Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

для студентов института дистанционного обучения





к дипломному проектированию

направления 180100 "Кораблестроение и океанотехника" по

специальности 180103.65 “Судовые энергетические установки"

 

 

Мурманск

 

 

УДК ________________

Утверждено Ученым советом МГТУ «____»________200__г. Протокол №___

 

Составитель Баева Людмила Сандуовна,канд. техн. наук,профессор, кафедры технологии металлов и судоремонта Мурманского государственного технического университета

 

Методические указания рассмотрены и одобрены кафедрой технологии

металлов и судоремонта «16 » июня 2010г. Протокол №09/10

Рецензент- Маринин Алексей Андреевич,канд.техн.наук, профессор кафедры технологии металлов и судоремонта Мурманского государственного технического университета

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Настоящие методические указания разработаны для студентов ИДО специальности 180103.65 "Судовые энергетические установки", а также могут быть рекомендованы студентам всех форм обучения по другим специальностям.

1. Выпускная квалификационная работа для получения квалификации дипломированного специалиста по специальности 180103.65 "Судовые энергетические установки" ВКР дипломированного специалиста (дипломная работа, дипломный проект) должна представлять собой самостоятельное и логически завершенное исследование, связанное с решением научно-практической задачи или технический проект, посвященный решению проектно-конструкторской или технологической задачи, соответствующей избранной специальности (специализации). При этом дипломная работа, в отличие от проекта, имеющего характер опытно-конструкторской работы, должна иметь научно-исследовательскую направленность.

2. ВКР специалиста выполняется на базе теоретических знаний и практических навыков, полученных выпускником в течение всего срока обучения (в соответствии с направлением подготовки дипломированного специалиста). При этом она должна быть преимущественно ориентирована на знания, полученные в процессе освоения дисциплин специальности и специализации, а также в процессе прохождения студентом производственных практик.



3. Темы ВКР специалиста разрабатываются кафедрой технологии металлов и судоремонта (отраслевыми организациями и предприятиями) и утверждаются Ректором Университета. Студент может предложить свою тему ВКР с необходимым обоснованием ее разработки.

4. По представлению кафедры технологии металлов и судоремонта приказом Ректора Университета из числа преподавателей или сотрудников кафедры назначается руководитель выпускной квалификационной работы. Руководителями ВКР могут быть также специалисты из других учреждений и предприятий.

5. В случае если ВКР имеет междисциплинарный характер или связана с тематикой сторонней организации, где проходила научно-исследовательская работа специалиста, выпускающей кафедре предоставляется право приглашения научных консультантов по отдельным разделам работы.

6. Выполнение ВКР, может осуществляться студентом как в вузе, так и в других научных и проектно-конструкторских учреждениях, на предприятиях и в организациях с предоставлением ему необходимых условий для работы.

7. Содержание ВКР должно учитывать требования ФГОС ВПО к профессиональной подготовленности выпускника и включать в себя:

- постановку задачи, формулировку конкретных технических и иных требований или указание объекта и целей исследования;

- анализ состояния проблемы;

- выбор и обоснование метода и (или) способа достижения поставленной цели;

- результаты теоретических и инженерных расчетов, моделирования и макетирования, экспериментального исследования, подтверждающие соответствие достигнутых параметров устройства требованиям технического задания или достижение целей исследования;

- заключение, список цитируемых научных публикаций, в том числе собственных.

8. Оформление ВКР специалиста должна соответствовать следующим требованиям:

- объем пояснительной записки не должен превышать 80 страниц машинописного текста, исключая таблицы, рисунки, список использованной литературы и оглавление;

- чертежи выполняются по формату, условные обозначения, масштабы должны соответствовать ЕСКД;

- записка и графическая часть должна иметь подписи студента, руководителя ВКР, консультантов и заведующего выпускающей кафедрой.

9. Законченная ВКР представляется студентом на выпускающую кафедру. Руководитель представляет на кафедру письменный отзыв, который должен содержать краткую характеристику работы, отмечать степень самостоятельности, проявленную соискателем при выполнении работы, характеристику соискателя, умение организовать свой труд, наличие публикаций и выступлений на конференциях, критическую часть ВКР.

