Игр, чтобы подготовить ребёнка к школе
ЧЕМ МОЖНО ПОМОЧЬ ДЕТЯМ, КОТОРЫЕ ИДУТ В ПЕРВЫЙ КЛАСС Во-первых, помогите детям научиться управлять собой! В литературе описаны подвижные игры, которые помогают детям управлять собой и тренируют способность к концентрации внимания. Играйте с детьми в эти игры в оставшееся до школы время, после уроков и по выходным! В-третьих, учите детей понимать, когда им нужна помощь, и просить о помощи! Как дети действуют, когда им трудно, когда у них что-то не получается? Кто-то начинает ныть, кто-то старается спрятаться, отгородиться и пытается решить проблему сам, кто-то пытается списать ответ у соседей… Умение отслеживать своё состояние и сообщать о том, что ты устал или плохо себя чувствуешь, — зачастую важнее, чем умение считать или красиво писать в прописях. Далее, не забывайте давать детям отдыхать. Взрослые люди, устав на работе, приходят домой — и каждый по-своему отдыхает, у всех свои способы переключиться на спокойный домашний ритм. Кто-то дома сидит с книжкой (не обязательно очень умной), кто-то смотрит сериалы, кто-то вяжет или вышивает, а кто-то ложится вздремнуть ненадолго. Важно в этом то, что взрослые люди сами выбирают, как им отдыхать, и стараются оберегать своё время для отдыха. А как обычно отдыхают дети, пришедшие из школы? На них с порога наседают взрослые, которые точно знают, что «ты не замёрз, ты хочешь есть!», готовы взяться за ребёнка и подробно рассказать, что и когда он должен делать. Родители в сентябре торопятся записать детей на сто разных секций и кружков. А есть ли у детей время, которое они могут проводить по собственному выбору?
Поэтому, не запрещайте своим детям скакать и прыгать! На занятиях, которые я веду, часто бывает видно, что детям срочно нужна порция движений или телесного контакта. После этого голова намного лучше работает. А если только сидеть с тетрадками и листочками над домашними заданиями, то мозги вскипят, и пользы никакой не будет. И помните: первоклассники ещё маленькие! И фраза «ты уже большой, поэтому…» не приведёт к результатам, которых вы ждёте. Они — дети, пока ещё не очень большие, и какие-то вещи нам очевидны, а им — нет. И сам по себе ребёнок не «должен понимать сам». Это задача родителей — направить, напомнить, объяснить, подсказать, проследить, заранее чётко поставить задачу и сформулировать, что важно и на что обратить внимание. В том числе научить собирать портфель, смотреть в дневнике, распределять свое время.
ИГР, ЧТОБЫ ПОДГОТОВИТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ Развиваем внимательность, крупную моторику и учим просить о помощи. Весь первый класс дети привыкают к школе. Кроме стресса от новых требований и другого режима дня, семилетним детям сложно быть внимательными на уроках. Чаще всего дело не в том, что ребёнок вообще невнимательный. Если он сам хочет знать, куда мама прячет шоколадные конфеты, он становится чрезвычайно внимательным и наблюдательным. Просто ребёнок пока ещё не умеет по команде «включать» свою наблюдательность. А в школе это понадобится. Поэтому играйте в игры, в которых надо замечать и запоминать много подробностей и мелких деталей.
· Для этого можно использовать игру «Турбосчёт». Весёлая и очень динамичная игра, которая мгновенно увлекает и детей, и взрослых. Игра будет полезна и дошкольникам, которые только запоминают названия чисел, и школьникам, осваивающим устный счёт. http://vk.com/doc-75400641_320154875?dl=8258c669a82ff06f65
· Счётный материал (кубики, резиночки, палочки) для развития памяти ребенка - что-то убирайте или меняйте местами. Сначала я меняю, потом дети меняют, делаем это по очереди. В семье можно менять сначала родителям, тогда дети будут угадывать, потом пусть дети меняют — родители угадывают.
· Раз, два, три, Маша, смотри! За ширмой (за картонкой или платочком) выкладывайте мелкие одинаковые предметы: каштаны, счётные кубики, просто кубики, детальки Lego. Но не просто так, а группами по две, по четыре, по шесть штук. Потом ненадолго поднимаете картонку и говорите: «Раз, два, три, Маша, смотри!». И закрываете снова. Дети должны сказать, сколько каштанов (кубиков или деталек Lego) лежит за ширмой.
· Птичка в клетке Ещё можно играть в игры, в которых ребёнок будет внимательно слушать взрослого и реагировать на его слова. Это очень важно, потому что многие дети просто «уплывают», когда учитель что-то рассказывает. Привычка слушать и слышать — хорошая привычка. · «Кар, мяу, ква» Я говорю «кар-кар», а дети два раза машут руками, как крыльями. Я говорю «мяу, мяу, мяу, мяу», а дети четыре раза трут носик «лапкой». Я говорю «ква, ква, ква», и дети три раза подпрыгивают. А что надо сделать, когда я говорю «мяу, мяу, кар, ква, ква, ква»?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|