Думайте о нем как о гостинице
Я побывал в Нью-Йорке вскоре после трагедии 11 сентября. Прогуливаясь по 5-й авеню, я остановился, чтобы купить журнал с фотографией пылающих башен Всемирного торгового центра на обложке. Мое внимание привлекли две вещи. Во-первых, меня поразило, как выделялись башни-близнецы, особенно если смотреть на них через водное пространство с берега Нью-Джерси. Хотя я много раз бывал в Нью-Йорке, мне никогда не приходило в голову, насколько сильно эти башни отличаются от других зданий. Второе, что привлекло мое внимание в журнале,—это занявшая целый разворот реклама нового самолета. Заголовок рекламы звучал так: «Не думайте о нем как о самолете. Думайте о нем как о гостинице». Реклама показывала внутренности самолета, в котором вместо кресел были гостиничные номера, торговый центр, небольшой бар и ресторан. Во многих отношениях это выглядело как кадр из фильма «Титаник». Я стоял на углу улицы в Нью-Йорке, а мои мысли перенеслись назад, в 1981-й, на горный курорт, где теплым летним днем я слушал, как доктор Фуллер говорил о символизме «Титаника». Неужели нападение на Всемирный торговый центр положит конец золотому веку самолетов? Неужели гигантские небоскребы, эти символы индустриального века, внезапно превратились в динозавров? Неужели большой бизнес стал слишком большим? Неужели атака на Пентагон ознаменовала конец американского экономического и военного лидерства? И если это так, то возникает вопрос: что будет дальше? Способен кто-нибудь увидеть будущее? В ходе конференции, состоявшейся в 1981 году, доктор Фуллер заметил, что после 1957 года, когда русскими был запущен первый спутник, все новые технологические прорывы будут невидимы для невооруженного глаза. Поясняя свою мысль, Фуллер сказал, что после катастрофы «Титаника» мы могли видеть новую технологию, в данном случае самолет, собственными глазами. После 1957-го новая технология, которая заменит самолет, будет невидимой. Вот почему, пока я стоял на углу нью-йоркской улицы, мне вспомнились слова о том, что нужно начинать видеть разумом, а не глазами.
Задолго до 11 сентября 2001 года Баффет посоветовал инвесторам вступать в общество АА («Анонимные авиалинии»), поскольку еще никогда со времен братьев Райт авиалинии не были очень прибыльной индустрией. После 11 сентября индустрия авиалиний и все поддерживающие ее отрасли бизнеса, такие как отели и прокат машин, могут прийти в упадок. И хотя в ближайшие годы они все еще будут существовать, новая технология изменит положение вещей для всех нас. Баффет никогда не инвестировал в крупные авиалинии, но все же вложил деньги в одну компанию, которая эксплуатировала маленькие частные самолеты. Правда, это тоже было до 11 сентября. Я серьезно сомневаюсь, что Баффет когда-нибудь встречался с Фуллером, тем не менее, они оба исповедовали одни и те же принципы. Согласно предсказанию Фуллера, если технология не исчезнет и не станет невидимой, она уменьшится в размерах, что и произошло в случае с маленькими частными реактивными самолетами. Вместо примера с маленькими самолетами Фуллер использовал пример с компьютерами. Не так давно компьютеры напоминали гигантских монстров и требовали специальных залов, многочисленного обслуживающего персонала и мощного электропитания при довольно ограниченных вычислительных возможностях. Сегодня они стали меньше, намного дешевле и в то же время гораздо мощнее своих гигантских предков. Вот вам еще один пример эфемерализа-ции, — способности сделать так много из столь малого. Хочу повторить, что примеры эти крайне упрощены. Доктор Фуллер представил гораздо более глубокое объяснение этого важного принципа, одного из тех, которые он использовал для предсказания будущего. Основные его моменты заключается в том, что вещи возникают маленькими, растут и вскоре становятся большими, даже слишком большими. Другой важный момент — это то, что после 1957 года новые технологии будут невидимыми. Сегодня мы стали свидетелями не только бума маленьких самолетов, но и всеобщего признания видеоконференций. Видеоконференции — это быстро растущая индустрия, которая отнимает хлеб у индустрии крупных авиалиний. Видеоконференции—это одна из невидимых технологий информационного века, замещающих потребность в гигантских самолетах.
Взаимные фонды Стали слишком большими С конца 1980-х годов индустрия взаимных фондов находилась на взлете. Компаний, управляющих взаимными фондами, стало больше, чем официально зарегистрированных компаний. Некоторые компании взаимных фондов по размерам даже переросли компании, в которые они инвестируют. Вопрос: может быть, некоторые компании взаимных фондов стали слишком большими? Ответ на него я оставляю вам. Однако фактом остается то, что все больше и больше людей становятся независимыми инвесторами на фондовом рынке, потому что мелкий инвестор обладает гораздо большей маневренностью, чем крупный взаимный фонд. Кроме того, в последнее время наблюдается взрыв количества инвесторов, предпочитающих хеджинговыс фонды взаимным. Причина та же самая, по которой Уоррен Баффст инвестирует в компанию маленьких самолетов, а не в крупные авиалинии: когда вещи становятся слишком большими, они теряют маневренность и часто считают себя непотопляемыми. Как улучшить вашу способность предвидеть будущее Один из способов увидеть будущее — это определить вещи, которые становятся слишком большими. Затем начинайте искать что-нибудь маленькое или невидимое, способное прийти на замену большому. Например, вскоре после нападения на Всемирный торговый центр две гигантские компании, «Chevron» и «Texaco», объявили в прессе о своем слиянии и образовали нефтяную компанию поистине титанических размеров. На той же странице делового раздела одна маленькая компания сообщила о прорыве в области топливных элементов — новой технологии, потенциально способной стать серьезным конкурентом крупным нефтяным компаниям.
Билл Гейтс и Стивен Джобе стали очень богатыми молодыми людьми, поскольку увидели то, чего не смогли разглядеть большие компании. Билл Гейтс получил контракт на программное обеспечение для персональных компьютеров ШМ, потому что ШМ не предвидела распространения мощных маленьких компьютеров. Стива Джобса сделало богатым человеком использование технологии, которую не могла продать компания «Xerox» и которая помогла создать компьютер «Macintosh». Невидимые небоскребы В начале ноября я вернулся в Нью-Йорк во второй раз после 11 сентября. В этой поездке я встретился с другом, который перевел свой офис из «Empire State Building» в небольшое офисное здание. Он сказал: «Мои работники начали увольняться, потому что не хотели стать следующей мишенью». После такого объяснения я осознал, что мы официально вступили в информационный век, котором лучше всего быть невидимым. Индустрия сетевого маркетинга — это бизнес информационного века, потому что это невидимый бизнес. Благодаря его невидимости часто трудно описать его преимущества тем, кто мыслит категориями индустриального века и кто по-прежнему пытается смотреть на бизнес глазами, а не разумом. Террористу будет трудно организовать атаку на индустрию сетевого маркетинга просто потому, что офисные конторы этого бизнеса тоже невидимы. Большинство офисов сетевого маркетинга спрятаны в домах по всему миру. Существуют люди, которые управляют громадным бизнесом, не выходя из своих невидимых жилищ. Но если бы вы могли увидеть их бизнес, это было бы похоже на невидимые небоскребы, тянущиеся к небу из соседних домов по всему миру.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|