Конспект тематического развлечения для детей средней группы из раздела ФЭМП по теме: «Путешествие в страну Математику»
Цель: закрепить сформировавшиеся в течение года математические представления у детей (свойства, отношения, счёт, цифры); способствовать развитию у детей находчивости, сообразительности, взаимопомощи. Задачи: • Закрепить знание свойств, отношений, освоение счёта, цифр. • Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, воображение. • Воспитывать в детях чувство взаимопомощи. Оборудование для детей: стулья, два стола, костюмы героев, два конверта. Оборудование для педагога: костюм героя, карточки с цифрами, мяч, развивающая игра «Логические блоки Дьенеша», спортивное кольцо, косынка треугольной формы, иллюстрация на ватмане, тетрадь, книга, бубен, кирпичик из конструктора, квадратная коробка. Действующие лица: Взрослые: - ведущий - Незнайка Дети: - Повелительница королевства Числяндия - Повелитель королевства геометрических фигур (Геометрик) Ход развлечения: (Дети входят в зал под музыку и садятся на стулья расположенные с 2-х сторон. Они заранее разделены на две команды, выбраны капитаны). Ведущий: «Здравствуйте ребята! Очень приятно видеть вас всех в этом зале. Ой ребята, смотрю на вас и замечаю, что вы очень быстро повзрослели, а совсем скоро вы уже станете школьниками. А вы знаете, чем школьники занимаются в школе? Дети: Они учатся читать, писать, считать Ведущий: Да ребята, вы правы, они учатся там читать, писать, считать, решать задачки. А вы хотите заниматься тем же? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие вместе со мной в страну Математику. А чтобы было интереснее и быстрее попасть в эту страну, мы поедем туда на лошадках». (Дети обоих команд встают в большой круг и под музыку имитируют лошадок.) (На середину зала выходит под грустную музыку королева Числяндии, девочка у которой всё платье обшито цифрами, на голове корона).
Ведущий: «Здравствуйте, а вы кто? Да и видно, что настроение у вас совсем неважное. Да ребята?» Королева Числяндии: «Я повелительница королевства Числяндия. А грустная я потому, что в моём королевстве теперь полный беспорядок благодаря Незнайке, который свалился к нам с Луны. В Числяндии нашей порядок пропал Устроил Незнайка здесь полный «аврал». Все цифры, стоявшие ранее в ряд Теперь беспробудно всё время галдят. Хотят быть все первыми цифры у нас Поэтому помощи я жду от вас». (В зал неожиданно вбегает Незнайка.) \ Незнайка: «А что сразу я? Я просто хотел цифры построить в ряд, ну… думаю, почему всегда единица впереди? И я решил двойку впереди поставить». Ведущий: «Ребята поможем навести порядок в Числяндии? А что мы для этого должны сделать? (обращается к королеве Числяндии) Королева Числяндии: «Вы должны выполнить задания, которые находятся в этом конверте (передаёт конверт ведущему). Незнайка: «Ну, тогда я тоже постараюсь вам помочь». Ведущий: «Я объявляю наш первый конкурс, который называется «Живые числа». Попрошу с каждой команды выйти по 10 человек, которым мы раздадим карточки с цифрами. Под музыку все игроки гуляют по залу. Как только музыка останавливается, обе команды должны построиться в последовательности от 1 до 10 (Выигрывает та команда, которая сделает это быстро и без ошибок. В ходе игры Незнайка пытается запутать детей.) Ведущий: «Ребята, вы все умеете считать? А считать и одновременно шутить? Дети: Да умеем. Нет. Ведущий: Именно это мы и попробуем сделать на нашем интеллектуальном конкурсе, который называется: «Реши задачу-шутку». (Сначала задача задаётся одной команде, потом следующей. Каждой команде задаётся по 2 задачи-шутки.) Задачи- шутки: • У одного человека спросили, сколько у него детей? Он ответил так: «У меня 6 сыновей, а у каждого есть родная сестра». Сколько детей у этого человека? (12 детей)
