Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конспект итогового занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе.

Конспект занятия по конструированию

 

Программное содержание.

  1. Закреплять знания детей о зданиях и сооружениях улиц, о достопримечательностях города Сургута.
  2. Развивать конструктивные способности, воображение. Закреплять навыки графического изображения построек с двух позиций (вид прямо, вид сбоку).
  3. Воспитывать любовь к родному краю, вызвать интерес и уважение к прошлому и настоящему родного города.

Материал.

  • Демонстрационный: набор иллюстраций и фотографий “Сургут”, слайдовая презентация: “Дома города Сургута”.
  • Раздаточный: наборы строительных деталей, мелкие игрушки, машинки, листы бумаги, карандаш, трафареты.

Ход занятия

Беседа с детьми о городе Сургуте.

 

 

изминутка:

1, 2, 3, 4, 5 мастера пришли опять.
Клеить, строить, мастерить,
Резать, красить и лепить,
Чистить, мыть и убирать,
И все заново опять.
Мы построим дом большой,
Окна нарисуем в нем.
Раз окно оно внизу,
Два окно оно вверху,
Три окно оно вверху,
Дальше я не достаю.
Дверь на петли посажу,
В дом я свой вхожу.

Дети имитируют движения в соответствии со стихотворением.

Предложить посмотреть на компьютере слайды с различными иллюстрациями домов, улиц родного города. Обратить внимание детей на многообразие архитектурных сооружений, на достопримечательности города.

Строительство домов детьми.

Составить с помощью трафарета схему (вид спереди) одной постройки. (Вариант постройки дети выбирают сами). Пользуясь этим изображением, дети самостоятельно создают конструкцию, затем изображают её вид сбоку. Желающим можно предложить обменяться схемами и построить второй вариант конструкции домика.

Обыгрывание своих построек.

В конце занятия предложить детям рассмотреть законченные постройки, пригласить игрушечный народ на открытие новой улицы города. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру.

Сначала зачертим схемы постройки, чтобы действительно получились такие же дома. И тогда никто не обидится. Перед работой немного отдохнём.

Физкультминутка:

- все умеем мы трудиться,

- Отдыхать умеем тоже

- Топаем ногами,

- Хлопаем руками,

- Подтянулись на носочках

- Руки за спину положим

- Голову поднимем выше

- И легко-легко подышим.

 

ЗАНЯТИЕ

ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ

(Старшая группа)

Программное содержание:

1.Формировать у детей обобщенные представления о домах.

2. Уметь отражать в постройке эти представления, передавая основные их признаки.

3.Учить строить дома разной конструкции, делать несложные перекрытие, выполнять постройку в нужной последовательности.

4.Закреплять умение анализировать постройку (выделять в ней части и детали, из которых сконструирована каждая часть).

Материал к занятию:

1.Набор кирпичиков и пластин призм разной величины.

2.Образцы домов, образцы схемы домов.

3.Игрушка домовенок Кузя.

4.Картины с изображением строителей.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя: Деятельность дошкольника:

Ребята у нас сегодня занятие по конструированию.

Давайте подойдем к строительному материалу и посмотрим,

что можно построить.

(Дети подходят к тумбочке, где лежит

строительный материал).

Ребята посмотрите кто у нас в тумбочке

Спрятался. Домовенок Кузя.

Давайте спросим, что он у нас делает.

Кузя ты почему у нас спрятался.

(Воспитатель прикладывает к уху игрушку и как будто,

Кузя отвечает).

Кузя мне сказал, что его старый дом снесли и ему жить негде,

И просит нас построить ему новый.

Ребята поможем Кузе?

Ответы детей.

А какие бывают дома?

Одноэтажные, двухэтажные, трехэтажные

То есть многоэтажные.

(Воспитатель показывает картинки, где изображены

одноэтажные, двухэтажные и.т.д.)

Ребята, из какого материала строят дома?

Кирпича, бетона, шлакоблоков, камня и дерево.

А как называются эти дома?

Кирпичные, крупнопанельные, шлакоблочные, каменные,

брусовые.

Верно, ребята. А кто работает на стройке?

Ответы детей.

Какие строительные профессии вы знаете?

Ответы детей.

(Показ картин людей строительной профессии)

.

Мы с вами тоже превратимся в строителей

и построим Кузе игрушечный дом.

(Под руководством педагога, они рассматривают

схемы домов и определяют, из каких строительных деталей можно построить такие дома, подвести детей к обобщению: дома бывают разные – большие маленькие, низкие и высокие, но у всех домов есть стены, окна, двери, фундамент или площадка, на которой стоит дом, крыша).

Вас ребята много поэтому вы должны работать

группами, в каждой группе по три человека.

Все постройки должны стоять в один ряд или

друг против друга, чтобы получилась улица.

Дома должны быть, разной конструкции

и не похожие друг на друга.

Дети самостоятельно работают.

Кузя, давай посмотрим, как дети поработали,

и что они тебе построили.

(Воспитатель обходит вместе с Кузей все постройки).

(Дети рассказывают сколько этажей в их доме,

какие еще у них постройки).

Ребята Кузя мне сказал, что ему очень понравились дома

которые вы построили. Он с удовольствием поживет

в каждом доме по не многу.

А сейчас давайте вспомним, какое было занятие? Ответы детей.

