Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

по оплате вознаграждения арбитражных управляющих

 

Ежемесячное вознаграждение - текущие выплаты арбитражному управляющему за исполнение им своих функций по осуществлению процедур наблюдения, внешнего управления или конкурсного производства.

Дополнительное вознаграждение – разовые/ежемесячные выплаты арбитражному управляющему, выплачиваемые по результатам его деятельности, в целях исполнения наилучшим образом возложенных на него обязанностей, связанных с применением специальных профессиональных познаний и навыков.

 

1. Введение

 

1.1. Настоящее Положение разработано в целях повышения эффективности осуществления процедур несостоятельности арбитражными управляющими, а также законной координации материальных интересов лиц, участвующих в деле.

1.2. Изложенная в Положении методика вознаграждения арбитражных управляющих за осуществление ими процедур наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления или конкурсного производства рекомендуется к применению при определении собранием кредиторов и утверждении арбитражным судом размера вознаграждения арбитражных управляющих.

1.3. Нормы настоящего Положения не распространяются на установление вознаграждения арбитражным управляющим при применении процедур несостоятельности к кредитным, сельскохозяйственным, страховым организациям, к крестьянским (фермерским) хозяйствам, к организациям, основной деятельностью которых является профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг, а также, если процедуры несостоятельности применяются в отношении гражданина.

При введении процедуры внешнего управления на срок более 18 месяцев расчет вознаграждения арбитражным управляющим может производиться по аналогии с расчетами вознаграждения, приведенными в настоящем Положении.

 

2. Ежемесячное вознаграждение

 

2.1. Собранию кредиторов и арбитражному суду при утверждении кандидатуры арбитражного управляющего рекомендуется устанавливать ему ежемесячное вознаграждение с учетом стоимости активов организации должника в зависимости от минимальных размеров оплаты труда в РФ (далее - МРОТ, устанавливаемых соответствующими федеральными законами (например, №82 от 19.06.2000 г.)) следующим образом:

 

 

стоимость активовразмер вознаграждения

отсутствующий должник - до 10 МРОТ РФ

до 5 000 тыс. руб. - 25 МРОТ РФ

свыше 5 000 тыс. руб. до 10 000 тыс. руб. - до 50 МРОТ РФ

свыше 10 000 тыс. руб. до 50 000 тыс. руб. - до 80 МРОТ РФ

свыше 50 000 тыс. руб. до 100 000 тыс. руб. - до 100 МРОТ РФ

свыше 100 000 тыс. руб. до 500 000 тыс. руб. - до 130 МРОТ РФ

свыше 500 000 тыс. руб. - до 150 МРОТ РФ, но не менее одного должностного оклада руководителя организации должника.

Вознаграждение конкурсного управляющего устанавливается в размере от 50% от вознаграждения временного и внешнего управляющего, указанного в вышеприведенной таблице.

2.2. Если должник включен в перечень крупных, а также экономически или социально значимых предприятий Российской Федерации, к величине ежемесячного вознаграждения, рекомендованного в п. 2.1. настоящего Положения, применяется повышающий коэффициент, равный 1,5.

2.3. Если должник включен в перечень крупных, а также экономически или социально значимых предприятий субъекта Российской Федерации, к величине ежемесячного вознаграждения, рекомендованного в п. 2.1. настоящего Положения, применяется повышающий коэффициент, равный 1,25.

 

 

3. Дополнительное вознаграждение

 

3.1. Дополнительное вознаграждение арбитражного управляющего определяется комитетом (собранием) кредиторов с учетом произведенных расходов и по результатам выполненных им работ в рассматриваемый период с учетом критериев оценки эффективности деятельности управляющего.

3.2. Для временного управляющего рассматриваемым периодом (до 5 месяцев) является время от утверждения арбитражным судом кандидатуры до окончания наблюдения, которое завершается принятием арбитражным судом решения о применении к должнику одной из процедур банкротства: внешнего управления, конкурсного производства, мирового соглашения, либо об отказе в признании должника банкротом.

3.3. Критериями оценки эффективности деятельности временного управляющего являются:

· эффективность обеспечения сохранности имущества должника;

· качество анализа финансового состояния должника;

· качество определения признаков фиктивного и преднамеренного банкротства;

· качество и своевременность установления кредиторов должника и определения размеры их требований, уведомления кредиторов о возбуждении дела о банкротстве;

· качество и своевременность созыва первого собрания кредиторов;

· качество и своевременность подготовки отчета о его деятельности и предложений о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника.