10. ВКР, допущенная к защите, направляются заведующим кафедрой на рецензию. В качестве рецензента могут привлекаться преподаватели или сотрудники смежных кафедр вуза, а также других вузов, научных организаций и др.

11. Защита ВКР на ГАК осуществляется в форме авторского доклада, на который отводится не более 15 минут. Порядок защиты ВКР специалиста определяется Положением Итоговая государственная аттестация выпускников МГТУ (Стандарт организации).

 

Методические указания определяют содержание, общие требования и правила оформления дипломного проекта (работы) по специальности 180103.65 "Судовые энергетические установки. В процессе работы над дипломным проектом и при его защите студенты должны показать знания и умения, необходимые инженеру-механику по специальности 180103.65, в первую очередь в области дефектации, изготовления, ремонта, монтажа, наладки и испытаний судового оборудования и других судовых технических средств. Вместе с тем студенты должны проявить способности к инженерной и научно- исследовательской деятельности и показать знание вопросов проектирования судовых энергетических установок. Оформление графических и текстовых документов дипломного проекта (работы) должно соответствовать требованиям, установленным государственным стандартами и другими нормативно-техническими документами.

 

I. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАД ДИПЛОМНЫМ ПРОЕКТОМ (РАБОТОЙ)

И ЗАЩИТА ВКР.

 

Работа над дипломным проектом (работой) состоит из следующих этапов:

- назначение руководителя дипломного проекта (работой);

- выбор и утверждение темы дипломного проекта (работой) и его узлового вопроса (приложение I);

- сбор и систематизация исходных данных для дипломного проектирования (дипломной работы);

- разработка и оформление дипломного проекта (работы);

- согласование дипломного проекта (работы) с руководителем и консультантами;

- рассмотрение дипломного проекта (работы) на кафедральной защите и принятие решения о допуске к защите;

- рецензирование дипломного проекта (работы);

подготовка документов к защите дипломного проекта на заседании Государственной экзаменационной комиссии (ГАК).

I.2. Руководитель дипломного проекта (работы) назначается кафедрой технологии металлов и судоремонта из числа ведущих преподавателей кафедры и утверждается приказом ректора по представлению заведующего кафедрой.

Руководитель дипломного проекта (работы) должен систематически проводить консультации и контролировать выполнение календарного плана (графика) ВКР (приложение 2).

После выполнения студентом дипломного проекта (работы) руководитель подписывает пояснительную записку и чертежи и дает письменный отзыв на дипломный проект, подтверждающий готовность дипломника к защите (приложение 2.1). На этом бланке деканатом факультета (ИДО) дается справка об успеваемости студента.

Консультантам по отдельным разделам дипломного проекта (работы) назначаются преподаватели МГТУ. Кафедра имеет право приглашать высококвалифицированных специалистов и научных работников других учреждений и предприятий в качестве консультантов, которые проверяют и визируют отдельные разделы дипломного проекта.

I.3. Тема дипломного проекта (работы), его узловой и научно-исследовательский вопросы выбираются совместно с руководителем и с учетом рекомендаций настоящих методических указаний.

Дипломник должен написать рапорт на имя ректора МГТУ с просьбой об утверждении выбранной темы дипломного проекта (работы) и узлового вопроса. Форма рапорта и образец его заполнения даны в приложении 2.2.

Темы дипломных проектов считаются утвержденными с момента издания приказа ректора.

Руководитель дипломного проекта (работы) составляет, подписывает и представляет на утверждение заведующему кафедрой задание на дипломное проектирование по установленной форме (приложение 2.3).

В задании на дипломное проектирование приводятся требования к пояснительной записке и графической части проекта.

После получения задания дипломник приступает к работе над дипломным проектом (работой), которая обычно начинается со сбора исходных данных.

I.4. Для сбора необходимых исходных данных, и ознакомления с современными научными достижениями и техническими методами ремонта судов дипломник направляется на преддипломную практику на соответствующее предприятие, в проектно-конструкторскую или научно-исследовательскую организацию согласно его рапорту (приложение 2.4).

Студенты, проходящие практику с отрывом от производства, обеспечиваются стипендией.

