. Тычкивский

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  Общие положения  
1.1. Введение  
1.2. Руководство работой ПКО  
1.3. Техническое оснащение ПКО  
  Организация работы ПКО  
2.1. Общий порядок производства коммерческого осмотра Поездов и вагонов  
2.2. Организация коммерческого осмотра в поездах с использованием АСКО ПВ  
2.3. Порядок коммерческого осмотра поездов и вагонов в парках станции  
2.4. Технология пропуска по станции четных и нечетных транзитных поездов имеющих коммерческую готовность от станции Улан-Удэ до станции Забайкальск и от станции Забайкальск до станции Улан-Удэ    
3. Порядок устранения коммерческих неисправностей вагонов без отцепки вагонов  
4. Порядок устранения коммерческих неисправностей вагонов с отцепкой от поезда  
5. Порядок коммерческого осмотра вагонов, загруженных опасными грузами  
6. Порядок коммерческого осмотра негабаритных грузов, груженых и порожних транспортеров  
7. Порядок осмотра порожних транспортеров  
8. Порядок коммерческого осмотра грузов не предусмотренных техническими условиями  
9. Порядок коммерческого осмотра автотракторной техники  
10. Порядок коммерческого осмотра воинской техники    
11. Порядок коммерческого осмотра специализированного подвижного состава (минераловозов, окатышевозов, цементовозов, хоперов-дозаторов, думпкаров и т.д.)    
12. Порядок осмотра вагонов загруженных длинномерными 25-метровыми рельсами на сцепе платформ.    
13. Порядок коммерческого осмотра вагонов и контейнеров следующих за пломбами.    
14. Порядок работы с таможенными грузами  
  Порядок коммерческого осмотра цистерн  
16. Осмотр вагонов выведенных грузового двора, с путей ремонта, с пути общего и необщего пользования  
17. Осмотр вагонов под погрузку на станции Карымская и на станциях участка  
18. Передача готовности об окончании  
19. Порядок коммерческого осмотра поездов и вагонов в условиях электрифицированных линий.    
20. Дополнительные указания по коммерческому осмотру  
21. Требования техники личной безопасности при производстве работ на путях станции.    
22. Порядок оказания первой доврачебной помощи  
Приложение №1 Инструкционно - технологическая карта мастера ПКО    
Приложение №2 Инструкционно - технологическая карта бригадира приемщиков поездов  
Приложение №3 Инструкционно - технологическая карта старшего приемщика поездов  
Приложение №4 Инструкционно - технологическая карта приемщиков поездов  
Приложение №5 Перечень неснижаемых запасов реквизитов крепления грузов на открытом подвижном составе, инструментов и измерительных приборов на ПКО для устранения коммерческих неисправностей вагонов без отцепки  
Приложение №6 Перечень грузов, предъявляемых в цистернах к осмотру  
Приложение №7 Технологический график производства коммерческого одно - группового двухстороннего осмотра транзитных поездов на ПКО станции Карымская  
Приложение №8 Технологический график производства коммерческого одно - группового двухстороннего осмотра поездов своего формирования и поступающих в переработку на ПКО станции Карымская  

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1 Введение

В целях обеспечения безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов железнодорожным транспортом на станции Карымская организован пункт коммерческого осмотра поездов и вагонов (ПКО).

ПКО станции Карымская на основании указания МПС РФ от 18.02.2001 года №000335 А присвоен статус сетевого междорожного Восточно-Сибирской и Забайкальской железными дорогами.

Гарантийные участки ПКО:

Для транзитных четных поездов – до станции Белогорск Заб. ж.д. расстояние 1573 км.

Для транзитных нечетных поездов – до станции Улан-Удэ В-Сиб. ж.д. расстояние 653 км.

Для поездов своего формирования назначением Борзя, Оловянная, Забайкальск, Шилка, Сковородино, Чита первая, Петровский Завод – до станций назначения поезда. Для поездов своего формирования назначением Хабаровск, Белогорск, Иркутск – до ближайшего ПКО.

На основании указания № 9938 от 24.05.2011 г. ЦЗ В.Г. Лемешко в отношении поездов следующих по участку Улан-Удэ Восточно - Сибирской ж.д. – Забайкальск - Забайкальской ж.д., и в обратном направлении- без коммерческого осмотра на станции Карымская Забайкальской ж.д.

