неснижаемого запаса материалов, инструментов, приспособлений для устранения коммерческих неисправностей.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ работы пункта коммерческого осмотра поездов и вагонов станции Карымская
Станция Карымская 2011г.
Лист согласования: Технологический процесс работы пункта коммерческого осмотра поездов и вагонов станции Карымская.
СОДЕРЖАНИЕ
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1.1 Введение В целях обеспечения безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов железнодорожным транспортом на станции Карымская организован пункт коммерческого осмотра поездов и вагонов (ПКО). ПКО станции Карымская на основании указания МПС РФ от 18.02.2001 года №000335 А присвоен статус сетевого междорожного Восточно-Сибирской и Забайкальской железными дорогами. Гарантийные участки ПКО: Для транзитных четных поездов – до станции Белогорск Заб. ж.д. расстояние 1573 км. Для транзитных нечетных поездов – до станции Улан-Удэ В-Сиб. ж.д. расстояние 653 км. Для поездов своего формирования назначением Борзя, Оловянная, Забайкальск, Шилка, Сковородино, Чита первая, Петровский Завод – до станций назначения поезда. Для поездов своего формирования назначением Хабаровск, Белогорск, Иркутск – до ближайшего ПКО. На основании указания № 9938 от 24.05.2011 г. ЦЗ В.Г. Лемешко в отношении поездов следующих по участку Улан-Удэ Восточно - Сибирской ж.д. – Забайкальск - Забайкальской ж.д., и в обратном направлении- без коммерческого осмотра на станции Карымская Забайкальской ж.д. Осмотр данных поездов производится через Автоматизированную систему коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ). Станция Карымская по характеру работы является сортировочной станцией, по объему выполняемой работы относится к 1 классу. 1.2. Руководство работой ПКО ПКО находится в ведении начальника станции. Руководит всей деятельностью ПКО в соответствии с технологическим процессом освобожденный мастер, который находится в непосредственном подчинении заместителя начальника станции по грузовой работе. В подчинении мастера ПКО имеется освобожденный бригадир, который отвечает за организацию работы смен. Каждая смена возглавляется освобожденными старшими приемщиками поездов 2-го и 3-го участков работы, в подчинении которых находятся приемщики поездов. Освобожденный старший приемщик 3-го участка работы руководит сменой. При заступлении на дежурство проводит целевой инструктаж, распределяет приемщиков по рабочим местам.
Для разбора оперативных донесений, коммерческих актов поступивших с гарантийных участков, с соседних ПКО, с других дорог в адрес ПКО ст. Карымская, и для ведения отчетности - назначается ответственный работник из числа приемщиков поездов. Работа ПКО организуется на основании технологического процесса работы ПКО, инструкции МПС РФ ЦМ-360 от 29.12.1995 года «Правил коммерческого осмотра поездов и вагонов» и типового технологического процесса. 1.3. Техническое оснащение ПКО Приемщики поездов размещаются в зданиях нечетного парка «А», четного парка «Б», поста ЭЦ парка «Д», горочного здания в парке «С». В парке «С», установлен контейнер для хранения необходимого неснижаемого запаса материалов, инвентаря, инструментов, в соответствии приложения 1 инструкции МПС РФ ЦМ-360 от 29.12.1995 года «Правил коммерческого осмотра поездов и вагонов», исходя из условий работы станции и приложению №5 настоящего технологического процесса. 1.3.1.В целях повышения качества коммерческого осмотра поездов и вагонов в парках «А», «Б», «Д», «С» установлены технические средства и средства автоматизированного учета. 1.3.2.АРМ ПКО предназначен для оформления актов общей формы ГУ-23 и оперативных донесений по оформленным актам, автоматическое ведение книги регистрации коммерческих неисправностей вагонов в поездах в пунктах коммерческого осмотра формы ГУ-98 ВЦ, ведение отчета о вагонах с коммерческими неисправностями формы КНО-5. 1.3.3. Между входным четным сигналом «Ч» и первой разделительной стрелкой № 502 установлена четная автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ), разработанная ВНИИЖТ-ВНИИАС совместно с ОАО НПП «АЛЬФА-ПРИБОР» (Г.Тула) и ИВЦ Московской железной дороги.