3.4. По окончании процедуры наблюдения, опираясь на критерии оценки эффективной деятельности п. 3.3., а также с учетом добросовестных и разумных действий с применением специальных профессиональных познаний и навыков временного управляющего в интересах должника и кредиторов, собранию кредиторов рекомендуется установить ему разовое дополнительное вознаграждение в размере 50% от общей суммы, полученной временным управляющим за рассматриваемый период.

3.5. Для внешнего управляющего рассматриваемым периодом являются каждые 6 месяцев от утверждения арбитражным судом кандидатуры до прекращения внешнего управления (назначения нового руководителя должника или передачи дел конкурсному управляющему).

3.6. Критериями оценки эффективности деятельности внешнего управляющего являются:

· уменьшение размеров дебиторской задолженности путем истребования в денежной форме и взыскание штрафных санкций (В1);

· уменьшение размеров кредиторской задолженности первой и второй очереди (В2);

· обнаружение и взыскание имущества должника из чужого незаконного владения (В3);

· снижение себестоимости на 1 руб. реализованной продукции за рассматриваемый период (В4);

· увеличение средней ежемесячной величины денежных поступлений от производства и реализации товарной продукции за соответствующий рассматриваемый период (В5).

3.7. Порядок расчета дополнительного разового вознаграждения по критерию (В1) за 6, 12 и 18 месяцев:

В1 = Д * К1;

В 1 - размер вознаграждения (руб.)

Д - размер полученной дебиторской задолженности в денежной форме за рассматриваемый период 6, 12, 18 месяцев внешнего управления (руб.)

К1 - коэффициент вознаграждения (определяется в каждом конкретном случае комитетом кредиторов и составляет от 0,003 до 0,01).

3.8. Порядок расчета дополнительного разового вознаграждения по критерию (В2) за период 6, 12 и 18 месяцев:

В2 = Т * К2;

В2 - размер вознаграждения (руб.)

Т - полностью погашенная задолженность перед кредиторами 1 и 2 очередей согласно реестру кредиторов (руб.);

К2 - коэффициент вознаграждения, составляет:

0,01 - если задолженность погашена в течение 3-х месяцев с момента введения внешнего управления;

0,003 - если задолженность погашена в течение 6-ти месяцев с момента введения внешнего управления;

0,001 - если задолженность погашена в течение 12-ти месяцев;

0,0005 - если задолженность погашена в течение 18-ти месяцев;

3.9. Порядок расчета дополнительного вознаграждения по критерию (В3) за 6, 12 и 18 месяцев:

В3 = (С -Р) * К3;

В3 - размер вознаграждения (руб.);

С - рыночная стоимость имущества, возвращенного из чужого незаконного владения соответственно за 6, 12 и 18 месяцев (руб.);

Р - расходы, понесенные должником при возвращении имущества из чужого незаконного владения соответственно за 6, 12 и 18 месяцев (руб.);

К3 - коэффициент вознаграждения (определяется в каждом конкретном случае комитетом кредиторов и составляет от 0,03 до 0,1).

3.10. Порядок расчета дополнительного вознаграждения по критерию (В4):

В4 = (СН - СК) * VK * К4;

В4 - размер вознаграждения (руб.);

СН - себестоимость продукции на дату введения внешнего управления (на 1 руб. реализованной продукции);

СК - себестоимость продукции соответственно за 6, 12 и 18 месяцев внешнего управления (на 1 руб. реализованной продукции);

VK - объем реализованной товарной продукции соответственно за 6, 12 и 18 месяцев внешнего управления (руб.);

К4 - коэффициент вознаграждения (определяется в каждом конкретном случае комитетом кредиторов и составляет от 0,01 до 0,03);

3.11. Порядок расчета дополнительного вознаграждения по критерию (В5):

В5 = (ВК - ВН) * К5;

В5 - размер вознаграждения (руб.);

ВК - средняя ежемесячная величина денежных поступлений от реализации товарной продукции соответственно за 6, 12 и 18 месяцев внешнего управления (руб.);

ВН - средняя ежемесячная величина денежных поступлений от реализации товарной продукции соответственно за 6 месяцев до введения внешнего управления (руб.);

К5 - коэффициент вознаграждения (определяется в каждом конкретном случае комитетом кредиторов и составляет от 0,003 до 0,01).