Осмотр данных поездов производится через Автоматизированную систему коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ).

Станция Карымская по характеру работы является сортировочной станцией, по объему выполняемой работы относится к 1 классу.

1.2. Руководство работой ПКО

ПКО находится в ведении начальника станции. Руководит всей деятельностью ПКО в соответствии с технологическим процессом освобожденный мастер, который находится в непосредственном подчинении заместителя начальника станции по грузовой работе. В подчинении мастера ПКО имеется освобожденный бригадир, который отвечает за организацию работы смен. Каждая смена возглавляется освобожденными старшими приемщиками поездов 2-го и 3-го участков работы, в подчинении которых находятся приемщики поездов. Освобожденный старший приемщик 3-го участка работы руководит сменой. При заступлении на дежурство проводит целевой инструктаж, распределяет приемщиков по рабочим местам.

Для разбора оперативных донесений, коммерческих актов поступивших с гарантийных участков, с соседних ПКО, с других дорог в адрес ПКО ст. Карымская, и для ведения отчетности - назначается ответственный работник из числа приемщиков поездов.

Работа ПКО организуется на основании технологического процесса работы ПКО, инструкции МПС РФ ЦМ-360 от 29.12.1995 года «Правил коммерческого осмотра поездов и вагонов» и типового технологического процесса.

1.3. Техническое оснащение ПКО

Приемщики поездов размещаются в зданиях нечетного парка «А», четного парка «Б», поста ЭЦ парка «Д», горочного здания в парке «С». В парке «С», установлен контейнер для хранения необходимого неснижаемого запаса материалов, инвентаря, инструментов, в соответствии приложения 1 инструкции МПС РФ ЦМ-360 от 29.12.1995 года «Правил коммерческого осмотра поездов и вагонов», исходя из условий работы станции и приложению №5 настоящего технологического процесса.

1.3.1.В целях повышения качества коммерческого осмотра поездов и вагонов в парках «А», «Б», «Д», «С» установлены технические средства и средства автоматизированного учета.

1.3.2.АРМ ПКО предназначен для оформления актов общей формы ГУ-23 и оперативных донесений по оформленным актам, автоматическое ведение книги регистрации коммерческих неисправностей вагонов в поездах в пунктах коммерческого осмотра формы ГУ-98 ВЦ, ведение отчета о вагонах с коммерческими неисправностями формы КНО-5.

1.3.3. Между входным четным сигналом «Ч» и первой разделительной стрелкой № 502 установлена четная автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ), разработанная ВНИИЖТ-ВНИИАС совместно с ОАО НПП «АЛЬФА-ПРИБОР» (Г.Тула) и ИВЦ Московской железной дороги.

Между нечетным входным сигналом «Н» и первой разделительной стрелкой №93 установлена нечетная автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ).

АСКО ПВ предназначена для выявления в процессе движения поезда наличие коммерческих браков, угрожающих безопасности движения и сохранности перевозимых грузов (нарушение габарита погрузки, технических условий размещения и крепления грузов на открытом подвижном составе и др.)

АСКО ПВ позволяет повысить качество коммерческого осмотра, создать безопасное условие труда и улучшить охрану труда приемщиков поездов.

АСКО ПВ включает в себя:

- средства контроля в составе телевизионной системы видеоконтроля (ТС);

- электронных габаритных ворот (ЭГВ);

- средства вычислительной техники автоматизированного рабочего места приемщика поездов (АРМ ПС ПКО).

1.3.4. ПКО станции Карымская имеет 3 частоты радиосвязи; 3 стационарных радиостанции: в парке «Б», на горочном посту и посту ЭЦ парка «Д», 14 переносных радиостанций «Моторола», телефоны на рабочих местах в парке «А»- 45-1-03, в парке «Б» - 45-3-88, в парке «С» - 45-2-06; в парке «Д» -45-0-46, громкоговорящая парковая связь.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПУНКТА

КОММЕРЧЕСКОГО ОСМОТРА.

2.1 Общий порядок производства коммерческого осмотра поездов и вагонов.

Все прибывающие на станцию и отправляемые с нее груженые и порожние вагоны должны быть осмотрены в коммерческом отношении.