Между нечетным входным сигналом «Н» и первой разделительной стрелкой №93 установлена нечетная автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ). АСКО ПВ предназначена для выявления в процессе движения поезда наличие коммерческих браков, угрожающих безопасности движения и сохранности перевозимых грузов (нарушение габарита погрузки, технических условий размещения и крепления грузов на открытом подвижном составе и др.) АСКО ПВ позволяет повысить качество коммерческого осмотра, создать безопасное условие труда и улучшить охрану труда приемщиков поездов. АСКО ПВ включает в себя: - средства контроля в составе телевизионной системы видеоконтроля (ТС); - электронных габаритных ворот (ЭГВ); - средства вычислительной техники автоматизированного рабочего места приемщика поездов (АРМ ПС ПКО). 1.3.4. ПКО станции Карымская имеет 3 частоты радиосвязи; 3 стационарных радиостанции: в парке «Б», на горочном посту и посту ЭЦ парка «Д», 14 переносных радиостанций «Моторола», телефоны на рабочих местах в парке «А»- 45-1-03, в парке «Б» - 45-3-88, в парке «С» - 45-2-06; в парке «Д» -45-0-46, громкоговорящая парковая связь. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПУНКТА КОММЕРЧЕСКОГО ОСМОТРА. 2.1 Общий порядок производства коммерческого осмотра поездов и вагонов. Все прибывающие на станцию и отправляемые с нее груженые и порожние вагоны должны быть осмотрены в коммерческом отношении. На ПКО станции Карымская обязательной проверке и осмотру подлежат поезда и вагоны: - транзитные четного направления. - транзитные нечетного направления; - прибывшие в расформирование на станцию; - прибывшие с участков с маневровыми локомотивами; - сформированные на станции для отправления; - прибывшие на станцию под выгрузку; - отцепленные в ремонт на ПТО; - погруженные на станции, - выведенные с подъездных путей и грузового двора; - выведенные с ремонтного пути ПТО; - прицепляемые к поездам, - находящиеся в наличии сортировочного парка; - предназначенные под погрузку и перегруз груза; - предъявляемые дежурными по горке, работниками ведомственной охраны (ВОХР), пункта технического осмотра (ПТО) и сотрудниками линейного отдела внутренних дел на ж.д. транспорте (ЛОВД) для осмотра вагонов в коммерческом отношении. 2.1.1. Коммерческий осмотр поездов и вагонов производится в сроки, установленные технологическим процессом станции. Обработка поезда в коммерческом отношении должна быть выполнена в течение 30 минут с момента ограждения. Предъявление к отцепке вагонов с коммерческими неисправностями должно быть произведено в течение 20 мин. с момента ограждения.
2.1.2. Деятельность пункта коммерческого осмотра станции Карымская разделена на четыре участка работы: 2.1.3. Приемщики поездов первого участка работы в парке «А» производят осмотр поездов, следующих в нечетном направлении, как транзитных, так и сформированных на станции, прибывших в расформирование с участка по указанию ДСП, прицепок к нечетным поездам. На участке работают в смену: 2 приемщика поездов, (находятся в здании нечетного парка «А»), руководит работой данного участка освобожденный старший приемщик поездов 2-го участка. Поезда в парке «А» осматриваются одной группой с двух сторон параллельно, путем прохода вдоль состава. 2.1.4. Приемщики поездов второго участка работы производят осмотр транзитных поездов в парках «Б», «В» следующих в четном направлении, осмотр прицепок к транзитным поездам четного направления в парках «Б», «В». На участке в смену работает 3 человека: руководит работой освобожденный старший приемщик поездов 2-го участка; Поезда в парке «Б» осматриваются одной группой с двух сторон параллельно, путем прохода вдоль состава. 2.1.5. Приемщики поездов третьего участка работы (парк «С») производят осмотр поездов прибывших в расформирование в парках «Б», «В»; сформированные для отправления поезда четного и нечетного направления в парках «С», «Б», «В»; вагонов, прибывших под выгрузку; выведенных с подъездных путей и грузового двора; вагонов предъявленных ДСПГ к осмотру в сортировочном парке, в том числе для верхнего осмотра; выведенных с ремонтного пути ПТО и подаваемых на ремонтный путь ПТО; прибывших с маневровыми локомотивами с участков; производят выборку вагонов под погрузку и перегруз. На участке в смену работает 6 человек: освобожденный старший приемщик поездов 3-го участка, 4 приемщика поездов, 1 приемщик поездов работает по эксплуатации нечетной системы АСКО ПВ (находятся в помещении ПКО горочного поста). Поезда прибывшие в расформирование и поезда своего формирования по предъявлению ДСПП осматриваются одной группой с двух сторон параллельно, путем прохода вдоль состава. 