3.12. Порядок расчета общего дополнительного вознаграждения по критериям (В1, В2 В3, В4, В5) за периоды 6, 12 и 18 месяцев:

В общ 6 = (В1 + В2 + В3 + В4 + В5)

В общ 12 = (В1 + В2 + В3 + В4 + В5) - В общ 6

В общ 18 = (В 1 + В2 + В3 + В4 + В5) - В общ 12 - В общ 6

3.13. Собрание (комитет) кредиторов принимает решение об установлении размера вознаграждения внешнему управляющему на условиях настоящего Положения и направляет свое решение в арбитражный суд.

3.14. При проведении первого собрания кредиторов организации - должника, на котором принято решение о введении в отношении должника процедуры внешнего управления, кредиторы определяют приоритетные направления деятельности внешнего управляющего, которыми, помимо прочих, могут являться:

· реструктуризация задолженности по платежам за энергоресурсы;

· реорганизация организации - должника и создание нового (новых) юридического лица (лиц);

· проведение ускоренной процедуры банкротства.

План внешнего управления, разрабатываемый и осуществляемый внешним управляющим, должен строиться именно с учетом направлений деятельности, определенных как приоритетные на первом собрании кредиторов. Невыполнение внешним управляющим решений первого собрания кредиторов, устанавливающих приоритетные направления деятельности внешнего управляющего, является основанием для отказа комитетом кредиторов в установлении дополнительного размера вознаграждения внешнему управляющему с учетом критериев эффективности, установленных настоящим Положением.

3.15. Периодом дополнительного (разового) вознаграждения для конкурсного управляющего являются каждые 3 месяца.

3.16. Критериями оценки эффективности деятельности конкурсного управляющего являются:

· размер погашенной кредиторской задолженности;

· стоимость взысканного имущества должника из чужого незаконного владения.

3.17. Размер разового вознаграждения конкурсного управляющего за период, указанный в п. 3.15. настоящего Положения, состоит из следующего:

3.17.1. От 0,5 до 1,0 % от суммы погашения задолженности соответствующей очереди.

Порядок расчета:

К р1 = Т1-5 * КВ;

Кр1 - размер вознаграждения, выплачиваемого после погашения задолженности каждой очереди (руб.);

Т1-5 - величина полностью погашенной задолженности соответственно 1, 2, 3, 4, 5 очередей (руб.);

КВ - коэффициент вознаграждения (определяется в каждом конкретном случае комитетом кредиторов и составляет от 0,005 до 0,01).

3.17.2. От 1 до 5 % стоимости имущества, возвращенного из чужого незаконного владения в соответствии на основании ст. 77, 78 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Порядок расчета:

К р2 = (С - Р) * КВ;

Кр2 - размер вознаграждения (руб.);

С - рыночная стоимость имущества, возвращенного из чужого незаконного владения соответственно за периоды (каждые 3 месяца);

Р - расходы, понесенные должником при возвращении имущества из чужого незаконного владения соответственно за периоды (каждые 3 месяца);

КВ - коэффициент вознаграждения (определяется в каждом конкретном случае комитетом кредиторов и составляет от 0,01 до 0,05).

Примечание: При возвращении имущества отсутствующего должника из чужого незаконного владения к вознаграждению, предусмотренному п. 3.17.2.. настоящего Положения применяется повышающий коэффициент 1,5.

3.18. Если должник включен в федеральный перечень крупных, а также экономически или социально значимых предприятий, то к величине вознаграждения за периоды применяется повышающий коэффициент К, равный 1,5 (в случае наличия должника в аналогичном перечне субъекта Российской Федерации коэффициент К равен 1,25). В других случаях К =1.

3.19. Разовое вознаграждение конкурсного управляющего за 1 период (3 месяца) рассчитывается следующим образом:

П1 = (Кр1 + Кр2 )* К;

3.21. Разовое вознаграждение конкурсного управляющего за 2-й период (П2) рассчитывается следующим образом:

П2 = (Кр1 + Кр2) * К - П1 и т. д.

3.21. Разовое вознаграждение конкурсного управляющего за 6 (П6) период рассчитывается следующим образом:

П6 = (Кр1 + Кр2) * К - П1 - П2 - П3 - П4 - П5

3.22. Собрание (комитет) кредиторов принимает решение об установлении размера разового вознаграждения конкурсному управляющему за периоды, предусмотренные настоящим Положением, в денежной сумме и направляет свое решение в арбитражный суд.

