Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура и порядок работы по карте «Устный урок - 1»

Карта «Устный урок - 1».

Поурочное планирование.

Дата: 15 марта 2017 год

Класс: 7

Предмет: литература

Тема: А.П.Платонов. «Юшка». Осознание необходимости сострадания, милосердия, недопустимости жестокости.

Учитель: Миронова Елена Вадимовна

Форма проведения: карта «Устный урок - 1». Технология БиС. Методическое руководство для учителя «Стандарт содержания», 8 класс.

Цель: усвоение учебного материала по требованиям норматива - 63% учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека.

Задача: выполнение регламента технологической карты.

Планируемый результат: достижение поставленной цели.

 

Фактический результат урока в оценках

Оценка      
Количество учащихся      
% от общего количества      

 

Все результаты заносятся в течение урока после каждого этапа на МПМ и в конце урока подводятся итоги.

 

1 тип - учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала имеет следующую логику: мотивация → актуализация субъектного опыта учащихся → организация восприятия → организация осмысления → первичная проверка понимания → организация первичного закрепления → анализ → рефлексия.

 

Структура и порядок работы по карте «Устный урок - 1»

  Орг. Момент Мотивация Объясняется порядок работы по карте. Мотивация учащихся как класс-команды - девиз урока:«Слушай внимательно, мысли логически» Запись числа, темы урока. В правом верхнем углу доски ставится число нормы 63% (8 человек). Для активизации класса дается слово лидеру.
  Актуализация субъектного опыта учащихся Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о произведении И.Бунина «Лапти». Давайте вспомним некоторые моменты этого произведения. Перекрёстный опрос. 1. Какое горе случилось в описываемой семье? (заболел ребёнок) 2. Почему мать не могла помочь своему ребёнку? (была страшная вьюга, отца мальчика не было дома, до ближайшего жилья далеко, да и врач вряд ли согласится ехать в такую непогоду) 3. Что в бреду просил мальчик? (красные лапти) 4. Кто вызвался поехать за лаптями? (слуга Нефёд) 5. Как он решил добыть красные лапти? (купить лапти обычные и покрасить их фуксином) 6. Куда отправился Нефёд? (в Новосёлки) 7. Почему к вечеру, когда не вернулся Нефёд, никто не стал беспокоиться? (решили, что ночевать остался в Новосёлках) 8. Как мы смогли догадаться, что случилось несчастье? (раздался зловещий стук в окно) 9. Что случилось с Нефёдом? (умер, замёрз) 10. Кто привёз мёртвое тело Нефёда? (новосельские мужики) 11. Что нашли за пазухой мёртвого Нефёда? (новенькие ребячьи лапти и пузырёк с фуксином). 12. О чём этот рассказ? (о самопожертвовании) 13. Мальчик выздоровел или умер? (Бунин об этом ничего не говорит, но так хочется верить, что жертва Нефёда не была напрасной) 14. А если бы не больной мальчик, то смерть Нефёда напрасна? (нет, благодаря Нефёду спаслись новосельские мужики). Первая отметка.Всем учащимся ставится плюс или минус по результатам. Сначала задаем вопрос, затем указываем на место в МПМ. На доске записать результат: 1 этап ≤ или ≥ нормы
  Организация восприятия Первая критическая точка. Учитель делает краткое введение в новую тему. - Ребята, у Даниила Гранина есть небольшой очерк, суть которого заключается в следующем: «В прошлом году со мной приключилась беда. Шел по улице, поскользнулся и упал... Упал неудачно, хуже и некуда: сломал себе нос, рука выскочила в плече, повисла плетью. Было это примерно в семь часов вечера. В центре города, на Кировском проспекте, недалеко от дома, где живу. С большим трудом поднялся, забрел в ближайший подъезд, пытался платком унять кровь. Куда там, я чувствовал, что держусь шоковым состоянием, боль накатывает все сильнее и надо быстро что-то сделать. И говорить-то не могу — рот разбит. Решил повернуть назад, домой. Я шел по улице, думаю, что не шатаясь. Хорошо помню этот путь метров примерно четыреста. Народу на улице было много. Навстречу прошли женщина с девочкой, какая-то парочка, пожилая женщина, мужчина, молодые ребята, все они вначале с любопытством взглядывали на меня, а потом отводили глаза, отворачивались. Хоть бы кто на этом пути подошел ко мне, спросил, что со мной, не нужно ли помочь. Я запомнил лица многих людей, — видимо, безотчетным вниманием, обостренным ожиданием помощи... Боль путала сознание, но я понимал, что, если лягу сейчас на тротуаре, преспокойно будут перешагивать через меня, обходить. Надо добираться до дома. Так никто мне и не помог». Перед началом урока преподаватель на доску заносит опорные слова по изучаемой теме (А.