2.1.6. Приемщики поездов четвертого участка работы в парке «Д» производят осмотр транзитных поездов следующих как в четном, так и в нечетном направлениях. На участке в смену работают 5 человек: 4 приемщика поездов осматривают поезда одной группой с двух сторон параллельно, путем прохода вдоль состава (1 из них, приемщик поездов 6 разряда выполняет обязанности неосвобожденного старшего приемщика с доплатой 10% за руководство бригадой. Руководит бригадой, производит осмотр негабаритных грузов, грузов на транспортерах, контролирует составление актов общей формы и подачу оперативных донесений)); 1 приемщик поездов работает по эксплуатации четной системы АСКО ПВ (находятся в здании поста ЭЦ парка «Д»). Всего в смену на ПКО работает 16 человек: 2 освобожденных старших приемщика поездов, 12 приемщиков поездов (один из них не освобожденный старший приемщик поездов в парке «Д»), 1 приемщик поездов АСКО ПВ нечетного направления, 1 приемщик поездов АСКО ПВ четного направления. 2.1.7.Прием-сдача дежурства работниками ПКО производится в 2-00 и 14-00 московского времени. К этому времени сдающая смена должна подготовить всю документацию, т.е. произвести все требуемые записи по поездам, которым дана готовность в коммерческом отношении в книгах ВУ-14, ГУ-98 ВЦ, а также в книге ГУ-37, в книге ведомости сличения ЗПУ с документами. Подготовить к сдаче рабочее место, а также оборудование и инвентарь, к моменту сдачи дежурства все члены сдающей смены должны находиться на рабочих местах. При приеме дежурства старший приемщик, принимающий дежурство смены обязан принять всю документацию, которая необходима для работы приемщиков поездов, в т.ч. книги: ГУ-98ВЦ, ГУ-37, проверить наличие ЗПУ, нормативной литературы, технологического процесса работы ПКО. Прием инвентаря производится согласно описи. Принимающая смена проверяет наличие вагонов в сортировочном парке, выявляя коммерческие неисправности. Составляет акты общей формы на неисправные вагоны в коммерческом отношении. Каждый приемщик при заступлении на смену должен иметь исправную переносную радиостанцию, облегченный ломик, складной метр или рулетку, блокнот для записей, в темное время суток индивидуальный фонарь. Аккумуляторные батареи радиостанций должны заряжаться под контролем старших приемщиков поездов на рабочих местах. 2.1.8. Обязанности работников ПКО утверждены должностными инструкционными карточками, утвержденными начальником станции, прилагаемыми к технологическому процессу работы ПКО. Каждый работник проходит периодическую проверку знаний в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 26.12.2005 года № 2191р, с Приказом МПС от 05.03.1987 года №8 ЦЗ. Каждый приемщик поездов обязан знать: - технические условия размещения и крепления грузов; - правила перевозок грузов; - правила перевозок опасных грузов; - местную инструкцию по работе с опасными грузами; - правила безопасности ЦМ 407; - местную инструкцию о порядке ликвидации аварийных ситуаций; - технологической процесс работы ПКО; - ПТЭ в установленном объеме; - положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта; - местную инструкцию о «Правилах внутреннего распорядка» - инструкцию по сигнализации; - инструкцию по движению поездов; - межотраслевые правила по охране труда ПОТ РО- 13153-ЦМ – 933-03; - приказы и указания, относящиеся к кругу его обязанностей; - устав железных дорог РФ; - наставления по перевозке войск железнодорожным транспортом прил. 6 и 15; - правила осмотра поездов и вагонов в коммерческом отношении ЦМ-360; - местную инструкцию по правилам техники личной безопасности; - инструкцию приемосдатчика груза № 198р от 15.02.2005г.; - инструкцию по актово - претензионной работе; - инструкцию по ведению на станциях коммерческой отчетности при грузовых перевозках ОАО «РЖД» НР 333р от 01.03.2007г.; - инструкцию по перевозке негабаритных, тяжеловесных грузов ДЧ-1835, приказ №439 Н от 03.12.2009 года; -соглашение о порядке взаимодействия и ответственности при перевозках грузов железнодорожным транспортом НР 935 от 08.10.2009г. 2.2. Организация коммерческого осмотра вагонов в поездах, с использованием Автоматизированной Системы Коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ).
