аварийно-восстановительных работ
по организации на Приволжской железной дороге – филиале ОАО «РЖД»
Саратов 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Инструкция по организации аварийно-восстановительных работ на Приволжской железной дороге – филиале ОАО «РЖД» устанавливает основные требования по оповещению причастных лиц, вызову, отправлению и продвижению восстановительных поездов к месту железнодорожного транспортного происшествия, порядку ведения работ по ликвидации его последствий, в том числе при аварийных ситуациях с опасными грузами, в целях быстрейшего открытия прерванного движения поездов и минимизации вреда от последствий данного происшествия. 1.2. В настоящей Инструкции применяются следующие основные термины и сокращения: - железнодорожное транспортное происшествие - событие, возникшее при движении железнодорожного подвижного состава и с его участием и повлекшее за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц (далее - происшествие); - восстановительный поезд – специальное формирование ОАО «РЖД», предназначенное для ликвидации последствий сходов с рельсов подвижного состава, а также оказания помощи в пределах своих тактико-технических возможностей при ликвидации последствий происшествий природного и техногенного характера; - аварийно-восстановительные работы – работы, проводимые в целях ликвидации последствий транспортных происшествий, а также происшествий природного и техногенного характера на инфраструктуре ОАО «РЖД»; - восстановительные силы и средства – силы и средства территориальных подразделений ОАО «РЖД», а также дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД», предназначенные или привлекаемые для выполнения аварийно-восстановительных работ;
- опасный груз – груз, который в силу присущих ему свойств при определенных условиях при перевозке, выполнении маневровых, погрузочно-разгрузочных работ и хранении может стать причиной взрыва, пожара, химического или иного вида заражения либо повреждения технических средств, устройств, оборудования и других объектов железнодорожного транспорта и третьих лиц, а также причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда окружающей среде; - аварийная ситуация – условия, отличные от условий нормальной перевозки грузов, связанные с возгоранием, утечкой, просыпанием опасного груза, повреждением тары или подвижного состава с опасным грузом, которые могут привести или привели к взрыву, пожару, отравлению, облучению, заболеваниям, ожогам, обморожениям, гибели людей и животных; опасным последствиям для природной среды; а также случаи, когда в зоне аварии на железной дороге оказались вагоны, контейнеры или грузовые места с опасными грузами; - ДАВС - дирекция аварийно-восстановительных средств - структурное подразделение железной дороги; - ДЦС - центр организации работы железнодорожных станций - структурное подразделение дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД»; - ДЦУП - диспетчерский центр управления перевозками дирекций управления движением - структурных подразделений Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД»; - МЧ - механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций дирекции по управлению терминально-складским комплексом - структурного подразделения Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом - филиала ОАО «РЖД»; - НУЗ ОАО «РЖД» - негосударственное учреждение здравоохранения ОАО «РЖД»;
- РСЧС - Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - РЦБ - региональный центр безопасности - структурное подразделение ОАО «РЖД»; - ЦБЗ - Департамент безопасности ОАО «РЖД»; - ЦД - Центральная дирекция управления движением - филиал ОАО «РЖД»; - ИДИ - Центральная дирекция инфраструктуры - филиал ОАО «РЖД» - ЦУЭД - Центр управления эксплуатационной деятельностью Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД»; - ЦРБ - Департамент безопасности движения ОАО «РЖД»; - ЦСС - Центральная станция связи - филиал ОАО «РЖД»; - ЦУТСС - центр управления технологической сетью связи; - ЦТУ - отдел технического управления сетями связи; - ЦТО - центр технического обслуживания; - ЦЧС - Ситуационный центр мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями - структурное подразделение ОАО «РЖД»; - ФГП «ВО ЖДТ России» - Федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации».
1.3. Настоящая инструкция разработана в соответствии с Инструктивными указаниями по организации аварийно-восстановительных работ на железных дорогах ОАО «РЖД», утвержденными распоряжением ОАО «РЖД» от 26.12.2011г №2792р, иными нормативными актами ОАО «РЖД» и распространяются на всех работников Приволжской железной дороги-филиала ОАО «РЖД», привлекаемых по кругу своих служебных обязанностей к проведению аварийно-восстановительных работ. 1.4. Ответственность за обеспечение четкого и своевременного выполнения установленного регламента действий работниками, участвующим в аварийно-восстановительных работах, возлагается на указанных работников. 1.5. Ответственность за общее руководство и организацию работ по ликвидации последствий аварийных ситуаций возлагается на заместителей начальников железных дорог по регионам.
