Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

SWOT- анализ кандидата и конкурентов

SWOT-анализ имиджа политического лидера проводится следующим образом:

S (strength – сила) – существующие позитивные характеристики имиджа кандидата

W (weakness – слабость) - существующие негативные характеристики имиджа кандидата

O (opportunities – возможности) - востребованные ЦА позитивные характеристики имиджа

T (threats – угрозы)- отрицаемые ЦА негативные характеристики имиджа

Баданов Матвей Александрович

S

Имеет управленческий опыт (14 лет работы в Народном Хурале Республики Бурятия), успешный предприниматель, и меценат (за 5 лет с 2007 по 2012 гг. пожертвовал более 2 млрд. рублей на благотворительность), организатор семейного праздника «Сурхарбан» и конкурса молодых талантов «Мелодии Лета» на базе 63 школы. Известен широкой общественности.Хороший руководитель, ведет достаточно активную политическую деятельность, которая подкреплена устойчивой идеологией. Сильная личность. Инициативен, деятелен, успешен.

W

Он довольно эксцентричен, что не всегда благоприятно воспринимается электоратом.

O

Открытость М.Баданова прессе, он регулярно появляется в различных СМИ, информируя их как о своей деятельности в качестве главы компании «БИН», так и о своей депутатской деятельности.

T

Обвинения в подтасовке итогов голосования во время ваыборов 2007 г. со стороны А. Кушнарева. Несмотря на долгий срок пребывания в Хурале, большинство проблем так и осталось нерешенным. «Не свой человек», «чиновник – олигарх».

Кушнарев Анатолий Григорьевич

S

Административный ресурс и высокая узнаваемость среди ЦА благодаря телепередаче «Во саду ли, в огороде», популярной среди людей старшего возраста, составляющих основной сегмент целевой аудитории. Человек из народа, справедливый защитник. Реалист.

W

Отсутствие партийной принадлежности, а, значит, поддержки однопартийцев. Отсутствие финансовых ресурсов.

О

Являясь уроженцем Тарбагатайского района (основное место проживания «семейских», может рассчитывать на их поддержку. Уравновешенный, обоснованно принимающий решения, хозяйственный.

T (threats – угрозы)

Некоторая мягкость характера, нерешительность в принятии решений, отсутствие управленческих навыков

 

 

Рыбаков Виктор Иванович

S (strength – сила)

Денежный ресурс (владелец крупной компании). Руководитель крупной компании. Удачлив.

W (weakness – слабость)

Склонен к рискованным авантюрам.

O (opportunities – возможности)

Хозяйственнен, склонен к действиям, а не излишней рефлексии.

T (threats – угрозы)

Малоизвестен среди своего электората. Не открыт для контактов со СМИ.

 

После проведения подобного рода SWOT-анализа, всю агитационно-пропагандистскую и PR деятельность в рамках избирательной кампании можно свести к 4 основным направлениям управления электоральным рейтингом посредством формирования оптимального имиджа кандидата:

1) фиксация, удержание уже имеющихся в имиджевой конструкции кандидата или партии позитивных характеристик. Удержание текущего электорального рейтинга;

2) минимизация уже имеющихся в имиджевой конструкции негативных характеристик. Реализация данного направления призвана обеспечить снижение антирейтинга кандидата или партии;

3) внедрение в имиджевую конструкцию кандидата тех новых позитивных характеристик, которые востребованы целевой электоральной группой. Работа в данном направлении нацелена на рост текущего рейтинга кандидата или партии;

4) недопущение внедрения в имиджевую конструкцию кандидата в ходе контрпропагандистской деятельности тех характеристик, которые воспринимаются целевой электоральной группой (группами) как негативные и появление которых в имидже кандидата или партии может привести к росту антирейтинга и снижению текущей электоральной поддержки. [2, с. 19-20].

 

 

2.2. Определение целевых аудиторий

 

Важнейшей задачей избирательной кампании партии или кандидата является поиск «своего» избирателя. Этим целям служат стандартные маркетинговые процедуры: сегментация электорального пространства и позиционирование самого политического объединения. Этим целям служит также политический и социально-экономический анализ избирательного округа. [8, с. 29].

Исследование электорального рынка - первый этап маркетинговой кампании. Политики всегда занимались изучением своих избирателей, не зная, что когда-нибудь это назовут политическим маркетингам. Понимать настроения и мнения «масс», чувствовать, чем они «дышат» - непременное качество сильного лидера. [1, с. 14].

