Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Защита собрания от нравственного осквернения

Нравственное очищение

4 Служители Иеговы всегда хотели быть высоконравственными и праведными людьми. Поэтому они с готовностью принимали любые уточнения, связанные с вопросами поведения. Вот несколько примеров.

5 Сексуальная безнравственность. По замыслу Иеговы сексуальные отношения между супругами должны быть чистыми и приносить им радость. Сатана же находит извращенное удовольствие в том, чтобы втаптывать этот ценный дар в грязь. Он толкает служителей Иеговы на то, чтобы они пользовались этим даром неподобающим образом, тем самым лишая себя Божьей благосклонности. Такую тактику Сатана с успехом использовал в дни Валаама, что имело трагические последствия, и в эти последние дни он прибегает к ней как никогда часто (Чис. 25:1—3, 9; Отк. 2:14).

6 Чтобы не дать Сатане одержать верх, в «Сторожевой башне» от 15 июня 1908 года был напечатан обет, включавший такие слова: «Где бы я ни находился, оставшись наедине с человеком противоположного пола, я всегда буду вести себя с ним так же, как на людях»b. Хотя этот обет не был обязателен, многие приняли его и изъявили желание, чтобы их имена были напечатаны в «Сионской сторожевой башне». Через некоторое время было замечено, что произнесение обета, когда-то весьма полезного для многих, превратилось в формальный ритуал, поэтому его отменили. Но служители Бога никогда не переставали придерживаться лежавших в его основе высоких нравственных принципов.

7 Нападки Сатаны становились все яростнее. В «Сторожевой башне» от 1 марта 1935 года откровенно говорилось о растущей проблеме в Божьем народе. Очевидно, некоторые думали, что участие в служении освобождало их от соблюдения нравственных норм Иеговы в личной жизни. В «Сторожевой башне» было прямо сказано: «Всем следует помнить, что участие в деле проповеди — это далеко не единственное требование. Свидетели Иеговы — его представители, и на них лежит обязанность достойно представлять Иегову и его Царство». Далее в статье давалось ясное наставление по поводу брака и половой морали, призванное помочь народу Бога убегать от блуда (1 Кор. 6:18).

8 В последние десятилетия в «Сторожевой башне» неоднократно обсуждалось полное значение слова порне́йа, которое используется в Греческих Писаниях для обозначения сексуальной безнравственности. Это слово обозначает не только половой акт. Под порне́йа подразумеваются самые разные безнравственные действия, включая и те, что совершаются в публичных домах. Такие напоминания защищают последователей Христа от эпидемии сексуальной распущенности, захлестнувшей мир. (Прочитайте Эфесянам 4:17—19.)

9 Злоупотребление алкоголем. В «Сторожевой башне» от 1 марта 1935 года поднимался и другой вопрос: «Было замечено, что некоторые участвуют в проповедническом служении и выполняют другие обязанности в организации, находясь под воздействием алкоголя. В каких случаях, согласно Священному Писанию, можно пить вино? Позволительно ли человеку употреблять вино в таком количестве, что это влияет на его служение в организации Господа?»

10 В ответе на этот вопрос обсуждалось уравновешенное отношение Библии к спиртному. В Слове Бога не запрещается умеренное употребление вина и других алкогольных напитков, но в ней строго осуждается пьянство (Пс. 104:14, 15; 1 Кор. 6:9, 10). А что касается участия в священном служении в состоянии алкогольного опьянения, Божьим служителям уже давно напоминалось о том, что произошло с сыновьями Аарона: Бог умертвил их за то, что они пришли к его жертвеннику с незаконным огнем. Из дальнейшего повествования — в котором Бог дает повеление, запрещающее священникам пить вино и крепкие напитки во время священного служения,— становится понятно, что́, вероятно, привело сыновей Аарона к греху (Лев. 10:1, 2, 8—11). Применяя принцип, заложенный в том повелении, последователи Христа следят за тем, чтобы не находиться под воздействием спиртного во время священного служения.

