Графическая и технологическая документация на изготовление лесной скульптуры.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Работу по подготовке к изготовлению различных предметов начинают с выполнения чертежей, эскизов и технических рисунков, которые называются графической документацией. Чертеж представляет собой условное изображение изделия или отдельной детали, выполненное с помощью чертежных инструментов. Он является основным графическим документом. Эскиз является условным изображением изделия, нарисованным от руки, но с выдержанными «на глаз»соотношениями между его частями. Эскиз- примерный, предварительный набросок изделия. Его выполняют в том случае, если надо быстро перенести на бумагу замысел нового изделия. Эскизы удобнее рисовать на бумаге в клеточку или миллиметровке. Технологическая операция является законченной частью технологического процесса и выполняется на одном рабочем месте. Разработку технологического процесса начинают с изучения чертежа изделия. При этом уясняют форму и размеры заготовок, материал, из которого надо изготовить изделие. Затем определяют последовательность обработки, подбирают необходимые инструменты и приспособления. Технологический процесс оформляют в виде технологической карты – это технологический документ, в котором раскрываются названия и последовательность выполнения технологических операций при изготовлении изделия, а также указываются инструменты и приспособления для их осуществления. этом документе рассматриваются графические изображения изделия на различных этапах технологического процесса его изготовления. Технологическая карта представляет собой таблицу, в которую занесены данные, позволяющие изготовить определенные детали изделия. Ее составляют для того, чтобы на основе установленного технологического процесса определить рациональные методы выполнения технологических операций изготовления изделий.
Учебное место для изготовления лесной скульптуры. Технология изготовления лесной скульптуры. Инструменты, приспособления и учебное оборудование для изготовления лесной скульптуры. Качество изделий. Правила безопасной работы. После продумывания художественного образа, формы изделия и последовательности изготовления изделия, его эскиз изображают на бумаге. Для объёмного представления изделия желательно сделать его макет из глины или пластилина. Кроме того, настольная или настенная скульптура должна иметь горизонтальную или вертикальную опорную плоскость. Опорную плоскость обрабатывают различным инструментом для устойчивого положения будущего изделия. Часто лесную скульптуру устанавливают и закрепляют в опорных подставках, для которых используют торцовые срезы ствола, наросты и корни. При изготовлении лесной скульптуры стремятся сохранить большинство элементов и форму лесной находки. Для соединения деталей под углом, например для получения согнутых рук и ног, эти детали срезаются под необходимым углом и склеиваются. Толщина соединяемых частей должна быть одинаковой. Для выполнения срезов в зависимости от толщины частей, используют нож или ножовку. Чаще используют ножовку по металлу. Среди стамесок наиболее часто применяют полукруглые стамески – клюкарзы. При необходимости для более прочного скрепления деталей скульптуры используют деревянные шканты. Для этого в местах соединения деталей делают отверстия на глубину немного больше длины шкантов. В отдельных случаях задуманную композицию дополняют каким-нибудь видом резьбы. При этом избегают излишеств, чтобы сохранить природную оригинальность лесной скульптуры. Наиболее сложной в изготовлении считается лесная скульптура, изготовленная из наростов на стволах и корнях деревьев.
Нарост и наплыв представляет собой разросшуюся часть древесины ствола, сучьев и корней дерева. Эти дефекты древесины образуются в результате механических и биологических травм, что приводит к изменению текстуры и усилению роста в этих местах. Наросты чаще всего встречаются у лиственных пород древесины (берёзы, ольхи и др.). Они имеют очень красивую текстуру и высоко ценятся как декоративный материал для изготовления лесной скульптуры. Помните, что наросты снимают на поваленных деревьях в местах заготовки леса и раскорчёвки пней. При заготовке этого природного материала отпиливают ствол, сук или корень выше и ниже нароста. В отдельных случаях, когда нарост слабо держится, его можно снять со ствола. Для этого в местах скалывания делают пропилы и ударяют по ним лезвием топора. Наросты отличаются особой твёрдостью, поэтому процесс изготовления из них декоративных изделий (чаш, ваз, шкатулок) является весьма трудоёмким. Чтобы облегчить обработку нароста (наплыва) его запаривают. Полости в наросте (если позволяют размеры) высверливают с помощью дрели. Дальнейшую обработку производят клюкарзами и другим возможным инструментом. Внешний вид будущего декоративного изделия обычно подсказывает форма самого нароста. Очень хорошо выглядит ваза, в которой сочетается обработанный участок ствола, корня и естественная форма наплыва. Наросты округлой формы вместе с участком ствола дерева могут обрабатываться и на токарном станке. В этом случае получают вазу или чашу с красивой оригинальной текстурой. Для увеличения срока сохранности декоративного изделия, улучшения его эстетического вида лесную скульптуру тонируют и лакируют. Так, с помощью масляного лака получают более прочное и красивое покрытие. Для придания лесной скульптуре глянцевого блеска после нанесения и высыхания последнего слоя лака поверхность шлифуют нулевой шлифовальной шкуркой. Хранят такие декоративные изделия вдали от отопительных приборов и солнечных лучей. Очень хорошим материалом для резчиков является древесина груши. При полировке она приобретает глянцево-матовую поверхность и красивый цвет. Поэтому её не рекомендуется окрашивать. Достаточно протереть поверхность льняным маслом и она станет тёмно-коричневой с лёгким блеском.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|