Руководителем практики может быть как руководитель дипломного проекта, так и специально назначенный заведующим кафедрой преподаватель, который организует и контролирует прохождение практики группой дипломников на одном объекте (в том числе при выезде этой группы в другой город).

В процессе преддипломной практики необходимо в первую очередь собрать сведения и документацию по ремонту изделий-прототипов, статистические данные об условиях эксплуатации и надежности исследуемого изделия, ознакомиться с прогрессивными технологическими процессами и организационными методами производства и эксплуатации объекта исследования.

При сборе исходных данных необходимо уделить особое внимание нормативной, учетной и отчетной документации по исследуемым вопросам.

Большое значение для разработки дипломных проектов (работ) имеет ознакомление с отраслевыми и государственными стандартами.

Безусловным требованиям является изучение Правил Российского Морского Регистра Судоходства, нормативных, отраслевых и руководящих документов Федерального агентства по рыболовству в области эксплуатации и ремонта судов.

К источникам информации относятся специальная техническая литература, справочники, учебники и учебные пособия, а также сообщения специалистов флота и судоремонтных предприятий об особенностях эксплуатации и ремонта исследуемого объекта.

I.5. После сбора и систематизации исходных данных, необходимо приступить к разработке пояснительной записки и чертежей дипломного проекта (работы).

В процессе работы дипломник консультируется с руководителем и консультантами по соответствующим разделам чертежей дипломного проекта (работы).

Законченные разделы дипломного проекта (работы) представляются дипломником на согласование руководителю в сроки, установленные заданием.

I.6. После завершения работы, дипломник представляет пояснительную записку и графическую часть дипломного проекта на согласование руководителю, консультантам и в нормоконтроль.

I.7. Для оценки готовности дипломников к защите, кафедра технологии и судоремонта не менее чем за неделю до заседания ГАК проводит предварительное обсуждение дипломных проектов на специальном заседании кафедры. На предварительное обсуждение должны быть представлены пояснительная записка и чертежи, а также отзыв руководителя дипломного проекта.

Обсуждение заключается в заслушивании доклада дипломника о содержании дипломного проекта (работы), (5-7 мин) и выяснении его подготовленности к защите путем опроса по теме дипломного проекта. На этом заседании преподавателем кафедры принимают решение о допуске дипломника к защите в ГАК. Одновременно дипломнику даются рекомендации по исправлению ошибок, допущенных в докладе и дипломном проекте.

Решение о допуске к защите оформляется протоколом заседания кафедры. На заседании кафедры также назначается рецензент дипломного проекта из числа ведущих специалистов предприятий, проектно-конструкторских или научных учреждений и управления флота рыбной промышленности.

По окончании предварительного обсуждения заведующий кафедрой подписывает на чертежах штампы "Допустить к защите".

Дипломнику выдается направление на рецензирование рецензент дипломного проекта и заявление на оплату работы рецензента (приложения 2.5, 2.6). Он передает дипломный проект с направлением и бланком заявления на оплату рецензенту, который должен написать рецензию и направить ее в училище вместе с заполненным бланком на оплату выполненной работы (приложение 2.7).

В рецензии должны быть отражены актуальность, новизна и практическая ценность дипломного проекта, отмечены положительные и отрицательные качества его разделов, сделаны замечания. В заключение рецензии обязательно дается оценка дипломного проекта и приводится мнение рецензента о возможности присвоения дипломнику квалификации инженера по специальности 180103.65 "Судовые энергетические установки".

I.8. До заседания ГАК дипломник передает в деканат факультета , ИДО отзыв руководителя и рецензию на дипломный проект. Деканат .ИДО готовит характеристику студента и справку о выполнении им учебного плана. Все указанные документы передаются техническому секретарю ГАК за день до защиты.

1.9. Защита дипломного проекта происходит на заседании ГАК.

