Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования безопасности в аварийных ситуациях

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ ОПЫТОВ ИЛИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

2.1. Изучить содержание настоящей Инструкции.

2.2. Изучить инструкцию о порядке и правилах выполнения конкретного лабораторного опыта или практического занятия по химии.

2.3. Внимательно выслушать и усвоить все указания учителя по безопасному обращению с реактивами; методам нагрева, наполнения сосудов и т.д.

2.4. Четко определите порядок и правила безопасного проведения работы.

2.5. Подготовить к работе рабочее место, убрав все лишнее со стола, а портфель или сумку с прохода. Необходимые учебники, пособия, оборудование, приспособления, инструменты и реактивы разместить таким образом, чтобы исключить их падение и опрокидывание.

2.6. Проверить комплектность и исправность лабораторного оборудования, приспособлений и инструментов, необходимых для выполнения конкретного лабораторного опыта или практической работы, целостность лабораторной посуды.

2.7. Начинайте выполнять задание только с разрешения учителя.

2.8. Внимательно читайте этикетку на банке с веществом, которое берется для опыта.

2.9. При проведении работы, связанной с нагреванием жидкостей до температуры кипения или использованием разъедающих растворов, надеть защитные очки.

2.10. Запрещается приступать к работе в случае обнаружения несоответствия полученного оборудования, приспособлений и инструментов установленным в данном разделе требованиям.

 

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ ОПЫТОВ ИЛИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

3.1. Во время выполнения лабораторного опыта или практического занятия учащийся обязан:

· соблюдать настоящую инструкцию и инструкции по выполнению конкретного лабораторного опыта или практического занятия, правила эксплуатация оборудования и приспособлений;

· находиться на своем рабочем месте;

· неукоснительно выполнять все указания учителя и (или) лаборанта;

· во время работы соблюдать тишину, работать сидя, без лишней поспешности.

· соблюдать осторожность при обращении с оборудованием, приспособлениями и химическими реактивами;

· режущие и колющие инструменты класть на рабочем месте острыми концами от себя;

· при нагревании жидкости в пробирке или колбе использовать специальные держатели (штативы);

· для нагревания жидкостей использовать только тонкостенные сосуды, наполненные не более чем на треть;

· нагревать жидкости до кипения, использовать едкие растворы только в защитных очках;

· при работе с открытым огнем (спиртовка, сухое горючее) беречь одежду и волосы от возгорания;

· для выполнения задания пользоваться посудой, приборами и реактивами, которые вам дал учитель.

· внимательно читать этикетку на банке с веществом, которое берется для опыта.

· реактивы для опытов брать только в том количествах, которые указаны в инструкции.Если в инструкции не указано, какую массу или объем необходимо взять, то сухое веществоберите в таком количестве, чтобы оно покрыло только дно пробирки, а раствор – не более 1/6объема пробирки.

· открыв банку, не класть пробку на лабораторный стол боком.

· насыпать или наливать реактивы над столом (сухие – над листом бумаги, жидкие – над лотком).

· сосуд, из которого взяли реактив, сразу же закрыть пробкой и поставить на место.

· избыток взятого реактива не сливать (не ссыпать) назад в сосуд, в котором он хранился. Его необходимо слить (ссыпать) в специальную посуду.

· соблюдать осторожность при обращении с приборами и лабораторной посудой из стекла;

· следить за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях;

· не допускать попадания влаги на поверхность оборудования и химических реактивов;

· постоянно поддерживать порядок и чистоту на своем рабочем месте.

3.2 Учащимся запрещается:

· прикасаться к нагретым элементам оборудования, электрическим разъемам и открытому пламени;

· пробовать на вкус любые вещества;

· при использовании пипетки засасывать жидкость ртом;

· направлять острые концы колющих и режущих предметов на себя и других лиц;

· брать реактивы незащищенными руками. Для этого используются фарфоровые ложечки, шпатели, совочки.

· зажигать спиртовки одну от другой и задувать их пламя;

· брать посуду, реактивы с других столов.

· встряхивать пробирку, закрывая отверстие пальцем

· заглядывать в пробирку, в которой нагревается жидкость, и наклоняться надсосудом, в который наливают какую-либо жидкость (особенно едкую).

· оставлять без присмотра химические реактивы, включенное оборудование, приспособления, вычислительную и оргтехнику, ТСО;

· выполнять любые действия без разрешения учителя или лаборанта;

· выносить из кабинета и вносить в него любые предметы, приборы и оборудование без разрешения учителя или лаборанта;

· вставать, покидать свое рабочее место, свободно передвигаться по кабинету во время урока без разрешения учителя.

3.3. Обо всех неполадках в работе оборудования необходимо ставить в известность учителя или лаборанта. Запрещается самостоятельное устранение любых неисправностей используемого оборудования.

3.4. Необходимо поддерживать расстояние от глаз до тетради, которая должна быть хорошо освещена, в диапазоне 55 – 65 см.

 

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При обнаружении неисправности в работе оборудования (нагревании, появлении искрения, запаха горелой изоляции, появлении посторонних звуков и т.п.) немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю или лаборанту и действовать в соответствии с его указаниями.

4.2. При разливе водного раствора кислоты, щелочи, а также при рассыпании твердых реактивов немедленно проинформировать об этом учителя или лаборанта.

4.3. Запрещается самостоятельно проводить уборку любых веществ.

4.4. При разливе легковоспламеняющихся жидкостей или органических веществ немедленно погасить открытый огонь и сообщить об этом учителю (иному лицу, проводящему занятия) или лаборанту.

4.5. Не собирать руками осколки разбившейся лабораторной посуды или приборов из стекла, использовать для этих целей щеку и совок.

4.6. При получении травмы сообщить об этом учителю или лаборанту.

4.7. При необходимости помочь учителю (иному лицу, проводящему занятия) или лаборанту оказать пострадавшему первую помощь и оказать содействие в отправке пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

4.8. В кабинете (лаборатории) химии находится аптечка с набором медикаментов, перевязочных средств и принадлежностей для оказания первой помощи, а также растворы для нейтрализации: щелочей – раствор уксусной кислоты, кислот – раствор соды.

4.9. В кабинете химии имеется углекислотный огнетушитель, который размещен в лаборантской. Там же находится ящик с песком и совком, покрывало (кошма) из огнестойкой ткани. К этим средствам имеется свободный доступ.

4.10. Соблюдать порядок при эвакуации из кабинета химии:

• при эвакуации вещи остаются в кабинете;

• учащиеся должны четко выполнять указания учителя или лаборанта, не создавая паники;

• эвакуацию проводится в следующем порядке: первыми выходят учащиеся, сидящие в ряду у двери, затем – сидящие на среднем ряду, за ними – учащиеся, сидящие в ряду у окна;

• выходить из здания через дверь запасного выхода, ведущего во внутренний двор школы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...