1.6. Руководители территориальных подразделений функциональных филиалов и иных структурных подразделений ОАО «РЖД», а также дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» в процессе ликвидации последствий аварийных ситуаций оперативно подчиняются заместителю начальника железной дороги по региону в рамках создаваемого регионального оперативного штаба по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. Порядок создания регионального оперативного штаба указан в разделе 4 настоящей Инструкции.
1.7. Взаимодействие с руководителями территориальных подразделений дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» по вопросам участия в ликвидации последствий аварийных ситуаций осуществляется в соответствии с Регламентом взаимодействия ОАО «РЖД» с зависимыми и дочерними обществами по вопросам обеспечения безопасности движения поездов, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 5 октября 2007г. № 1950р, и заключенными соглашениями. 1.8. Взаимодействие железной дороги с территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) осуществляется на основании регламентов взаимодействия, в соответствии с требованиями распоряжения ОАО «РЖД» от 29 сентября 2011г. № 2112р «Об утверждении типового регламента взаимодействия железных дорог, других филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» с региональными центрами МЧС России и управлениями на транспорте МВД России по федеральным округам по ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте». 1.9. Взаимодействие железной дороги с органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) по организации санитарно-гигиенического и противоэпидемического обеспечения ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте осуществляется в соответствии с Соглашением о сотрудничестве Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ОАО «Российские железные дороги» от 1 августа 2007г. №6/826 (распоряжение ОАО «РЖД» от 13 августа 2007г. №1522р). 1.10. Ответственность за постоянную готовность восстановительных поездов к выезду и проведению работ, техническую оснащенность и материально-техническое обеспечение, а также оперативность и качество организации и выполнения работ с использованием привлекаемых восстановительных поездов возлагается на начальника дирекции аварийно-восстановительных средств.
1.11. На основе настоящей Инструкции причастные службы, дирекции и другие структурные подразделения железной дороги разрабатывают необходимые инструкции и другие нормативные документы (включая схемы оповещения) с учетом особенностей организационной работы по восстановлению прерванного движения поездов, а также устанавливают порядок взаимодействия с органами управления, силами и средствами территориальной подсистемы РСЧС, органами Роспотребнадзора и другими организациями, привлекаемыми к аварийно-восстановительным работам. 2. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ О СХОДЕ С РЕЛЬСОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ВЫЗОВА ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ПОЕЗДА, ДРУГИХ СИЛ И СРЕДСТВ НА ЛИКВИДАЦИЮ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРОИСШЕСТВИЯ
2.1. Передача информации о происшествии осуществляется в соответствии со схемой оповещения, утвержденной начальником железной дороги. 2.2. В случаях схода с рельсов подвижного состава на перегоне или на станции локомотивная бригада обязана действовать согласно требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, приказам и распоряжениям ОАО «РЖД» и управления железной дороги. При докладе дежурному по железнодорожной станции или диспетчеру поездному о произошедшем сходе локомотивная бригада должна сообщить: на каком пути, километре, пикете, стрелочном переводе находится голова поезда, а также дать максимально возможную информацию (полученную при осмотре места схода) о наличии пострадавших, расположении и степени повреждения подвижного состава, количестве сошедших вагонов, развале или разливе груза, наличии габарита по соседнему пути, повреждениях пути, контактной сети, других сооружений и устройств железной дороги. 2.3. Каждый работник железнодорожного транспорта в случае обнаружения им схода с рельсов подвижного состава или другого происшествия природного или техногенного характера на инфраструктуре железной дороги-филиала ОАО «РЖД», создающего угрозу безопасности движения, причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц должен незамедлительно сообщить об этом с использованием любого вида связи дежурному по ближайшей железнодорожной станции, ограничивающей перегон, дежурному по переезду или дежурному персоналу ближайшего предприятия железнодорожного транспорта.