Порядок защиты дипломного проекта следующий:

- дипломник докладывает председателю ГАК о своей готовности к защите;

- секретарь ГАК или технический секретарь зачитывает характеристику дипломника, дает справку об его успеваемости и сообщает о содержании отзывов руководителя и рецензента на дипломный проект;

- председатель ГАК объявляет тему защищаемого дипломного проекта (работы) и предоставляет его автору слово для доклада;

- дипломник в течение 7-10 мин делает доклад. В докладе сообщаются поставленная цель и основные результаты, полученные по разделам дипломного проекта. Основное внимание уделяется узловому и исследовательскому разделам. В заключение сообщаются данные об эффективности конструктивно-технологических решений, предложенных в дипломном проекте;

- дипломник в краткой, но точной форме отвечает на вопросы, поставленные членами ГАК;

- общая оценка результатов защиты дается в день защиты на закрытом заседании кафедры;

- результаты защиты сообщаются дипломникам председателем ГАК в торжественной обстановке в конце дня защиты.

После защиты пояснительная записка и чертежи дипломного проекта (работы) сдаются заведующему лабораторией кафедры технологии металлов и судоремонта для регистрации и последующей передачи в архив.

 

2. ТЕМА И СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА (РАБОТЫ)

 

2.1. Для дипломных проектов (работ) по специальности 180103.65 "Судовые энергетические установки" допускается два варианта тем: тема дипломного проекта может быть посвящена разработке документации по ремонту (среднему и капитальному) судового энергетического или иного оборудования или предусматривать разработку документации по модернизации судовой энергетической установки или иного оборудования конкретного типа судна.

2.2. Название темы зависит от вида ремонта, выбранного оборудования и типа судна, а также от содержания узлового или научно-исследовательского раздела. Примерный перечень тем узловых вопросов дипломных проектов приведен в приложении 1.

К характерным темам по ремонту судового оборудования можно отнести такие темы: "Разработка технологии среднего ремонта главного двигателя БМРТ типа "Маяковский", "Разработка технологии капитального ремонта валопровода СРТМ типа "Маяк", "Разработка технологии среднего ремонта ВРШ БАТ типа "Горизонт" и т.п.

Типичными темами по модернизации судового оборудования являются следующие: "Проект модернизации энергетической установки БМРТ типа "Алтай", "Проект замены главных двигателей на СРТР типа "Океан", "Проект модернизации технологического оборудования ПР типа "Горизонт" и др.

Темы дипломных проектов необходимо привязывать к следующим основным типам промысловых, обрабатывающих и приемно- транспортных судов флота рыбной промышленности:

1. Супертраулеры:

типа "Горизонт" (проект 1386)

типа "Моонзунд" (проект 488)

 

2. Большие морозильные рыболовные траулеры (БМРТ):

типа "Иван Бочков" (проект В-408),

типа "Алтай" (прект 1376)

типа "Грумант"

типа "Рембрант"

тпа "Лесков" (проекты В-15, В-26/I, В-26/II, B-26/III),

БМРТ проектов 394, 394А, 394АМ, 394РП.

 

3. Средние рыболовные траулеры:

СРТР типа "Баренцева море" (проект 1332),

СРТМ проектов 502, 502М, 502Э, 502ЭМ, 502Р,

СРТМ типа "Маяк"

СРТМ типа "Саргасса",

СРТР типа "Океан",

СРТР типа "Бологое" (проект 395).

 

4. Обрабатывающие суда:

плавбаза типа "Северодвинск" (проект В-62),

плавбаза типа "Профессор Баранов" (проект В-69),

производственный рефрижератор типа "Скрыплев".

 

5. Приемно-транспортные суда:

ТР типа "Карл Либкнехт",

ТР типа "Сибирь" (проект 569А),

ТР типа "Михайло Ломоносов".

 

6. Малые, маломерные суда и вспомогательные суда промыслового флота.

7. Морские суда транспортного флота.

 

При выборе темы дипломного проекта (работы) необходимо в первую очередь учитывать возможность получения необходимых исходных данных (в МГТУ и на производстве во время прохождения преддипломной практики), а также проектной, ремонтной, и эксплуатационной документации для выбранного типа судна и его оборудования.

2.3. Пояснительная записка дипломных проектов (работ), посвященных разработке технологии ремонта оборудования энергетических установок судов, должна содержать следующие разделы:

 

 

Введение.

Раздел 1. Анализ условий эксплуатации и ремонта судна и его энергетической установки (или другой группы оборудования).