2.2.1.Система АСКО ПВ базируется на комплексе аппаратно-программных средств АРМ О ПКО и АРМ ПКО. Применение АСКО О ПКО при приеме четных и нечетных поездов обеспечивает улучшение качества коммерческого осмотра вагонов, грузов и контейнеров на них, что способствует повышению безопасности движения поездов, улучшению условий труда и повышению техники личной безопасности работников, связанных с выполнением операций по коммерческому осмотру поездов и вагонов. Осмотр вагонов и контейнеров производится в трех проекциях (сверху и с каждой боковой стороны вагона) с помощью АСКО ПВ. Эксплуатация АСКО О ПКО в обслуживающем режиме обеспечивает фиксируемые системой параметры коммерческого состояния контролируемых вагонов; негабаритность движущегося грузового подвижного состава, коммерческие неисправности вагонов и состояние погрузки на открытом подвижном составе, контроль правильности размещения и крепления грузов на открытом подвижном составе, наличия остатков груза. 2.2.2. В каждой смене четная и нечетная системы обслуживаются операторами АСКО ПВ из числа приемщиков поездов. Приемщики поездов, эксплуатирующие систему АСКО ПВ, должны проходить стажировку по правилам ее эксплуатации, иметь заключение на право работы, а также в совершенстве знать правила коммерческого осмотра и иметь навыки выявления коммерческих неисправностей при движении поезда. При заступлении на смену оператор АСКО ПВ обязан принять дежурство под роспись в Книге регистрации поездов и вагонов с коммерческими неисправностями, выявленных при осмотре при помощи системы АСКО ПВ, проверить наличие и исправность имеющихся устройств и оборудования с указанием даты и времени приема и сдачи дежурств, проверить нормальную работу всей аппаратуры АСКО ПВ. При подходе поезда дежурный по станции передает информацию по парковой громкоговорящей связи оператору (приемщику поездов) о подходе поезда к системе АСКО ПВ с указанием номера поезда и номера пути приема. Уведомление о прибывающем поезде считается предъявлением поезда к коммерческому осмотру с помощью АСКО ПВ. При несвоевременном уведомлении о пребывающем поезде дежурный по станции несет всю полноту ответственности за результаты коммерческого осмотра. Приемщик поездов АСКО ПВ вводит полученную информацию о поезде в систему АСКО ПВ. Состав осматривается с помощью средств телевизионной системы. При просмотре видеосигналов оператор обязан выявлять: - продольное и поперечное смещение грузов на открытом подвижном составе; - расстройства погрузки и крепление грузов; - наличие и состояние люков у крытых вагонов и цистерн, хопперов, вагонов бункерного типа; - состояние и целостность крыш у контейнеров, видимых поверхностей грузов в ящичной упаковке; - наличие признаков утраты сыпучих грузов (воронки, пустоты, выемки); - нарушение в состоянии укрывных материалов у грузов (тенты, щиты); - наличие «колодцев» в вагонах, загруженных контейнерами; - наличие остатков грузов в порожних полувагонах и на платформах; - наличие посторонних предметов на крышах вагонов, проезжающих людей в вагонах; - наличие пломб на люках цистерн с помощью 4-той видеокамеры; -наличие открытых дверей вагонов, бортов, люков; - горение груза по признакам возгорания. При обнаружении коммерческих неисправностей оператор по радиосвязи телефонной связи (тел. 45-2-06 и 45-0-46) или лично оповещает старших приемщиков поездов соответствующих участков, с полным описанием коммерческих неисправностей выявленных с помощью комплекса АСКО ПВ, с указанием номера вагона, в какой части поезда стоит. Старший приемщик сообщает приемщикам поездов осматривающих данный поезд об выявленных нарушениях. Приемщики поездов, производящие осмотр огражденного состава поезда по радиосвязи сообщают старшему приемщику номера вагонов с обнаруженными коммерческими неисправностями: вид коммерческой неисправности, необходимость отцепки или возможность безотцепочного устранения коммерческой неисправности, а также полную информацию необходимую для составления актов общей форму ГУ-23ВЦ. При обнаружении негабаритности вагона и груза в вагоне (по данным датчиков негабаритности) в ходе коммерческого осмотра приемщики поездов обязаны с помощью мерного инструмента произвести замеры габаритов погрузки данного вагона, при необходимости с отцепкой их на обесточенный путь. Результаты осмотра оператор АСКО ПВ оформляет записью в Книге регистрации