На ПКО станции Карымская обязательной проверке и осмотру подлежат поезда и вагоны:

- транзитные четного направления.

- транзитные нечетного направления;

- прибывшие в расформирование на станцию;

- прибывшие с участков с маневровыми локомотивами;

- сформированные на станции для отправления;

- прибывшие на станцию под выгрузку;

- отцепленные в ремонт на ПТО;

- погруженные на станции,

- выведенные с подъездных путей и грузового двора;

- выведенные с ремонтного пути ПТО;

- прицепляемые к поездам,

- находящиеся в наличии сортировочного парка;

- предназначенные под погрузку и перегруз груза;

- предъявляемые дежурными по горке, работниками ведомственной охраны (ВОХР), пункта технического осмотра (ПТО) и сотрудниками линейного отдела внутренних дел на ж.д. транспорте (ЛОВД) для осмотра вагонов в коммерческом отношении.

2.1.1. Коммерческий осмотр поездов и вагонов производится в сроки, установленные технологическим процессом станции. Обработка поезда в коммерческом отношении должна быть выполнена в течение 30 минут с момента ограждения. Предъявление к отцепке вагонов с коммерческими неисправностями должно быть произведено в течение 20 мин. с момента ограждения.

2.1.2. Деятельность пункта коммерческого осмотра станции Карымская разделена на четыре участка работы:

2.1.3. Приемщики поездов первого участка работы в парке «А» производят осмотр поездов, следующих в нечетном направлении, как транзитных, так и сформированных на станции, прибывших в расформирование с участка по указанию ДСП, прицепок к нечетным поездам. На участке работают в смену: 2 приемщика поездов, (находятся в здании нечетного парка «А»), руководит работой данного участка освобожденный старший приемщик поездов 2-го участка. Поезда в парке «А» осматриваются одной группой с двух сторон параллельно, путем прохода вдоль состава.

2.1.4. Приемщики поездов второго участка работы производят осмотр транзитных поездов в парках «Б», «В» следующих в четном направлении, осмотр прицепок к транзитным поездам четного направления в парках «Б», «В». На участке в смену работает 3 человека: руководит работой освобожденный старший приемщик поездов 2-го участка; Поезда в парке «Б» осматриваются одной группой с двух сторон параллельно, путем прохода вдоль состава.

2.1.5. Приемщики поездов третьего участка работы (парк «С») производят осмотр поездов прибывших в расформирование в парках «Б», «В»; сформированные для отправления поезда четного и нечетного направления в парках «С», «Б», «В»; вагонов, прибывших под выгрузку; выведенных с подъездных путей и грузового двора; вагонов предъявленных ДСПГ к осмотру в сортировочном парке, в том числе для верхнего осмотра; выведенных с ремонтного пути ПТО и подаваемых на ремонтный путь ПТО; прибывших с маневровыми локомотивами с участков; производят выборку вагонов под погрузку и перегруз. На участке в смену работает 6 человек: освобожденный старший приемщик поездов 3-го участка, 4 приемщика поездов, 1 приемщик поездов работает по эксплуатации нечетной системы АСКО ПВ (находятся в помещении ПКО горочного поста). Поезда прибывшие в расформирование и поезда своего формирования по предъявлению ДСПП осматриваются одной группой с двух сторон параллельно, путем прохода вдоль состава.

2.1.6. Приемщики поездов четвертого участка работы в парке «Д» производят осмотр транзитных поездов следующих как в четном, так и в нечетном направлениях. На участке в смену работают 5 человек: 4 приемщика поездов осматривают поезда одной группой с двух сторон параллельно, путем прохода вдоль состава (1 из них, приемщик поездов 6 разряда выполняет обязанности неосвобожденного старшего приемщика с доплатой 10% за руководство бригадой. Руководит бригадой, производит осмотр негабаритных грузов, грузов на транспортерах, контролирует составление актов общей формы и подачу оперативных донесений)); 1 приемщик поездов работает по эксплуатации четной системы АСКО ПВ (находятся в здании поста ЭЦ парка «Д»).