Раздел 2. Определение перечня работ по ремонту выбранного объекта на основе анализа показателей его надежности.

Раздел 3. Разработка мероприятий по повышению надежности

выбранного объекта ремонта на основе анализа характерных повреждений.

Раздел 4. Разработка технологии ремонта выбранного объекта.

Раздел 5. Проектирование и разработка средств технологического обеспечения ремонта.

Раздел 6. Разработка мероприятий по технике безопасности и охране труда при ремонте.

Раздел 7. Технико-экономическое обоснование проекта (по узловому вопросу).

Список использованной литературы и нормативно-технической документации.

 

2.4. Пояснительная записка дипломных проектов, посвященных модернизации судового оборудования, должна содержать следующие разделы:

Введение.

Раздел 1. Анализ эффективности эксплуатации исследуемого оборудования судна и обоснование целесообразности его модернизации.

Раздел 2. Обоснование эскизного проекта модернизации оборудования.

Раздел 3. Расчетное обоснование эффективности и надежности элементов модернизированного оборудования.

Раздел 4. Разработка технологии монтажа и установки оборудования при его модернизации.

Раздел 5. Разработка технологической оснастки и приспособлений, применяемых при модернизации оборудования.

Раздел 6. Разработка мероприятий по технике безопасности и охране труда при модернизации оборудования и его эксплуатации.

Раздел 7. Технико-экономическое обоснование проекта (по узловому вопросу).

Список использованной литературы и нормативно-технической документации.

 

2.5. В пояснительной записке необходимо выделить два раздела, один из которых посвящен узловому вопросу, а другой - научно-исследовательскому.

Раздел, посвященный узловому вопросу, представляет собой законченную техническую разработку проблемы, которая должна подтвердить знания дипломника и умение решать конкретные инженерные задачи с применением современных методов и расчетов.

Раздел, посвященный научно-исследовательскому вопросу, - это небольшое по объему исследование проблемы, которое должно подтвердить способность дипломника к творческой деятельности и его умение использовать в своей работе научные, теоретические и экспериментальные методы.

К разделам, которые могут быть выбраны для разработки узлового вопроса, можно отнести разделы 4 и 5.

К разделам, которые могут быть выбраны для разработки научно-исследовательского вопроса, можно отнести следующие:

в дипломных проектах по технологии ремонта - разделы - 1, 2 и 3;

в дипломных проектах по модернизации оборудования - 1, 3 и 5.

 

2.6. Объем пояснительной записки должен составлять 80-100 страниц рукописного текста. Разделы с узловым или научно-исследовательским вопросом могут иметь объем до 30 стр. каждый, остальные - 10-12 стр. Окончательный объем разделов согласуется с руководителем проекта.

При необходимости пояснительная записка может быть дополнена приложением, в которое включаются вспомогательные материалы, необходимые для обоснования научно-исследовательского или узлового вопроса.

 

2.7. Графическая часть дипломного проекта (работы) должна состоять из чертежей и плакатов, иллюстрирующих основное содержание пояснительной записки.

Должно быть разработано до семи чертежей формата А1. Необходимое количество чертежей и их содержание в каждом конкретном случае оговаривается непосредственно с руководителем дипломного проекта (работы).

Рекомендуется разработать:

- план машинного отделения или помещения с другим оборудованием;

- чертеж рассматриваемого оборудования (двигателя, валопровода и т.п.);

- чертежи детали (узла), для которой разрабатывается технологический процесс;

- чертежи, относящиеся к обеспечению технологического процесса (инструмента, приспособление, участок, стенд).

Для пояснения содержания дипломного проекта (работы) на защите кроме чертежей целесообразно использовать соответствующим образом оформленные плакаты, которые могут отражать графические или иные зависимости, содержать фотографии, расчетные схемы, таблицы экономических или технических расчетов, полученных в ходе выполнения любого раздела дипломного проекта (работы).

 

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ РАЗДЕЛОВ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА (РАБОТЫ).

 

3.1. Во введении необходимо показать, как основные направления научно-технического прогресса в рыбной промышленности увязываются в дипломном проекте с главной задачей - повышением эффективности эксплуатации флота рыбной промышленности, в том числе за счет совершенствования организации судоремонта, внедрения передовой техники и технологических процессов ремонта.