поездов и вагонов с коммерческими неисправностями, выявленных при осмотре при помощи системы АСКО ПВ. При отсутствии коммерческих неисправностей делается запись «коммерческих неисправностей не обнаружено». Если коммерческим осмотром установлено, что состояние погрузки и крепления груза в вагоне с актами формы ГУ-23(ГУ-23ВЦ) попутных станций не изменилось, то такой вагон в книге в Книге регистрации поездов и вагонов с коммерческими неисправностями, выявленных при осмотре при помощи системы АСКО ПВ не регистрируется. Оператору АСКО ПВ запрещается вносить какие-то изменения в действующее программное обеспечение и производить самовольный вход в систему передачи данных (СПД ИВЦ). При обнаружении открытых люков, дверей, нарушениях настилов на крытых вагонах, задиры крыш, сломанных лестниц и других неисправностей подвижного состава оператор АСКО ПВ извещает оператора ПТО с указанием фамилии, принявшего информацию. При обнаружении дымящих и горящих вагонов с грузом, нахождением посторонних людей оператор АСКО ПВ извещает начальника караула СПК ведомственной охраны ст. Карымская. Результаты осмотра поезда оператор заносит в Книгу регистрации поездов и вагонов с коммерческими неисправностями, выявленных при осмотре при помощи системы АСКО ПВ. 2.2.3.В журнале учета отказов, ремонта и проведенного технического обслуживания системы АСКО ПВ оператором АСКО ПВ (приемщиком поездов) вносится информация о возникших в процессе работы АСКО ПВ в течение его смены отклонениях от нормальных режимов эксплуатации с описанием характера неисправности. Журнал ведется согласно инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию систем коммерческого осмотра вагонов в поездах введенной в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 04.04.2011г. №697р. По характеру «отказа» уведомляется работник соответствующей службы в соответствии с распоряжением НР 641 Р/НГ от 24.11.08г. А.Н.Большакова: - при отказе устройств вычислительной техники уведомляется дежурный оператор ВЦ по телефону 45-1-88. - при отказе электронно-габаритных ворот уведомляется дежурный электромеханик ШЧ – 2 по телефону 45-4-22. - при отказе телевизионной системы видеоконтроля, приемо-передающего оборудования, кабельных линий связи уведомляется дежурный электромеханик РЦС по телефону 45-2-66. - при отказе электропитания и освещения уведомляется дежурный электромеханик ЭЧК - 11 по телефону 45-1-17. - в случае попыток посторонними лицами провести акцию вандализма, порчи оборудования приемщик поездов производит включение сирены и вызов на место сотрудников ЛОВД и работников ведомственной охраны, производит видеозапись события (клавишей F6) и докладывает мастеру ПКО, руководству станции. При неисправности системы АСКОПВ старшие приемщики соответствующих участков организуют коммерческий осмотр всех грузовых поездов путем прохода вдоль состава в соответствии с технологией ПКО станции Карымская. 2.3. Порядок коммерческого осмотра поездов и вагонов в парках станции. О времени прибытия поезда дежурный по станции сообщает приемщику поездов по громкоговорящей связи. После прибытия поезда на путь приемоотправочного парка и получения уведомления от оператора ПТО об ограждении поезда, приемщики поездов приступают к осмотру поезда в коммерческом отношении. Коммерческий осмотр производится приемщиками поездов параллельным проходом с обеих сторон. После осмотра каждого вагона приемщики поездов сообщают результаты друг другу в просветах между вагонами: при отсутствии коммерческих неисправностей «Неисправностей нет», а при наличии их «Неисправность есть», после чего принимают решение о способе устранения без отцепки или отцепляют вагон от поезда 2.3.1.При коммерческом осмотре вагонов должно быть проверено: - правильность размещения и крепления грузов на открытом подвижном составе, транспортерах. - наличие расстройства, сдвига и перекоса грузов, - излом стоек, подкладок, прокладок, упорных и распорных брусков, - соблюдение габарита погрузки груза на открытом подвижном составе, -наличие и вертикальное рабочее положение фитинговых упоров, расположенных на платформе, их правильное положение в фитинговых гнездах. -наличие и правильность наложения ЗПУ согласно «Правил пломбирования вагонов» (ввиду наличия контактной сети, кроме верхних загрузочных люков). - наличие в кузове вагона, каких либо повреждений (отверстий, проломов, и.