Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Изложение нового материала.

Класс, 2 четверть.

Тема урока: Изображение и фантазия. Сказочная птица.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели и задачи:

1. создать условия для ознакомления с понятием «фантазия», с изображениями сказочных птиц на изделиях художественных промыслов;

2. способствовать развитию фантазии у ребенка, умения подбирать удачные цветовые сочетания в работе, формированию умения преображать реальные формы в декоративные, навыков работы с гуашевыми красками, дружеских отношений в классе;

3. содействовать воспитанию бережного отношения к природе.

Оборудование для учителя: иллюстрации с изображением сказочных птиц (Приложение 8), учебник.

Оборудование для учащихся: альбом, гуашь, кисти, палитра.

План урока.

Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

Прозвенел звонок – начинается урок.

Порядок на столе,

Порядок в голове,

К уроку мы готовы ВСЕ.

Вводная беседа.

– Мы живем в реальном мире, нас окружают настоящие предметы и живые существа. Но человеку скучно было бы жить без тайн и секретов, и он их начинает выдумывать, а помогает ему в этом… фантазия. Вспомните легенды, сказки о привидениях, домовых, русалках и т. д. Их никто не видел, но мы все о них знаем, представляем, как они выглядят. Что помогает нам их представить? (Фантазия, воображение.)

– Приходилось ли вам выдумывать какое-либо существо? Какое оно было?

– Человек очень часто боится темных комнат, дремучих лесов, потайных уголков. Почему? (Воображает невиданных существ.) Что помогает страхам человека разрастаться? (Фантазия.) Помните, не надо бояться Бабу Ягу, домового, лешего и др. Это плод наших фантазий.

– Сделайте предположение о теме нашего урока.

– Тема урока – «Изображение и фантазия».

 

Изложение нового материала.

– У творческих людей, а художники к таковым относятся, очень развито воображение, их фантазия не имеет границ. Они умеют изображать сказочный мир.

Фантазия художника щедра,

Она нам дарит столько неожиданного.

Представь, насколько б жизнь была бедна,

Коль не было бы в ней чудес невиданных.

– Что вдохновляет художников придумывать фантастические образы? А помогаем им в этом наблюдение за природой, изучение реальности.

– Я вам предлагаю игру «Реальность – фантазия». Если мое высказывание – это реальность, вы хлопаете в ладоши, а если фантазия – топаете ногами.

• Учитель в классе.

• Папа чинит табуретку.

• В городском парке на дереве сидит русалка.

• Продавец продает хлеб лешему.

• Бабушка вяжет носки.

• Баба Яга гуляет по городу и угощает детей конфетами.

• Самолет летит в небе.

– А теперь ваши варианты, кто готов продолжить?

– На прошлом уроке мы говорили о реальных животных и рисовали павлина. Кто из наших мастеров нам помогал? (Мастер Изображения.)

– Сегодня мы продолжим работать с Мастером Изображения и будем рисовать сказочных птиц.

– Давайте вспомним, какие птицы живут в сказках? (Жар-птица, птица феникс, Царевна Лебедь, золотой петушок.)

– Я вам предлагаю рассмотреть изображения птиц (учебник, с. 62).

– Мастер Изображения увидел сильную и мудрую птицу и превратил ее в птицу сирин – волшебную птицу счастья. Докажите, какие черты сходства есть у ястреба с сирин. Что необычного, сказочного внес в изображение сирин художник?

– Мастер Изображения увидел в деревне индюка и создал из глины эту нарядную дымковскую игрушку (учебник, с. 63). В чем сходство с живой птицей? Какие элементы добавил художник?

– Посмотрите на щепные птицы счастья (Приложение 8). Мастер делает такую птицу из бруска обычного дерева. Для этого брусок расщепляет на тонкие пластины-перышки. Образы каких реальных птиц использовал в своей работе Мастер Изображения? (Лебедь, цапля.) В чем сходство, что добавил художник?

– Создавая свою сказочную птицу, художник опирается на реальные образы, на настоящих птиц и вносит элементы, которые делают работу сказочной, а образ фантастическим. Вдохновляет художника природа, а создает образ фантазия.

– Какие материалы использует в своих работах Мастер Изображения? (Краски, глину, дерево, камень, железо, нитки, бумагу.) (Приложение 8.)

– Давайте рассмотрим примеры сказочных птиц (Приложение 8). Какие необычные формы, фантастические элементы применили в работе художники?

– Что можете сказать о цвете?

 

Практическая работа

– Поймать нам птицу счастья не удастся, а вот создать ее самим вполне реально. Помогут вам в этом природа и ваша фантазия.

– Какие материалы вам помогут достичь цели урока? (Гуашь.)

Советы Мастера Изображения (составляются совместно с детьми):

1. Продумать, какую птицу возьму за основу.

2. Сделаю эскиз.

3. Добавлю сказочные, фантастические элементы.

4. Продумаю цветовую гамму.

5. Раскрашу. Не забуду раскрасить фон или нарисовать элементы окружающей среды.

– Возьмите за основу любую птицу и, соблюдая эти советы, приступайте к работе. Желаю удачи. (Учитель во время работы оказывает индивидуальную помощь.)

Физкультминутка

Глянул птенчик из гнезда – Голова вниз.

Ух, какая высота! Покачивание головой.

Пускай высота – Взмах правой рукой.

Вылетай из гнезда - Махи обеими руками.

На мир посмотри –

Раз, два, три… Повороты головы вправо,влево, вперед.

Подведение итогов урока

Выставка и анализ работ.

Алгоритм самооценки:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе сделать работу?

– Ты справился с работой или есть недочеты?