Следует также кратко раскрыть и обосновать актуальность темы дипломного проекта (работы), показать, какими путями достигается цель проекта и какой предполагается получить конечный технико-экономический эффект.

При написании введения необходимо использовать материалы постановлений правительства Российской Федерации по вопросам новейших технологий научно-технического прогресса, инновационных проектов, высоких технологических процессов.

3.2. В первом разделе необходимо привести основные характеристики судна, описать районы промысла и виды выпускаемой продукции, отметить классификационные признаки судов по Правилам РМРС, привести данные о эксплуатационном ремонтном периоде судна (ЭРП), содержание основных видов ремонта и технического обслуживания.

Затем следует описать силовую установку и ее системы, привести данные о главном двигателе, редукторе, валопроводе и гребном винте, дизель-генераторы и др. машинах и механизмах. Целесообразно привести характеристики работы двигателей и режимы их работы по времени.

Необходимо привести графики ремонтов основного оборудования энергетической установки с учетом ЭРП судна в целом.

При разработке первого раздела следует использовать техническую документацию, с которой можно ознакомиться в механико-судовой службе (ММС) судовладельца.

3.3. Во втором разделе требуется проанализировать основные показатели надежности исследуемого оборудования (например, главного двигателя), определить перечень работ по его ремонту и обосновать необходимость повышения надежности одной из деталей этого оборудования.

В первую очередь целесообразно рассмотреть данные об отказах и повреждениях деталей оборудования. На основании анализа этих данных следует сделать вывод о наименее надежных деталях и узлах оборудования.

К показателям долговечности изделий судового оборудования флота рыбной промышленности относятся назначенные ресурсы до технического обслуживания (ТО) и ремонта. Эти данные можно получить из инструкции по эксплуатации исследуемой машины, а также из ремонтной документации. Их следует привести в разделе, указав те детали и узлы, которые подлежат дефектации при ТО и каждом виде ремонта.

Если второй раздел будет выбран в качестве научно-исследовательского, то рекомендуется выполнить более полное исследование показателей долговечности.

3.4. В третьем разделе анализируются причины установленных характерных повреждений, а также разрабатываются предложения по устранению этих причин.

Если данный раздел является узловым, то в нем целесообразно привести статистические данные о повреждениях исследуемого механизма или оборудования и их подробное описание. Эти данные можно получить в специальной литературе и инспекциях РМРС.

Для определения причин повреждений необходимо выполнить соответствующие расчеты прочности, колебаний, кавитационной стойкости, износостойкости и т.п. Например, для определения причин образования трещин следует рассчитать прочность втулки под воздействием действующих усилий. При изучении надежности валопровода можно выбрать для исследования расчеты крутильных колебаний, расчеты центровки и другие расчеты (по согласованию с руководителем).

На основании расчетов делается заключение о необходимости повышения долговечности рассматриваемой детали конструкционными и технологическими способами.

Особое внимание следует уделить технологическим способам повышения долговечности: наклепу, наплавке, электролитическим покрытиям и др.

Один из этих способов может быть выбран для разработки технологического процесса в следующем разделе дипломного проекта.

3.5. Четвертый раздел посвящен разработке технологического процесса ремонта машины в целом, восстановлению или подготовке одной из ее деталей.

В качестве объекта исследования можно взять неразрушающие методы контроля и безразборную дефектацию СТС, машины, технологию разборки, дефектацию узлов и деталей, технологию восстановления детали каким-либо способом, сборку, монтаж и испытание. Необходимо составить технологическую документацию для рассматриваемого технологического процесса в соответствии с государственными и отраслевыми стандартами и технологическими нормативами. Для обоснования технологического процесса следует выполнить соответствующие расчеты.

3.6. В пятом разделе дипломного проекта разрабатывается один из вопросов технологического обеспечения ремонта. Данный раздел может быть выбран в качестве узлового. Темой этого раздела может быть разработка инструментов, приспособлений, стендов и специализированных участков по дефектации, разборке, сборке, монтажу, изготовлению и испытанию как машины в целом, так и ее деталей и узлов.