Одна из основных целей рационального аспекта маркетингового воздействия - помочь партии и избирателю найти друг друга: избирателю «свою» партию или «своего» кандидата, а партии - «своего» избирателя. Другая цель заключается в максимальном закреплении естественных сторонников партии и их использовании как групп поддержки. Избиратели этой группы наиболее политически активны. Они посещают митинги, предвыборные собрания, участвуют в работе различных комитетов. Все наиболее активные «естественные избиратели» могут послужить политической поддержкой партии, помогут не только закрепить предпочтения «адресной группы», но и привлечь на её сторону «неустойчивых» избирателей (не имеющих четко выраженных пристрастий и объективно не имеющих «своей» политической партии и «своего» кандидата). [4, с. 41].

Сегментирование политического пространства - это определение местонахождения реальных и потенциальных политических сторонников и противников. Процесс сегментирования является важным, но в то же время сложным этапом в избирательной кампании, поскольку существует масса критериев для определения целевого электората. В зависимости от целей кампании выстраивается структура электората. Иногда сегментирование определяют жестче: «Разбивка населения, рассматриваемого в качестве потенциального объекта политического управления, на группы, различающиеся по определённым объективным признакам, способным повлиять на их политическое поведение и на их отношение к целям политической кампании, например на отношение к лидеру, организации, программе и т.д.» [3, с. 117].

Исходя из демографических характеристик населения, были выделены наиболее многочисленные группы людей: лица в возрасте от 35 до 50 лет (36% избирателей) и лица, в возрасте от 51 до 60 лет (32%). Численность первого сегмента целевой аудитории составляет 7075 человек и 6175 человек – численность второго сегмента.

Эти группы обладают схожими характеристиками. Их можно отнести к двум схожим психографическим портретам целевой аудитории:

Традиционалисты. Озабочены безопасностью. Главное для них стабильность и надежность. Привержены к определенному политическому кандидату.

Терпеливые. Люди, которые в ожидании чего-нибудь хорошего, что благоприятно скажется на их жизни. Как правило, ожидают помощи от властей, зависимы.

Именно эти группы, по мнению М. Нуара, должны рассматриваться как объективно важные «мишени» избирательной кампании, «стрельба» по которым должна вестись уже на базе качественного маркетингового анализа.. Итак, если количественная информация служит объективной основой для сегментации избирательного рынка, то качественная информация подводит к самому главному пониманию мотиваций голосовательного поведения граждан, фактором влияющих на его политический выбор. На сочетании этих двух видов информации и строится стратегическое планирование кампаний. [10, с. 56].

 

 

2.3. Предвыборная стратегия кандидата

Изучив политическую обстановку, а так же выявив все сильные и слабые стороны, нашего кандидата и его оппонентов, мы можем грамотно выстроить стратегию позиционирование М.А. Баданова, которая поможет достичь поставленной цели.

Напомним, стратегия - это свод основных идей кампании. Именно в рамках стратегии реализуются образ кандидата, тактика и план избирательной кампании. Стратегией определяется содержание основных агитационных материалов и информационных поводов. [7, с. 109]. Итак, основная задача избирательной кампании - создать у избирателя единый образ нашего кандидата, и этот образ должен наиболее соответствовать ожиданиям избирателей. Основными составляющими образа нашего кандидата должны стать следующие типажи:

Человек дела. Баданов М.А. является человеком дела, его биография тому пример. Человек, который М.Баданов регулярно устраивает мероприятия, направленные на выявление и поддержку юных талантов(«Мелодии лета», республиканская физико-математическая олимпиада на базе Бурятского Государственного университета», который является организатором ежегодного семейного спортивного праздника «Сурхарбан» Регулярно оказывает спонсорскую поддержку в проведении праздников, улучшении благосостояния жителей района (за 5 лет он выделил на эти цели более 2 млрд. рублей) успешный предприниматель, владелец компании «БИН» (сети магазинов «Спутник» и «Николаевский», компания «Завод Окон», такси «Спутник» может и должен представлять наш округ в Народном Хурале.