• В комнате зажгли 3 свечи. Потом одну из них погасили. Сколько свечей осталось? (одна свеча) • Росло две берёзы. На каждой берёзе по две большие ветки, на каждой большой ветке по два яблока. Сколько всего яблок? (на берёзе яблоки не растут). • На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и положил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (2 стакана) (Незнайка пытается тоже решить задачи, но его варианты неверные.) Ведущий: «Вы любите играть, ребята? Именно этим мы и займёмся на нашем третьем конкурсе. Я приглашаю вас всех встать в один большой круг. Правила игры такие: - я буду вам показывать цифру, а вы, не называя цифру, просто будете хлопать столько же раз; - я показываю вам цифру, а вы прыгаете на один раз больше, чем я вам показала; - я показываю вам цифру, а вы приседаете на один раз меньше, чем я вам показала. (Незнайка путается, но его дети поправляют). Ведущий: «Ну, всё, теперь мы в Числяндии навели порядок, Незнайка тоже научился считать, решать задачи. Незнайка, а ты в каком - то другом королевстве случайно ничего не натворил»? Незнайка: «Натворил. Я ещё успел побыть в Королевстве геометрических микстур. Ведущий: «Ты наверно имел в виду Королевство геометрических фигур? Тогда ребята быстрее седлаем наших лошадок и помчимся спасать Королевство Геометрических фигур». (На середину зала под торжественную музыку выходит мальчик (на голове у него корона, одежда обшита геометрическими фигурами). Ведущий: «Здравствуйте, вы наверное повелитель геометрических фигур»? Повелитель геометрических фигур: «Да вы правы, я действительно повелеваю геометрическими фигурами. Вы можете называть меня просто Геометриком». Ведущий: «Скажите, пожалуйста, что у вас успел натворить наш друг Незнайка»? Геометрик: «Да. Он немножко нашалил в моем королевстве тоже. У нас в королевстве тоже разлад Фигуры на место идти не хотят Машины и вовсе не ездят у нас Хотя непрерывно мы давим на газ. Колёса квадратные, Солнышко тоже. Ведь это совсем ни на что не похоже! На месте не держится домик к тому же,
Всё время он катится прямо на лужи. Ребята, пожалуйста, мне помогите И королевство моё спасите! (Геометрик одновременно весь беспорядок своего королевства показывает по иллюстрации на ватмане). Ведущий: «Чем мы можем помочь вам, Геометрик»? Геометрик: «Вы должны выполнить задания, которые есть в этом конверте (передаёт конверт ведущей). Ведущий: «Я открываю конверт Геометрика и вижу, что здесь мы должны отгадать загадки про геометрические фигуры». Загадки для первой команды: - Нет углов у меня и похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, на крыльцо, на колесо. Кто же я такой друзья? (круг) - Три угла, три стороны Могут разной быть длины (треугольник) Загадки для второй команды: - Все четыре стороны Одинаковой длины Вам представится он рад, А зовут его (квадрат). -Обведи кирпич мелком На асфальте целиком И получится фигура Ты конечна с ней знаком (прямоугольник) Загадка для обоих команд: -Треугольник с полукругом Круг дразнили толстым другом. Круг расстроившись до слёз, Уже встал и вверх подрос. Кто же угадает тут, Как теперь его зовут? (овал) Незнайка придумывает самые нелепые отгадки к загадкам. Ведущий: «С фигурами мы разобрались, молодцы все загадки отгадали. А на следующем нашем конкурсе мы должны их отобрать по размеру и по цвету. Перед каждой командой находится коробочка с фигурами. Первая команда должна отобрать из коробочки своей все большие фигуры, вторая команда соответственно должна отобрать все красные фигуры. После этого вы должны добежать до стола и положить там фигуры, которые вы выбрали. Победит та команда, которая быстро и правильно справится со своим заданием». Незнайка: «Ребята, теперь я понял, как это важно правильно считать, расставлять цифры по порядку, знать геометрические фигуры. Я больше не сделаю таких ошибок и в школе буду внимательным, старательным учеником» Ведущий: «Мы очень на это надеемся, Незнайка». Королева Числяндии и Геометрик благодарят детей за помощь.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|