Всего в смену на ПКО работает 16 человек: 2 освобожденных старших приемщика поездов, 12 приемщиков поездов (один из них не освобожденный старший приемщик поездов в парке «Д»), 1 приемщик поездов АСКО ПВ нечетного направления, 1 приемщик поездов АСКО ПВ четного направления.

2.1.7.Прием-сдача дежурства работниками ПКО производится в 2-00 и 14-00 московского времени. К этому времени сдающая смена должна подготовить всю документацию, т.е. произвести все требуемые записи по поездам, которым дана готовность в коммерческом отношении в книгах ВУ-14, ГУ-98 ВЦ, а также в книге ГУ-37, в книге ведомости сличения ЗПУ с документами.

Подготовить к сдаче рабочее место, а также оборудование и инвентарь, к моменту сдачи дежурства все члены сдающей смены должны находиться на рабочих местах.

При приеме дежурства старший приемщик, принимающий дежурство смены обязан принять всю документацию, которая необходима для работы приемщиков поездов, в т.ч. книги: ГУ-98ВЦ, ГУ-37, проверить наличие ЗПУ, нормативной литературы, технологического процесса работы ПКО. Прием инвентаря производится согласно описи. Принимающая смена проверяет наличие вагонов в сортировочном парке, выявляя коммерческие неисправности. Составляет акты общей формы на неисправные вагоны в коммерческом отношении.

Каждый приемщик при заступлении на смену должен иметь исправную переносную радиостанцию, облегченный ломик, складной метр или рулетку, блокнот для записей, в темное время суток индивидуальный фонарь. Аккумуляторные батареи радиостанций должны заряжаться под контролем старших приемщиков поездов на рабочих местах.

2.1.8. Обязанности работников ПКО утверждены должностными инструкционными карточками, утвержденными начальником станции, прилагаемыми к технологическому процессу работы ПКО.

Каждый работник проходит периодическую проверку знаний в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 26.12.2005 года № 2191р, с Приказом МПС от 05.03.1987 года №8 ЦЗ.

Каждый приемщик поездов обязан знать:

- технические условия размещения и крепления грузов;

- правила перевозок грузов;

- правила перевозок опасных грузов;

- местную инструкцию по работе с опасными грузами;

- правила безопасности ЦМ 407;

- местную инструкцию о порядке ликвидации аварийных ситуаций;

- технологической процесс работы ПКО;

- ПТЭ в установленном объеме;

- положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта;

- местную инструкцию о «Правилах внутреннего распорядка»

- инструкцию по сигнализации;

- инструкцию по движению поездов;

- межотраслевые правила по охране труда ПОТ РО- 13153-ЦМ – 933-03;

- приказы и указания, относящиеся к кругу его обязанностей;

- устав железных дорог РФ;

- наставления по перевозке войск железнодорожным транспортом прил. 6 и 15;

- правила осмотра поездов и вагонов в коммерческом отношении ЦМ-360;

- местную инструкцию по правилам техники личной безопасности;

- инструкцию приемосдатчика груза № 198р от 15.02.2005г.;

- инструкцию по актово - претензионной работе;

- инструкцию по ведению на станциях коммерческой отчетности при грузовых перевозках ОАО «РЖД» НР 333р от 01.03.2007г.;

- инструкцию по перевозке негабаритных, тяжеловесных грузов ДЧ-1835, приказ №439 Н от 03.12.2009 года;

-соглашение о порядке взаимодействия и ответственности при перевозках грузов железнодорожным транспортом НР 935 от 08.10.2009г.

2.2. Организация коммерческого осмотра вагонов в поездах, с использованием Автоматизированной Системы Коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ).

 

2.2.1.Система АСКО ПВ базируется на комплексе аппаратно-программных средств АРМ О ПКО и АРМ ПКО. Применение АСКО О ПКО при приеме четных и нечетных поездов обеспечивает улучшение качества коммерческого осмотра вагонов, грузов и контейнеров на них, что способствует повышению безопасности движения поездов, улучшению условий труда и повышению техники личной безопасности работников, связанных с выполнением операций по коммерческому осмотру поездов и вагонов. Осмотр вагонов и контейнеров производится в трех проекциях (сверху и с каждой боковой стороны вагона) с помощью АСКО ПВ.