т.д.). -закрытие люков, дверей, бортов, крышек сливных приборов и разгрузочных устройств вагона. -исправность вентиляционных решеток крытых вагонов при перевозке скоропортящихся грузов, - наличие признаков течи груза. - наличие открытых дверей, люков и бортов у порожних вагонов в поездах своего формирования. -закрепление поворотной части машин и механизмов, перевозимых на открытом подвижном составе, а также закрепление навесного оборудования техники, выполненного штатными креплениями (замки, болтовые соединения) либо с помощью упоров, проволочных увязок, сварки и т.д. -закрепление на грузах сложной конструкции дополнительного съемного оборудования (сварка, болтовые соединения и др.) - размещение и крепление негабаритных грузов. 2.3.2. При выявлении вагонов (контейнеров) с проломами пола, стен, крыш, обрывами люков, дверей, с открытыми дверями и люками, трещины излома, и другими техническими неисправностями, угрожающими безопасности движения поездов, сохранности подвижного состава, для комиссионного осмотра вагоны предъявляются старшему осмотрщику ПТО. При обнаружении трещины, излома, нерабочего положения фитингового упора или его отсутствия, а также смещения плит с фитинговыми упорами относительно рамы информация сообщается работникам ПТО, платформа отцепляется для устранения. Результат осмотра оформляется старшим приемщиком поездов актом общей формы ГУ-23ВЦ. 2.3.3. При обнаружении вагонов и контейнеров с явными следами хищения груза к месту стоянки данного вагона, приемщик поездов немедленно вызывает для осмотра старшего приемщика поездов, начальника караула ведомственной охраны и сотрудника транспортной милиции, которые в присутствии приемщика поездов обязаны произвести тщательный наружный осмотр состояния погрузки и самого груза, установить примерный размер похищенного груза. Результат осмотра сотрудник милиции оформляет протоколом, а старший приемщик поездов составляет акт общей формы ГУ-23ВЦ с указанием в нем вида неисправности (без пломб, ЗПУ, пролом, проруб стен и пола, также следы их свежего или старого происхождения и т.д.), состояние погрузки в вагоне, каким контрольным знаком опломбирован вагон, экземпляр акта общей формы ГУ-23ВЦ в этом случае отдается сотруднику линейного отдела милиции, в случае если груз номенклатурный работнику ведомственной охраны. Такой же порядок устанавливается при обнаружении коммерческой неисправности в рефрижераторной секции или поезде. Кроме того, в этом случае от ВНР берется объяснение с указанием паспортных данных на имя начальника станции с указанием в нем времени и даты обнаружения неисправности, депо приписки секции с обязательным указанием этих данных в акте общей формы ГУ-23ВЦ. Делается отметка в маршруте ВНР. Все опломбированные вагоны (контейнера) записываются в книгу пломбирования ГУ - 37 с указанием на каждый вагон номера контрольного знака, типа ЗПУ. 2.3.4. В случаях, когда расстройство погрузки не позволяет движение с установленной скоростью при маневрах приемщик поездов предупреждает ДСПГ об ограничении до 5 км/ч и запрещением бросать вагоны с горки. 2.3.5. В случае расстройства погрузки у вагонов при роспуске с горки, составляется акт общей формы ГУ-23ВЦ в 3-х экземплярах, первый вкладывается в перевозочные документы, два других сдаются мастеру ПКО, один из которых мастер передает заместителю начальника станции по оперативной работе. 2.3.6. Вагоны с номенклатурными грузами осматриваются совместно с работниками ведомственной охраны. В случае не обеспечения в пути следования сменными или постоянными проводниками исправного состояния вагонов и контейнеров, что привело к утрате ЗПУ, их повреждению или несоответствию перевозочным документам, а также других неисправностей, ответственность за сохранность перевозимых грузов несут грузоотправители (грузополучатели) либо уполномоченные ими лица, которые сопровождают груз. В этом случае на основании заявки от начальника караула ведомственной охраны составляется акт общей формы, который подписывается приемщиком поездов и стрелком. В акте должно быть указано: «По заявлению начальника караула (ФИО) произведен осмотр вагона №, описать неисправность, есть ли доступ к грузу и способ его устранения». При необходимости устранения доступа к грузу путем наложения ЗПУ начальник караула в письменной заявке должен написать: «для устранения доступа к грузу прошу наложить