Предполагаемые результаты
ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО На заседании МО Зам. директора по УР Директор школы Протокол № ____ ______ Н.А.Вахрушина ______ Н.А.Бражникова от «__» августа 20___г. «___» августа 20__ г. «__»августа 20___ г. Председатель МО __________ В.Г.Закатова Рабочая программа По предмету «Социально – бытовая ориентировка» Для 4 СП класса На 2014 - 2015 учебный год
Составитель: Тихомирова Марина Владимировна первая квалификационная категория
Содержание рабочей программы
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Альтернативное чтение» составлена на основании программы для учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью под редакцией Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой. Рабочая программа в соответствии с учебным планом для 4 класса школы 8 вида (2 вариант) ГБОУ специальной (коррекционной) школы № 7 на 2014-2015 учебный год рассчитана на 102 часа (исходя из 34 учебных недель в году).В классе обучается 9 учащихся, из них 3 классно- урочно,6 на надомном обучении. У всех тяжёлая умственная отсталость, у двоих – ДЦП (передвигаться не могут, колясочники). Все дети не могут говорить. Двое в состоянии произносить по подражанию несколько гласных звуков. 1 ребенок выражает только некоторые эмоции, не может ходить, не владеет координацией рук. У всех учеников недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Мышление наглядно-образное примитивное. Память механическая, с нарушениями. Все психические процессы развиты крайне слабо. У детей очень быстрая утомляемость. Внимание удерживать не могут. Нарушена как логическая, так и механическая память. Мышление как самостоятельный процесс отсутствует, оно опирается на восприятие и включение в него. Графомоторные навыки у детей не сформированы. Эмоционально-волевая сфера отсутствует. Мотивации к обучению нет.
Недоразвитие коммуникативной функции речи у данной категории учащихся рассматривается как часть общего нарушения коммуникативной деятельности. Регулятивная функция речи страдает, речь практически не включается в процесс деятельности, не оказывает на нее должного регулирующего влияния. Основной целью уроков социально – бытового ориентирования, является расширение кругозора учащегося с тяжелой умственной отсталостью, его знаний о явлениях и предметах окружающего мира. Проблема социализации учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью является наиболее значимой в процессе обучения. В основу уроков по предмету «Социально-бытовая ориентировка» положен интегративный подход, который предполагает освоение учащимися системы жизненно необходимых практических навыков и умений, обеспечивающих адекватное проживание в социуме. Учитывая значительные ограничения вербальной коммуникации, предмет «Социально – бытовая ориентировка» предполагает обучение учащихся альтернативным приемам работы с различными видами доступной информации. В программу 4 класса включены такие разделы как: - одежда и обувь; - питание; - жилище; - культура поведения; - транспорт Предмет «Социально – бытовая ориентировка» интегрируется с предметами «Развитие речи и окружающий мир», «Графика и письмо», «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности»,а так же различными направлениями коррекционно-развивающей работы. Он тесно связан с логопедической работой с учащимися с умеренной умственной отсталостью.
Цель программы: - создание условий для освоения системы социально значимых практических навыков и умений, обеспечивающих их адекватное поведение в реальной жизни.
Задачи программы: - создание условий для формирования, уточнения и закрепления основных бытовых умений и навыков. - создание условий для формирования и закрепления социально-бытовых умений, навыков, операций, которые необходимы в процессе жизнедеятельности, в разные временные периоды. - создание условий для формирования и введения в предметно-бытовое и межличностное общение с учетом индивидуальных особенностей учащихся невербальные и вербальные средства коммуникации.
Организационная структура программы: Программа рассчитана на учащихся 4 класса. Согласно учебному плану школы часа в неделю, часов в год. Из них:6 часов –первая четверть, 28 часов – вторая четверть, 38 час – третья четверть и 27 часов – четвертая четверть. Продолжительность одного урока – 35 минут.
Организационная структура уроков: Уроки строятся на основе следующих принципов: · интегрирования (включение элементов игровой деятельности, других предметов); · системности; · преемственности.
Контроль на уроке: Вид: текущий Форма организации контроля: индивидуальный Форма контроля: наблюдение за освоением содержания обучения
Формы работы. Уроки «Альтернативного чтения» построены с учетом систематичности и организации их как совместной деятельности учителя и учеников. В процессе работы по данному предмету на уроках выполняются следующие упражнения: - практические упражнения; - упражнения с картинками и пиктограммами; - упражнения со словами; - упражнения по прослушанному тексту.
Такой порядок позволит систематизировать работу учителя по обучению учащихся.
Содержание программы учебного предмета.
В программу 4 класса по предмету «Социально-бытовая ориентировка» включены такие разделы как:
«Одежда и обувь»: обучение называнию предметов одежды и обуви, элементарным способам ухода за ними, аккуратному пользованию этими предметами «Питание»: обучение соблюдению санитарно-гигиенических требований к содержанию посуды, хранению и использованию продуктов «Жилище»: приобретение умения выбирать и пользоваться средствами и инвентарем по уходу за жилищем, выполнять элементарные действия по созданию уюта в доме, использовать для украшения интерьера изделия собственного изготовления «Культура поведения»: обучение элементарным правилам поведения в классе, дома, в транспорте, в общественных местах, а также правилам общения со взрослыми и детьми. Обучение культуре приема пищи, ношения одежды, обуви «Транспорт»: обучение алгоритмам проездки на транспорте, нахождению нужной остановки, оплате за проезд, альтернативной коммуникации и навыкам общения
Учебно-тематический план.
Календарно-тематическое планирование 8 вид (2 вариант)
Предполагаемые результаты
К концу учебного года учащиеся могут:
Учащиеся осваивают элементарную систему информационно-бытовых знаний, обеспечивающих им комфортное пребывание в классе, группе - социально-бытовые навыки и умения, операции, необходимые им в течение времени, установленного режимом жизнедеятельности (урока, дня, недели и т. д.) -невербальные и вербальные модели коммуникативного общения, необходимого в процессе межличностного взаимодействия с окружающими. - показать предметы одежды и обуви. - простейший уход за одеждой и обувью (стирка, чистка) - показать предметы посуды необходимых для сервировки стола. - уход за жилищем (подметание пола, вытирание пыли) - культура приема пищи, ношения одежды, обуви. - узнавать и показывать некоторые виды транспорта (автобус, машина)
Предполагаемый результат: представления у учащихся об некоторых жизненных ситуациях и способах практической деятельности, адекватных для детей умеренной и тяжелой умственной отсталости.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|