Пожертвование летит во Сваргу,
ВЕЛЕСОВ ДЕНЬ Суть. Велес в Поконе Рода Всевышнего является Богом мудрости и богатства, опекуном домашнего рогатого скота. Он проявление Рода Всевышнего в мире Нави, царь и хранитель потусторонья, властелин Темных Богов. Велес является солнцем Иного Мира, его проявление есть раскалённое ядро Земли-Матери, Солнце темной Нави. Он приносит Ведающим мудрость, Витязям знания, Весям (Хозяевам) достаток материальный, а неведающим кары. Из прадавних времён в конце лютого месяца (февраля) Славяне почитали своего могучего Бога Велеса. По астрономическому календарю Родной Православной Веры, на этот день приходится начало месяца Зимобор – того, что «зиму поборит». Велес покровитель варны Ведающих, которые через свого Отца получают способность познавать мир Прави, Яви и Нави. Он научитель волшебства и чародейства, таинственный и многомудрый Бог Славян. Велес царствует в Яви от Овсеня Великого (22 сентября) до Ярила Красного (20 марта), когда передаёт власть Яриле, своему сопернику, но одновременно и помощнику. Борьба Велеса и Ярилы значит не противостояние Богов, а их совместное творение лада на земле. В образе поединка Велеса с Ярилом Бог Род перерождается и предстаёт в новом, молодом образе, это как бы поединок с самим собою. На 20 лютого (февраля) выпадают два важных календарных события. Вхождение Солнца в знак Рыб – водного, таинственного, противоречивого знака Кола Сварожьего (Зодиака) и начало месяца Зимобор (по звёздному календарю Предков). В целом, это период наступления месячного нового года, который в разные годы происходит от 21 января до 19 февраля, а Месяц – это Велесове светило. Знак Рыб входит в число знаков так называемого Переменного (Мутабельного) креста, то есть знаков, которые соответствуют сменам сезонов года. Велес символизирует приход в Явь силы знака Рыб и духа молодого солнца – Ярила. Поэтому в этот день происходит обряд поединка Велеса с Ярилом, в котором Ярило побеждает, сбивает один рог зиме (деду Морозу, Велесу).
Однако, вместо потепления, после Велесового дня наоборот усиливаются холода, проявляется изменчивый, коварный знак Рыб. Поэтому этот месяц наши предки называли Зимобором да лютым, ибо весна начинает бороться с зимою, а от этого морозы становятся «лютыми». Условно говоря, Велес лютует от того, что «утрачивает» свою силу, а поэтому максимально проявляет свою силу. Так же как лютуют басуры накануне Рождества Божича-Коляды. 20 березня (марта) Велесово время в годовом Коле завершается и в свою силу вступает Ярило Красный (умирает зимнее, холодное солнце). Отец Велес последний раз в году сходит на землю дабы попрощаться с родом земным. Итак, праздник Велеса должен отмечаться 20 февраля (по григорианскому календарю), его дата является природной и соответствующей обращению Кола Даждьбожьего да Колеса Живоявления. В этот день мы чтим Велеса в его ипостаси хранителя скота и состояния людей. Славяне призывают Велеса не морозить товар, защитить коровок да всякую скотинку домашнюю от лесных хищников – волков, которые особенно люты в этот час. Общины славят Велеса за те богатства, которые он принёс родам на Овсеня-Таусеня, благодарят за зиму, которую провели в достатке да сытости. Впервые поются славы призывания весны да проводов зимы. Если на Велесов день оттепель, то морозов больше не будет. Февральские приметы указывают, какой будет май. А с маем у хлебороба все надежды на будущий урожай. Морозные сухие периоды в феврале указывают на жаркую и сухую погоду мая. В конце февраля можно спрогнозировать, каким будет лето - сухое или мокрое. Если в этот день будет иней, снег, дождь, то на праздник Живы будет так же дождь, а если так - то и лето будет дождливым.
Время проведения. 20 лютого (февраля). Утварь для обряда. Для проведения Велесового дня Духовный проводник должен иметь: питьевой рог, обрядовый Алатырь на подставке, малую качу (братину) для взвара, бубен или колокольчик, каравай, жертвенный ларец, соломенного «бычка» или живую корову (если обряд проводится в селе), обрядовую секиру.
ХОД ОБРЯДА ПОСЛЕ ЗАЧИНА
Духовный проводник славословит:
Y Молим Велеса, отца нашего, пусть потянет в небе комонь Суражию, Пусть взойдет на нас сурьи вешать, Золотые кола вращая. То бо солнце Наше, которое освещает дома наши, И Пред ликом его бледнеет лик огнищ Домашних. Этому Богу огоннику Семарглу речем показаться и встать на небе, и так быть к голубому миру! Y Тако есть от века-правека, Что славим Отца Велеса и жертвенницу ему Разжигаем богатую, яко есть Он заступник наш и душам оберег вечный! Слышим как ветер шепчет в ветвях, Се могучий Стрибог весть несет от Велеса И трепещут сердца наши, Внемлючи словесы мудрые, Ибо се Отец научил Старотцев наших Ведам И Покон растолковал Поконоколенникам. Речем же воедино к Сварге синей: Отче Велесе, открой врата Ирия, Пусть засияет Свет Рода Всевышнего, тела и души наши силой Божеской воодушевляя! Сойди к нам с Богами-Предками, Чтобы в коле родовом стать, Тако творим великую Правду, которая нам от Породителя, Что есть мы едины и нет одного без Другого. Благослови, Коровичу, земли Родов Славянских, Укрепи верховод в Чести и славе, Пусть по совести живет Весь род человеческий, во благо свое и Матушки-Земли дея! Пусть мир и Согласие возобладает меж племенами, Пусть веси новые восстанут и в луду с ПриРодой заживем. И опять Дидуха в Дом вносим, Ибо то он есть дух Дедов Наших – Бог Дид, Дуб, Сноп. Единая есть правда на небе и на земле, Что нет живота без Любови и Справедливости, Что нет живота без Мужа и жены, что нет живота без духа Божеского! Посему славим многократно Велеса нашего,
ибо то он кум роду Славянскому и без него растаем, яко воск! Посему прибудь с нами от века и до века! Слава Велесу! Ö Духовный проводник берет в руки питьевой рог, встаёт возле огня лицом на Восток и поднимая рог в деснице к небу славословит:
Y Вночи Велес идет по Сварге, по молоку Небесному, идет к своему чертогу. А на Заре возвращается к воротам. Там мы Ждем его, чтобы зачать песни и славить Велеса от века и до века. И славить его Храмину, которая блестит многими Огнями, И становится вся жертвенницей чистой. Это Велес научил Праотцев наших орати землю, Засевать Целины и жать снопы колосистые на струженных полях, И ставить сноп при огнище в доме, и почитать Его, как Отца Божьего! Прими Боже жертву нашу чистую – Мед-сурицу, которая дорога и мила Тебе. Благослови нас на дела Праведные, Те что по чести и совести деются. Пусть вернется к роду нашему мед-сурица сия Стократ большими благами, Ибо богатства наши то достояние Богов И имеем лишь то, что сами создадим. Пожертвование летит во Сваргу, примите Родные Боги! Ö Пролив посолонь сурицу в жертвенный огонь волхв отдаёт рог обрядодею, который даёт ему каравай хлеба. Духовный проводник идёт к огню и встаёт лицом на Восток, подняв хлеб на уровень лица, славословит:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|