Платонов «Юшка») в количестве 10 слов: обида, благоухание, чахотка, безлюдье, сочувствие, любовь, милосердие, сирота, кротость, ожесточение. - Ребята, опираясь на слова, скажите, какое чувство к проходящим мимо людям испытал герой? (обиду) - Что означает слово обида? Обида – несправедливо причинённое огорчение, оскорбление, а также вызванное этим чувство. - Какое качество души проявили они? (равнодушие, бездушие, бессердечность) - Подберите к этим словам антонимы из записанных на доске слов? (сочувствие, милосердие) - Что означают эти слова? Сочувствие – отзывчивое, участливое отношение к кому-либо. Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия. - Как вы понимаете значение слова ожесточение? Ожесточение – состояние крайнего, доходящего до жестокости озлобления. - Ожесточился наш рассказчик на окружающих его равнодушных людей? (нет, скорее недоумевает, как такое возможно) - Каково значение слова сирота? Сирота – это тот, у кого умер один или оба родителя. Так говорят обычно о ребёнке или несовершеннолетнем. - А может ли взрослый человек при ещё живых родителях ощущать себя сиротой? (да, если у человека нет единомышленников, если его никто не понимает, если человеку не с кем поделиться тем, что у него в душе) - Можно сказать, что человек ощущает себя сиротой на безлюдье? (да) Что означает это слово? Безлюдье – отсутствие людей или недостаток в нужных людях.   Объясняется значение оставшихся слов в теме: Благоухание – аромат, приятный запах. Любовь – глубокое эмоциональное влечение Чахотка – болезнь, туберкулёз Кротость – черта характера, тихий нрав   После окончания времени на запоминание слова закрываются, и ученики воспроизводят слова. По окончании времени на запись, опорные слова открываются, ученики обмениваются листочками и подсчитывают друг у друга количество слов, а затем сообщают учителю, который заносит результаты в МПМ. После этого учитель проводит выборочный контроль у тех учащихся, которые получили плюс, и если находит неверно данные результаты, то минус получают оба ученика за фальсификацию результатов. Вторая отметка.Норматив времени на запоминание: 7 слов – 30сек. 10 слов – 45 сек 12 слов – 1 мин 14 слов - 1мин-15 сек 16 слов – 1 мин 50 сек 18 слов – 2 мин 15 сек 21 слово – 2 мин- 30 сек Понятие из 2 слов считается как два слова. Допуск по памяти: минус одно слово. Сколько на запоминание, столько и на воспроизведение.   На доске записать результат: 2 этап ≤ или ≥ нормы
  Организация осмысления. Учащиеся получают задание прочитать текст в учебнике по нормативному времени - А.Платонов «Юшка» читается 12 минут (если текст очень большой, то произведение читается дома). Учитель предупреждает, что опрос проводится с целью проверки их знания прочитанного материала. 5-6 классы: 3 минуты на лист текста 7 по 11 классы: 4 минуты на лист текста
  Первичная проверка понимания Перекрёстный опрос. 1.Какое настоящее имя Юшки? (Ефим) 2. От кого достался полушубок Юшке? (от отца) 3. Почему Юшка ни на кого не обижался? (всех любил) 4. На какое время уходил Юшка от хозяина? (на месяц) 5. Почему Юшка выглядел старым? (болел) 6. Сколько лет было на самом деле Юшке (40 лет) 7. Кем работал Юшка? (подручным помощником у главного кузнеца) 8. Почему Юшка радовался, когда дети смеялись над ним? (вы, должно быть, любите меня) 9. Как дома отцы и матери упрекали детей, когда они плохо учились или не слушались родителей? (Вот ты будешь такой же, как Юшка!) 10. Почему взрослые (и даже пожилые) люди иногда обижали Юшку? (они вымещали горе, обиду или были пьяны) 11. Как отвечает Юшка на вопрос хозяйской дочери: «Зачем ты живёшь?»