Эксплуатация АСКО О ПКО в обслуживающем режиме обеспечивает фиксируемые системой параметры коммерческого состояния контролируемых вагонов; негабаритность движущегося грузового подвижного состава, коммерческие неисправности вагонов и состояние погрузки на открытом подвижном составе, контроль правильности размещения и крепления грузов на открытом подвижном составе, наличия остатков груза.

2.2.2. В каждой смене четная и нечетная системы обслуживаются операторами АСКО ПВ из числа приемщиков поездов. Приемщики поездов, эксплуатирующие систему АСКО ПВ, должны проходить стажировку по правилам ее эксплуатации, иметь заключение на право работы, а также в совершенстве знать правила коммерческого осмотра и иметь навыки выявления коммерческих неисправностей при движении поезда.

При заступлении на смену оператор АСКО ПВ обязан принять дежурство под роспись в Книге регистрации поездов и вагонов с коммерческими неисправностями, выявленных при осмотре при помощи системы АСКО ПВ, проверить наличие и исправность имеющихся устройств и оборудования с указанием даты и времени приема и сдачи дежурств, проверить нормальную работу всей аппаратуры АСКО ПВ.

При подходе поезда дежурный по станции передает информацию по парковой громкоговорящей связи оператору (приемщику поездов) о подходе поезда к системе АСКО ПВ с указанием номера поезда и номера пути приема. Уведомление о прибывающем поезде считается предъявлением поезда к коммерческому осмотру с помощью АСКО ПВ. При несвоевременном уведомлении о пребывающем поезде дежурный по станции несет всю полноту ответственности за результаты коммерческого осмотра. Приемщик поездов АСКО ПВ вводит полученную информацию о поезде в систему АСКО ПВ. Состав осматривается с помощью средств телевизионной системы.

При просмотре видеосигналов оператор обязан выявлять:

- продольное и поперечное смещение грузов на открытом подвижном составе;

- расстройства погрузки и крепление грузов;

- наличие и состояние люков у крытых вагонов и цистерн, хопперов, вагонов бункерного типа;

- состояние и целостность крыш у контейнеров, видимых поверхностей грузов в ящичной упаковке;

- наличие признаков утраты сыпучих грузов (воронки, пустоты, выемки);

- нарушение в состоянии укрывных материалов у грузов (тенты, щиты);

- наличие «колодцев» в вагонах, загруженных контейнерами;

- наличие остатков грузов в порожних полувагонах и на платформах;

- наличие посторонних предметов на крышах вагонов, проезжающих людей в вагонах;

- наличие пломб на люках цистерн с помощью 4-той видеокамеры;

-наличие открытых дверей вагонов, бортов, люков;

- горение груза по признакам возгорания.

При обнаружении коммерческих неисправностей оператор по радиосвязи телефонной связи (тел. 45-2-06 и 45-0-46) или лично оповещает старших приемщиков поездов соответствующих участков, с полным описанием коммерческих неисправностей выявленных с помощью комплекса АСКО ПВ, с указанием номера вагона, в какой части поезда стоит. Старший приемщик сообщает приемщикам поездов осматривающих данный поезд об выявленных нарушениях. Приемщики поездов, производящие осмотр огражденного состава поезда по радиосвязи сообщают старшему приемщику номера вагонов с обнаруженными коммерческими неисправностями: вид коммерческой неисправности, необходимость отцепки или возможность безотцепочного устранения коммерческой неисправности, а также полную информацию необходимую для составления актов общей форму ГУ-23ВЦ. При обнаружении негабаритности вагона и груза в вагоне (по данным датчиков негабаритности) в ходе коммерческого осмотра приемщики поездов обязаны с помощью мерного инструмента произвести замеры габаритов погрузки данного вагона, при необходимости с отцепкой их на обесточенный путь.

Результаты осмотра оператор АСКО ПВ оформляет записью в Книге регистрации поездов и вагонов с коммерческими неисправностями, выявленных при осмотре при помощи системы АСКО ПВ. При отсутствии коммерческих неисправностей делается запись «коммерческих неисправностей не обнаружено». Если коммерческим осмотром установлено, что состояние погрузки и крепления груза в вагоне с актами формы ГУ-23(ГУ-23ВЦ) попутных станций не изменилось, то такой вагон в книге в Книге регистрации поездов и вагонов с коммерческими неисправностями, выявленных при осмотре при помощи системы АСКО ПВ не регистрируется.

