Чтобы быть хорошим мусульманином, надо не вмешиваться в то, что тебя не касается.
Если кто-нибудь введет новшество в наше дело, где ему не место, оно будет отвергнуто. Приводится у ал-Бухари и Муслима. В одной из версий у Муслима написано: Если кто-нибудь совершит поступок, несовместимый с нашим делом, он будет отвергнут. ХАДИС 6. По свидетельству Абу Абдуллаха ан-Нумана, сына Башира (да будет Аллах милостив к ним обоим), который сказал: Я слышал, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да ниспошлет ему мир) сказал: То, что законно, - понятно, и то, что незаконно, - понятно, а между этими двумя есть много сомнительного, о котором мало кто знает. Поэтому тот, кто избегает сомнительных дел, очищает себя по отношению к своей религии и своей чести. Но тот, кто впадает в сомнительное, тот впадает в незаконное, подобно пастуху, который пасет скот вокруг святилища, не давая ему щипать траву в самом святилище. Воистину, у каждого царя - свое святилище, и воистину, святилище Аллаха - это Его запреты. Воистину, есть в теле [человека] такой кусок плоти, что если он здоров, то все тело здорово; если он заболевает, то все тело заболевает. Воистину, это - сердце. Приводится у ал-Бухари и Муслима. ХАДИС 7. По свидетельству Абу Рукаййа Тамима ибн Ауса ад-Дари (да будет Аллах милостив к нему), Пророк (да благословит его Аллах и да ниспошлет ему мир) сказал: Религия - это искренность1. (1 Арабское слово насиха имеет несколько значений. Обычное значение, "добрый совет", "наставление" в данном контексте явно не подходит. Другие значения этого слова: "воздавание должного", "скромность", и т.п.) Мы спросили: "По отношению к кому?" Он сказал: "По отношению к Аллаху, Его Книге, Его Посланнику, вождям мусульманства, и по отношению к простым мусульманам".
Приводится у Муслима. ХАДИС 8. По свидетельству сына Умара1 (1 См. прим.1 к хадису 2.) (да будет Аллах милостив к нему). Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да ниспошлет ему мир) сказал: Мне было велено бороться2 (2 Ислам придерживается точки зрения, что обращение в веру должно происходить по убеждению. Священный Коран говорит: "В религии нет принуждения". Ведение войны предписывается только против тех, кто нападает на мусульманское государство, против тех, кто препятствует проповедованию и мирному распространению Ислама, и против отступников.) с людьми, пока они не будут свидетельствовать, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад - Посланник Его, пока они не будут произносить молитвы и платить закат3, (3См. прим.2 к хадису 2.) но если они будут это делать, я буду защищать их жизнь4 (4 Букв. "их кровь".) и имущество до тех пор, пока они будут жить в соответствии с Исламом и будут чтить Аллаха Всемогущего. Приводится у ал-Бухари и Муслима. ХАДИС 9. По свидетельству Абу Хурайры Абд ар-Рахмана ибн Сахра (да будет Аллах милостив к нему), который сказал: Я слышал, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да ниспошлет ему мир) сказал: Избегайте того, что я запретил вам, и делайте по возможности то, что я наказал вам. Тех, кто были до вас, погубило их безмерное любопытство и их несогласие с их Пророками. Приводится у ал-Бухари и Муслима. ХАДИС 10. По свидетельству Абу Хурайры (да будет Аллах милостив к нему), который сказал: Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да ниспошлет ему мир) сказал: Аллах Всемогущий добр и принимает только добро. Аллах завещал Правоверным делать то, что Он завещал Посланникам Своим. Всемогущий сказал: "О Посланники, ешьте приятное и творите благое"1. (1 Коран, сура 23, стих 51.) И Аллах Всемогущий сказал: "О вы, которые уверовали! Ешьте блага, которыми Мы вас наделили"2. (2 Коран, сура 2, стих 172.) Затем он упомянул [случай с] человеком, который после долгого путешествия, грязный и неопрятный, простирает руки к небу со словами - О Господи, о Господи! - в то время как он ест запретное, пьет запретное, носит запретное, и вскормлен запретным образом; так как же ему будет отвечено?
