Характеристика контрольной деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. В соответствии с Планом деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора на 2009 год проведена проверка правомерности и эффективности использования средств федерального бюджета, направленных Министерству обороны Российской Федерации (в части Военно-воздушных сил) для финансирования заказчиков и исполнителей государственного оборонного заказа на закупку вооружения, военной, специальной техники и оплату НИОКР за 2007–2008 годы. Объем проверенного бюджетного финансирования составил 56692,8 млн. рублей. Проверкой выявлено нарушений бюджетного законодательства при расходовании 2577,7 млн. рублей средств федерального бюджета (5% от объема проверенного финансирования). В том числе неправомерное использование – 1021,6 млн. рублей, неэффективное использование – 96,0 млн. рублей, просроченная по обязательствам, в том числе неучтенная дебиторская задолженность – 1347,6 млн. рублей, нарушения в бюджетном (бухгалтерском) учете и отчетности – 74,6 млн. рублей, другие нарушения законодательства – 37,9 млн. рублей. Неправомерно использованы бюджетные средства при расходовании 1021,6 млн. рублей. При этом финансирование расходов по заключенным и оплаченным государственным контрактам по НИОКР превышает размеры выделенных лимитов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
Просроченная дебиторская задолженность коммерческих организаций перед Министерством обороны Российской Федерации составляла 1347,6 млн. рублей, в том числе ОАО «ИЛ» в объеме 391,5 млн. рублей, ОАО «Камов» – 33,0 млн. рублей, ФГУП «ПО «УОМЗ» – 32,2 млн. рублей, по прекращенным НИОКР – 176,3 млн. рублей. При планировании бюджетных ассигнований не соблюдались Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утверждённые приказом Минфина России от 8 декабря 2006 г. №168н. Расходы на закупку боеприпасов и летно-технического обмундирования были запланированы по виду расходов 224 «Авиационная техника». Вместе с тем для этих целей предусмотрены виды расходов 230 «Боеприпасы» и 232 «Прочая продукция производственно-технического назначения».[1] Проверкой установлены расхождения между данными отчетов об исполнении ГОЗ и представленными документами за 2007–2008 годы, что свидетельствует об отсутствии достоверного учета заключенных и исполненных контрактов. ГОЗ-2007 и ГОЗ-2008 выполнены не в полном объеме. Предприятиям – поставщикам, несвоевременно выполнившим (не выполнившим) договорные обязательства, предъявлены претензии. Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в результате проверок использования средств федерального бюджета, выделенных в 2007 году на реализацию мероприятий приоритетного национального проекта «Образование», в субъектах Российской Федерации выявлены нарушения законодательства Российской Федерации. Образовательными учреждениями в ряде случаев допущено использование полученных средств федерального бюджета на цели, не соответствующие условиям их выделения. Федеральной службой финансово-бюджетного надзора проведены проверки финансово-хозяйственной деятельности посольств Российской Федерации в Австрии, Аргентине, Болгарии, Великобритании, Дании, Египте, Индии, Иране, Турции, Швейцарии, ЮАР, а также генеральных консульств Российской Федерации в городах Александрии, Женеве, Зальцбурге, Исфагане, Кейптауне, Мумбаи, Русе, Стамбуле, Эдинбурге за 2006–2007 годы и истекший отчетный период 2008 года. Выявлены нарушения законодательства Российской Федерации.
В нарушение пункта 37 постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2006 г. №101 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2006 год» и статьи 115 Федерального закона от 19 декабря 2006 г. №238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год» сумма авансов в 2006–2007 годах, перечисленных Посольством России в Индии по контрактам на выполнение строительных работ, превысила установленный предельный размер на 71,8 тыс. долларов США, Посольством России в Турции на приобретение автомобилей – на 122,1 тыс. долларов США.[2] В нарушение пункта 5е Правил предоставления гарантий и компенсаций работникам, направляемым на работу в представительства Российской Федерации за границей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2002 г. №911, с отдельных сотрудников посольств Российской Федерации не взималась оплата эксплуатационных затрат по излишкам используемой площади жилых помещений. В результате недобор средств федерального бюджета составил 43,4 тыс. долларов США, в том числе: Посольство России в Австрии – 4,4 тыс. долларов США, Посольство России в Болгарии – 6,4 тыс. долларов США, Посольство России в Великобритании – 14,0 тыс. долларов США, Посольство России в Дании – 4,9 тыс. долларов США, Посольство России в Иране – 9,7 тыс. долларов США, Посольство России в Швейцарии – 4,0 тыс. долларов США. Посольством России в Болгарии при экономии по сметам расходов в целом и по отдельным статьям экономической классификации, в I полугодии 2008 г. допущен перерасход по статье 226 «Прочие услуги» за страхование объектов недвижимости в сумме 36,0 тыс. долларов США. Посольством России в Индии не отражены в отчете об исполнении бюджета (ф. 0503127) 15,5 тыс. долларов США, полученные от реализации двух автомобилей, что является нарушением пункта 64 приказа Минфина России от 21 января 2005 г. №5н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности». Указанные денежные средства списывались на уменьшение расходов по статье «Приобретение оборудования и предметов длительного пользования».
