Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Две проблемы, связанные с потерей контроля




 

Когда у ребенка притупляется врожденное желание сотрудничать родителями, возникают две существенные проблемы. Ребенок испытывает подспудную боль и беспокойство из‑за того, что он годится не под контролем родителей, и либо выплескивает эти чувства наружу, либо направляет вовнутрь. Хотя некоторые дети проявляют обе тенденции или переходят от одной тенденции к другой, обычно мальчики выплескивают боль и беспокойство нагружу, а девочки обращают внутрь себя. Дети проявляют эти симптомы в той мере, в какой им недостает родительского контроля.

 

Обычно мальчики выплескивают боль и беспокойство наружу, а девочки обращают внутрь себя.

 

Мальчики становятся неуправляемыми, сопротивляются авто ритету старших и плохо себя ведут. Без должной поддержки со стороны семьи и родителей они ищут себе лидера среди сверстников. Одно гнилое яблоко совершенно реально может испортить, целую корзину: хороший ребенок легко поддается влиянию других, менее благополучных. Когда дети и подростки утрачивают связь с родителями, они рискуют попасть под влияние ровесников которые еще больше вышли из‑под контроля.

Без контроля со стороны родителей мальчики склонны терять способность сосредоточиваться. Они становятся интерактивны— ми, что приводит к индивидуальной или групповой агрессии, насилию, наркомании, беспорядочным половым связям, подлости к жестокости. С ослаблением родительского контроля успеваемость падает, любая полезная деятельность дома и в школе сводится к минимуму. Без контроля со стороны родителей мальчики не силах развить свой истинный потенциал.

 

С ослаблением родительского контроля успеваемость падает, любая полезная деятельность дома и в школе сводится к минимуму.

 

Некоторые из этих проблем могут возникнуть и у девочек, однако они склонны направлять боль и замешательство, связанные с отсутствием родительской поддержки, внутрь себя. Девочки линией поколений, а ребенок — под ней, он может легко подключиться к сознанию отца и матери и пользоваться их ресурсами.

Если родители ведут себя безответственно — либо по отношению друг к другу и к окружающим, либо по отношению к детям, — малыши не могут пользоваться ресурсами родительского сознания. Когда родители утрачивают контроль над ситуацией в семье и ведут себя как дети, они оказываются под линией. Стоит родителям оказаться под линией поколений, и место над ней занимают дети, становясь более ответственными.

 

Когда родители опускаются под линию поколений, их дети взрослеют слишком быстро.

 

Вот почему крики и тумаки могут привести к тому, что ребенок быстро обретает контроль над собой. Нередко родители кричат на ребенка, бьют и наказывают его именно в те моменты, когда утрачивают над собой контроль и ведут себя в точности как вышедший из‑под контроля малыш. Когда родитель спускается под линию поколений и ведет себя как ребенок, ребенок поднимается над линией и ведет себя как ответственный взрослый. Ребенок перестает делать то, за что его наказали, теперь он остался один на один с миром — лишенный поддержки родителя, который бы контролировал ситуацию.

Если мама с папой теряют контроль над ситуацией, ребенок остается предоставленным сам себе, и внезапно перед ним встает необходимость выжить. Для того чтобы выжить, ему приходится слишком быстро взрослеть. На родителей рассчитывать не приходится, и ребенок должен сам стать себе отцом и матерью. В процессе такого ускоренного роста ребенок подавляет некоторые аспекты собственного существа и упускает некоторые этапы развития. Когда родители теряют контроль над ситуацией, дети обретают контроль над собой — но нездоровым образом. Вместо того чтобы научиться управлять негативными эмоциями и сильными желаниями, ребенок подавляет их.

 

Нечто подобное происходит с детьми, обделенными родительским вниманием, и с беспризорными. Например, если ребенок уходит из дома в двенадцатилетнем возрасте, некоторая часть его существа не получает возможности развиваться. Ребенок сможет функционировать как взрослый, но некоторые качества у него не выработаются — например, здоровая способность управлять эмоциями и полагаться на других. Возможно, он станет очень добрым любящим человеком, но ему будет трудно завязать по‑настоящему близкие отношения или сохранить их надолго. Это не означает, что он не сможет нормально функционировать в жизни, но чего‑то ему будет не хватать.

Для того чтобы у ребенка была возможность полноценно развиваться, ему нужно в течение восемнадцати лет находиться под линией поколений. Детям необходимо чувствовать, что родители контролируют ситуацию. Им нужно знать, что они могут на нас положиться и мы готовы всегда прийти на помощь; при этом они нам помогать не обязаны.

 

РАЗВОД И ЛИНИЯ ПОКОЛЕНИЙ

 

Когда родители разводятся, это тоже влияет на линию поколений. В отсутствие одного из родителей ребенок часто поднимается над линией поколений, чтобы унять боль матери или отца. Для того чтобы дети оставались под линией поколений, требуется и отец, и мать. Если один из родителей отсутствует — вследствие развода или просто безответственного отношения к семейным обязанностям, —то дети, находящиеся под линией, стремятся подняться над ней и заменить недостающего отца или мать.

Кроме того, когда отец или мать по недомыслию ищут в ребенке эмоциональной поддержки, тот тоже поднимается над линией. Если человеку необходима эмоциональная поддержка, он должен искать ее у взрослого, который тоже находится над линией поколений. Не годится ждать от детей помощи, которую вам следовало бы получить от другого взрослого человека.

 

Если кому‑то из родителей необходима эмоциональная поддержка, он должен искать ее у взрослого, который тоже находится над линией поколений.

 

Именно поэтому я призываю матерей и отцов‑одиночек поскорее налаживать свою жизнь после развода. Не годится ждать, что полноту жизни дадут вам дети. Возможно, обращаясь за поддержкой к детям, вы почувствуете себя лучше, но тем самым вы лишите их возможности полноценно расти. Они вырастут слишком быстро. Дети будут брать на себя слишком большую ответственность и у них разовьется чувство вины и заниженная самооценка.

Вот некоторые признаки того, что ребенок берет на себя слишком большую ответственность:

 

Дети с сенситивным темпераментом склонны чувствовать себя жертвами обстоятельств и не находят в себе сил получить в жизни то, что хотят.

 

Дети с реактивным темпераментом нередко слишком стараются угодить другим; они жертвуют своими желаниями ради того, чтобы удовлетворить кого‑то.

 

Дети с восприимчивым темпераментом становятся покорными и пассивными, не проявляют творческий подход в жизни.

 

Дети с активным темпераментом во всем добиваются высоких результатов, но с окружающими ведут себя грубо, слишком властно и пренебрежительно.

 

Когда родители ведут себя ответственно и остаются над линией поколений, у детей есть возможность развиваться должным образом. Они совершают ошибки и скандалят, но при этом постепенно учатся управлять своими чувствами, чтобы стать полноценными взрослыми людьми. Если родители хотят, чтобы их ребенок рос и развивался под линией поколений, они должны давать ему необходимую поддержку.

Осознав это, мать или отец‑одиночка может избавиться от чувства вины, которое иногда мешает ей или ему встречаться с новым человеком и вести полноценную личную жизнь. Несмотря на то что ребенок может протестовать против того, что вы идете на свидание, вам обязательно нужно общаться с ровесниками. Нужно ясно дать знать своему ребенку, что у вас есть своя жизнь и вам нужны другие люди, которые могут удовлетворить вашу потребность в компании, дружбе, общении, любви и развлечениях. Если родитель не старается обрести то, что ему необходимо во внешнем мире, ребенок, вероятно, начнет чувствовать себя слишком ответственным за маму или папу.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...