– Ты выполнил все сам или с чьей-то помощью?

– Как бы ты оценил свою работу?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Кто желает оценить свою работу по образцу?

Работы вывешиваются на доску.

– Как будто в райском саду очутились! Сколько замечательных птиц! Какие все красивые!

– Чья работа вам больше всего понравилась? Почему?

– Кто удачно подобрал цвета в работе?

Обобщение по теме урока.

– Что такое «фантазия»?

– Кто помог вам создать образ?

– Какие материалы использует Мастер Изображения для создания сказочных образов?

– Какие материалы нужны были в работе вам?

– Что у вас получилось лучше всего?

– В чем испытали затруднения?

– Как бы вы оценили свое настроение после урока?

Уборка рабочего места.

Домашнее задание

Придумать своё фантастическое животное и дать ему имя.

Класс, 1 четверть

Тема урока: Выразительные возможности графических материалов. Линия выдумщица.

 

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели и задачи:

1. создать условия для ознакомления с графикой, графическими художественными материалами, их выразительными возможностями;

2. способствовать развитию творческой фантазии, умений изображать линией, анализировать свой рисунок и рисунок товарища;

3. содействовать воспитанию доброты и отзывчивости, трудолюбия, внимательного отношения к окружающим, желания оказывать помощь.

 

Оборудование для учителя: учебник, образцы картин художников-графиков, перо, палочка, тушь;

 

Оборудование для учащихся: рабочая тетрадь, альбом, тушь, палочка, перо, кисти.

 

План урока.

Организационный момент.

Проверка готовности рабочего места.

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? (Ученик.)

Долгожданный дан звонок? (Да.)

Начинаем наш … (урок).

Вводная беседа.

На доске висят несколько рисунков, выполненных в разных техниках: восковыми мелками, акварелью, карандашом, тушью.

– Посмотрите на эти рисунки. Какие материалы были использованы при их изображении? Есть ли затруднения?

– Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним видом изобразительного искусства – графикой.

 

Изложение нового материала.

Графика (греч. γραφικος – письменный, от греч. γραφω – пишу) – искусство создавать художественные произведения, используя в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. (Цвет также может применяться, но, в отличие от живописи, здесь он играет вспомогательную роль.) Это рисунок, выполненный художником на бумаге или картоне с помощью пера и туши, угля, карандаша, кисти, а также рисунок, воспроизведенный с помощью специальных приспособлений и машин.

– Линии, которые используются в работе, могут быть разными по характеру: колючие и острые, плавные и нежные, сказочные и загадочные. Можно изображать линии черной тушью с помощью обыкновенной палочки, а также пером и кистью. Если нажать сильно, линия получится яркой, но не длинной, если слегка – линия станет тоненькой. Но самое интересное, когда нажимаешь по-разному, ведя одну линию, не отрывая руки от листа, – линия получается словно живая. (Рассказ учителя сопровождается показом.) Работая в графике, художники используют линии разной толщины. Это создает контраст светлого и темного, нежного и грубого.

 

Практическая работа.

1) – У вас на столах лежат предметы: палочка, зубочистка, перо и кисточка. Попробуйте их в работе. Проведите:

прямую линию каждым материалом, пробуя разный нажим;

волнистую линию;

отрывистую линию – штрихи;

ломаную линию.

– Рассмотрите линии, которые у вас получились. Какие они по характеру? Что бы вы могли нарисовать этими линиями?

– У многих художников есть графические картины. Наш современник С. Акулиничев работал в графике. Рассмотрим его картины (Приложение 4). Какие линии использовал художник, создавая свои картины? Какой характер они придали изображению?

 

2) – Откройте рабочую тетрадь на странице 10. Перед вами линии. Рассмотрите их. Какие линии вы видите? На что они похожи?

– Хотите побыть волшебниками? Пером и тушью вы сейчас превратите эти линии в забавных зверюшек.

– Посмотрите на страницу 11. Что видите? На что они похожи? При помощи туши превратите эти пятна в птиц, зверей или волшебные существа.

 

 

Физкультминутка.

Подними ладошки

Подними ладошки выше И сложи над головой. Что же вышло? Вышла крыша, А под крышей – мы с тобой.   Подними ладошки выше, А потом сложи дугой. Кто же вышел? Вышли гуси – Вот один, а вот другой.   Подними ладошки выше И сложи перед собой. Что же вышло? Вышел мостик. Мостик крепкий и прямой.   6. Подведение итогов урока. 1. Выставка и анализ работ. – В школе волшебства проводится выставка, представьте свои работы на выставку. Скажите, кто изображен на этих рисунках? Какие работы вам понравились и почему? Какие линии были использованы художником? Как эти линии повлияли на характер изображения? Алгоритм самооценки: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе сделать работу? – Ты справился с работой или есть недочеты? – Ты выполнил все сам или с чьей-то помощью? – Как бы ты оценил свою работу? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Кто желает оценить свою работу по образцу? 2. Обобщение по теме. – Назовите выразительные средства графики. Какие материалы используются в графике? Как получить яркие, светлые, тонкие линии? Какие по характеру могут быть линии? – Используя знания, полученные на уроке, изобразите свое настроение. Какое оно? Объясните. Почему? 3. Уборка рабочего места. 7. Домашнее задание. Потренироваться проводить разные линии:   1) прямую линию каждым материалом, пробуя разный нажим; 2) волнистую линию; 3) отрывистую линию – штрихи; 4) ломаную линию. Посмотреть графические работы художников Нарисовать своего домашнего питомца графическими материалами   Дети складывают руки над головой. Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук. Дети складывают руки перед собой одна на другую «полоской».

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...