В нарушение статьи 59 Консульского устава допускались случаи необоснованного освобождения от уплаты консульских сборов сотрудников российских загранучреждений и членов их семей. В результате недобор средств федерального бюджета составил 19,1 тыс. долларов США, в том числе: в консульском отделе Посольства России в Швейцарии и Генконсульстве России в г. Женеве – 6,7 тыс. долларов США, консульском отделе Посольства России в Великобритании и Генконсульстве России в г. Эдинбурге – 12,4 тыс. долларов США. В нарушение Тарифов сборов за совершение консульских действий, утвержденных руководителями загранучреждений, недоплата консульских сборов в консульском отделе Посольства России в Австрии и Генконсульстве России в г. Зальцбурге составила 0,5 тыс. долларов США, консульском отделе Посольства России в Иране и Генконсульстве России в г. Исфагане – 0,9 тыс. долларов США, консульском отделе Посольства России в Египте – 0,6 тыс. долларов США. Выявлены неиспользуемые объекты недвижимости. Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в соответствии с пунктом 16 Плана деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора на 2008 год проведены проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Федерального и 84 территориальных фондов обязательного медицинского страхования за 2007 год. Контрольными и надзорными мероприятиями выявлены нарушения законодательства Российской Федерации. Территориальными фондами в ходе проверок возмещены средства, использованные с нарушением законодательства Российской Федерации, на общую сумму 33948,9 тыс. рублей, внесены изменения в данные бухгалтерского учета на сумму 1709102,7 тыс. рублей. Федеральному фонду обязательного медицинского страхования направлено предписание для принятия мер по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации. О результатах проверки проинформированы Министерство финансов Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации о нарушениях законодательства Российской Федерации при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Материалы проверки ФОМС переданы на рассмотрение в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
Заключение
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора занимает ключевой положение в системе органов государственного финансового контроля. Она осуществляет контроль за целевым и эффективным расходованием средств федерального бюджета, а также бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, включая использование предоставляемых из указанных бюджетов субвенций, межбюджетных субсидий, иных субсидий и бюджетных кредитов. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет контроль за исполнением органами государственного финансового контроля законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре. Также она осуществляет в пределах своей компетенции деятельность в сферах валютного контроля и государственных закупок. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Росфиннадзор непосредственно или через свои территориальные органы осуществляет последующий финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, путем проведения ревизий и проверок. Цель ревизии определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора взаимодействует с: правоохранительными органами, Службой судебных приставов, Федеральной таможенной службой, Федеральной антимонопольной службой, Федеральным казначейством, Федеральной налоговой службой и т.д. Федеральной службе финансово-бюджетного надзора переданы в ведение контрольно-ревизионные органы, территориальные органы по валютному контролю Минфина РФ. Бюджетный кодекс определил следующие основные направления деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора:
1. осуществление финансового контроля за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов; 2. осуществление финансовый контроль за исполнением бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, получающих межбюджетные трансферты из федерального бюджета, в части указанных средств. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора контролирует расходование бюджетных средств по Федеральным целевым программам, по обращениям граждан, в фондах медицинского страхования и пр., в Министерстве обороны и т.д. Немаловажное значение имеют контрольные ревизии территориальных управления Росфиннадзора. Все нарушения, выявленные в ходе контрольной деятельности, как правило, заканчиваются возвратом нецелевым образом использованных средств в бюджет государства. Но также случаются и проблемы, вследствие которых Росфиннадзор проигрывает судебные дела. Очевидно, необходимо стремиться к тому, чтобы отношение общего количества дел об оспаривании действий и решений Федеральной службы в области финансово-бюджетного контроля и надзора к количеству таких дел, выигранных Федеральной службой, достигало своего максимального значения. Список литературы
1. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации. 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. 3. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» 4. Приказ Минфина РФ от 11.07.2005 №89н «Об утверждении Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора» 5. Приказ Минфина РФ от 04 Сентября 2007 г. №75н «Об утверждении регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ при использовании средств Федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в Федеральной собственности» 6. Положение о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора (утверждено постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004 г. №278) 7. Положение о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора» (утв. приказом Минфина РФ от 11 июля 2005 №89н с изменениями от 20 сентября 2005 г. // Бюджетный учет, №1, январь 2005 г. 8. Декларация о сотрудничестве и координации деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной антимонопольной службы от 6 марта 2007 года №43–01–06–23/770 9. Соглашение между Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и Федеральной антимонопольной службой от 6 марта 2007 года №43–01–06–23/769 10. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. – М.: Юрайт-Издат, 2003 11. Годин А.М. Бюджетная система РФ: Учебник/А.М. Годин, А.В. Максимова, И.В. Подпорина. – М.: Дашков и К, 2004. 12. Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2003 13. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп.-М: Инфра-М, 2007. 14. Официальный сайт Федеральной службы финансово-бюджетного надзора / http://www.rosfinnadzor.ru/ [1] Официальный сайт Федеральной службы финансово-бюджетного надзора / http://www.rosfinnadzor.ru/ [2] Официальный сайт Федеральной службы финансово-бюджетного надзора / http://www.rosfinnadzor.ru/
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|