11 За последние десятилетия христиане смогли приобрести более правильный взгляд на алкоголизм — пристрастие к спиртному и систематическое злоупотребление спиртными напитками. Благодаря своевременной духовной пище многие смогли взять ситуацию под контроль и улучшить свою жизнь. Еще больше людей смогли вообще не узнать этой проблемы. Никому не следует злоупотреблять алкоголем, потому что это лишает человека чувства собственного достоинства, семьи и, что важнее всего, чести в чистоте служить Богу Иегове.

12 Использование табака. Отрицательное отношение к табаку стало формироваться у служителей Христа еще до начала последних дней. Много лет назад пожилой брат Чарлз Кейпен вспоминал свою первую встречу с Чарлзом Тейзом Расселлом в конце XIX века. Брат Кейпен, которому тогда было 13 лет, вместе со своими тремя родными братьями стоял на лестнице Библейского дома в Аллегейни (штат Пенсильвания). Проходя мимо них, Расселл спросил: «Ребята, вы что, курите? Я чувствую запах табака». Они сказали ему, что не курят. Конечно, они отлично поняли, что́ он думал о курении. В «Сторожевой башне» от 1 августа 1895 года брат Расселл так комментировал 2 Коринфянам 7:1: «Я не понимаю, как употребление табака, в любом его виде, может пойти на пользу христианину или прославить Бога. [...] Мы не можем себе представить, чтобы от нашего Господа пахло табаком или чтобы он брал в рот что-то скверное».

13 В 1935 году в «Сторожевой башне» табак был назван «мерзким сорняком». В ней говорилось, что тот, кто жует или курит его, не может оставаться членом вефильской семьи или служить представителем Божьей организации в качестве пионера или разъездного служителя. В 1973 году понимание стало еще более точным. В «Сторожевой башне» от 1 июня того года объяснялось, что ни один Свидетель Иеговы, порабощенный этой оскверняющей, губительной и свидетельствующей о недостатке любви привычкой, не может оставаться на хорошем счету в собрании. Тех, кто не отказались от злоупотребления табаком, следовало исключить из собранияc. Так Христос предпринял еще один важный шаг в очищении своих последователей.

14 Использование крови. В дни Ноя Бог сказал, что употреблять в пищу кровь неправильно. Он подтвердил это повеление в Законе, данном народу Израиль. Также и христианскому собранию он повелел «воздерживаться... от крови» (Деян. 15:20, 29; Быт. 9:4;Лев. 7:26). Неудивительно, что в наши дни Сатана нашел способ, как подтолкнуть многих к пренебрежению этим законом Бога. В XIX веке врачи стали предпринимать попытки переливать кровь, а когда были открыты группы крови, переливание получило широкое распространение. В 1937 году кровь стали собирать и хранить в банках крови, а Вторая мировая война послужила мощным толчком к применению переливания. Вскоре оно прочно вошло в медицинскую практику.

15 Уже в 1944 году в «Сторожевой башне» отмечалось, что переливание крови равносильно употреблению ее в пищу. В следующем году этот библейский взгляд был изложен еще более ясно. В 1951 году был опубликован список вопросов и ответов, помогавший служителям Бога разговаривать с медицинским персоналом. Во всем мире верные последователи Христа занимали в этом вопросе твердую позицию, часто сталкиваясь с насмешками, враждебностью и даже яростным преследованием. Но Христос побуждал свою организацию предоставлять Божьим служителям необходимую поддержку. Были тщательно подготовлены и опубликованы статьи и брошюры с подробной информацией на эту тему.

16 В 1979 году некоторые старейшины стали посещать больницы, чтобы помочь врачам лучше понять нашу позицию и библейское основание для нее, а также рассказать им об альтернативах переливанию крови. В 1980 году старейшины в 39 городах США прошли специальное обучение для выполнения такой работы. Со временем Руководящий совет решил организовать в разных частях мира комитеты по связям с больницами. Какие плоды это принесло? Сегодня десятки тысяч врачей — в их числе хирурги и анестезиологи — сотрудничают с пациентами-Свидетелями, уважая их желание лечиться без применения крови. Все больше медицинских учреждений используют бескровные методы лечения, и некоторые даже считают их лучшими. Разве нас не радует то, как Иисус защищает своих последователей от попыток Сатаны их осквернить? (Прочитайте Эфесянам 5:25—27.)