Так же, на наш взгляд, соответствующий ожиданием избирателей будет являться типаж – хозяин. Он ведет не просто бумажную работу, а совершает решаемый действия, приводящие к плодотворным результатам. Опыт и целеустремленность Матвея Александровича позволяют ему добиваться завершения всех своих начинаний. Наша задача показать избирателю, что наш кандидат не чиновник и не обычный законотворец, умеющий только рассуждать, наш кандидат - человек, который знает как и что нужно делать для достижения общих (с избирателем) целей.

Говоря о конкурентах, необходимо избегать резких высказываний т.к. это может вывести ситуацию из-под контроля. Здесь необходимо делать акцент на то, что в программе каждого из кандидатов есть неплохие идеи, но если говорить о предложениях в комплексе, то они или несвоевременны, или нереализуемы. Только М.Баданов не словом, а делом оказывает помощь жителям родного города и микрорайона. Никто лучше него не может справиться с возникающими проблемами. Другие кандидаты не смогут справиться с проблемами, постоянно возникающими в динамично развивающемся районе.

Внимательно изучив биографию и деятельность всех наших оппонентов, мы приходим к выводам, что наиболее вероятными аргументами, которые способны нанести ущерб имиджу нашего кандидата являются следующие:

За 14 лет многие проблемы остались неразрешенными: освещение, дороги, отсутствие мед.пунктов и аптек в 110-113 кварталах и т.д. Все, что Баданов мог он уже сделал! Только мы знаем правильное решение, поможем горожанам в решении их проблем.

Если же говорить о собственном позиционировании наших оппонентов, то здесь возможны такие высказывания, как:

Мы вместе преодолеем тяжелейшие трудности. Мы общими усилиями сохраним и восстановим наш округ! Только мы знаем, как сделать наш район лучше.

В соответствии со стратегическим образом Баданова м его коммуникативных тактик, нами была разработана предвыборная программа кандидата.

 

Устали от непонимания и безденежья? Устали от неправды и лжи?

Устали от коррупции чиновников?

Давайте вместе изменим ситуацию!

Уважаемые избиратели!

Призываю не оставаться равнодушными и черствыми к своей жизни, соседей, родных и близких, рядом живущих. Давайте вместе направим усилия для прихода к власти на местах высококвалифицированных профессионалов, целеустремленных руководителей, инициативных администраторов для изменения и обновления государственной системы. Обещаю в случае избрания меня депутатом Народного Хурала Республики Бурятия следующее:

· Работать честно и самоотверженно. Мой девиз: «Действия решительные, обещания реальные».

· Услышать каждого избирателя и отстаивать интересы своих избирателей на всех уровнях.

· Исходить из интересов избирателей при реализации их Конституционных прав.

Основные направления работы:

· Оказывать содействие в благоустройстве придомовых территорий и ремонтом жилого фонда избирательного округа путем разработки проекта «Образцовый дом нашего округа»

· Первоочередное направление деятельности – это улучшение дорог в нашем округе

· Улучшение транспортного сообщения в кварталах.

· Увеличение количества медицинских учреждений и аптечных пунктов.

· Принимать непосредственное участие в стабилизации и улучшении жизни своих избирателей с ориентацией на здоровый образ жизни и безопасность жителей округа.

· Принимать всевозможные меры проведения мероприятий по бесперебойному и стабильному обеспечению жителей округа водой, светом, теплом.

· Уделять особое внимание представителям социально-незащищенных слоев населения: пенсионерам, малоимущим, ветеранам войны, многодетным семьям.

Окажите мне честь быть избранным Вами.

Я реализую поставленные цели и обязательно оправдаю Ваше доверие.

Я – ЗА ДОСТОЙНОЕ БУДУЩЕЕ!!!

 

Варианты агитационных материалов (листовки) см. в Приложении 3.

 

 

2.4. План планируемых мероприятий во время предвыборной кампании

 

Необходимо отметить, что данный план-график разбивается на 4 этапа.

Первый этап – информационный, направлен на повышение узнаваемости, формирование рейтинга. Для действующих политиков «отчет перед избирателями». Проводится в первый месяц избирательной кампании (июнь).