? (это отец-мать меня родили, их воля была) 12. Как связан рассказ Платонова с той историей, которую рассказ Даниил Гранин? (в обоих текстах говорится о людях равнодушных, бессердечных; в обоих текстах поднимается проблема милосердия)   Учитель по МПМ опрашивает учащихся по теме урока, но не по порядку. Объясняет и раскрывает те значения темы, которые учащиеся не поняли. Если один ученик не ответил, то учитель повторяет вопрос и опрашивает любого ученика, у которого стоит минус. Если ответ не получен, то учитель спрашивает класс, если нет ответа - отвечает сам. По окончании этапа разрешается бросить «Спасательный круг» тем учащимся, у которых два минуса. Именно этим учащимся даются три вопроса и каждый из них может, подняв руку, ответить и исправить свой минус. Это правило действует и в «Критическом опросе». Вторая критическая точка. Учитель по результатам опроса определяет те области изучаемой темы, которые учащиеся не поняли или не раскрыли в полной мере. Затем в течение 1-2 минут учитель объясняет и раскрывает проблемные зоны. Третья отметка. Ставится всем учащимся плюс или минус по результатам     На доске записать результат: 3 этап ≤ или ≥ нормы
  Организация первичного закрепления Критический опрос. 1. Юшка работал в поле или на скотном дворе? (в кузнице) 2. Где жил Юшка: в собственном доме или в гостинице? (на квартире у кузнеца) 3. О чём этот рассказ? (о милосердии, о сострадании) 4. Сколько пар валенок сносил Юшка за свою жизнь: 3 или 4? (одну) 5. На кого чаще всего сердился Юшка: на детей или на взрослых? (ни на кого) 6. Как звали хозяйскую дочь: Маша или Глаша? (Даша) 7. Юшка уходил из города зимой или весной? (летом, июль-август) 8. Куда Юшка уходил из города? (на лоно природы, туда, где безлюдно) 9. Сколько удавалось скопить Юшке денег за год: 200 или 300 рублей? (100) 10. Что окончила приёмная дочь Юшки: школу или институт? (университет) 11. Как звали «дочь» Юшки? (об этом в тексте не говориться) 12. «Дочь» Юшки была учителем или инженером? (врачом) 13. Сколько в день зарабатывал Юшка? (7 руб. 60 коп.) 14. Каким образом дети проявляли любовь к Юшке? (не любили, обижали)     Критический опрос, содержит в себе: 10 правильных и 20 ошибочно построенных вопросов (для класса с численностью 30 человек). Правила построения вопроса: первая часть вопроса строится при помощи отвлекающих вопросов: где, когда, почему, по какой причине, сколько, каким образом, откуда и т.д.; вторая часть вопроса заведомо должна быть ошибочной. Учитель по МПМ опрашивает учащихся не по порядку по теме урока. Вопросы сознательно искажаются для того, чтобы проверить качество усвоения учащимися изучаемой темы. Третья критическая точка. Учитель по результатам опроса определяет те области изучаемой темы, которые учащиеся не поняли или не раскрыли в полной мере. Затем в течение 1-2 минут учитель объясняет и раскрывает проблемные зоны. Четвёртая отметка. Ставится всемучащимся плюс или минус по результатам. Не допускается вопрос предполагающий ответ «да» или «нет».   На доске записать результат: 4 этап ≤ или ≥ нормы
  Анализ   Время 5 минут Проводится тематический словарный запас (ТСЗ) по изучаемой теме. Слова пишутся разборчиво, без сокращений. Разрешается писать в форме сочинения. Предлоги и союзы не считаются словами. Четвертая критическая точка. Учитель по результатам урока определяет те области изучаемой темы, которые учащиеся не поняли или не раскрыли в полной мере. Затем в течение 1-2 минут учитель объясняет и раскрывает проблемные зоны.   Пятая отметка. Ставится всемучащимся плюс или минус по результатам.   Норматив слов – не менее 63.   На доске записать результат: 5 этап ≤ или ≥ нормы
  Рефлексия Учитель кратко анализирует урок по выполнению нормы на каждом этапе, а затем по количеству оценок 4 и 5 в соответствии с нормой. Учитель указывает учащимся на их проблемы с развитием мышления по каждому этапу и мотивирует их на упорство и целеустремлённость.  
  Оценки Норматив выставления оценок в журнал: 4 – 5 отметок – 5 баллов 3 отметки – 4 балла 2 отметки – 3 балла 1 отметка – 2 балла Норматив качества: 63% учащихся должны получить 5 баллов (8 человек)
  Домашнее здание Домашнее задание задается всем учащимся, которые получили менее 4 отметок  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...