Конкурс «Отгадай пословицу»
Интеллектуальная игра По русскому языку «Хочу всё знать» для 2-х классов учитель начальных классов Семеняк С.В. Цели: 1. Формирование интереса у обучающихся к русскому языку посредством игрового и занимательного материала. 2. Развитие связной речи, внимания, логического мышления, творческого воображения, наблюдательности. Обогащение словарного запаса. 3. Воспитание культуры общения, умения работать коллективно, привитие интереса к русскому языку. Словарь: буквы, слова, крылатые выражения, пословицы, ребусы. Оборудование: презентация, карточки с заданиями, принадлежности для игры. Ход мероприятия: (звучит музыка) Друзья! На праздник наш веселый Вы все сегодня к нам пришли! Мы ожидали этой встречи И постарались, как могли! Интересные заданья Нам помогут отдохнуть. Всем желаем мы удачи! Итак! В бой и в добрый путь! - Сегодня мы проводим интеллектуальную игру «Хочу все знать!» по русскому языку. Язык, на котором мы с вами говорим очень красив и богат. И сегодня мы докажем, что он интересный, увлекательный и занимательный! Вас ждут вопросы, стихи, загадки, ребусы. - Оценивать наши конкурсы будет справедливое жюри. За каждый конкурс команды будут получать баллы, в конце игры жюри подсчитает количество баллов, и мы узнаем, какая команда выиграет. Конкурс «Моя команда» - А теперь, команды, просим представиться и поприветствовать друг друга. Команда «Радуга» Мы как радуги цвета Неразлучны никогда! Команда «Поиск» Все разведать, все узнать, Легких тропок не искать! Команда «Горячие сердца» Мы дружные ребята, Надежные друзья! Скучать вам не позволят Горячие сердца!
Команда «Слово» К бою честному готовы Ребята из команды СЛОВО! Команда «Шпаргалка» А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:
- Итак, начнем! -Посмотрите-ка, ребятки Здесь слова играют в прятки! Все слова скорей найдите Что в них спрятано - прочтите! Конкурс «Найди слово» Например, в слове ЩЕЛЬ – спряталось слово ЕЛЬ 1 команда ЗУБР - ЗУБ 2 команда УТОЧКА-ТОЧКА 3 команда КОСА-ОСА 4 команда СТОЛБ-СТОЛ 5 команда КОЧКИ – ОЧКИ Конкурс «Буквы заблудились» - Внимательно прочитайте строчки и подумайте, какой буквы не хватает в одном слове?
Смотрим:?епка там растет.
Воют?олки на луну.
Очень вкусное оно.
Пришивала мне кармашки.
?олпачок носил красивый. - Молодцы! Вы справились с заданием! Приготовьтесь к следующему испытанию! 4 конкурс «Будь внимателен!» Отгадайте загадку: Формой он похож на мяч. - Из слова КОЛОБОК составьте маленькие слова. (команды составляют свои слова) - Давайте проверим ваши слова (проверяем каждую команду). Конкурс «Наоборот» - Кто скажет, что такое антонимы? Антонимы — это слова, противоположные друг другу по значению. Тебе скажу я — «далеко», - А теперь каждая команда должна подобрать антоним. 1. Я антоним к слову ЛЕТО В шубу снежную одета, Хоть люблю мороз сама, Потому что я (ЗИМА) 2. Далеко мой стук Слышится вокруг. Червякам я ВРАГ, А деревьям – (ДРУГ).
3. Любопытный карапуз 4. Вася птичкам сыплет крошки. 5. Я — антоним слову «смех». Конкурс «Капитаны» - А теперь конкурс для капитанов. В нем вы покажете свою грамотность. Капитанам команд нудно записать предложение, верно используя заглавные и строчные буквы. (К/к)оля (А/а)рбузов купил пять (А/а)рбузов. - А пока капитаны выполняют задание, к нам в гости зашла Бабушка-Загадушка. Как вы думаете, что она принесла? (загадки). Эти загадки для болельщиков. Болельщикам каждой команды она загадает загадки. Правильные ответы принесут дополнительный балл своей команде. 1. Черные, кривые, от рожденья все немые. 2. У сосны и елки 3. Не куст, а с листочками, 4. Умный Ивашка, 5. По черному белым - Как назвать эти предметы одним словом? (школьные принадлежности). А сейчас проведем небольшую физминутку «Две сестрицы, две руки» - Итак, работу капитанов проверит жюри. Конкурс «Эрудит» Уверенный в себе, хоть неумейка, Незнайка - Незнайка написал нам письмо. Давайте его прочитаем: Миня завут низнайка. я хажу вшколу. В маем парфеле есть корондашы, титради, книги и ручьки. яочен люблю учиться. - Ребята, что-то здесь не так? Ваше задание исправить эти ошибки. А жюри проверит. (команды выполняют задание) - А пока команды выполняют задание, мы поиграем с болельщиками и узнаем. Как хорошо они умеют писать. - По одному из болельщиков от команд выйдите к доске. (глаза завязаны) - Вам надо написать название своей команды. (дети пишут мелом на доске все одновременно с завязанными глазами). - Молодцы. Кто правильно написал, тот принес балл своей команде.
8 конкурс «Подумай!» - Часто мы просто не задумываемся, когда произносим то или иное выражение. А в детстве наверняка каждый задавался вопросом: а почему стул назвали стулом, а не тыквой или апельсином? И в русском языке есть устойчивые выражения, которые принято называть "крылатыми", что уже само по себе является крылатым выражением. - А теперь внимательно послушайте и объясните смысл следующих крылатых выражений: ЗАРУБИТЬ НА НОСУ (запомнить) НИ ПУХА НИ ПЕРА (пожелать удачи) МОРОЧИТЬ ГОЛОВУ (обманывать) В ЧАС ПО ЧАЙНОЙ ЛОЖКЕ (медленно) БИТЬ БАКЛУШИ (ничем не заниматься) конкурс «Отгадай пословицу» - Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность и точность. Ваше задание отгадать пословицу по двум словам и объяснить ее смысл. Свет, тьма Ученье свет, а неученье – тьма. Погибай, выручай Сам погибай, а товарища выручай. Встречают, провожают По одёжке встречают, по уму провожают. Кормит, портит Труд кормит, а лень портит. Отмерь, отрежь Семь раз отмерь, один раз отрежь. Конкурс «Ребус» - Вы знаете, что ребус – это зашифрованное слово, которое надо разгадать. Будьте внимательны! берёза Анатолий фонарь Ученик овал - Молодцы, ребята! Вот закончилась игра, Результат узнать пора.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|