Что мы с вами делали на занятии?

Какие бывают дома?

Из какого материала строят дома?

Как называются дома из этих материалов?

Какие строительные профессии вы знаете?

Ребята вам занятие понравилось?

А, что вам больше понравилось?

Молодцы хорошо поработали, на этом наше занятие окончено.

 

 

«Многоэтажные дома».

Конспект итогового занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе.

Автор: Железкина Наталья Владимировна, МБДОУ ЦРР детский сад N14 Сказка.

Программное содержание:
1. Закреплять знания детей о построении двух – трех – этажных домов с балконами, лоджиями, подъездами.
2.Продолжать учить детей строить здания в определенной последовательности: фундамент, стены, перекрытия. Закрепить названия деталей: пластина, кубик, кирпичик, брусок, перекрытие, призма. Развитие способности делать постройки прочными, устойчивыми.
3. Развивать у детей творческую инициативу, самостоятельность в создании конструкций, умение дружно работать, помогать друг другу, со вкусом подбирать дополнительный материал и украшать свою постройку.

Материал: строительный материал в ящиках; дополнительный материал: клумбы, деревья, кусты, фонари, детская площадка, спортивная площадка, фонтан, скамейки, человечки.

Предварительная работа: рассматривание домов на прогулке и сравнение их; рассматривание иллюстраций, фотографий; обучение строительству многоэтажных домов по фотографиям и образцу воспитателя.

Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, вы верите в чудеса? Тогда вы, наверное, знаете, что если к чему-нибудь сильно стремиться, то это обязательно исполнится.… Вот сейчас я очень хочу загадать желание: я хочу, чтобы к нам в гости прилетели жители из других планет и рассказали нам какие у них города, какие дома. А вам интересно? Давайте пошлем наше приглашение, может кто-нибудь, да и откликнется (посылаем импульс).
Голос:
- Планета Орион сигнал приняла. Ждите гостя.
Вход робота.
Робот:
- Здравствуйте, я робот – главный архитектор планеты Орион.
Воспитатель:
- Здравствуйте, мы рады вас видеть.
Робот:
- Зачем меня вызывали?
Воспитатель:
- Мы хотели бы узнать побольше о вашей планете. Мы – юные архитекторы, и нам очень хотелось бы узнать какие на вашей планете дома.
Робот:
- Смотрите, я принес проекты своих многоэтажных домов (показ и обсуждение с детьми проекта).
Воспитатель:
- А почему у вас такие однотипные дома?
Робот:
- А для чего что-то выдумывать – так проще и быстрее.

Воспитатель:
- Но ведь это не очень красиво.
Робот:
- Почему? Не понимаю.
Воспитатель:
-Дома в городе должны быть разными.
Робот:
- Почему?
Воспитатель:
- Ведь это придает городу красоту, необычность.
Робот:
- А кто на земле у вас занимается строительством? ( архитекторы, строители )
- А как вы это строите, с чего начинаете строить свои здания? (сфундамента)
- А что после фундамента? ( стены)
- Как отделяете один этаж от другого? (перекрытиями)
- Чем заканчивается постройка? (крышей)
- А чем вы украшаете здания? (фронтонами, цилиндрами, полуцилиндрами)
- А мне можете показать, как строите?
Воспитатель:
- Ребята, давайте расскажем нашему гостю, какие мы умеем строить многоэтажные дома.
Опрос детей:
- Никита и Ярослав, какой вы будите строить дом? (двухэтажный продуктовый магазин)
- Рита и Оля, а вы, какой будете строить дом? (трехэтажный дом с кафе)
- Руслан и Аня, а у вас какой будет дом? (трехэтажный дом с аптекой, с лоджиями)
- Юля и Надя, а у вас? (у нас трехэтажный дом с балконами и антенной)
- Костя, Аня, Даня, какой дом будет у вас? (трехэтажный, двухподъездныйдом с арками)
- Катя, Диана, Аня, какой дом будете строить вы? (трехэтажный,двухподъездный дом с эркером)
-Гера и Ваня, а вы, какой дом будете строить? (двухэтажный, двухподъездный дом)
Робот:
- А где вы их собираетесь строить?
Воспитатель:
- Мы их построим на широкой улице, на проспекте, где будут цветы, фонари, фонтан, лавочки, где будут наши человечки отдыхать.
Постройка домов.
Воспитатель:
- Посмотрите, какие красивые дома у нас получились! Молодцы! Правильно подобрали детали для стен, фундамента, красиво украсили крыши. Теперь давайте украсим наши постройки и поиграем с ними.
Робот:
- Фотографирую, передаю сообщение в центр. Меня вызывают обратно, топливо на исходе. До встречи (уходит).
Воспитатель:
- Ребята, вы так красиво отстроили, вы настоящие юные архитекторы! На этом наше занятие закончилось (уход в группу).

 

Воспитатель: предлагает встать полукругом, лицом к гостям.

Пальчиковая гимнастика:

На поляне дом стоит (руки над головой крышей)

Ну, а к дому путь закрыт (пальцы рук смыкаются перед грудью)

Мы ворота открываем (разводит ладони рук в стороны)

В этот домик приглашаем (пригласительный жест руками)

Воспитатель: сейчас мы, ребята, пригласим наших гостей отправиться вместе с нами в путешествие по нашему городу.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...