Оператору АСКО ПВ запрещается вносить какие-то изменения в действующее программное обеспечение и производить самовольный вход в систему передачи данных (СПД ИВЦ).

При обнаружении открытых люков, дверей, нарушениях настилов на крытых вагонах, задиры крыш, сломанных лестниц и других неисправностей подвижного состава оператор АСКО ПВ извещает оператора ПТО с указанием фамилии, принявшего информацию.

При обнаружении дымящих и горящих вагонов с грузом, нахождением посторонних людей оператор АСКО ПВ извещает начальника караула СПК ведомственной охраны ст. Карымская. Результаты осмотра поезда оператор заносит в Книгу регистрации поездов и вагонов с коммерческими неисправностями, выявленных при осмотре при помощи системы АСКО ПВ.

2.2.3.В журнале учета отказов, ремонта и проведенного технического обслуживания системы АСКО ПВ оператором АСКО ПВ (приемщиком поездов) вносится информация о возникших в процессе работы АСКО ПВ в течение его смены отклонениях от нормальных режимов эксплуатации с описанием характера неисправности. Журнал ведется согласно инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию систем коммерческого осмотра вагонов в поездах введенной в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 04.04.2011г. №697р.

По характеру «отказа» уведомляется работник соответствующей службы в соответствии с распоряжением НР 641 Р/НГ от 24.11.08г. А.Н.Большакова:

- при отказе устройств вычислительной техники уведомляется дежурный оператор ВЦ по телефону 45-1-88.

- при отказе электронно-габаритных ворот уведомляется дежурный электромеханик ШЧ – 2 по телефону 45-4-22.

- при отказе телевизионной системы видеоконтроля, приемо-передающего оборудования, кабельных линий связи уведомляется дежурный электромеханик РЦС по телефону 45-2-66.

- при отказе электропитания и освещения уведомляется дежурный электромеханик ЭЧК - 11 по телефону 45-1-17.

- в случае попыток посторонними лицами провести акцию вандализма, порчи оборудования приемщик поездов производит включение сирены и вызов на место сотрудников ЛОВД и работников ведомственной охраны, производит видеозапись события (клавишей F6) и докладывает мастеру ПКО, руководству станции.

При неисправности системы АСКОПВ старшие приемщики соответствующих участков организуют коммерческий осмотр всех грузовых поездов путем прохода вдоль состава в соответствии с технологией ПКО станции Карымская.

2.3. Порядок коммерческого осмотра поездов и вагонов в парках станции.

О времени прибытия поезда дежурный по станции сообщает приемщику поездов по громкоговорящей связи. После прибытия поезда на путь приемоотправочного парка и получения уведомления от оператора ПТО об ограждении поезда, приемщики поездов приступают к осмотру поезда в коммерческом отношении.

Коммерческий осмотр производится приемщиками поездов параллельным проходом с обеих сторон. После осмотра каждого вагона приемщики поездов сообщают результаты друг другу в просветах между вагонами: при отсутствии коммерческих неисправностей «Неисправностей нет», а при наличии их «Неисправность есть», после чего принимают решение о способе устранения без отцепки или отцепляют вагон от поезда

2.3.1.При коммерческом осмотре вагонов должно быть проверено:

- правильность размещения и крепления грузов на открытом подвижном составе, транспортерах.

- наличие расстройства, сдвига и перекоса грузов,

- излом стоек, подкладок, прокладок, упорных и распорных брусков,

- соблюдение габарита погрузки груза на открытом подвижном составе,

-наличие и вертикальное рабочее положение фитинговых упоров, расположенных на платформе, их правильное положение в фитинговых гнездах.

-наличие и правильность наложения ЗПУ согласно «Правил пломбирования вагонов» (ввиду наличия контактной сети, кроме верхних загрузочных люков).

- наличие в кузове вагона, каких либо повреждений (отверстий, проломов, и.т.д.).

-закрытие люков, дверей, бортов, крышек сливных приборов и разгрузочных устройств вагона.

-исправность вентиляционных решеток крытых вагонов при перевозке скоропортящихся грузов,

- наличие признаков течи груза.