1 июня — День Защиты детей

Проведение ежегодного мероприятия «Мелодии Лета» в школе № 63

2 июня — Сурхарбан

Проведение спортивных мероприятий на базе школьных стадионов

12 июня — День России

Посещение городского праздника

30 июня — День молодежи

Помощь в организации концерта «Молодежь - наше будущее» на базе школы №63

В течении этого месяца должны также быть выполнены следующие мероприятия:

· Раздача пропагандистских материалов;

· Доставка пропагандистских и агитационных материалов на дом;

· Поквартирный обход;

· Наглядная агитация (листовки)

· Встречи с избирателями

В совокупности они повысят уровень лояльности к нашему кандидату, позволят выделить явных и потенциальных сторонников кандидата, насколько избиратели принимают кандидата, чего ждут от него и также определить число возможных голосов, отданных за нашего кандидата и за его соперников. Также не следует забывать про традиционно проводимые мероприятия: Сурхарбан и Мелодии Лета и проводить агитацию среди участников и посетителей.

Второй этап – пропагандистский, его цель: увеличение рейтинга, максимальная узнаваемость кандидата избирателями. Проводится с начала второго месяца и за 15 дней до окончания избирательной кампании.

Рекомендуются следующие мероприятия:

8 июля - Всероссийский день семьи, любви и верности

Личная встреча с избирателями, поздравление и вручение сувениров с символикой кандидата.

14 июля — День Рыбака

Помощь в организации летней рыбалки на р. Селенга.

Также в этот период следует увеличить выпуск агитационных материалов, а также создать агитационную газету, говорящую о преимуществах нашего кандидата, уделяя особое внимание его деятельности в качестве депутата и сравнение выполнения предвыборных обещаний за 2007 г.

К тому же, организация летней рыбалки привлечет внимание СМИ и кандидат получит дополнительное освещение на бесплатной основе, что будет способствовать популярности.

Не следует забывать о размещении агитационных материалов в крупнейших республиканских СМИ (печатные СМИ, телевидение, радио), что должно определиться путем опроса населения, проживающего на территории избирательного округа.

Также следует провести замер общественного мнения с целью анализа эффективности пропагандистской деятельности кандидата.

Третий этап начинается за две недели до выборов и носит название закрепляющий (побуждающий). Формирование установки голосовать за кандидата – его основная цель.

На этот период приходятся следующие мероприятия:

Август

22 августа - День Государственного флага Российской Федерации

Проведение праздничных мероприятий на базе школы№63

30 августа – школьное собрание с родителями начальных классов

Раздача школьных принадлежностей первоклассникам с фирменной символикой

Сентябрь:

1 сентября – День Знаний

Присутствие на школьных линейках во всех 4 школах округа, раздача агитационных материалов и сувенирной продукции с фирменной символикой.

 

Четвертый этап - так называемый тотальный контроль. Заключается он в наблюдении за ходом выборов и проводится в день выборов.

Также во время избирательной кампании кандидату необходимо чаще устраивать встречи с избирателями (раз в неделю как минимум) и увеличить количество рабочих дней и часов в своей приемной. Это покажет избирателям заинтересованность кандидата в улучшении благополучия как округа, так и отдельного жителя.

 

 


Заключение

 

В данной курсовой работе продемонстрирована роль стратегии и тактике в процессе управления избирательными компаниями. Для этого определены понятие, принципы стратегического планирования, факторы, влияющие на выбор стратегии. Важнейшей причиной поражения политических партий, движений и кандидатов на выборах является отсутствие стратегического планирования избирательной кампании или некачественное его выполнение. Практика выборов последних лет показывает, что отсутствие стратегии не позволяет политической партии, движению, кандидату стать лидерами избирательной кампании. Отсутствие стратегического планирования или некачественное его проведение обычно приводит к тому, что кампания кандидата способна лишь более или менее успешно реагировать на действия конкурентов, но не способна навязать им свою стратегию, свою игру, свою волю. В этой ситуации стать лидером избирательной кампании, а тем более победить кандидат может только случайно.

Успешная стратегия предполагает видение различных аспектов взаимоотношений с избирателями. Выбор средств ведения агитации в данном случае должен определяться, с одной стороны, максимально точными социологическими данными о состоянии внешней среды во время выборов, а с другой — трезвой оценкой характеристик продвигаемого кандидата. Если эти характеристики входят в противоречие со стилем жизни и устремлениями избирателей, то никакие технологии не убедят их проголосовать.

Главные задачи кандидата в предвыборной кампании — построение своего имиджа, разрушение чужого, защита от атак конкурентов. Центральное место здесь занимает создание собственного имиджа, т. е. образа, который мог бы быть благосклонно принят населением.