Приводится у Муслима. ХАДИС 11. По свидетельству Абу Мухаммеда ал-Хасана, сына Али ибн Аби Талиба, внука Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да ниспошлет ему мир) и его любимца1 (да будет Аллах милостив к ним обоим),(1 букв. "и его благоухающего цветка". Пророк употреблял слово раихана по отношению к ал-Хасану и к ал-Хусаину, сыновьям Али ибн Аби Талиба, двоюродного брата Пророка и его зятя.) который сказал: Я запомнил, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да ниспошлет ему мир) сказал: Не делай того, в чем сомневаешься, а делай только то, в чем не сомневаешься. Приводится у ат-Тирмизи и ан-Насаи2, (2 ат-Тирмизи и ан-Насаи - составители двух из вести признанных сборников хадисов. Другие составители - ал-Бухари, Муслим, Абу Давуд и Ибн Маджах.) причем, ат-Тирмизи говорит, что это хороший и достоверный хадис. ХАДИС 12. По свидетельству Абу Хурайры (да будет Аллах милостив к нему), который сказал: Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да ниспошлет ему мир) сказал: Чтобы быть хорошим мусульманином, надо не вмешиваться в то, что тебя не касается. Хороший хадис, который был передан в этой форме ат-Тирмизи и другими. ХАДИС 13. По свидетельству Абу Хамза Анаса ибн Малика (да будет Аллах милостив к нему), слуги1 (1 Анас ибн Малик, будучи еще мальчиком, был слугой Пророка, и на него ссылаются многие хадисы. Его часто называют "слуга и друг Посланника Аллаха".) Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да ниспошлет ему мир). Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да ниспошлет ему мир) сказал: Тот из вас не уверовал [истинно], кто не желает для брата своего того же, что и для себя. Приводится у ал-Бухари и Муслима. ХАДИС 14. По свидетельству Ибн Масуда (да будет Аллах милостив к нему), который сказал: Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да ниспошлет ему мир) сказал: По закону, кровь мусульманина может быть пролита только в трех [случаях]: прелюбодеяние, жизнь за жизнь, отречение от религии и уход из общины.
Приводится у ал-Бухари и Муслима. ХАДИС 15. По свидетельству Абу Хурайры (да будет Аллах милостив к нему), который сказал: Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да ниспошлет ему мир) сказал: Пусть тот, кто верит в Аллаха и в Судный День, либо говорит верно, либо молчит, и пусть тот, кто верит в Аллаха и в Судный День, будет щедр к своему соседу, пусть тот, кто верит в Аллаха и в Судный День, будет щедр к своему гостю. Приводится у ал-Бухари и Муслима. ХАДИС 16. По свидетельству Абу Хурайры (да будет Аллах милостив к нему), который сказал: Один человек сказал Пророку (да благословит его Аллах и да ниспошлет ему мир): "Посоветуй мне!" Тот сказал: "Не сердись!"1 (1 Ан-Навави указывает в своем комментарии, что раздражение - естественная человеческая эмоция и что этот хадис призывает не действовать в состоянии раздражения. ) Человек повторял [свою просьбу] несколько раз, но тот говорил: "Не сердись!" Приводится у ал-Бухари. ХАДИС 17. По свидетельству Абу Йала Шаддада ибн Ауса (да будет Аллах милостив к нему), который сказал: Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да ниспошлет ему мир) сказал: Воистину, Аллах предписал умение1 (1 см. прим 5 к хадису 2.) во всем. Поэтому, если ты убиваешь, то убивай хорошо; если ты забиваешь, то забивай хорошо. Пусть каждый из вас наточит лезвие и не даст страдать животному, которое он забивает. Приводится у Муслима. ХАДИС 18. По свидетельству Абу Зарра Джундуба ибн Джунада и Абу Абд ар-Рахмана Муаза ибн Джабала (да будет Аллах милостив к ним обоим), Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да ниспошлет ему мир) сказал: Бойся Аллаха, где бы ты ни был, и пусть за каждым твоим плохим поступком следует хороший, который загладит предыдущий, и относись хорошо к людям! Приводится у ат-Тирмизи, который сказал, что это хороший хадис, а в некоторых копиях говорится, что это хороший и достоверный хадис. ХАДИС 19. По свидетельству Абу Аббаса Абдуллаха, сына Аббаса (да будет Аллах милостив к ним обоим), который сказал:
Однажды я сидел сзади Пророка (да благословит его Аллах и да ниспошлет ему мир), и он сказал: "Молодой человек! Я научу тебя некоторым словам1: (1 т.е., заповедям.) Помни об Аллахе, и Аллах защитит тебя; помни об Аллахе, и ты увидишь Его перед собой. Если ты спрашиваешь, спрашивай у Аллаха; если ты ищешь помощи, ищи помощи у Аллаха. Знай, что если народ объединится, чтобы облагодетельствовать тебя, он облагодетельствует тебя только тем, что Аллах уже предписал тебе; знай, что если народ объединится, чтобы повредить тебе чем-то, он повредит тебе только тем, что Аллах уже предписал тебе. Перо уже оторвано [от бумаги], и страницы уже высохли"2. (2 т.е., то, что записано, изменить нельзя.) Приводится у ат-Тирмизи, который сказал, что это хороший и достоверный хадис. В версии, отличной от версии ат-Тирмизи, написано: Помни об Аллахе, и ты увидишь Его перед собой. Познай Аллаха в процветании, и Он познает тебя в нужде. Знай: то, что миновало тебя, и не должно было с тобой случиться, а то, что случилось с тобой, и не должно было тебя миновать. И знай, что нет победы без терпения, находки без потери, облегчения без трудностей. ХАДИС 20. По свидетельству Абу Масуда Укба ибн Амра ал-Ансари ал-Бадри (да будет Аллах милостив к нему), который сказал: Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да ниспошлет ему мир) сказал: Среди слов, которые люди получили от прежнего Пророчества1, (1 т.е., от Пророков, которые были до Мухаммеда.) есть такие: "Если ты не чувствуешь стыда, то поступай, как пожелаешь"2. (2 Считается, что этот хадис имеет два возможных толкования: а) можно спокойно действовать по совести, если не стыдишься того, что ты делаешь; б) если человек потерял совесть, то ничто не может остановить его в его действиях.) Приводится у ал-Бухари. ХАДИС 21. По свидетельству Абу Амра - также упоминаемый как Абу Амра - Суфиана ибн Абдуллаха (да будет Аллах милостив к нему), который сказал: Я сказал: "О Посланник Аллаха! Расскажи мне такое об Исламе, о чем я могу спросить только тебя!" Он сказал: "Скажи: я верую в Аллаха - и потом будь честен!" Приводится у Муслима. ХАДИС 22. По свидетельству Абу Абдуллаха Джабира, сына Абдуллаха ал-Ансари (да будет Аллах милостив к ним обоим): Один человек спросил Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да ниспошлет ему мир): "Как ты думаешь, если я буду произносить обязательные молитвы, поститься в Рамадан, считать дозволенным то, что дозволено и считать запретным то, что запретно, и больше ничего, - попаду ли я в Рай?" Он сказал: "Да".
Приводится у Муслима. ХАДИС 23. По свидетельству Абу Малика ал-Хариса ибн Асима ал-Ашари (да будет Аллах милостив к нему), который сказал: Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да ниспошлет ему мир) сказал: Чистота - это половина веры. Аль-хамду лиллах [Хвала Аллаху] наполняет чаши весов, Субхана ллах [Как далек Аллах от всякого несовершенства] и Ал-хамду лиллах [Хвала Аллаху] наполняет то, что между небом и землей. Молитва есть свет; богоугодное дело - доказательство; терпение - освещение; а Коран - это довод за или против тебя. Каждый сам начинает свой день и является продавцом своей души, либо освобождая ее, либо приводя ее к разрушению. Приводится у Муслима. ХАДИС 24. (Это хадис кудси (священный хадис), т.е. хадис, в котором Пророк приводит то, что ему открыл Аллах, хотя и необязательно теми же словами, хадис кудси ни в коей мере не считается частью Корана.) По свидетельству Абу Зарра ал-Гифари (да будет Аллах милостив к нему), идущему от Пророка (да благословит его Аллах и да ниспошлет ему мир), среди пересказанных изречений его Господа (да прославится имя Его) было следующее:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|