- наличие открытых дверей, люков и бортов у порожних вагонов в поездах своего формирования.

-закрепление поворотной части машин и механизмов, перевозимых на открытом подвижном составе, а также закрепление навесного оборудования техники, выполненного штатными креплениями (замки, болтовые соединения) либо с помощью упоров, проволочных увязок, сварки и т.д.

-закрепление на грузах сложной конструкции дополнительного съемного оборудования (сварка, болтовые соединения и др.)

- размещение и крепление негабаритных грузов.

2.3.2. При выявлении вагонов (контейнеров) с проломами пола, стен, крыш, обрывами люков, дверей, с открытыми дверями и люками, трещины излома, и другими техническими неисправностями, угрожающими безопасности движения поездов, сохранности подвижного состава, для комиссионного осмотра вагоны предъявляются старшему осмотрщику ПТО. При обнаружении трещины, излома, нерабочего положения фитингового упора или его отсутствия, а также смещения плит с фитинговыми упорами относительно рамы информация сообщается работникам ПТО, платформа отцепляется для устранения. Результат осмотра оформляется старшим приемщиком поездов актом общей формы ГУ-23ВЦ.

2.3.3. При обнаружении вагонов и контейнеров с явными следами хищения груза к месту стоянки данного вагона, приемщик поездов немедленно вызывает для осмотра старшего приемщика поездов, начальника караула ведомственной охраны и сотрудника транспортной милиции, которые в присутствии приемщика поездов обязаны произвести тщательный наружный осмотр состояния погрузки и самого груза, установить примерный размер похищенного груза. Результат осмотра сотрудник милиции оформляет протоколом, а старший приемщик поездов составляет акт общей формы ГУ-23ВЦ с указанием в нем вида неисправности (без пломб, ЗПУ, пролом, проруб стен и пола, также следы их свежего или старого происхождения и т.д.), состояние погрузки в вагоне, каким контрольным знаком опломбирован вагон, экземпляр акта общей формы ГУ-23ВЦ в этом случае отдается сотруднику линейного отдела милиции, в случае если груз номенклатурный работнику ведомственной охраны.

Такой же порядок устанавливается при обнаружении коммерческой неисправности в рефрижераторной секции или поезде. Кроме того, в этом случае от ВНР берется объяснение с указанием паспортных данных на имя начальника станции с указанием в нем времени и даты обнаружения неисправности, депо приписки секции с обязательным указанием этих данных в акте общей формы ГУ-23ВЦ. Делается отметка в маршруте ВНР.

Все опломбированные вагоны (контейнера) записываются в книгу пломбирования ГУ - 37 с указанием на каждый вагон номера контрольного знака, типа ЗПУ.

2.3.4. В случаях, когда расстройство погрузки не позволяет движение с установленной скоростью при маневрах приемщик поездов предупреждает ДСПГ об ограничении до 5 км/ч и запрещением бросать вагоны с горки.

2.3.5. В случае расстройства погрузки у вагонов при роспуске с горки, составляется акт общей формы ГУ-23ВЦ в 3-х экземплярах, первый вкладывается в перевозочные документы, два других сдаются мастеру ПКО, один из которых мастер передает заместителю начальника станции по оперативной работе.

2.3.6. Вагоны с номенклатурными грузами осматриваются совместно с работниками ведомственной охраны. В случае не обеспечения в пути следования сменными или постоянными проводниками исправного состояния вагонов и контейнеров, что привело к утрате ЗПУ, их повреждению или несоответствию перевозочным документам, а также других неисправностей, ответственность за сохранность перевозимых грузов несут грузоотправители (грузополучатели) либо уполномоченные ими лица, которые сопровождают груз. В этом случае на основании заявки от начальника караула ведомственной охраны составляется акт общей формы, который подписывается приемщиком поездов и стрелком. В акте должно быть указано: «По заявлению начальника караула (ФИО) произведен осмотр вагона №, описать неисправность, есть ли доступ к грузу и способ его устранения». При необходимости устранения доступа к грузу путем наложения ЗПУ начальник караула в письменной заявке должен написать: «для устранения доступа к грузу прошу наложить новые ЗПУ». В акте общей формы должен быть указан тип ЗПУ, номер, год изготовления, стоимость ЗПУ.