2.4. Дежурный по железнодорожной станции получив информацию от локомотивной бригады или других работников железной дороги о нарушении безопасности движения немедленно сообщает ее диспетчеру поездному и начальнику станции или лицу, его замещающему. 2.5. Диспетчер поездной при получении от локомотивной бригады, дежурного по железнодорожной станции или другого должностного лица сообщения о происшествии обязан: - немедленно сообщить дорожному диспетчеру (по району управления) ДЦУП и энергодиспетчеру дистанции электроснабжения; - известить дежурных по железнодорожным станциям, начальников станций и машинистов поездов, находящихся на этом перегоне; - закрыть перегон для движения поездов и прекратить отправление поездов на закрытый перегон; - обеспечить беспрепятственное продвижение восстановительных поездов, в том числе с учетом их габаритов, пожарных поездов и других аварийных формирований в район восстановительных работ; - своевременно подготовить ближайшие к месту восстановительных работ станции и участки для беспрепятственного продвижения восстановительных и пожарных поездов, а также других аварийно-восстановительных формирований; - после завершения восстановительных работ передать дежурным по железнодорожным станциям и всем причастным приказ об открытии (возобновления) движения поездов на ранее закрытом перегоне. 2.6. Дорожный диспетчер (по району управления) ДЦУП получив от диспетчера поездного сообщение о происшествии обязан: 1) доложить о нем старшему дорожному диспетчеру ДЦУП; 2) немедленно отдать приказы: - диспетчеру поездному об отправлении восстановительных, а при необходимости пожарных поездов и аварийно–восстановительных дрезин района контактной сети (при местонахождении восстановительных поездов в границах его района управления); - старшим по смене телефонистам ручных телефонных станций, обслуживающих данные восстановительные поезда об оповещении работников восстановительных поездов и других причастных работников согласно утвержденным спискам; - старшим смены ЦТУ дирекции связи и ЦТО регионального центра связи с местом схода подвижного состава; 3) оповестить через телефонистку телефонного узла членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, других должностных лиц, назначенных ответственными за организацию восстановительных работ в районе управления согласно утвержденным спискам; 4) контролировать отправление и беспрепятственное продвижение восстановительных и пожарных поездов, других аварийных формирований в район восстановительных работ. При отключении контактной сети обеспечить подвод достаточного количества тепловозов. 2.7. Диспетчер дорожный локомотивный ДЦУП обязан обеспечить выделение потребного количества локомотивов для отправления восстановительных поездов в течении 15 минут с момента получения оперативного приказа. 2.8. Старший диспетчер дорожный (руководитель смены) ДЦУП после получения информации от диспетчера дорожного (по району управления) обязан: 1) информировать начальника железной дороги, заместителя начальника железной дороги – главного ревизора по безопасности движения поездов, заместителя начальника железной дороги по режиму, заместителя начальника железной дороги – начальника дирекции инфраструктуры, начальника ДАВС, главного диспетчера ЦУЭД, начальника Приволжского регионального центра безопасности, начальника службы корпоративных коммуникаций органа управления железной дороги, начальника смены ЦЧС – не позднее 15 минут устно по телефону и 2 часа письменно (по факсимильной или электронной связи). В случае необходимости, когда последствия нарушения безопасности движения поездов несут угрозу жизни и здоровью пассажиров, персонала ОАО «РЖД» и населения, сообщить оперативному дежурному) территориального управления МЧС России и начальнику (оперативному дежурному) региональной дирекции медицинского обеспечения на железной дороге; 2) информировать председателя или заместителя председателя комиссии железной дороги по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 3) информировать старшего смены ЦТУ дирекции связи, а также старшего смены ЦТО регионального центра связи по месту постоянной дислокации восстановительных поездов (при местонахождении восстановительных поездов за пределами района управления, на которые они направляются); 4) передать оперативные приказы: - диспетчеру поездному об отправлении восстановительных, а при необходимости пожарных поездов и аварийно-восстановительных дрезин района контактной сети (при местонахождении восстановительных поездов за пределами района управления, на которое они направляются); - старшим по смене телефонисткам ручных телефонных станций, в зоне ответственности которых находится оповещение выезжающих восстановительных поездов, работников восстановительных поездов и других причастных работников, выезжающих с этими восстановительными поездами (по утвержденным спискам); - дежурно-диспетчерскому