17 Стоит спросить себя: «Ценю ли я то, как Христос очищает своих последователей и побуждает нас придерживаться высоких нравственных норм Иеговы?» Если да, то давайте помнить, что Сатана постоянно стремится разрушить наши отношения с Иеговой и Иисусом, подрывая уважение к Божьим нормам морали. В противовес его влиянию организация Иеговы постоянно с любовью предостерегает нас от безнравственных путей этого мира. Давайте прислушиваться к таким идущим нам на благо советам и поступать в согласии с ними (Прит. 19:20).

Защита собрания от нравственного осквернения

18 Вторая область, в которой христианам нужно было очиститься, касается действий, предпринимаемых для того, чтобы собрание оставалось чистым. К сожалению, не все, кто однажды принял Божьи нормы поведения и посвятился Иегове, остаются верными своему решению. Настрой некоторых меняется, и они намеренно восстают против этих норм. Как поступать с такими людьми? Некоторые мысли по этому поводу можно найти в видении Иезекииля о духовном храме, которое обсуждалось в начале главы. Вспомните, что во всех высоких воротах были комнаты стражи. Стража защищала храм, не пуская в него людей «с необрезанным сердцем» (Иез. 44:9). Это служит ясным напоминанием о том, что в чистом поклонении могут участвовать только те, кто стремятся жить в согласии с установленными Иеговой чистыми нормами поведения. Также и почетное право общаться с верными христианами, вместе с ними поклоняясь Богу, дано не каждому.

19 В 1892 году в «Сторожевой башне» было сказано, что «наша обязанность — исключать (из среды христиан) тех, кто прямо или косвенно отрицает, что Христос отдал себя как выкуп... за всех». (Прочитайте 2 Иоанна 10.) В 1904 году в книге «Новое творение» говорилось, что те, кто упорствуют в неправильном поведении, представляют для собрания опасность: они могут его развратить. В те годы серьезные грехи рассматривало все собрание во время «церковных судов». Однако это случалось достаточно редко. В 1944 году в «Сторожевой башне» было указано, что такие дела должны разбирать только ответственные братья. В 1952 году в «Сторожевой башне» был изложен основанный на Библии порядок рассмотрения правовых вопросов и подчеркивалась одна из основных причин исключения из собрания нераскаивающихся грешников — необходимость сохранять чистоту собрания.

20 В дальнейшем Христос помог своим последователям более точно понять порядок рассмотрения серьезных грехов. Христианским старейшинам предоставляется качественное обучение, чтобы они рассматривали правовые вопросы так, как этого хочет Иегова,— проявляя и справедливость, и милосердие. Сегодня мы понимаем, что исключение из собрания нераскаивающихся грешников необходимо по меньшей мере по трем причинам: 1) имя Иеговы не должно подвергаться позору, 2) собрание нужно защищать от разлагающего влияния серьезного греха и 3) грешнику необходимо помочь прийти к раскаянию, если это возможно.

21 Понимаете ли вы, почему такая мера, как исключение из собрания, оказалась для современных последователей Христа благословением? В древнем Израиле нарушители Закона часто оказывали губительное влияние на весь народ. Иногда таких законопреступников становилось больше, чем тех, кто любил Иегову и поступал правильно. Поэтому народ часто навлекал позор на имя Иеговы и лишался его благосклонности (Иер. 7:23—28). Сегодня у Иеговы есть народ, состоящий из духовно настроенных мужчин и женщин. Поскольку закоснелые грешники исключаются из собрания, они не становятся оружием в руках Сатаны, используя которое он мог бы причинить еще больший вред собранию и запятнать чистоту Божьего народа. Их влияние оказывается минимальным, и Иегова по-прежнему одобряет нас как народ. Помните, что Иегова обещал: «Ни одно оружие, созданное против тебя, не будет иметь успеха» (Ис. 54:17). Оказываем ли мы верную поддержку старейшинам, на которых лежит тяжелая обязанность решать правовые вопросы?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...