Методику разработки документации по этим вопросам можно заимствовать в справочниках, технической литературе и др. источниках по рекомендации руководителя дипломного проекта

Исходные данные для работы должны быть получены на предприятии во время прохождения преддипломной практики.

3.7. В шестом разделе необходимо указать мероприятия по технике безопасности при выполнении ремонта и пользовании инструментом, мероприятия по электоробезопасности и освещенности, нормы уровней шума и степени загазованности, привести виды инструктажа по охране труда и др. поросы охраны, гигиены труда и производственной санитарии.

3.8. В седьмом разделе производятся расчеты экономических показателей, характеризующих эффективность предложенных технологических методов (по узловому или научно-исследовательскому вопросу).

Методика расчета экономической эффективности определяется консультантом по экономическому разделу дипломного проекта (радела).

3.9. Список литературы и документации необходимо составить в следующем порядке:

- учебная и специальная литература;

- международные стандарты, конвенции, кодексы;

- государственные и отраслевые стандарты;

- нормативная и руководящая документация по ремонту и эксплуатации судов и их элементов.

 

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА (РАБОТЫ)

 

4.1. Текстовые документы подразделяются на документы, содержащие в основном сплошной текст (технические условия, технические описания, паспорта, расчеты, пояснительные записки, инструкции и т.д.), и документы, содержащие текст, разбитый на графы (спецификации, ведомости, таблицы и т.п.).

4.2. Текстовой материал дипломного проекта (работы) оформляется в виде пояснительной записки к проекту отдельной книгой, в которой материал располагается в такой последовательности:

- титульный лист;

- задание на дипломное проектирование;

- содержание;

- основной сплошной текст пояснительной записки (разделы);

- список использованной литературы;

- приложение.

 

4.3. Графический материал может включать в себя:

- чертежи деталей;

- сборочные, габаритные, монтажные чертежи;

- чертежи общего вида;

- теоретические чертежи;

- схемы;

-прочую графическую документацию, предусмотренную заданием на проектирование.

 

4.4. Пояснительная записка и чертежи дипломного проекта оформляются

в соответствии с требованиями, изложенными в "Методических указаниях к оформлению дипломного проекта для специальности 1402 "Проектирование и монтаж судовых энергетических установок" (Сост. В.А. Михеев, С.А. Фищук, С.Г. Сумцова. Мурманск, 1989. МВИМУ им. Ленин. комс.).

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Учебники, учебные и методические пособия

 

1. Методические указания к оформлению дипломного проекта для спец. 1402 "Проектирование и монтаж судовых энергетических установок"/ В.А. Михеев, С.А. Фищук, С.Г. Сумцова. Мурманск, 1989. - 81 с. - (М-во рыб. хоз-ва СССР. МВИМУ).

2. Гальянов А. П. Технология и организация судоремонта в рыбной промышленности: Учебник для вузов. - М: Агропромиздат, 1988. - 303 с.; ил.

3. Технология судоремонта: Учебник для судомех. и судоремонт. спец. вузов/Беньковский Д. Д., Сторожев В. П. Кондратенко В. С.; Под общ. ред. В. П. Сторожева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1986. - 285 с.

4. Соловьев С. Н. Основы технологии судового машиностроения. - Л.: Судостроение, 1977. - 287 с.

 

Справочная литература

 

5. Антикайн П. А., Зыков А. К. Изготовление объектов котлонадзора: Справ. изд. - М.: Металлургия, 1980. - 328 с.

6. Блинов И. С. Справочник технолога механосборочного цеха судоремонтного завода. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1979. - 704 с.

7. Справочник сварщика/Под ред. В. В. Степанова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1982. - 560 с. - (Серия справочников для рабочих)

8. Справочник по современным судостроительным материалам/Под ред. Л. Я. Попилова. - Л.: Судостроение, 1979. - 584 с.

 

Специальная литература

 

9. Балацкий Л.Т., Бегагоен Т. Н. Дейдвудные устройства морских судов. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1980. - 192 с.

10. Денисенко Н. И., Харченко В. Г. Безопасность и надежность судовых котлов. - М.: Транспорт, 1978. - 189 с.

