Определение скорости и замедления на участке диаграммы, соответствующем времени установившегося замедления
Определение координат центра тяжести АТС Расстояния от центра тяжести до задней и передней оси и , м, соответственно можно приближенно определить по формулам , (7.1) . (7.2) м, = 2,76 – 0,366 = 1,794 м. Высота центра тяжести для автобусов принимается равной высоте пола салона основного прототипа, то есть – = 0,72 м. Определение нормальных реакций на колесах при торможении Нормальные реакции на колесах и , Н, при торможении определяют по формулам , (7.3) , (7.4) где – продольный коэффициент сцепления. Для АТС категории принимаем коэффициент сцепления – = 0,1; 0,2; 0,4; 0,6. Н, Н.
Определение тормозных сил Тормозные силы и , Н, определяют по формулам , (7.5) . (7.6) Н, Н. Определение отношения тормозных сил Отношение тормозных сил определяют по формуле . (7.7) . Определение коэффициента распределения тормозных сил Коэффициент распределения тормозных сил , характеризующий тормозную систему, рассчитывают по формуле . (7.8) 0,40 Для обычных тормозных систем коэффициент распределения тормозных сил является величиной постоянной. Определение удельной тормозной силы Удельную тормозную силу , характеризующую недоиспользование сил сцепления при торможении, определяют по формуле . (7.9) 0,2. Для идеальной тормозной системы удельная тормозная сила равна коэффициенту сцепления.
Результаты расчетов по формулам (7.3) – (7.9) сведены в таблицу 7.1. По данным таблицы 7.1 построена характеристика тормозных сил (рисунок 7.1).
Таблица 7.1 – Расчетные данные для построения характеристики тормозных сил
Определение остановочного пути Остановочный путь , м, определяют по формуле , (7.10) где – начальная скорость торможения, м/с; – время реакции водителя, с; – время запаздывания срабатывания тормозного привода, с; – время нарастания замедления, с. Для автобусов принимаем начальную скорость торможения от 10 км/ч до 60 км/ч (категория ). Время реакции водителя – = 0,2÷1,5 с [3]. Принимаем – = 0,8 с. Время запаздывания срабатывания тормозной системы с барабанными тормозными механизмами с гидравлическим приводом – = 0,15 ÷ 0,2 с [2]. Принимаем – = 0,18 с. Время нарастания замедления для автобусов – = 0,05 0,4 с [3]. Принимаем – = 0,18 с. м. Результаты расчетов по формуле (7.10) сведены в таблицу 7.2.
Таблица 7.2 – Зависимость остановочного пути и установившегося замедления от начальной скорости торможения и коэффициента сцепления
Рисунок 7.1 – Характеристика тормозных сил
Определение установившегося замедления Установившееся замедление , м/с2, рассчитывают по формуле . (7.11) м/с2, м/с2, м/с2, м/с2.
По данным таблицы 7.2 и результатам расчетов по формуле (7.11) построена зависимость остановочного пути и установившегося замедления от начальной скорости торможения и коэффициента сцепления (рисунок 7.2). 7.9 Построение тормозной диаграммы АТС Тормозной диаграммой называется зависимость замедления и скорости движения АТС от времени.
Определение скорости и замедления на участке диаграммы, соответствующем времени запаздывания срабатывания привода Для этого этапа = = const, = 0 м/с2. В эксплуатации начальная скорость торможения = 40 км/ч для всех категорий АТС.
Определение скорости АТС на участке диаграммы, соответствующем времени нарастания замедления Скорость , м/с, соответствующую концу времени нарастания замедления, определяют по формуле . (7.12) Промежуточные значения скорости на данном участке определяем при = 0 ; коэффициент сцепления для категории – = 0,6. м/с.
Определение скорости и замедления на участке диаграммы, соответствующем времени установившегося замедления Время установившегося замедления , с, рассчитывают по формуле . (7.13) с.
Рисунок 7.2 – Зависимость остановочного пути от начальной скорости торможения и коэффициента сцепления
Скорость , м/с, на участке диаграммы, соответствующем времени установившегося замедления, определяют по формуле , (7.14) при = 0 . м/с. Величину установившегося замедления для рабочей тормозной системы автомобилей категории принимаем = 6,0 м/с2 [2]. Тормозная диаграмма проектируемого АТС (рисунок 7.3) построена с использованием результатов расчетов по формулам (7.12) – (7.14).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|