для тьютора по заполнению и анализу индивидуальной образовательной программы учащегося.
Шаг 1. Провести беседу с учащимися о необходимости планирования и организации своей учебно- познавательной деятельности. Шаг 2. Познакомить учащихся со структурой ИОП. Шаг 3. Познакомить учащихся с алгоритмом построения ИОП . Алгоритм построения ИОП. (в помощь ученику) 1. Сформулируй свою образовательную цель. Цель - это субъективный образ желаемого, предполагаемый результат деятельности. Поставить цель - значит предсказать, спрогнозировать предполагаемый результат. Она должна быть конкретной, т.е: - на определенный срок; - по достижению успехов в целом и по отдельным направлениям; - на выбор способов получаемого образования после школы. 2. Определи задачи - пути достижения цели (план твоих действий). Задача - часть цели, цель на определенном этапе. Задачи позволяют разработать план своей деятельности по достижению поставленной цели: - на определенный срок; - по конкретным видам деятельности; - по отдельным предметам. 3. Выбери формы и методы обучения, которые помогают тебе эффективно усваивать учебный материал. Предложи свои. Ты должен: - знать чему и каким образом тебя обучают на уроках; - уметь сформулировать предложение для учителя по применению наиболее эффективных способов обучения; - уметь определить формы самообразования. Какие формы и методы контроля предпочтительнее для тебя? - Как часто тебя надо проверять, чтобы ты хорошо учился; - каким способом лучше проверять твои знания по отдельным предметам; - каким образом ты должен осуществлять самоконтроль. 5. Познакомься с учебным планом на этот учебный год, спланируй свою учебную деятельность, используй для этого ресурсы школы и города. 6. Проанализируй полученные результаты, соотнеси с поставленными задачами и внеси изменения в ИОП.
Шаг 4. Учащиеся самостоятельно или с помощью тьютора заполняют ИОП. Шаг 5. Тьютор анализирует заполнение учащимися ИОП. Результат может быть сведен в виде следующей таблицы.
Оценивая умения учащихся формулировать цели, задачи, определять оптимальные формы и методы обучения и контроля, тьютор использует следующие критерии. Высокий уровень, если ученик может четко определить и сформулировать цели и задачи на определенный срок, спланировать свою учебную деятельность, используя образовательные ресурсы школы и города, четко определять оптимальные для себя формы, методы обучения и контроля. Средний уровень, если ученик не может четко сформулировать свои цели и задачи, недостаточно четко планирует и организует свою учебную деятельность, не может достаточно четко определить для себя оптимальные формы и методы обучения и контроля. Низкий уровень, если ученик не может определять цели и задачи своего образования, планировать и организовать свою учебную деятельность, определить оптимальные формы и методы обучения и контроля. Таблица дает возможность проанализировать ИОП каждого ученика по 4,5,6,7,8 показателям, оказать практическую помощь нуждающимся в ее составлении и соотнести полученные данные с выбором профессиональных предпочтений. На основе полученного анализа делаются выводы и вырабатываются рекомендации Шаг 6. С ИОП учащихся, данными анализа познакомить родителей. Обсудить полученные результаты, внести предложения по организации учебного процесса в классе, в школе.
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная траектория Информационно-библиографический материал В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач - к формированию универсальных способностей личности, основанных на новых социальных потребностях и ценностях.
Об индивидуализации обучения. Определение понятий · Абанкина, Т.В. Развитие сети общеобразовательных учреждений в регионах: результаты реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2007-2008 гг./ Т.В. Абанкина //Вопросы образования. - 2009. - №2. - С.5-17. · Александрова, Е. Еще раз об индивидуализации старшеклассников/ Е. Александрова //Воспитательная работа в школе. - 2008. - №6. - С.27-46. · Александрова, Е. Индивидуализация образования: учиться для себя / Е. Александрова /Народное образование. - 2008. - №7. - С.243-250. · Зоткин, А. Индивидуализированное обучение в Англии и России / А. Зоткин, Н. Муха //Школьные технологии. - 2008. - №2. - С.42-47. · Логинова, Ю.Н. Понятия индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной образовательной траектории и проблема их проектирования // Биб-ка журнала «Методист».-2006.-№9.-С.4-7. · Крылова, Н.Б. Индивидуализация ребенка в образовании: проблемы и решения / Н.Б. Крылова // Школьные технологии.-2008. - №2. - С.34-41. · Лернер, П.С. Субъектные поиски смысла содержания образования как новая задача педагогики сотрудничества / П.С. Лернер //Известия Академии педагогических и социальных наук.- М.,2008. - Вып.12. · Селиванова, О.Г. Теория и практика управления качеством образования старшеклассников в личностно-ориентированном образовании / О.Г. Селиванова // Профильная школа. - 2008. - №5. - С.4-8.