 

4. Порядок установления разового вознаграждения

4.1. По окончании установленных Положением периодов арбитражный управляющий представляет в комитет кредиторов отчет о проделанной им работе, в котором он производит в соответствии с требованиями настоящего Положения расчет величин критериев эффективности деятельности (без учета коэффициентов). Арбитражный управляющий должен представить к отчету доказательства правильности проведенных расчетов. Критерии эффективности деятельности (без учета коэффициентов), определенные в соответствии с настоящим Положением, должны быть представлены в денежной сумме, выраженной в рублях.

4.2. Собрание (комитет) в течение 15 дней с даты получения рассматривает отчет арбитражного управляющего за период, готовит свое заключение об эффективности работы арбитражного управляющего, достаточности представленной информации и обоснованности критериев эффективности деятельности (без учета коэффициентов), приведенных в отчете арбитражного управляющего, и утверждает отчет.

На основании отчета, с учетом результатов деятельности арбитражного управляющего, комитет устанавливает величину коэффициентов, используемых для определения размера разового вознаграждения и сумму разового вознаграждения.

4.3. В случае, если комитет кредиторов придет к выводу, что расчет вознаграждения арбитражного управляющего произведен не в соответствии или с нарушением требований настоящего Положения, или если комитету не будет представлена вся необходимая информация, он вправе не утвердить отчет и отказать в установлении размера разового вознаграждения арбитражному управляющему за рассматриваемый период.

 

Источники выплаты вознаграждения и текущих расходов

 

6.1 Источником выплаты вознаграждения конкурсного управляющего при банкротстве отсутствующего должника могут явиться специализированный фонд

6.2 Ежемесячное и разовое вознаграждения временному управляющему устанавливает и утверждает суд согласно Положению.

Ежемесячное вознаграждение временному управляющему до окончания наблюдения осуществляется организацией, на которой введено наблюдение, за счет кредиторской задолженности конкурсных кредиторов и кредитов по обязательным платежам и распределяются между ними пропорционально их требованиям путем погашения соответствующей задолженности.

В случае принятия арбитражным судом решения об отказе в признании должника банкротом в связи с отсутствием признаков банкротства на момент возбуждения дела о банкротстве расходы возлагаются на кредиторов - инициаторов в соответствии с п.2. ст 54 Закона.

В случае заключения мирового соглашения в течение наблюдения расходы на выплату вознаграждения могут относится на имущество участников на условиях, установленных участниками мирового соглашения.

В случае дальнейшего введения внешнего управления или конкурсного производства расходы на выплату вознаграждения относятся на имущество должника и возмещаются из этого имущества вне очереди (п.1. ст.54 ФЗ).

6.3. Расходы по выплате вознаграждения внешнего и конкурсного управляющего относятся на имущество должника и возмещаются за счет этого имущества вне очереди (п. 1 ст. 54 Закона).

6.4. В случае заключения мирового соглашения в течение процедур финансового оздоровления, внешнего и/или конкурсного производства расходы на выплату вознаграждения могут относится на имущество участников на условиях, установленных участниками мирового соглашения.

6.5 Величина расходов арбитражного управляющего на мероприятия, проводимые в рамках процедур несостоятельности (оплата за аудиторские, консалтинговые, оценочные, охранные и т. д. услуги) за весь период проведения процедур несостоятельности должна содержаться в соответствующей смете расходов на проведение процедуры несостоятельности (банкротства), которая утверждается собранием (комитетом) кредиторов и/или арбитражным судом.

6.6. Оплата утвержденных расходов производится в соответствии со ст. 23 федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» за счет имущества должника, если иное не установлено законом или соглашением с кредиторами и иными лицами.

 

3.5 Журнал арбитражного управляющего

 

После рассмотрения всех процедур банкротства авторы считают необходимых предложить арбитражному управляющему Журнал учета документов, сопровождающего его деятельность.

Журнал арбитражного управляющего служит, прежде всего, для регистрации всех основных шагов, предпринятых управляющим в ходе реализации процедур несостоятельности на конкретном предприятии-должнике. Несмотря на название, самая удобная форма ведения Журнала – в виде папки или набора папок.

Журнал используется:

Как доказательство того, что арбитражным управляющим были предприняты все действия, предусмотренные правовыми актами.

Для облегчения передачи дел от одного арбитражного управляющего другому в тех случаях, когда при изменении процедуры на предприятии происходит смена арбитражного управляющего.

