Конспект итогового занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе.
Конспект занятия по конструированию
Программное содержание.
Материал.
Ход занятия Беседа с детьми о городе Сургуте.
изминутка: 1, 2, 3, 4, 5 мастера пришли опять. Дети имитируют движения в соответствии со стихотворением. Предложить посмотреть на компьютере слайды с различными иллюстрациями домов, улиц родного города. Обратить внимание детей на многообразие архитектурных сооружений, на достопримечательности города. Строительство домов детьми. Составить с помощью трафарета схему (вид спереди) одной постройки. (Вариант постройки дети выбирают сами). Пользуясь этим изображением, дети самостоятельно создают конструкцию, затем изображают её вид сбоку. Желающим можно предложить обменяться схемами и построить второй вариант конструкции домика. Обыгрывание своих построек.
В конце занятия предложить детям рассмотреть законченные постройки, пригласить игрушечный народ на открытие новой улицы города. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру. Сначала зачертим схемы постройки, чтобы действительно получились такие же дома. И тогда никто не обидится. Перед работой немного отдохнём. Физкультминутка: - все умеем мы трудиться, - Отдыхать умеем тоже - Топаем ногами, - Хлопаем руками, - Подтянулись на носочках - Руки за спину положим - Голову поднимем выше - И легко-легко подышим.
ЗАНЯТИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ (Старшая группа) Программное содержание: 1.Формировать у детей обобщенные представления о домах. 2. Уметь отражать в постройке эти представления, передавая основные их признаки. 3.Учить строить дома разной конструкции, делать несложные перекрытие, выполнять постройку в нужной последовательности. 4.Закреплять умение анализировать постройку (выделять в ней части и детали, из которых сконструирована каждая часть). Материал к занятию: 1.Набор кирпичиков и пластин призм разной величины. 2.Образцы домов, образцы схемы домов. 3.Игрушка домовенок Кузя. 4.Картины с изображением строителей. Ход занятия: Деятельность воспитателя: Деятельность дошкольника: Ребята у нас сегодня занятие по конструированию. Давайте подойдем к строительному материалу и посмотрим, что можно построить. (Дети подходят к тумбочке, где лежит строительный материал). Ребята посмотрите кто у нас в тумбочке Спрятался. Домовенок Кузя. Давайте спросим, что он у нас делает. Кузя ты почему у нас спрятался. (Воспитатель прикладывает к уху игрушку и как будто, Кузя отвечает). Кузя мне сказал, что его старый дом снесли и ему жить негде, И просит нас построить ему новый. Ребята поможем Кузе? Ответы детей. А какие бывают дома? Одноэтажные, двухэтажные, трехэтажные То есть многоэтажные.
(Воспитатель показывает картинки, где изображены одноэтажные, двухэтажные и.т.д.) Ребята, из какого материала строят дома? Кирпича, бетона, шлакоблоков, камня и дерево. А как называются эти дома? Кирпичные, крупнопанельные, шлакоблочные, каменные, брусовые. Верно, ребята. А кто работает на стройке? Ответы детей. Какие строительные профессии вы знаете? Ответы детей. (Показ картин людей строительной профессии) . Мы с вами тоже превратимся в строителей и построим Кузе игрушечный дом. (Под руководством педагога, они рассматривают схемы домов и определяют, из каких строительных деталей можно построить такие дома, подвести детей к обобщению: дома бывают разные – большие маленькие, низкие и высокие, но у всех домов есть стены, окна, двери, фундамент или площадка, на которой стоит дом, крыша). Вас ребята много поэтому вы должны работать группами, в каждой группе по три человека. Все постройки должны стоять в один ряд или друг против друга, чтобы получилась улица. Дома должны быть, разной конструкции и не похожие друг на друга. Дети самостоятельно работают. Кузя, давай посмотрим, как дети поработали, и что они тебе построили. (Воспитатель обходит вместе с Кузей все постройки). (Дети рассказывают сколько этажей в их доме, какие еще у них постройки). Ребята Кузя мне сказал, что ему очень понравились дома которые вы построили. Он с удовольствием поживет в каждом доме по не многу. А сейчас давайте вспомним, какое было занятие? Ответы детей. Что мы с вами делали на занятии? Какие бывают дома? Из какого материала строят дома? Как называются дома из этих материалов? Какие строительные профессии вы знаете? Ребята вам занятие понравилось? А, что вам больше понравилось? Молодцы хорошо поработали, на этом наше занятие окончено.
«Многоэтажные дома». Конспект итогового занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе. Автор: Железкина Наталья Владимировна, МБДОУ ЦРР детский сад N14 Сказка. Программное содержание:
Материал: строительный материал в ящиках; дополнительный материал: клумбы, деревья, кусты, фонари, детская площадка, спортивная площадка, фонтан, скамейки, человечки. Предварительная работа: рассматривание домов на прогулке и сравнение их; рассматривание иллюстраций, фотографий; обучение строительству многоэтажных домов по фотографиям и образцу воспитателя. Ход занятия: Воспитатель:
Воспитатель: предлагает встать полукругом, лицом к гостям. Пальчиковая гимнастика: На поляне дом стоит (руки над головой крышей) Ну, а к дому путь закрыт (пальцы рук смыкаются перед грудью) Мы ворота открываем (разводит ладони рук в стороны) В этот домик приглашаем (пригласительный жест руками) Воспитатель: сейчас мы, ребята, пригласим наших гостей отправиться вместе с нами в путешествие по нашему городу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|