Индивидуальный маршрут · Анцупов, С.В. Индивидуальные учебные планы в профильном обучении: практика, успехи, проблемы / С.В. Анцупов, Т.Н. Богданова, Е.В. Иваненко// Школьные технологии. - 2009. - №1. - С.116-121. · Артемова, Л.К. Образовательно-профессиональный маршрут старшеклассников: проблемы, пути реализации/ Л.К. Артемова //Профильная школа. - 2008. - №6. - С. 47-54. · Башмаков, М. Индивидуальная программа: [Об индивидуальном маршруте обучения и попытке составить нормативный документ, отражающий этот метод, пишет академик РАО, профессор Марк Башмаков]. - (Электронный ресурс). - http://zdd.1september.ru/2005/04/10.htm · Бессолицына, Р. Индивидуальный учебный план: проектирование, выбор, организация обучения/ Р. Бессолицына, А.Ходырев //Директор школы. - 2009. - №4. - С.58-63. · Будинкова, В.С. Индивидуальные учебные планы профильного обучения учащихся общеобразовательных учреждений/ В.С. Будинкова //Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2008. - №4. - С.63-68. · Гавриленко, С.С. Индивидуально-образовательный маршрут: [алгебра и начала анализа]/ С.С. Гавриленко// Математика в школе. - 2007. - №3. - С.51-56. · Горбачева, Г.Г. Индивидуальный образовательный маршрут как условие осуществления психолого-педагогической коррекции дошкольников с проблемами в развитии / Г.Г. Горбачева // Дошкольная педагогика. - 2008. - №4. - С.37-38. · Декина, Н.П. Карта выбора индивидуального маршрута обучения / Н.П. Декина // Завуч. - 2004. - №6. - С.46-47. · Журавлева, К. Обучение по индивидуальным учебным планам: повышение мотивации и возможность учащегося выбирать желаемую нагрузку/ К. Журавлева, Е.Зубарева, И. Нистратова, Е. Секачева // Директор школы. - 2008. - №3. - С.53-58. · Зубарева, Е. Обучение по индивидуальным учебным планам / Е.Зубарева, Т. Кузнецова, О. Аникеева// Народное образование. - 2006. - №5. - С.91-98. · Зубарева, Е. Школьное расписание…для каждого ученика / Е. Зубарева //Народное образование. - 2009. - №4. - С.205-208. · Князева, Т.Н. Индивидуальный образовательный маршрут ребенка как условие осуществления психолого-педагогической коррекции младших школьников с ЗПР/ Т.Н. Князева // Коррекционная педагогика. - 2005. -№1. - С.62-66. · Маничкина, З.И. Индивидуальные познавательные маршруты как способ развития личности ребенка в условиях УДОД / З.И. Маничкина, Н.П. Садомова //Дополнительное образование и воспитание. - 2006. -№11. - С.23-27. · Макотрова, Г.В. Индивидуальная программа развития старшеклассников в условиях профильного обучения / Г.В. Макотрова //Школьные технологии. - 2008. - №6. - С.104-108. · Макотрова, Г.В. Индивидуальные образовательные программы при углубленном изучении химии / Г.В. Макотрова // Химия в школе. - 2008. - №1. - С.13-18.
