Тема: «Жизнь животных зимой в лесу»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы Тема: «Жизнь животных зимой в лесу» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Физическое развитие» Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. Задачи: 1.Образовательная область «Познавательное развитие»: -Воспитывать любовь к природе, интерес к животным. 2. Образовательная область «Речевое развитие» - Формировать умения употреблять в речи обобщающие понятия. (Дикие животные). -Активизировать словарный запас детей. 4.Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (нетрадиционное рисование) Развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение средствами нетрадиционного рисования. 5.Образовательная область «Физическое развитие» -Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки.
-Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью. Материалы: Костюм зимы (для воспитателя), аудиозапись со звуками вьюги, проектор, стихи о зиме, фотографии диких животных, гаушь коричневого цвета, штампики, заготовки грибов, выполнены в технике ватное папье-маше), корзинка с грибами. Предварительная работа: Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме (А.Фет «Мама, глянь-ка из окошка», С.Есенин «Поет зима аукает», Я. Аким «Первый снег», С.Козлов «Зимняя сказка», РНС «Зимовье зверей», «Лиса и заяц», «Лисичка сестричка и волк» и т.д.) Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами. Беседа с детьми о диких животных, зимующих в лесу. Разучивание песен о зиме и о диких животных зимой. Форма проведения: совместная деятельность. План совместной деятельности 1. Мотивация детей на встречу с животными в зимнем лесу. 2. Закрепление и обобщение знаний детей о зимующих животных в лесу. 3. Раскрашивание грибочков в нетрадиционной технике. Ход совместной деятельности педагога и детей Мотивационно-ориентированный, организационный Под музыкальное сопровождение (вой вьюги) в группу входит воспитатель в костюме Зимы. - Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я? Отгадайте загадку и узнаете, о каком времени года идет речь. Солнце землю греет слабо По ночам трещит мороз, Во дворе у снежной бабы Побелел морковный нос. В речке стала вдруг вода Не подвижна и тверда. Вьюга злится, снег кружится, Заметает все кругом белоснежным серебром. (зима) - Да, верно это зима. - Послушайте, какие стихи о зиме написал Иван Суриков «Зима». Чтение стихотворения «Зима». И под утро снегом Тёмный лес что шапкой, Стали дни коротки,
Посмотрите на экран, (пейзаж зимнего леса) чего же на нем не хватает (ответы детей) Правильно животных. Где можно найти их? (ответы детей) Правильно в лесу. Какие животные живут в лесу? (ответы детей) Правильно дикие животные. Как быть? (ответы детей) Отправимся сегодня с вами в путешествие в зимний лес? (ответы детей). Тогда давайте вспомним лесные правила. Если в лес пришёл гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь, Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки. Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин –дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги!
Нам нужно одеть теплую одежду. Что же нам необходимо надеть? (ответы детей). (Проводится подвижная игра «Оденься» с имитацией движений). На чем поедем? На лыжах. (Имитация движений лыжников) Мы попали в царство живой природы и посмотрим, как животные приготовились к зиме. Как животные зимуют зимой. Как готовятся к зиме (рассказ воспитателя). -Зимушка — Зима пришла к нам. Как же мы увидим животных? А вот как. Отгадаете загадки, и появится животное. -Загадка первая: -А сытым или голодным ложиться спать медведь? -Загадка вторая: -Чем же занимается волк? Зимой из-за недостатка, пищи волки становятся менее осторожными. На охоту иногда выходят даже днём, близко подходят к селениям, нападают на скот. -А вот другой — зверь лесной:
«Мчится без оглядки, -Какие изменения произошли в жизни зайца? -Что ест заяц (Питается корой деревьев, замёрзшей ягодой и под снегом найдёт пищу) - «Хожу в пушистой шубе, -А как зимует белка? (К зиме белка утепляет своё гнездо, строит она его в развилках веток, в дуплах деревьев; делает запасы; может съесть побеги кустарников и почки деревьев). - А теперь мы отдохнём и физкультминутку проведём. Физкультминутка Вспомним, чем питаются звери зимой? — А люди могут помочь диким животным зимой? Как называют людей, которые кормят и заботятся о лесных животных? (Лесники). Какую работу выполняют они в лесу для того, чтобы не погибли звери?
Для всех животных в лесу делают «Пункты питания». И мы сделаем грибочки для белочки. Для этого я приглашаю вас в волшебную мастерскую Зимушки- зимы. (дети садятся за столы) Ребята, давайте вспомним нашу игру «Круглый год» (пальчиковая игра) (дети раскрашивают шляпки грибочков по образцу) Вы настоящие волшебники. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно. Ребята, посмотрите, какие красивые грибочки у нас получились. Я думаю они очень понравятся белочке. Дети вместе с Зимой любуются грибочками.
Заключительный этап Ну, вот мы и в детском саду. Итог занятия: Ребята, где мы с вами сегодня были? (в лесу). А кого мы там видели? (животных) А нужно ли помогать животным зимой? (да) А как мы с вами помогли животным? (сделали грибочки для белочки). Ребята, вы молодцы! Порадовали меня своими знаниями. Я надеюсь вам понравилась прогулка в зимний лес? Следующую прогулку мы с вами совершим в весенний лес, посмотрим, какие изменения произойдут в жизни зверей с приходом весны.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|