персоналу дирекций, служб, структурных подразделений железной дороги, а также структурных подразделений других филиалов ОАО «РЖД»; 5) известить диспетчера филиала ФГП «ВО ЖДТ России» на железной дороге в случае возникновения пожара, аварийной ситуации с опасными грузами или угрозы хищения грузов из поврежденных вагонов; 6) контролировать продвижение восстановительных, пожарных поездов, других формирований к месту проведения восстановительных работ и сам ход производства этих работ, информируя главного диспетчера ЦУЭД и начальника смены ЦЧС, 2.9. Главный диспетчер ЦУЭД совместно с начальником смены ЦЧС контролируют ход восстановительных работ и восстановление нормального движения поездов после окончания восстановительных и ремонтных работ. 2.10. Дежурно-диспетчерский персонал дирекций, служб, структурных подразделений других филиалов ОАО «РЖД», расположенных на территории железной дороги, получив приказ от старшего дорожного диспетчера (руководителя смены) ДЦУП), обязаны оповестить о случившемся руководителей согласно схемы оповещения. 2.11. Старший смены ЦТУ дирекции связи, кроме того, оповещают о происшествии старшего смены ЦУТСС ЦСС и приступает к организации каналов связи с местом происшествия. 2.12. Дежурный инженер ЦТО регионального центра связи, получив приказ от диспетчера дорожного по району управления ДЦУП об организации связи с местом происшествия, обязан немедленно поставить в известность об этом старшего смены ЦТУ дирекции связи, передать указание дежурному электромеханику связи об его отправлении к месту происшествия наиболее оперативным видом транспорта (проходящим поездом, локомотивом, дрезиной, автомобилем, восстановительным поездов и др.) для организации на месте происшествия временного поста связи. 2.13. Если ближайший к месту происшествия электромеханик связи находится в пункте дислокации восстановительного поезда, диспетчер регионального центра связи обязан проконтролировать его выезд с восстановительным поездом. 2.14. Электромеханик связи в максимально возможный короткий срок, но не более 30 минут с момента прибытия на место работ, обязан подключить телефонные аппараты и проверить качество связи с поездным диспетчером, управлением железной дороги и ОАО «РЖД». При отсутствии возможности организации связи по линиям ПГС АВС МЖС с использованием средств оперативно-технологической связи (при повреждении линий, шкафов связи, релейных шкафов, стоек коммутационной перегонной связи или при ограничении доступа к ним) должны использоваться другие средства связи, в том числе средства радиосвязи, сотовой и спутниковой связи. При наличии в зоне происшествия устойчивой сотовой или спутниковой связи допускается организовать связь только с использованием этих видов связи. 2.15. Ответственность за своевременную организацию и качество связи с местом происшествия возлагается на: - дежурного инженера ЦТО регионального центра связи – за связь с поездным диспетчером; - старшего смены ЦТУ дирекции связи – за связь с управлением железной дороги; - старшего смены ЦУТСС ЦСС – за связь с ОАО «РЖД». 2.16. До прибытия электромеханика связи на место происшествия диспетчер поездной и дежурный по станции в зависимости от конкретной ситуации используют для переговоров с местом схода поездную радиосвязь, перегонную связь, а также другие виды связи, задействованные на перегоне. 2.17. Начальник железнодорожной станции, где допущен сход подвижного состава, обязан: 2.17.1. Незамедлительно сообщить о случившемся начальнику Центра организации работы железнодорожных станций и заместителю начальника железной дороги по региону. 2.17.2. Немедленно прибыть на место происшествия и совместно с локомотивной бригадой, работниками станции и работниками других предприятий при их нахождении на месте происшествия уточнить данные о пострадавших и при необходимости организовать оказание им первой помощи. 2.17.3. Определить количество единиц сошедшего подвижного состава, длину поврежденного пути, контактной сети, возможность пропуска поездов по смежным путям и доложить об этом заместителю начальника железной дороги по региону, поездному диспетчеру. 2.17.4. На основании натурного листа поезда ф. ДУ-1 и личным осмотром установить наличие в сошедшем с рельсов или поврежденном подвижном составе вагонов с опасными грузами (в том числе, сопровождаемые проводниками) и номер аварийной карточки. При их наличии доложить об этом диспетчеру поездному и заместителю начальника железной дороги по региону. В этом случае порядок действий работников, участвующих в ликвидации последствий происшествия, должен осуществляться согласно Правилам безопасности и порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам. При утрате поездных документов восстановить их содержание с помощью действующих автоматизированных систем управления. При отсутствии на станции подключения к сетям передачи данных запросить необходимую информацию у диспетчера поездного. 