изучение имиджа организации как работодателя (сравнение с конкурентами.
Коммуникационная функция маркетинга персонала. Цель всех коммуникационных мероприятий в рамках маркетинга персонала – установление и реализация путей покрытия потребности в персонале, а также представление преимуществ организации как работодателя. Объектами коммуникационной функции являются: - сотрудники организации, которые выступают в качестве участников внутреннего рынка труда, а также служат носителями имиджа организации; - внешний рынок труда как комплексный источник потенциальных претендентов; - открытость системы управления как основного фактора влияния на формирование суждений об организации.
*Пример 8.4. Являясь сотрудником организации, любой работник выступает в качестве рекламоносителя своей организации. Каким чертам, особенностям, характеристикам Вы бы отдали предпочтение, оценивая ту или иную организацию, в которой работает Ваш товарищ? *Решение: наличие материальных благ, свободный график работы, социальные привилегии.
Предпосылкой эффективного выполнения коммуникационной функции является сегментирование рынка труда. Сегментирование представляет собой процесс разделения спроса на персонал и его предложения на отдельные элементы, отличающиеся сходной реакцией на определенный мотив занятости. Эти элементы представляют собой целевые группы. На которые, ориентируется работодатель в своих взаимоотношениях с рынком труда. Образуемые целевые группы должны быть по возможности однородны по своему внутреннему содержанию, но разнородны по внешнему составу.
Содержание маркетинговой деятельности определяют внешние и внутренние факторы. Под внешними факторами понимаются условия, которые организация как субъект управления, как правило, не может изменить, но должна учитывать для правильного определения качественной и количественной потребности в персонале и оптимальных источников покрытия этой потребности (табл. 8.1).
аблица 8.1 – Внешние факторы, определяющие содержание маркетинга персонала
Под внутренними факторами понимаются такие, которые в значительной степени поддаются управляющему воздействию со стороны организаций (табл. 8.2).
Таблица 8.2 – Внутренние факторы, определяющие содержание маркетинга персонала
Основные направления маркетинга персонала:
- разработка требований к персоналу; - определение потребности в персонале (8.4); - расчет затрат на приобретение и дальнейшее использование персонала (8.5); - выбор путей покрытия потребности в персонале.
Разработка требований к персоналу.
Таблица 8.3 – Группы параметров, выражающие требования к персоналу
Выбор путей покрытия потребности в персонале. Источники покрытия потребности в персонале могут быть внешними и внутренними по отношению к организации – работодателю. Внешние источники – это объекты профессиональной и социальной инфраструктуры. Внешние источники имеют различные пути покрытия потребности в персонале – пассивные и активные. Активные пути: 1) набор персонала непосредственно в учебных заведениях посредством заключения соглашений; 2) представление заявок по вакансиям в местные или межрегиональные службы занятости; 3) использование услуг консультантов по персоналу и услуг специализированных посреднических фирм по найму персонала; 4) вербовка нового персонала через своих сотрудников (семейный круг, другие организации, учебные заведения); 5) заключение лизинговых соглашений с другими работодателями на определенных условиях предоставления кадровых ресурсов.
Пример 8.5. Определить эффективность активных путей внешних источников покрытия потребности в персонале.
Пассивные пути покрытия потребности в персонале: 1) сообщение о вакантных местах через рекламные объявления в средствах массовой информации и специальных изданиях; 2) проведение рекламной кампании местного характера и ожидание претендентов после нее.
Таблица 8.4 – Зависимость выбора путей получения персонала от ситуации на рынке труда
Внутренние источники потребности в персонале – это возможности организации в самообеспечении потребностями в персонале. Путями покрытия потребности в персонале являются: перемещение сотрудников в рамках одного или нескольких подразделений (с обучением и без); перемещение сотрудников на более высокий иерархический уровень организации (с дополнительным обучением); формирование новой функциональной роли сотрудника в рамках прежнего рабочего места при соответствующем дополнительном обучении. Одним из проявлений коммуникационной функции персонала является осуществление внутриорганизационных связей. Главной задачей этих связей становится выделение на первый план неформальных элементов отношений в организации, которые формируются в рамках формальной структуры. Тем самым у сотрудников организации складывается позитивный имидж их работодателя. Этот имидж может воздействовать на закрепление человеческих ресурсов внутри организации, а может работать на улучшение имиджа работодателя вне организации, т.к. собственные сотрудники рассматриваются как носители имиджа.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|