 

Тактическое искусство есть умение сделать так, как никто еще не делал, это постоянное творчество. Ведь каждая избирательная кампания предполагает применение новых приемов борьбы за голоса избирателей.

Избирательная технология есть совокупность способов, приемов и техник воздействия на массы людей с целью повлиять на их электоральное поведение и побудить их отдать свои голоса за определенного кандидата.

Главная особенность данного типа политических технологий - это их нацеленность на включение социально-психологических механизмов, регулирующих поведение избирателей, обращение к убеждениям граждан, их ценностным ориентациям, интересам, настроениям, устремлениям.

Необходимо отметить, что вплоть до середины XX в. избирательные кампании проводились главным образом силами партийных активистов, друзей кандидатов, а также сочувствующих граждан, которые хотели бы помочь действующим политикам[5, с. 68]. В основе действий таких помощников кандидатов лежали личный энтузиазм, преданность идее или делу партии, а также желание сделать все возможное для победы на выборах. Среди таких людей появлялись неплохие организаторы политических кампаний, но действовали они, опираясь скорее на ситуацию и опыт, чем на научное знание особенностей электорального поведения и избирательных технологий.

Однако современный подход к избирательным технологиям существенно отличается осознанием необходимости органического соединения практического опыта политической борьбы и научного знания. При этом важно не только знать хорошо зарекомендовавшие себя приемы предвыборной борьбы, но и понимать глубинные причины успеха или неудачи использования конкретных избирательных технологий. Такое понимание становится возможным лишь в том случае, если организаторы избирательной кампании владеют необходимыми теоретическими знаниями, способны адекватно оценить предвыборную ситуацию, выявить тенденции развития массовых настроений, определить те «болевые точки» в сознании и мотивации людей, воздействие на которые может привести к изменению их поведения в нужном для организаторов избирательной кампании направлении. Именно это обстоятельство и вынуждает организаторов обращаться к помощи профессионалов - людей, специализирующихся в области политических технологий и обладающих соответствующими знаниями, умениями и навыками.

Избирательные технологии в руках профессионалов становятся, таким образом, достаточно сильным оружием, позволяющим привлекать на сторону обслуживаемого этими профессионалами кандидата значительные слои населения, изменять их электоральные предпочтения. Однако это становится возможным лишь в том случае, если избирательные технологии используются комплексно, в соответствии с научно обоснованной стратегией избирательной кампании, если они учитывают поведение политических соперников, а также реальные процессы, происходящие в массовом сознании избирателей.

В заключение заметим, что избирательная кампания — процесс творческий, который происходит отнюдь не по учебным рекомендациям. Нестандартность, новизна, поиск новых решений — вот что может оказаться решающим для успеха или неуспеха кампании.

 

Список использованной литературы

 

1. Амелин В.Н., Зотова З.М. Эффективное управление избирательной кампанией — М.: РЦОИТ, 2001. - 104 с.

2. Баранов Н., Исаев Б. Политические отношения и политический процесс в современной России. – СПб: Питер, 2008. – 400с.

3. Березкина О.П. Политический консалтинг. – М.: Академия, 2008. – 336с.

4. Гончаров В.Э. Современное политическое консультирование: Монография. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2007. – 220 с.

5. Демидов А. И. Долгов В. М. Вилков А. А. Политология. Саратов. 1997. – 174 с.

6. Официальный сайт органов местного самоуправления г. Улан-Удэ.// Электронный ресурс: режим доступа: http://www.ulan-ude-eg.ru/rayon/oktyabr/passport/

7. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. – М.: Омега-Л, 2008. – 272с.

8. Поляков Л.В. Основы политического консультирования: Теория и проблемы. Учебно-методическое пособие. – М.: КДУ, 2008. – 240с.

9. Сайт Народного Хурала Республики Бурятия.// Электронный ресурс: режим доступа: http://hural-rb.ru/

10. Слепенков И.М. Аверин 10.П., Усманов Б.Ф. и др. Избирательная кампания: стратегия, тактика, психологические аспекты. - М.: Российский Центр избирательных технологий при Центральной избирательной комиссии РФ. 1995. – 204 с.

11. Сайт информационного агентства «БайкалМедиаКонсалтинг»// Электронный ресурс: режим доступа: http://baikal-media.com/news/politics/26260/

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...