2.17.5. Немедленно принять меры по вызову имеющейсяаварийно-полевой команды, при наличии вагонов с опасными грузами сообщить номер аварийной карточки. 2.17.6. В случае пожара вызвать подразделения пожарной охраны, а при наличии пострадавших - работников здравпункта станции, медпункта вокзала, НУЗ ОАО «РЖД» или ближайшего к месту происшествия государственного учреждения здравоохранения и местных медицинских учреждений и продублировать информацию о пострадавших в региональную дирекцию медицинского обеспечения на железной дороге. 2.17.7. По указанию диспетчера поездного немедленно организовать перестановку на другие пути или отправку со станции подвижного состава, который не имеет схода с рельсов в оставшейся части поезда, и подготовить свободные пути на станции для возможных маневров прибывающего восстановительного поезда. 2.17.8. Лично хранить перевозочные документы на подвижной состав, сошедший с рельсов или имеющий повреждение. 2.18. Начальники железнодорожных станций, ограничивающих перегон, где допущен сход подвижного состава, обязаны прибыть на станцию и действовать порядком, аналогичным указанному в п. 2.17. 2.19. Руководители региональных подразделений функциональных филиалов и иных структурных подразделений ОАО «РЖД» или их заместители, получив информацию о происшествии, должны, исходя из конкретной ситуации, с учетом местных инструкций, утвержденных начальником железной дороги, обеспечить прибытие в восстановительный поезд (к моменту его отправления или непосредственно на место работ) дополнительной рабочей силы и лично выехать на место происшествия. 2.20. Копии приказов со списками работников региональных подразделений функциональных филиалов и иных структурных подразделений Приволжской железной дороги-филиала ОАО «РЖД», привлекаемых для ликвидации последствий аварийных ситуаций, должны заранее предоставляться начальнику восстановительного поезда и уточняться ежегодно по состоянию на 1 января или по мере необходимости. 2.21. Персональная ответственность за своевременный вызов вышеуказанных работников и их отправку с восстановительным поездом к месту происшествия возлагается на руководителей соответствующих региональных подразделений функциональных филиалов и иных структурных подразделений Приволжской железной дороги-филиала ОАО «РЖД». 2.22. Охрана груза на месте происшествия осуществляется нарядом стрелков, высылаемых в установленном порядке руководителем структурного подразделения филиала ФГП ВО ЖДТ России на железной дороге. 2.23. Руководитель НУЗ ОАО «РЖД», являющегося базой формирования медицинской выездной врачебной бригады (далее МАБ), приписанной к привлекаемому восстановительному поезду, обязан обеспечить своевременное оповещение и сбор персонала МАБ, оснащение бригады табельным имуществом (укладками) и организовать ее отправку на место происшествия с восстановительным поездом, либо автотранспортом НУЗ ОАО «РЖД». 2.24. Дежурный по восстановительному поезду, получив и зарегистрировав в специально предназначенной для этих целей книге приказ на вызов восстановительного поезда, обязан: - немедленно доложить начальнику восстановительного поезда и его заместителю; - вызвать работников восстановительного поезда через телефонистку телефонной станции или используя другие установленные местной инструкцией способы оповещения; - уточнить у дежурных по эксплуатационному локомотивному депо и станции, с какой стороны к восстановительному поезду будет подан локомотив; - подготовить к отправлению восстановительный поезд, согласовав порядок его отправления с места дислокации с начальником поезда; - оповестить о сроках выезда восстановительного поезда на место происшествия причастных лиц, включая руководителя НУЗ ОАО «РЖД», являющегося базой формирования МАБ, приписываемой к восстановительному поезду. 3. ПОРЯДОК ОТПРАВЛЕНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ПОЕЗДА К МЕСТУ ПРОИСШЕСТВИЯ 3.1. Приказ на отправление восстановительного поезда на ликвидацию последствий схода подвижного состава дается: - в границах региона управления железной дороги – диспетчером дорожным по району управления ДЦУП; - в границах железной дороги – старшим дорожным диспетчером (руководителем смены) ДЦУП. 3.2. Во всех случаях к месту происшествия направляется не менее двух восстановительных поездов (по одному с каждой стороны). 3.3. Дежурный по железнодорожной станции, дорожный локомотивный диспетчер ДЦУП и дежурный по эксплуатационному локомотивному депо по получении приказа об отправлении восстановительного поезда обязаны обеспечить подачу локомотива не позднее 15 минут с момента получения приказа. При отсутствии локомотива на контрольном посту под восстановительный поезд выдается локомотив из-под любого поезда, находящегося на станции. 