новые ЗПУ». В акте общей формы должен быть указан тип ЗПУ, номер, год изготовления, стоимость ЗПУ. 2.3.7. В целях оперативного и качественного устранения коммерческих неисправностей без отцепки вагонов от поездов (например: по натяжению проволочных и болтовых растяжек, а также обвязок, закрепления ослабших подкладок, клиньев, упорных и распорных брусков, расстройств торцевых щитов, закрытие дверей, бортов и люков вагонов и др.) приемщики поездов устраняют неисправность в процессе осмотра поезда. При невозможности быстро устранить неисправность вызывают через старшего приемщика дополнительную бригаду приемщиков поездов свободных от осмотра. Передают заявку на необходимые материалы и инструменты, требующиеся для исправления брака. Старший приемщик поездов осуществляет личный контроль за качеством устранения брака. 2.3.8. При обнаружении открытых боковых люков у крытых вагонов, груженных скоропортящимися грузами с поврежденными вентиляционными решетками, для просмотра через эти люка поверхности погрузки, а также для заделки поврежденных решеток, разрешается приемщику поездов подниматься по специальным лестницам (переносным), но не выше данного люка. При обнаружении в транзитных поездах скоропортящихся грузов, с явными признаками порчи по каким-либо причинам (запах, течь и т.д.), а также груженых вагонов следующих с проводниками грузоотправителей согласно документам, но отсутствующих в поезде, вопрос о дальнейшем отправлении со станции таких вагонов решает начальник станции или его заместитель. Если устранить обнаруженные коммерческие неисправности без отцепки от поезда невозможно, такие вагоны отцепляются и подаются для устранения неисправностей или перегруза в другие вагоны на грузовой двор станции Карымская (МЧ- 1). Во всех случаях проверку наличия и состояния груза проводить в двух суточный срок после отцепки вагона. 2.3.9. На основании информации о коммерческих неисправностях приемщик поездов составляет акт общей формы ГУ-23ВЦ, который должен быть подписан ДСПП, ДСПГ, приемщиком поездов и другими работниками, принимавшими участие в осмотре данного вагона и груза. Акты общей формы должны быть пронумерованы: - для участка № 1 в парке «А» с № 46001, - для участка № 2 в парке «Б» с № 42001, - для участка № 3 в парке «С» с № 40001, - для участка № 4 в парке «Д» с № 48001; Заверены строчковым штемпелем станции. В акте указывается место нахождения вагона, № поезда, № пути, время прибытия поезда или предъявления к осмотру сформированного поезда. Акт составляется в необходимом количестве экземпляров, которые должны иметь одинаковый номер. Акт общей формы на коммерческие неисправности составляются в момент их обнаружения, а в дальнейшем - только при изменении состояния вагона (груза). При отцепке вагона, акт оформляется в трех экземплярах, два прикладываются к перевозочным документам, третий хранится в делах станции в течение 3 лет. При устранении коммерческих неисправностей без отцепки от поезда оформляется два экземпляра, один прикладывается к документам, второй хранится в делах станции. При обнаружении вагонов с наличием признаков хищения груза акт общей формы ГУ-23 составляется дополнительно для передачи в линейный отдел милиции (при необходимости – ведомственной охране). Акты общей формы составляются освобожденным старшим приемщиком поездов на основании информации, переданной приемщиком поездов при осмотре вагона. Как правило, акт подписывается не менее чем 2-мя работниками станции. Если груз находился под охраной, акт подписывается стрелком ведомственной охраны, участвующим в осмотре. В случае выявления коммерческой неисправности, возникшей по причине технической неисправности вагона, акт подписывается работником ПТО. В разделе «описание коммерческой неисправности», указывается: какая неисправность обнаружена, с какой стороны вагона по ходу поезда, принятые меры к устранению неисправности (неисправность устранена без отцепки или вагон отцеплен на грузовой двор), как устранен доступ к грузу (путем наложения нового ЗПУ, заделки). О сдаче вагона под охрану – в акте о\ф делается отметка. При оформлении актов ГУ-23ВЦ отражать в акте наличие в перевозочных документах попутных актов ГУ-23, коммерческих актов, отметок в пути следования в железнодорожной накладной. Акты общей формы на вагоны, следующие до мест
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|