Журнал арбитражного управляющего отличается от личных записей этого управляющего тем, что он создается для использования третьими лицами.

1. По окончании процедуры банкротства журнал сдается на хранение в СРО

или

2. По окончании процедуры банкротства арбитражный управляющий обеспечивает хранение журнала в течении 10 лет.

Содержание Журнала

Журнал должен иметь следующее содержание:

- Перечень содержащихся в Журнале документов

В качестве примерного перечня можно использовать копию предлагаемого контрольного перечня

а) Листок общей информации

Содержит реквизиты должника и всех назначенных арбитражных управляющих.

б) Чек-листы (контрольные перечни)

Копии заполненных чек-листов действий при осуществлении процедур:

Наблюдения

Финансового оздоровления

Внешнего управления

Конкурсного производства

Мирового соглашения

Должник – процедуры банкротства

Заявление в арбитражный суд

Заверенная копия оригинала заявления в арбитражный суд о признании должника банкротом.

Решения и определения АС

Заверенные копии соответствующих судебных актов:

О введении наблюдения

О введении финансового оздоровления

О введении внешнего управления

О признании должника банкротом и открытии конкурсного производства

Об утверждении мирового соглашения

в) Общая информация о финансовом состоянии должника на начало введения процедур

Например:

Копии документов, представленных в арбитражный суд вместе с заявлением о признании должника банкротом, или

Копия балансового отчета на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления в АС о признании должника банкротом, или

Копия документа, составленного временным управляющим в ходе анализа финансового состояния должника, или

Копия отзыва должника на заявление о признании должника банкротом.

г) Опубликованная информация о признании должника банкротом

Сообщение арбитражного суда о признании должника банкротом

Сведения конкурсного управляющего о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства

д) Инвентаризация

Копии документов/результатов инвентаризаций, проведенных соответственно:

Временным управляющим (необязательная)

Административным управляющим (необязательная)

Внешним управляющим (обязательная)

Конкурсным управляющим (обязательная)

е) Ликвидация

Копия определения о завершении конкурсного производства

Копия документа, подтверждающего представление определения суда в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц

Подтверждение внесения ликвидационной записи в единый реестр юридических лиц

ж) Документы о назначениях и акты передачи

Заверенные копии:

Всех документов, представленных в арбитражный суд (подтверждающих право на деятельность в качестве арбитражного управляющего и отсутствие заинтересованности)

Определения арбитражного суда о назначении арбитражного управляющего

Акты передачи, например: от временного управляющего внешнему, от внешнего – конкурсному, от прежнего внешнего управляющего – вновь назначенному

Временный управляющий (включая его замены, если таковые были)

Административный управляющий (включая его замены, если таковые были)

Внешний управляющий (включая его замены, если таковые были)

Заместитель внешнего управляющего, если таковой был назначен (включая его замены, если таковые были)

Конкурсный (-ые) управляющий (-ие) (включая замены, если таковые были),

з) Активы

Перечень активов

Перечень активов, выявленных в начале процедур несостоятельности и по их ходу, со ссылками на соответствующие записи в инвентаризационной описи (сама хранится отдельно).

Актив 1 (например, недвижимость по такому-то адресу)

Актив 2 (например, дебиторская задолженность)

И т.д. ……… (до тех пор пока не будет учтен каждый актив или вид активов)

По каждому активу или группе активов должны быть приложены копии соответствующих документов:

копии уведомлений третьим сторонам, писем страховым компаниям, заявлений в арбитражный суд, писем от арбитражного суда и прочих мер, принятых с целью выявления и сохранения имущества должника,

акты экспертной оценки,

копии правоустанавливающих документов и данные о местонахождении их оригиналов (желательно, чтобы это был огнеупорный сейф)

копии документов, подтверждающих регистрацию (или подачу заявок на регистрацию) и ответы на них,

и) Письма банкам и прочим кредитным организациям.

к) Контрольные графики (в частности, по дебиторской задолженности).

л) Копии рекламных сообщений, писем, информационных меморандумов и прочих документов, создаваемых или распространяемых в процессе тендеров.

м) Копии любых договоров продажи и данные о местонахождении оригиналов (желательно, чтобы это был огнеупорный сейф).

н) Переписка с судебными приставами и другими судебными органами.

о) Уведомления органам местного самоуправления в отношении активов социального назначения или имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов.

п) Договора.