3.4. Отправление восстановительного поезда со станции дислокации должно быть обеспечено не позднее, чем через 40 минут после получения приказа. К этому времени руководители восстановительного поезда должны обеспечить готовность поезда к отправлению, а работники пункта технического обслуживания вагонов осмотреть состав поезда, опробовать тормоза и выдать справку формы ВУ-45. Дежурный по станции одновременно с затребованием локомотива обязан подготовить составительскую бригаду. 3.5. Диспетчер поездной, начальник станции, начальник восстановительного поезда и дежурный по железнодорожной станции несут личную ответственность за отправление восстановительного поезда со станции дислокации в установленный нормативом срок. 3.6. Отправление восстановительного поезда на перегон, закрытый для движения поездов, осуществляется установленным порядком по схеме, заявленной начальником восстановительного поезда. 3.7. Во всех случаях отправления восстановительного поезда к месту происшествия, при наличии поврежденных и сошедших вагонов с легковоспламеняющимися грузами, грозящими взрывом или пожаром, диспетчер дорожный по району управления ДЦУП должен организовать отправление пожарного поезда и пожарных машин. 3.8. Грузоподъемный кран на железнодорожном ходу восстановительного поезда, имеющий ограничение скорости движения, отправляется с отдельным локомотивом вслед за восстановительным поездом в сопровождении машиниста крана или его помощника. В исключительных случаях по требованию начальника восстановительного поезда указанный кран может быть отправлен в составе восстановительного поезда, при этом разрешенная скорость движения не должна быть менее 60 км/час. 3.9. Отправление восстановительного поезда или его отдельных технических средств (грузоподъемного крана, тяговой техники) на ликвидацию последствий происшествия на соседнюю железную дорогу производится при получении заявки от железной дороги, на которой произошло происшествие, по приказу старшего диспетчера дорожного ДЦУП с разрешения начальника железной дороги или заместителя начальника железной дороги - главного ревизора по безопасности движения поездов. 3.10. При происшествиях на железных дорогах сопредельных государств пограничные железные дороги ОАО «РЖД» могут оказывать помощь в ликвидации последствий происшествий силами восстановительных поездов, входящих в их состав в порядке, установленном межгосударственными нормативными документами и соглашениями. Начальник восстановительного поезда, прибыв на место происшествия, обязан действовать в строгом соответствии с планом и указаниями руководителя аварийно-восстановительных работ. Расходы по использованию восстановительного поезда покрываются стороной, затребовавшей восстановительный поезд. 3.11. Отправление восстановительного поезда для ликвидации последствий происшествия на железнодорожных путях необщего пользования производится на основании указания заместителя начальника железной дороги по региону, согласованного с начальником ДАВС железной дороги. Владелец железнодорожного пути необщего пользования в этом случае должен направить на имя заместителя начальника железной дороги по региону письменное обращение с указанием: - предполагаемого объема аварийно-восстановительных работ; - исправности технического состояния железнодорожных путей для следования восстановительного поезда; - сроков и порядка оплаты. Работы по возможности выполняются в светлое время суток. 3.12. Диспетчер поездной, на участке которого произошло железнодорожное транспортное происшествие, обязан: - своевременно подготовить ближайшие станции и участок для беспрепятственного продвижения восстановительных поездов, обеспечить (при необходимости) подвод к месту аварийно-восстановительных работ необходимого количества тепловозов и дополнительной рабочей силы, организовать вывод подвижного состава, не имеющего схода; - обеспечить оперативное продвижение восстановительных поездов, периодически (не реже одного раза в каждые 30 минут) информируя по поездной радиосвязи начальников восстановительных поездов о полученной дополнительной информации с места происшествия: характере схода, количестве сошедших вагонов и степени их повреждения, наличии вагонов с опасными грузами (сообщить номер аварийной карточки), характере местности, погодных условиях для предварительного определения порядка действий и подготовки личного состава поездов к работам по ликвидации последствий нарушения безопасности движения в кратчайший срок. Остановка восстановительных поездов в пути следования допускается только для посадки рабочих, направляемых на аварийно-восстановительные работы, замены локомотива и выдачи машинисту документов на занятие перегона или переформирование на одной из соседних станций перед местом производства работ, а в отдельных случаях для посадки персонала МАБ (фельдшера), которые по объективным причинам не могут своевременно прибыть к моменту отправления восстановительного поезда на место его постоянной дислокации. Скорость движения восстановительных поездов по участку должна соответствовать действующим ограничениям по техническому состоянию железнодорожного пути и подвижного состава восстановительного поезда. 