Практическая работа учащихся и индивидуальная работа учителя.
Когда вы создавали свои полотна, то я вспомнила строки из стихотворения М.Алигер: Осень только взялась за работу, И, вы, ребята, проявили творческую фантазию и приложили немного усилий, чтобы получились такие удивительные работы. Каждая работа настолько хороша и необычна, что, действительно, трудно от них отвести взгляд! Вы настоящие художники. (выставка работ) Обсуждение работ. Удалось ли показать мальчикам холодную гамму в свих работах? Какие краски они использовали? Как справились с тёплой гаммой девочки? Есть ли ощущение тепла от их картин? Подведение итогов урока. - Назовите краски тепловой гаммы? Холодной гаммы? Чтобы получить краску более тёмного оттенка, что нужно сделать? А светлого? - Как называется картина, на которой изображена природа? - С произведениями каких художников вы сегодня познакомились? - Как назывались их картины? 8. Рефлексия -Закончите предложение. Я приобрёл знания о… Я понял, что… - Ребята, наш урок подходит к концу. На доске рисунок девушки – осени. - Если на уроке у вас всё получилось, то украсьте платье жёлтым листочком. - А если возникали трудности, но вы смогли с ними справиться, то украсьте – красным листочком.
Дифференцированное домашнее задание Подобрать стихотворения о разных цветах(по желанию)
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2013/07/30/konspekt-uroka-izo-v-1-klasse-zimoy-i-letom-raznym-tsvetom 2. Тема урока: Фантазируем и учимся. Мастер изображения помогает увидеть. Теплые и холодные цвета. Коллективная работа «Городок» Автор: Степанова Татьяна Сергеевна, учитель изобразительного искусства, Удмуртская республика, с. Дебесы, МБОУ «Дебесская средняя общеобразовательная школа» Описание работы: предлагаю Вам конспект урока для 1 класса общеобразовательной школы на тему: «Фантазируем и учимся. Мастер изображения помогает увидеть. Теплые и холодные цвета». Данный материал будет полезен для учителей изобразительного искусства, которые работают по программе «Школа 2100». Это конспект урока, который направлен на формирование представлений о теплых и холодных цветах, а так же о передаче настроения через цвет. Цель урока: дать понятие о различных характерах и настроениях цвета. Задачи урока: - дать представление о теплых и холодных цветах; - дать понятие о выражении настроения через цвет; - формировать навыки и умения организации рабочего места в соответствии с видом изобразительного искусства; - воспитывать интерес к предмету. Задание: коллективная творческая работа «Городок». Индивидуальная и коллективная работа. Материалы: гуашь, кисть. Ход урока: Орг. Момент. Прозвенел уже звонок. Начинается урок. В путешествие пойдём – В страну красок попадём. Слушай, думай, наблюдай, На уроке не зевай! (Ковалько В.И.) Новая тема. Ребята, а сегодня в гости к нам из волшебной страны пришли различные цвета. На доску вешаю картинку. У каждого из них свой характер, как и у вас! Одни всегда веселые, жизнерадостные, а другие задумчивые, строгие и грустные… вот например красный, оранжевый и желтый - это теплые цвета, они бодрые, веселые, радостные, а голубой, синий и фиолетовый – холодные, они серьезные и немного грустные… А вот зеленый цвет особый: он может быть и более веселым, и более грустным. Сейчас вот я вам расскажу сказку о зеленом цвете, а вы меня внимательно послушайте!
Жила-была в стране Изо Зеленая Краска. Жила весело, не скучала. Работы для нее в стране Изо всегда было хоть отбавляй: сколько зелени надо рисовать! И характер у Зеленой краски был покладистый, со всеми у нее сложились хорошие отношения. Но особенно сдружилась она со своими двумя соседками: Желтой краской и Синей краской. Желтая краска была веселая и хохотушка. Она радовалась всему, была оптимисткой. Часть ее радости передавалась и Зеленой краске, и тогда у нее получалась особенно сочная зелень, пронизанная солнечными лучами. А другая ее подруга, Синяя краска, почти не смеялась, она все время пребывала в печально-задумчивом состоянии, и при виде этого у Зеленой краски пропадало желание веселиться и смеяться. Она тоже становилась задумчивой и печальной. В яркие солнечные дни Зеленую краску тянуло к ее веселой подруге. Вместе они гуляли по стране Изо и рисовали. - Смотри как прекрасна жизнь – веселилась Желтая краска и разбрасывала желтые лучи солнца на картинку. Зеленая краска веселилась вместе с ней! Когда же наступали сумерки или на солнце набегала тучка, Зеленая краска вспоминала о другой своей подруге и спешила к ней. - Жизнь так загадочна и печальна – вздыхала та, и Зеленая краска грустила вместе с ней. Вскоре другие краски стали осуждать ее. Нужно быть постоянее – говорили они, что за перепады настроения. И пора бы иметь свое мнение! Но Зеленая краска ничего не могла с собой поделать – ведь ей нравились обе ее подруги и она была совершенно искренна. С Желтой краской ей было неудержимо весело, а с Синей краской нестерпимо грустно. Она не хотела терять ни одну из своих подруг. Общение с ними делало богаче и ярче ее саму! Вскоре и краски стали замечать перемены происходящие с Зеленой краской. Какая она разная – говорили они. Непредсказуемая, удивительная! Все стали гордиться Зеленой краской, а она и сегодня дружит с обеими своими подругами! Понравилась сказка? А что же вы из нее узнали? (что зеленая бывает и холодной, и теплой краской).
Ребята, а мы с вами сегодня попробуем с помощью наших гостей красок нарисовать городок, где каждый житель со своим настроением и характером. А раз к нам в гости сегодня пришли такие разные цвета с разными характерами, то они и рисуют совсем разные настроения!!! Вот, например, оранжевый цвет нарисует нам веселого оранжевого жителя городка, а фиолетовый – грустного. (показ как рисовать человечка). А ведь в городе должны быть не только его жители, а и дома, в которых они живут. И дома наши гости рисуют с разным настроением. Холодные цвета рисуют дома, похожие на снежные, ледяные – такие же холодные, а теплые цвета рисуют домики теплые, солнечные. Ну вот теперь нам в с вами можно взяться за работу. А теперь, чтобы в нашем городке не получилось одних жителей много, а других совсем нет – мы с вами разделимся по рядам – первому и второму рядам сегодня будут помогать теплые цвета, а третьему и четвертому – холодные цвета. Практическая работа. Заключение урока. Ну вот какие мы с вами сегодня молодцы! Вот какая работа у нас с вами сегодня получилась! Нам с вами сегодня помогали теплые и холодные цвета. Они каждые по своему красивые и необходимые. Молодцы! До-свидания, ребята!
http://ped-kopilka.ru/uchiteljam-predmetnikam/izobrazitelnoe-iskustvo/konspekt-uroka-izo-v-1-klase-po-programe-shkola-2100.html
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|