· Проворова, А.В. Индивидуальные образовательные маршруты в основе личностной ориентации учащихся в условиях межшкольного учебного комбината/ под ред. Н.Н. Суптаевой: [Электронный ресурс].- http://lib.hersen.spb.ru · Рейндольф, Т.А. Построение предметного образовательного маршрута ученика на основе индивидуально-ориентированных средств обучения/ Т.А. Рейндольф //Директор сельской школы. - 2007. - №3. - С.35-39. · Рыжкова, И. Роль тьютора в составлении индивидуальной образовательной программы учащегося / И. Рыжкова // Справочник руководителя ОУ. - 2009. - №1. - С.58-61. · Сергеева, Н.Н. Индивидуальный образовательный маршрут ученика в рамках профильного обучения / Н.Н. Сергеева//Администратор образования. – 2009. - №2. - С.66-69. · Харченкова, И. Индивидуально-ориентированные учебные планы как средство для разработки индивидуально-образовательных программ / И. Харченко//Школьное планирование. – 2006. - №1. - С.106-111. · Целищева, Н. Инновация без кавычек: обучение по индивидуальному плану: Творческое пространство московской сетевой экспериментальной площадки по этой теме – 150 школ / Н.Целищева // Народное образование. - 2009. - №4. - С.199-204. · Цыбенов, Б.В. Рабочие материалы педагога и обучающегося по индивидуальному образовательному маршруту / Б.В. Цыбенко //Практика административной работы в школе. - 2009. - №4. - С.48-52. · Шапошникова, Т.В. Реализация лингвистического профиля обучения в форме индивидуального учебного плана / Т.В.Шапошникова, Л.А. Байдурова //Управление качеством образования. - 2007. - №4. - С.82-90. · Ярулов, А.А. Организация выполнения индивидуально-ориентированных учебных планов / А.А. Ярулов // Школьные технологии. - 2004. - №3. - С.86-108. · Ярулов, А.А. Индивидуально-ориентированный учебный план / А.А. Ярулов//Школьные технологии. - 2004. - №6. - С.136-154. Индивидуальная траектория обучения · Глушенкова, А.В. Диагностика учебных умений и навыков (из опыта работы школы по формированию индивидуальной траектории воспитания и развития старшеклассников) / А.В. Глушенкова // Директор школы. - 2008. - №4. - С.73-77. · Гормин, А. Модели индивидуальных траекторий обучения / А. Гормин //Директор школы. - 2007. - №1. - С.69-74. · Евстифеева, О. На пути к школе индивидуального образования / О. Евстифеева // Директор школы. - 2004. - №4. - С.60-63. · Индивидуальная образовательная траектория ученика //Начальная школа плюс до после. - 2007. - №12. · Мелешко, В. Организация индивидуального обучения детей с особенностями в развитии / В.Мелешко // Социальная педагогика. - 2004. - №3. - С.86-87. · Селиванова, О.Г. Развитие субъектности педагогов и школьников в условиях профильного обучения: [внутришк. модель, разраб. и апроб. в гимназии №2 г. Кирово-Чепецка Кировск. обл.]/ О.Г.Селиванова // Профильная школа. - 2008. - №2. - С.8-13. · Строкова, Т. Индивидуальные стратегии обучения: проектирование и реализация //Директор школы. - 2006. - №1. - С.42-47. · Тоболкин, А.А. Индивидуальный образовательный проект «Математическая биржа»/ А.А. Тоболкин //Одаренный ребенок. - 2009. -№3. - С.60-64. · Туринова, Н.П. Алгоритм построения личностной траектории обучения / Н.П. Туринова //Образование в современной школе. - 2006. -№4. - С.48-54. · Турчанинова, Ю. Индивидуальная образовательная траектория по-техасски / Ю.Турчанинова //Директор школы. - 2005. - №8. - С.55-59. Индивидуальные траектории повышения квалификации · Квашнин, Е.Г. Формирование у педагогов компетентности в сфере информационно-коммуникационных технологий на основе построения индивидуальной образовательной траектории / Е.Г. Квашнин //Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - №2. - С.8-11. · Лежнина, Л.В. Индивидуальный образовательный маршрут как инновация в профессиональной подготовке педагогов-психологов/ Л.В. Лежнина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - №2. - С.21-25. · Рыхлова, Н.Н. Конкурентоспособная методическая служба – конкурентоспособная Россия / Н.Н. Рыхлова: [работа методической службы по индивидуальному запросу педагога] //Методист. - 2007. -№7. - С.17-21. · Саитбаева, Э.Р. Возможности системы дополнительного образования в формировании профессиональной готовности педагога к реализации профильного обучения / Э.Р. Саитбаева, Ю.В. Воронина // Профильная школа. - 2008. - №6. - С.54-60. · Тутовская, Е.А. Стажировка как проектирование индивидуальной траектории развития учителя технологии: [в системе повышения квалификации учителя технологии школы Ханты-Манс. авт. окр.] / Е.А. Тутовская // Педагогическое образование и наука. - 2008. - №3. - С.56-61.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|