3.13. Диспетчер поездной обязан в каждом случае при передаче приказа об отправлении восстановительного поезда указать степень его негабаритности и обеспечить условия его безопасного пропуска по участку, руководствуясь при этом действующими инструкциями и правилами. При следовании восстановительного поезда по нескольким участкам железной дороги диспетчер поездной сдающего участка приказом извещает поездных диспетчеров соседних участков о следовании восстановительного поезда с негабаритными машинами, если таковые имеются в его составе. 3.14. Диспетчер дорожный по району управления ДЦУП обязан контролировать беспрепятственное продвижение восстановительных (пожарных) поездов в район ведения аварийно-восстановительных работ, уборку с перегона в кратчайший срок подвижного состава, не имеющего схода. 3.15. Старший дорожный диспетчер (руководитель смены) ДЦУП обязан контролировать продвижение восстановительных (пожарных) поездов к месту происшествия, своевременность установления связи, а также ход ведения аварийно-восстановительных работ, информируя об этом главного диспетчера ЦУЭД и дежурного диспетчера ЦЧС. 3.16. Ответственность за своевременное продвижение восстановительных поездов к месту работы и обратно несут: - диспетчер поездной – в границах своего участка; - диспетчер дорожный по району управления ДЦУП – в границах района управления; - старший дорожный диспетчер (руководитель смены) ДЦУП – в границах железной дороги. 3.17. Обратное следование восстановительных поездов к местам их постоянной дислокации обеспечивается непосредственно после пропуска пассажирских поездов. 3.18. Запрещается прицепка к восстановительным поездам подвижного состава, направляемого после сходов и столкновений в пункты ремонта. Прицепка таких вагонов допустима только для вывода их с перегона на примыкающую к нему железнодорожную станцию. 3.19. Запрещается оставлять восстановительный поезд без локомотива, а локомотив – без локомотивной бригады и составителей до постановки состава восстановительного поезда на место стоянки в пункте постоянной дислокации, осмотра его технического состояния специалистами пункта технического обслуживания вагонов, экипировки вагонов и технических средств восстановительного поезда.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРОИСШЕСТВИЯ
4.1. Оперативное руководство ликвидацией последствий происшествия, восстановлением прерванного движения поездов, обеспечением вывоза пассажиров, снабжением материалами, механизмами, оборудованием и питанием, выделением и доставкой дополнительного количества рабочих осуществляют: - на месте производства аварийно-восстановительных работ – оперативный штаб по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации (далее оперативный штаб) под председательством заместителя начальника железной дороги по региону; - в управлении железной дороги - комиссия управления железной дороги по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - НКЧС) под председательством первого заместителя начальника железной дороги; 4.2. Оперативный штаб по ликвидации последствий чрезвычайной ситуаций создается на основании приказа первого заместителя начальника железной дороги. В состав оперативного штаба включаются руководители причастных региональных подразделений функциональных филиалов и иных структурных подразделений Приволжской железной дороги-филиала ОАО «РЖД». 4.3. О ходе аварийно-восстановительных работ оперативный штаб и НКЧС обязаны периодически (не реже одного раза каждые 30 минут) информировать руководство ОАО «РЖД», и начальника смены ЦЧС. 4.4. Передаваемая информация должна содержать следующие данные: - фамилия, имя, отчество должностного лица, осуществляющего руководство аварийно-восстановительными работами; - характер происшествия, наличие пострадавших, наличие опасного груза, габарит по соседнему пути, состояние пути, контактной сети, воздушных линий электропередачи, устройств сигнализации и связи, состояние подвижного состава и его расположение на месте схода, рельеф местности и погодные условия; - планируемый срок открытия движения поездов по соседнему и поврежденному путям; - информирован ли о происшествии территориальный орган ФСБ, штаб ЧС; - время прибытия первого и последующих восстановительных поездов, их техническое оснащение, численный состав основного и приписного штата; - план ведения аварийно-восстановительных работ, необходимые дополнительные силы и средства; - время выведения не поврежденных частей поезда с перегона; - время подъема (уборки) первой единицы сошедшего подвижного состава и далее всех последующих единиц; - время выведения восстано
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|