Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конспект тематического развлечения для детей средней группы из раздела ФЭМП по теме: «Путешествие в страну Математику»

Цель: закрепить сформировавшиеся в течение года математические представления у детей (свойства, отношения, счёт, цифры); способствовать развитию у детей находчивости, сообразительности, взаимопомощи.

Задачи:

• Закрепить знание свойств, отношений, освоение счёта, цифр.

• Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, воображение.

• Воспитывать в детях чувство взаимопомощи.

Оборудование для детей: стулья, два стола, костюмы героев, два конверта.

Оборудование для педагога: костюм героя, карточки с цифрами, мяч, развивающая игра «Логические блоки Дьенеша», спортивное кольцо, косынка треугольной формы, иллюстрация на ватмане, тетрадь, книга, бубен, кирпичик из конструктора, квадратная коробка.

Действующие лица:

Взрослые:

- ведущий

- Незнайка

Дети:

- Повелительница королевства Числяндия

- Повелитель королевства геометрических фигур (Геометрик)

Ход развлечения:

(Дети входят в зал под музыку и садятся на стулья расположенные с 2-х сторон. Они заранее разделены на две команды, выбраны капитаны).

Ведущий: «Здравствуйте ребята! Очень приятно видеть вас всех в этом зале. Ой ребята, смотрю на вас и замечаю, что вы очень быстро повзрослели, а совсем скоро вы уже станете школьниками. А вы знаете, чем школьники занимаются в школе?

Дети: Они учатся читать, писать, считать

Ведущий: Да ребята, вы правы, они учатся там читать, писать, считать, решать задачки. А вы хотите заниматься тем же? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие вместе со мной в страну Математику. А чтобы было интереснее и быстрее попасть в эту страну, мы поедем туда на лошадках».

(Дети обоих команд встают в большой круг и под музыку имитируют лошадок.) (На середину зала выходит под грустную музыку королева Числяндии, девочка у которой всё платье обшито цифрами, на голове корона).

Ведущий: «Здравствуйте, а вы кто? Да и видно, что настроение у вас совсем неважное. Да ребята?»

Королева Числяндии: «Я повелительница королевства Числяндия. А грустная я потому, что в моём королевстве теперь полный беспорядок благодаря Незнайке, который свалился к нам с Луны.

В Числяндии нашей порядок пропал

Устроил Незнайка здесь полный «аврал».

Все цифры, стоявшие ранее в ряд

Теперь беспробудно всё время галдят.

Хотят быть все первыми цифры у нас

Поэтому помощи я жду от вас».

(В зал неожиданно вбегает Незнайка.) \

Незнайка: «А что сразу я? Я просто хотел цифры построить в ряд, ну… думаю, почему всегда единица впереди? И я решил двойку впереди поставить».

Ведущий: «Ребята поможем навести порядок в Числяндии? А что мы для этого должны сделать? (обращается к королеве Числяндии)

Королева Числяндии: «Вы должны выполнить задания, которые находятся в этом конверте (передаёт конверт ведущему).

Незнайка: «Ну, тогда я тоже постараюсь вам помочь».

Ведущий: «Я объявляю наш первый конкурс, который называется «Живые числа». Попрошу с каждой команды выйти по 10 человек, которым мы раздадим карточки с цифрами. Под музыку все игроки гуляют по залу. Как только музыка останавливается, обе команды должны построиться в последовательности от 1 до 10 (Выигрывает та команда, которая сделает это быстро и без ошибок. В ходе игры Незнайка пытается запутать детей.)

Ведущий: «Ребята, вы все умеете считать? А считать и одновременно шутить?

Дети: Да умеем. Нет.

Ведущий: Именно это мы и попробуем сделать на нашем интеллектуальном конкурсе, который называется: «Реши задачу-шутку».

(Сначала задача задаётся одной команде, потом следующей. Каждой команде задаётся по 2 задачи-шутки.)

