Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды дистанционного обучения.




1.Синхронные системы- одновременное участие ученика и учителя (скайп, веб чат веб телефония, телеконференция)

2.Аснхронные системы -не требуется одновременное участие ученика и ученика(кассеты, лекции, электронная почта, веб страницы, форумы, гостевые книги и телеконференция подписка на группы новостей)

3.Смешанне системы -используется 1и 2.

Веб-занятие - это дистанционные уроки конференции, семинары, деловые игры, лабораторной работы и практикумы, которые проводятся с помощью средств коммуникации и др.

Плюсы дистантного обучения.

1.Обучение в индивидуальном темпе

2.Свобода и гибкость

3.Доступность не зависимость географического расположения

4.Мобильность

5.Технологичность

6.Социальное равноправие

7.Творчество

8.Обучение доступнее и дешевле традиционного

Минусы дистнтного обучения.

1.Отсутвие очного общения с учителем

2.Необходимость наличия целого ряда психологического условия (самоконтроль).

3.Необходимость постоянного доступа (нет интернета или компьютера).

4.Ученик ощущают недостаток практических знаний, отсутствует постоянный контроль, программы, и курсы могу быть не достаточно хорошо разработан.

5.Основа Обучения только письменная

6.Требует больших затрат на техническое ощущение.

7.Проблема авторства, могу рассылать другим.

КОНТЕКСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ – КО.

1.КО или знаково-контекстное- это обучение профессионально ориентировано, все знания при это даются и изучаются только в контексте будущей профессиональной деятельности, общей основой становится профессиональный контекст. Вербицкий (1991 год) знаковая контекстная информация предъявляется в виде текста или учебных знаков, а задачи которые решают ученики задают контекст будущей профессиональной деятельности, важен поэтапный переход:

Учебная деятельность академического типа - квази профессиональная деятельность (деловые игры)- учебная проф. деятельность (НИРС курсовые практики, стажировки).

Формы контекстного обучения.

1.Анализ конкретных ситуаций, воспроизведение ситуации.

2.Деловые игры

3.проблемные ситуации и задачи

4.НИРС

5.Практика

6.Деловая игра основная форма.

Основная идея соединить учебу и практику!!!!!

Вида контекстного обучения.

1.Сначала теория, на основе теории строится проф.

2.Теория и практика проходит параллельно.

ИНТЕРАКТИВНОЕ (ИНТЕРАКЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -основан, на диалоге, обучения (ио)

ИО -создание комфортных условий обучения, при котором ученик чувствует успешность, что делает продуктивным сам процесс. Ученик и ученик на равных.

Пример интерактивного обучения. «Большой круг» «вертушка» «аквариум» «дебаты» «тренинги» «микрофон»

Функции интерактивного обучения

1.Решение поставленных задач (учебных…)

2.Оказание поддержки членами группы в ходе совместной работы.

Этапы проведения

1.Разминка

2.объединение (создаются подгруппы)

3.Призентация решений.

4.Рефлексия –обратная связь

+ИО

1.Дает ученику:

-Развитее личностной рефлексии

-Осознание включенности в общую работу

-Становление активной субъектной позиции уд

-Развиваются навыки общения

-Повышение познавательной активности

2.Классу:

-Формирование групповой общности

-Повышается познавательный интерес

-Развитие анализа и самоанализа

3.Учителю

Нестандартное отношение к организации образовательного процесса

Готовность к общению не только в учебных, но и других ситуациях.

 

ПРОГРАМИРОВННОЕ ОБУЧЕНИЕ (СКИННЕР 1950 ГОД ГАЛЬПЕРИН)

ПО-это обучение по заранее разработанной программе, в которой предусмотрены действия, как ученика, так и учителя или заменяющая его обучающая машина.

Гальперин теория поэтапного формирования умственных действий!!! хорошо знать эту теорию для экзамена.

Принципы программированного обучения

1.Принцип малых шагов (учебный материла делиться, на порции).

2.Принцип открытых вопросов, сам дописываем ответ

3. Принцип немедленности подтверждения правильности ответа (компьютерное тестирование).

4.Низкий уровень трудности порций.

5.Индивидуализация темпа учения

Виды программированного обучения.

1.линейное обучение (алгоритм Скиннера) каждый ученик должен выполнить одни и те же задания, поэтапно проходит задания, если прошел то можешь перейти, рассчитано на самых слабых.

2.Разветвленное (алгоритм Кроудера).

3.Смешанное (Шефилдский метод). 1+2.

В ПО используется блочный метод т.е. выделяется проблемный П блок для отставших Информационный (И) тестево информационный тестево проблемный и коррекционное блоки

Преимущества программированного обучения.

-Учитель нужен не всегда его может заменить компьютер

-Высокая самостоятельность учеников

Минусы программного обучения.

-Не уделяться внимание внутренним мыслительным процессам основная схема программ, стимул-реакция, что не позволяет творчество.

Получает знания, заложенные в алгоритме, не позволяет получать новые знания. Применимо только для алгоритмически разрешимых познавательных задач.

Требует больших затрат времени, как для создания так и для ученика.

ПЕДАГОГ КАК СУБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1.Педеагогическая профессия среди других проф.

2.Субъекьтные свойства педагога.

3.Пед способности и умения

4.Стиль педагогической деятельности.

Педеагогическая профессия среди других профессий.

1.Прфесиия учителя является одной из древнейших.

2.Педагог связующее звено между поколениями, так как является носителем общественно исторического опыта.

3.80-94 годы количественный состав учителей увеличивался с 94 года идет снижения количественного состава.

4.Факт феминизации состава учителей, до 80% учителя и педагоги это женщины.

Человек –человек устойчиво хорошее состояние во время общения с людьми, способность мысленно ставить на место другого человека, быстро понимать настроение, помысли других людей, хорошо помнить и держать в уме знания о личных качествах. Умение учить, руководить, слушать выслушивать.

Противопоказание к классу человек –человек -дефекты и не выразительность, речи, замкнутость, необщительность, выраженные физические недостатки. Нерасторопность, равнодушие к людям. Профессия педагога сложная и многоаспектная.

Субъектные свойства педагога.

Каптерев в начале 20го века отметил что «личность учителя в обстановке обучения занимает 1-ое место, другие его свойства, буду повышать или понижать воспитательное влияние обучения».

Свойства учителя

Специальные или умственные

Объективные - научная подготовка учителя, знания учителя специфики своей работы. Субъективные- личный учительский талант, преподавательское искусство.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...