2.3.7. В целях оперативного и качественного устранения коммерческих неисправностей без отцепки вагонов от поездов (например: по натяжению проволочных и болтовых растяжек, а также обвязок, закрепления ослабших подкладок, клиньев, упорных и распорных брусков, расстройств торцевых щитов, закрытие дверей, бортов и люков вагонов и др.) приемщики поездов устраняют неисправность в процессе осмотра поезда.

При невозможности быстро устранить неисправность вызывают через старшего приемщика дополнительную бригаду приемщиков поездов свободных от осмотра. Передают заявку на необходимые материалы и инструменты, требующиеся для исправления брака. Старший приемщик поездов осуществляет личный контроль за качеством устранения брака.

2.3.8. При обнаружении открытых боковых люков у крытых вагонов, груженных скоропортящимися грузами с поврежденными вентиляционными решетками, для просмотра через эти люка поверхности погрузки, а также для заделки поврежденных решеток, разрешается приемщику поездов подниматься по специальным лестницам (переносным), но не выше данного люка.

При обнаружении в транзитных поездах скоропортящихся грузов, с явными признаками порчи по каким-либо причинам (запах, течь и т.д.), а также груженых вагонов следующих с проводниками грузоотправителей согласно документам, но отсутствующих в поезде, вопрос о дальнейшем отправлении со станции таких вагонов решает начальник станции или его заместитель.

Если устранить обнаруженные коммерческие неисправности без отцепки от поезда невозможно, такие вагоны отцепляются и подаются для устранения неисправностей или перегруза в другие вагоны на грузовой двор станции Карымская (МЧ- 1).

Во всех случаях проверку наличия и состояния груза проводить в двух суточный срок после отцепки вагона.

2.3.9. На основании информации о коммерческих неисправностях приемщик поездов составляет акт общей формы ГУ-23ВЦ, который должен быть подписан ДСПП, ДСПГ, приемщиком поездов и другими работниками, принимавшими участие в осмотре данного вагона и груза. Акты общей формы должны быть пронумерованы:

- для участка № 1 в парке «А» с № 46001,

- для участка № 2 в парке «Б» с № 42001,

- для участка № 3 в парке «С» с № 40001,

- для участка № 4 в парке «Д» с № 48001;

Заверены строчковым штемпелем станции. В акте указывается место нахождения вагона, № поезда, № пути, время прибытия поезда или предъявления к осмотру сформированного поезда. Акт составляется в необходимом количестве экземпляров, которые должны иметь одинаковый номер.

Акт общей формы на коммерческие неисправности составляются в момент их обнаружения, а в дальнейшем - только при изменении состояния вагона (груза).

При отцепке вагона, акт оформляется в трех экземплярах, два прикладываются к перевозочным документам, третий хранится в делах станции в течение 3 лет.

При устранении коммерческих неисправностей без отцепки от поезда оформляется два экземпляра, один прикладывается к документам, второй хранится в делах станции.

При обнаружении вагонов с наличием признаков хищения груза акт общей формы ГУ-23 составляется дополнительно для передачи в линейный отдел милиции (при необходимости – ведомственной охране).

Акты общей формы составляются освобожденным старшим приемщиком поездов на основании информации, переданной приемщиком поездов при осмотре вагона.

Как правило, акт подписывается не менее чем 2-мя работниками станции. Если груз находился под охраной, акт подписывается стрелком ведомственной охраны, участвующим в осмотре.

В случае выявления коммерческой неисправности, возникшей по причине технической неисправности вагона, акт подписывается работником ПТО.

В разделе «описание коммерческой неисправности», указывается: какая неисправность обнаружена, с какой стороны вагона по ходу поезда, принятые меры к устранению неисправности (неисправность устранена без отцепки или вагон отцеплен на грузовой двор), как устранен доступ к грузу (путем наложения нового ЗПУ, заделки). О сдаче вагона под охрану – в акте о\ф делается отметка.

При оформлении актов ГУ-23ВЦ отражать в акте наличие в перевозочных документах попутных актов ГУ-23, коммерческих актов, отметок в пути следования в железнодорожной накладной.

Акты общей формы на вагоны, следующие до мест

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...