Задачи- шутки:

• У одного человека спросили, сколько у него детей? Он ответил так: «У меня 6 сыновей, а у каждого есть родная сестра». Сколько детей у этого человека? (12 детей)

• В комнате зажгли 3 свечи. Потом одну из них погасили. Сколько свечей осталось? (одна свеча)

• Росло две берёзы. На каждой берёзе по две большие ветки, на каждой большой ветке по два яблока. Сколько всего яблок? (на берёзе яблоки не растут).

• На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и положил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (2 стакана)

(Незнайка пытается тоже решить задачи, но его варианты неверные.)

Ведущий: «Вы любите играть, ребята? Именно этим мы и займёмся на нашем третьем конкурсе. Я приглашаю вас всех встать в один большой круг.

Правила игры такие:

- я буду вам показывать цифру, а вы, не называя цифру, просто будете хлопать столько же раз;

- я показываю вам цифру, а вы прыгаете на один раз больше, чем я вам показала;

- я показываю вам цифру, а вы приседаете на один раз меньше, чем я вам показала.

(Незнайка путается, но его дети поправляют).

Ведущий: «Ну, всё, теперь мы в Числяндии навели порядок, Незнайка тоже научился считать, решать задачи. Незнайка, а ты в каком - то другом королевстве случайно ничего не натворил»?

Незнайка: «Натворил. Я ещё успел побыть в Королевстве геометрических микстур.

Ведущий: «Ты наверно имел в виду Королевство геометрических фигур? Тогда ребята быстрее седлаем наших лошадок и помчимся спасать Королевство Геометрических фигур».

(На середину зала под торжественную музыку выходит мальчик (на голове у него корона, одежда обшита геометрическими фигурами).

Ведущий: «Здравствуйте, вы наверное повелитель геометрических фигур»?

Повелитель геометрических фигур: «Да вы правы, я действительно повелеваю геометрическими фигурами. Вы можете называть меня просто Геометриком».

Ведущий: «Скажите, пожалуйста, что у вас успел натворить наш друг Незнайка»?

Геометрик: «Да. Он немножко нашалил в моем королевстве тоже.

У нас в королевстве тоже разлад

Фигуры на место идти не хотят

Машины и вовсе не ездят у нас

Хотя непрерывно мы давим на газ.

Колёса квадратные,

Солнышко тоже.

Ведь это совсем ни на что не похоже!

На месте не держится домик к тому же,

Всё время он катится прямо на лужи.

Ребята, пожалуйста, мне помогите

И королевство моё спасите!

(Геометрик одновременно весь беспорядок своего королевства показывает по иллюстрации на ватмане).

Ведущий: «Чем мы можем помочь вам, Геометрик»?

Геометрик: «Вы должны выполнить задания, которые есть в этом конверте (передаёт конверт ведущей).

Ведущий: «Я открываю конверт Геометрика и вижу, что здесь мы должны отгадать загадки про геометрические фигуры».

Загадки для первой команды:

- Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на крыльцо, на колесо.

Кто же я такой друзья? (круг)

- Три угла, три стороны

Могут разной быть длины (треугольник)

Загадки для второй команды:

- Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам представится он рад,

А зовут его (квадрат).

-Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком

И получится фигура

Ты конечна с ней знаком (прямоугольник)

Загадка для обоих команд:

-Треугольник с полукругом

Круг дразнили толстым другом.

Круг расстроившись до слёз,

Уже встал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут? (овал)

Незнайка придумывает самые нелепые отгадки к загадкам.

Ведущий: «С фигурами мы разобрались, молодцы все загадки отгадали. А на следующем нашем конкурсе мы должны их отобрать по размеру и по цвету. Перед каждой командой находится коробочка с фигурами. Первая команда должна отобрать из коробочки своей все большие фигуры, вторая команда соответственно должна отобрать все красные фигуры. После этого вы должны добежать до стола и положить там фигуры, которые вы выбрали. Победит та команда, которая быстро и правильно справится со своим заданием».

Незнайка: «Ребята, теперь я понял, как это важно правильно считать, расставлять цифры по порядку, знать геометрические фигуры. Я больше не сделаю таких ошибок и в школе буду внимательным, старательным учеником»

Ведущий: «Мы очень на это надеемся, Незнайка». Королева Числяндии и Геометрик благодарят детей за помощь.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...