р) Копии переписки или судебных актов по вопросам отказа от исполнения договоров или признания их недействительными

с) Кредиторы

Реестр кредиторов:

Здесь должны содержаться данные по всем кредиторам, выявленным из учетных документов должника или других источников на момент начала процедур несостоятельности.

Уведомления кредиторам

Копии (всегда с подтверждением факта вручения):

уведомлений временного управляющего кредиторам о возбуждении дела о банкротстве (статья 67(1)),

уведомлений кредиторов о банкротстве отсутствующего должника,

Расчеты с кредиторами

По каждой выплаченной сумме:

копия рабочих расчетов, показывающих как был исчислен размер погашения,

копии писем или уведомлений, направляемых кредиторам вместе с платежами,

копии платежных документов, подтверждающих погашение кредиторской задолженности (платежные поручения с отметкой банка, расходные кассовые ордера, платежные ведомости и т.д.)

Собрание кредиторов

По каждому собранию:

копия уведомления кредиторам, включая все приложения, которых нет в других разделах Журнала,

копии уведомлений о вручении или эквивалентных документов,

копия протокола собрания,

копия документа, подтверждающего передачу в арбитражный суд

Первое собрание кредиторов

Второе собрание кредиторов

И т.д. и т.д.

Комитет кредиторов

Состав комитета кредиторов

Включая все последующие изменения

Заседания комитета

По каждому заседанию:

Копии любых требований, выраженных комитетом

Копия уведомления о проведении заседания, включая повестку и любые приложения

Копия протокола

т) Отчетность

Копии всех бухгалтерских и статистических отчетов, подготовленных в процессе процедур несостоятельности, в хронологическом порядке.

Отчеты перед кредиторами, арбитражным судом и СРО.

Отчет временного управляющего, представляемый суду по завершении процедуры наблюдения (ст. 67(2))

План финансового оздоровления, график погашения задолженности

Отчет о результатах финансового оздоровления

План внешнего управления

Отчет о результатах внешнего управления

Ежемесячные отчеты конкурсного управляющего

Окончательный отчет конкурсного управляющего

 

Отчетность перед СРО

 

Отчет о периоде наблюдения

Финансовый план реализации плана финансового оздоровления /плана внешнего управления

Информация о ходе финансового оздоровления/внешнего управления

Финансовый план конкурсного производства

Информация о ходе конкурсного производства

 

у) Мировое соглашение

Переписка с кредиторами с целью заключения мирового соглашения

Копия подписанного соглашения

Копия определения суда об утверждении мирового соглашения

 

ф) Прочее

Копии любых других документов, имеющих важное значение в процедуре несостоятельности, например пресс-релизы

 

 

Глава 4. КРЕДИТОРЫ, ОРГАНЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ КРЕДИТОРОВ

 

В гражданском законодательстве кредитором признается лицо, в пользу которого должник обязан совершить определенное действие: передать имущество, выполнить работу. уплатить деньги, наделенное правом требовать от должника исполнения его обязанности (ст. 307 ГК РФ),

Закон «О несостоятельности (банкротстве)» выделяет из перечня кредиторов определенную группу· кредиторов, участвующих в деле о банкротстве: кредиторы по денежным обязательствам. Денежное обязательство определяется ст. 2 Закона "О несостоятельности как обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовой сделке и (или) иному предусмотренному ГК РФ основанию. Работники должника в категорию кредиторов по денежным обязательствам не входят, т. к, обязанность должника выплатить им определенные денежные суммы (заработную плату и другие выплаты) возникает из трудовых отношений, регулируемых Трудовым кодексом РФ, а не ГК РФ.

Правом на подачу заявления о признании должника банкротом обладают не только участники имущественного оборота (кредиторы по денежным обязательствам), но и государство, действующее в лице уполномоченных органов (налоговых, внебюджетных фондов) как субъект публично-правовых отношений, реализующий свои властные полномочия.

Кредиторами по денежным обязательствам являются:

- физические лица,

- юридические лица;

- Российская Федерация в лице уполномоченных органов,

- субъекты Российской Федерации в лице уполномоченных органов,

- муниципальные образования в лице уполномоченных органов.

Из кредиторов по денежным обязательствам (далее - кредиторов) выделяется особая категория кредиторов, играющих основную роль в деле о банкротстве «процедурах банкротства: конкурсные кредиторы. В конкурсные кредиторы не включаются:

- уполномоченные органы,

- граждане, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью,

- учредители (участники) должника - юридического лица.