11. Ефремов Л. В. Практика инженерного анализа надежности судовой техники. - Л.: Судостроение, 1980. - 175 с. (Качество и надежность).

12. Королевский Ю. П., Мальцев С. В. Ремонт судовых дизелей. - М.: Пищ. пром-ть, 1977. - 335 с.

13. Киперник Е. Г. Ремонт судовых гребных винтов. - М.: Транспорт, 1980. - 176 с. - (Б-чка судомеханика).

14. Кохан Н. М., Друт В. И. Ремонт валопроводов морских судов. - М.: Транспорт, 1980. - 240 с. - (Б-чка судомеханика).

15. Петров Ю. С. Технология ремонта судовых холодильных установок: Учеб. пособие для студ. и курсантов. - М.: Пищ. пром-ть, 1980. - 223 с.

16. Спиридонов Ю.Н. Рукавишников Н.Ф. Ремонт судовых дизелей. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1989. - 288 с.

17. Правила классификации и постройки морских судов: Ввод. с 01.01.86/Регистр СССР. - Л.: Транспорт, Ленингр. отд-ние, 1985 - 928 с.

18. Сурин С.М. Химическая очистка судового энергетического оборудования. - М.: Транспорт, 1981. - 168 с.

19. Финкель Г. Н. Прогрессивные методы докового ремонта судов. - М.: Пищ. пром-ть, 1978. - 240 с.

20. Чепрасов Н. Н., Уваров Н. В. Монтаж, эксплуатация и ремонт технологического оборудования рыбообрабатывающих предприятий и судов. - М.: Пищ. пром-ть, 1978. - 246 с.

21. Щелученко В. М. Ремонт и монтаж судовой дизельной установки. - Л.: Судостроение, 1970. - 335 с.

22. Эксплуатация и ремонт гребных винтов регулируемого шага и крыльчатых движителей/Яновский А. А. Демьянков В. Н., Трукин С.Ф., Сергеев В. И. - М.: Транспорт, 1976. - 143 с

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

 

Примерный перечень тем узловых вопросов дипломных проектов.

 

1. Анализ надежности и ремонт цилиндровой втулки вспомогательного двигателя СРТР типа "Бологое" (проект 395).

2. Разработка технологии ремонта поверхностей нагрева котла.

3. Замена главного двигателя на БМРТ типа "Алтай".

4. Изготовление поршневых колец для главного двигателя БМРТ типа "Лесков"

5. Восстановление поршня методом электродуговой наплавки.

6. Ремонт лопасти ВРШ судов БМРТ типа "Лесков"

7. Ремонт дейдвуда с заменой бакаутового набора на капроновые подшипники.

8. Разработка технических условий на ремонт цилиндропоршневой группы главного двигателя

9. Восстановление кулачков распредвала лазерной наплавкой.

10. Центровка валопровода по нагрузкам на подшипники судов БАТ типа "Горизонт".

11. Разработка технических требований и технологии ремонта клапанов двигателя плавбазы типа "Даурия".

12. Технология переукладки коленчатого вала главного двигателя судов БМРТ проекта 394

13. Регулировка и проверка топливной аппаратуры на стенде. Изготовление стенда.

14. Замена бронзовой облицовки гребного вала на облицовку из нержавеющей стали.

15. Ремонт цилиндровой крышки двигателя 8ZL40/48 методом ремонтной втулки под седло клапана.

16. Разработка программы формирования ведомости судоремонтных работ.

17. Замена блока цилиндров главного двигателя типа 6L52511PS.

18. Восстановление постелей подшипников редуктора LS-2200

19. Технологический процесс ремонта ведущего ротора винтового компрессора S3-900

20. Ремонт коленчатого вала двигателя 8ZL40/48

21. Замена водогрейных трубок котла КВВА 6/5 судов ТР типа "Карл Либкнехт".

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Образцы заполнения бланковой документации

 

Приложение 2.1

Форма №28

Утверждена

приказом Минвуза СССР

от 6 апреля 1983 г. №429

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЮ

Государственной экзаменационной комиссии №______

факультета /института дистанционного образования МГТУ

(наименование вуза)





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.