Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задачи транспортной логистики




К основным задачам транспортной логистикиотносят:

- создание транспортных систем, в том числе создание

- транспортных коридоров и транспортных цепей;

- совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);

- обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

- совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;

- выбор вида транспортного средства;

- выбор типа транспортного средства;

- определение рациональных маршрутов доставки.

Транспортные тарифы

Расчеты за услуги, оказываемые транспортными орга­низациями, осуществляются с помощью транспортных та­рифов. Тарифы включают в себя:

- платы, взыскиваемые за перевозку грузов;

- сборы за дополнительные операции, связанные с пе­ревозкой грузов;

- правила исчисления плат и сборов.

Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их пост­роение должно обеспечивать:

- транспортному предприятию - возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли;

- покупателю транспортных услуг - возможность по­крытия транспортных расходов.

Системы тарифов на различных видах транспорта име­ют свои особенности.

Общие тарифы - это основной вид тарифов. С их помощью определяется стоимость перевозки основной мас­сы грузов.

На автомобильном транспорте для определения сто­имости перевозки грузов используют следующие виды та­рифов:

- сдельные тарифы на перевозку грузов;

- тарифы на перевозку грузов на условиях платных автотонно-часов;

- тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями;

- тарифы из покилометрового расчета;

- тарифы за перегон подвижного состава;

- договорные тарифы.

На размер тарифной платы оказывают влияние следу­ющие факторы:

- расстояние перевозки;

- масса груза;

На речном транспорте тарифы на перевозки грузов, сборы за перегрузочные работы и другие, связанные с пе­ревозками услуги определяются пароходствами самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка. В основу расчета размера тарифа закладывается себестоимость услуг, про­гнозируемая на период введения тарифов и сборов в дей­ствие, а также предельный уровень рентабельности, уста­новленный действующим законодательством. Потребители транспортных услуг вправе запросить от пароходств и пор­тов экономическое обоснование предлагаемых ими тарифов.

На морском транспорте оплата за перевозку грузов осуществляется либо по тарифу, либо по фрахтовой став­ке. Если груз следует по направлению устойчивого грузо­вого потока, то перевозка осуществляется системой ли­нейного судоходства. При этом груз движется по расписа­нию и оплачивается по объявленному тарифу.

В том случае, когда при выполнении перевозки работа грузовых судов не связана с постоянными районами плавания, с постоянными портами погрузки и выгрузки, не огра­ничена определенным видом груза, то перевозка оплачива­ется по фрахтовой ставке. Фрахтовая ставка устанавлива­ется в зависимости от конъюнктуры фрахтового рынка и обычно зависит от вида и транспортных характеристик гру­за, условий рейса и связанных с ним расходов.

Системы доставки товаров: унимодальные, мультимодальные, интермодальные, терминальные.

Унимодальная (одновидовая) транспортировка осу­ществляется одним видом транспорта, например автомо­бильным. Обычно применяется, когда заданы начальный и конечный пункты транспортировки (ЗЛС) логистиче­ской цепи без промежуточных операций складирования и грузопереработки. Критериями выбора вида транспорта в такой перевозке обычно являются вид груза, объем от­правки, время доставки груза в ЗЛС (потребителю), за­траты на перевозки.

Так, при крупнотоннажных отправках и наличии подъездных путей в конечном пункте доставки целесооб­разнее применять железнодорожный транспорт, при мелкопартионных отправках на короткие расстояния — ав­томобильный.

Смешанная перевозка грузов (смешанная раздельная перевозка) осуществляется обычно двумя видами транс порта, например: железнодорожно-автомобильная, речная - автомобильная, морская- железнодорожная и т. п. При этом груз доставляется первым видом транспорта в так называемый пункт перевалки или грузовой терминал без хранения или с кратковременным хранением с последую­щей перегрузкой на другой вид транспорта. Типичным примером смешанной перевозки является обслуживание автотранспортными фирмами железнодорожных станций или морского (речного) порта транспортного узла.

Признаками смешанной раздельной перевозки явля­ется наличие нескольких транспортных документов, от­сутствие единой тарифной ставки фрахта, последователь­ная схема взаимодействия участников транспортного про­цесса. При прямой смешанной перевозке грузовладелец заключает договор с первым перевозчиком, действующим как от своего имени, так и от имени следующего перевоз­чика, представляющего другой вид транспорта. В силу этого грузовладелец фактически находится в договорных отношениях с обоими, причем каждый из них производит расчеты с грузовладельцем и несет материальную ответ­ственность за сохранность груза только на соответствую­щем участке маршрута.

Комбинированная перевозка отличается от смешан­ной наличием более двух видов транспорта. Использова­ние смешанных (комбинированных) видов транспорти­ровки часто обусловлено в ЛС структурой дистрибутив­ных каналов (или логистических каналов снабжения); например, отправка крупных партий готовой продукции с завода-изготовителя на оптовую базу производится же­лезнодорожным транспортом (с целью максимального снижения затрат), а развозка с оптовой базы в пункты розничной торговли осуществляется автомобильным транспортом.

Интермодальной (интегриро­ванной) принято называть смешанную перевозку грузов «от двери до двери», осуществляемую под руководством оператора по одному транспортному документу с примене­нием единой (сквозной) ставки фрахта». Интермодальной является перевозка грузов не­сколькими видами транспорта, при которой один из пере­возчиков организует всю доставку от одного пункта от­правления через один или более пунктов перевалки до пункта назначения и в зависимости от деления ответствен­ности за перевозку выдаются различные виды транспорт­ных документов.

Мультимодальной - если лицо, организующее перевозку, несет за нее ответственность на всем пути следования независимо от количества прини­мающих участие видов транспорта при оформлении еди­ного перевозочного документа.

В последние годы технология транспортировки, осо­бенно для мульти- и интермодальных перевозок, связа­на с использованием в логистических цепях и каналах грузовых терминалов и терминальных комплексов. По­этому соответствующие перевозки получили название терминальных

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...