Интересы всех кредиторов при проведении процедур банкротства представляет собрание кредиторов и (или) комитет кредиторов. Ими же осуществляются все действия от имени кредиторов в отношении должника.

На всех стадиях производства по делу о несостоятельности и применении всех процедур банкротства участниками собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы.

Налоговые и иные уполномоченные органы по требованиям об уплате обязательных платежей признаются участниками собрания кредиторов наравне с конкурсными кредиторами по закону 1998 г обладали правом голоса только в двух случаях:

на первом собрании кредиторов, проводимого в период наблюдения ст. 64 Закона «О несостоятельности..."),

на собрании кредиторов, созываемом для рассмотрения и утверждения кандидатуры внешнего/конкурсного управляющего (ст, 71, п.1 ст.99 Закона "О несостоятельности..." (1998 г)).

Новым законом права уполномоченных органов уравнены с правами конкурсных кредиторов.

Представитель работников должника участвует в собрании, но не имеет право голоса. Полномочия представителя подтверждаются соответствующим протоколом общего собрания (конференции) членов трудового коллектива.

По общему правилу Решение собрания кредиторов считается принятым, если за него подано простое большинство голосов от количества голосов кредиторов, участвующих в собрании кредиторов. Количество голосов участника пропорционально сумме его требований к должнику – чем больше сумма требований, -тем больше голосов (ст. 12 Закона «О несостоятельности...").

Важным является Вопрос об условиях правомочности собрания кредиторов. Статьей 12 закона "О несостоятельности..." установлено, что собрание кредиторов правомочно в случае, если на нем присутствовали конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, включенные в реестр требований кредиторов и обладающие более чем половиной голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов. Повторно созванное собрание кредиторов правомочно в случае, если на нем присутствовали конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, включенные в реестр требований кредиторов и обладающие более чем тридцатью процентами голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов, при условии, что о времени и месте проведения собрания кредиторов конкурсные кредиторы и уполномоченные органы были надлежащим образом уведомлены в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 

 

СОБРАНИЕ КРЕДИТОРОВ ПРАВОМОЧНО В СЛУЧАЕ:

1. Собрание проводимое в первый раз 2. повторно созванное собрание

       
 
   
 

 


обозначение:

- минимальная доля присутствующих на собрании кредиторов

 
 


Вышеизложенное предусмотрено также ст 15 (п 2,3) ФЗ «О несостоятельности…»

Уведомить надлежащим образом - значит иметь доказательства (которые могут быть использованы в суде) того, что кредитор знал о времени и месте проведения собрания. Согласно ст 13 ФЗ «О несостоятельности…» возможны несколько путей решения:

- рассылка заказных писем (телеграмм) с уведомлением о вручении по почне не позднее чем за 14 дней до даты проведения собрания,

- доставка нарочным с получением подписи должностного лица кредитора и регистрация в канцелярии кредитора на бланке уведомления или иным способом – не менее чем за 5 дней до даты проведения собрания кредиторов

- опубликование

ОПУБЛИКОВАНИЕ сообщения о проведении собрания если 1) количество конкурсных кредиторов и УО более 500 2) нет сведений для личного уведомления кредитора
Рис. ПРАВИЛА НАДЛЕЖАЩЕГО УВЕДОМЛЕНИЯ

 

 

           
   
Дата проведения собрания
   
Иным способом (нарочно)
 
 
 

 


Сообщение по почте
или

За 5 дней


За 14 дней до даты проведения собрания


Размер задолженности устанавливается согласно реестру требований кредиторов, порядок составления и содержание которого определяет ст. 16 Закона "О несостоятельности» ВНИМАНИЕ! - ведет реестр арбитражный управляющий или РЕЕСТРОДЕРЖАТЕЛЬ.

Реестродержатель – согласно п 1 ст 16 ФЗ «О несостоятельности…» профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг. Введение данного звена в структуре технологического процесса финансового оздоровления предприятий

во-первых позволит ликвидировать сомнения кредиторов (т к именно они решают кто будет вести реестр), по поводу существования взаимных интересов арбитражного управляющего с отдельными кредиторами,

во вторых введение звена в качестве профессионального участника рынка ценных бумаг позволит отслеживать картину на рынке ценных бумаг, каких тенденций в развитии тех или иных холдинговых структур в предстоящей перспективе ожидать, более того, данный механизм позволит совместно с Ассоциацией по финансовому оздоровлению решать

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...