Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: Разработка и оценка проектной заявки

Вопросы:

1. Структура проектной заявки.

2. Критерии оценки качества проектной заявки и презентации по ее устной защите.

 

1. Структура проектной заявки.

 

Проектная заявка – письменный документ, который в лаконичной форме фиксирует процесс решения проблемы проекта, формулировку проектной цели, идеи, разработку плана проекта и других средств (инструментов), реализации проектной цели, идеи содержит расчет необходимых затрат на проект (смета), и методику замера полученных результатов.

 

Структура проектной заявки содержит технологические операции ее разработчика:

1. Формулировка названия проекта и его видов (типа). Формулировка подзаголовка проекта если это необходимо (например, «Северные узоры», на что направлен проект в подзаголовке, где указан тип).

2. Формулировка проблемы проекта, обоснование ее важности (использовать анализ социологических данных, ссылки на целевые, комплексные, муниципальные программы, которые имеют отношение к проблеме и целевой группе проекта, анализ законов РФ, законодательных, местных актов и т.д.)

3. Характеристика целевой аудитории проекта в связи с его проблемой.

4. Краткая характеристика субъектов и партнеров проекта (персоны, организации коммерческие и некоммерческие).

5. Формулировка цели, идеи проекта, направленной на решение проблемы; формулировка задач, направленных на реализацию цели (цель – ради чего проект; идея – как делается проект). Координация (соотнесение) цели и задач проекта.

6. Координация задач и этапов проекта, этапов и сроков реализации проекта (Мероприятия связаны с типом и видом проекта).

7. Разработка плана конкретных мероприятий по реализации целей и задач проекта; подбор и поиск средств реализации цели и задач; определение механизмов реализации плана проекта (юридических, финансово-экономических, материально-технических, психолого-педагогических (способы вовлечения в проект его целевой аудитории), организационно-управленческих (способы вовлечения в проект его партнеров, vip-персон, привлечение СМИ).

План формируется в виде таблицы, где есть колонки: 1. Номер по порядку, 2. Мероприятия по проекты, 3. Ответственный за подготовку и проведение.

Механизм – то, что заставляет проект двигаться от проектной заявки на бумаге.

8. Расчет сметы необходимых затрат по проекту (аренда помещения, покупка своего оборудования или использованное оборудование другой организации, оплата труда руководителей и исполнителей проекта (кадры), оплата транспортных расходов, расходов на поездки (командировочные расходы), оплата реквизита, рекламы и пиар-продвижение проекта и т.д.)

9. Формулировка результатов проекта (сколько и какие результаты должны быть получены по каждой задаче или каждому этапу проекта); обоснование и разработка методик, замеры результатов (социологические виды методик (разные виды опросов), педагогические (наблюдение за целевой аудиторией проекта), технические (видео-мониторинг всего проекта или видеозапись главных событий проекта).

Методики замеров результата - анкетирование, карточка наблюдений за поведением аудитории.

10. Составление списка сопроводимых документов по проекту если это необходимо (образцы договора с организациями-партнерами, vip-персонами проекта, информационные письма или другие тексты обращения к целевой аудитории, образцы рекламных текстов и пиар-обращения в СМИ по продвижению проекта, разработка эскизов в определенном цвете символики проекта, например афиша, пригласительный билет на мероприятие плана проекта и т.д.)

11. В случае если проект выдвигается на конкурс, включая грантовые, необходимо разработать его презентацию и подготовить каткий текст устного выступления по защите проекта перед конкурсной комиссией. Затем нужно ответить на вопросы по проекты, которые зададут члены конкурсной комиссии.

Выводы по лекции.

Таким образом, главными элементами проектной заявки является структура проекта, включающая проблему, целевой блог, средства (план, смета, механизм), результаты и методика их замера.

 

2. Критерии оценки качества проектной заявки и презентации по ее устной защите:

2.1. Организация процедуры оценки проектов на грантовых конкурсах.

Оценка качества проекта является важным условием проектной деятельности вообще и социально-культурного проектирования в частности.

По большому счету проектирование существует в разных сферах развития общества для того, чтобы с его помощью решать проблемы этих сфер и тем самым повышать качество жизни человека, улучшать социальные отношения, культурную среду, развивать личность и социально-демографические группы населения. Исходя из этого, проект только тогда выполняет эту функцию в обществе и культуре, когда сам является качественным продуктом. Особенно это касается инновационных научно-исследовательских проектов и проектов, представленных на различные конкурсов, в том числе и на конкурсы на соискание грантовой (денежной) поддержки.

Процедура оценки проектов всегда производится на основании специально-разработанных критериев, показателей, которые можно оценить, т.е. замерить и обсчитать по определенной шкале (обычно эта шкала от 1 до 5-10 баллов). Разработка условий оценки проекта, системы определенных критериев, количеством баллов по шкале оценки – всем этим занимаются организаторы конкурса проектов, включая грантовые конкурсы.

Организаторы конкурсов:

1. Формируют группу независимых экспертов, т.е. специалистов по теме конкурса, которые не должны работать в тех учреждениях, чьи проекты выставляются на конкурс;

2. Разрабатывают документ, который называется либо «экспертный лист», либо «лист экспертной оценки проекта», которые эксперты должны заполнить, оценивая каждый проект, поступивший на конкурс. Итоговая оценка проекта складывается из суммы банков + письменных комментариев, которые эксперты дают самым лучшим на их взгляд проектам. Затем эксперты отдают «экспертные листы»» организаторам конкурса, которые определяют лучшие проекты, исходя из актуальных приоритетов текущего момента.

 

Следует отметить, что грантовые конкурсы проводятся по определенной теме, направлениям, кроме того, внутри темы могут быть объявлены номинации, тогда критерии оценки проекта обязательно связаны с темой и номинацией. Например, среди музейных работников РФ проводится грантовый конкурс по теме «Музей в меняющемся мире». Конкурс проводит и финансирует благотворительный фонд российского миллиардера В. Потанина. Конкурс проводится в нескольких номинациях, например «партнерские музейные проекты», «музей и туризм» и т.д. По условиям грантодателя максимально запрашиваемая сумма в одной заявке не должна превышать 20000$.

 

2.2. Содержание «экспертного листа» оценки проектов.

 

В «экспертном листе» по номинациям «партнерские музейные проекты» указаны следующие группы критериев:

· Оценка социально-культурного и реализационного потенциала проекта,

· Общий критерий конкурса,

· Специфические критерии конкурса.

По первой группе критериев оцениваются:

1. Эффективное решение проблемы проекта,

2. Грамотное соединение ресурсов музея, разрабатывающего проект, с возможностями своих учреждений-партнеров,

3. Эффект, т.е. результат такого партнерства для региона (области, края, города, местного сообщества).

По второй группе критериев оцениваются:

1. Инновационность идеи проекта

2. Реалистичность цели проекта,

3. Влияние проекта на качество культурной среды и его привлекательность для потенциальных партнеров

4. Использование технологий, фандрайзинга (привлечения внебюджетных средств),

5. Реалистичность бюджета проекта, т.е. обоснованность запрашиваемых средств,

6. Репутация организации, подающей заявку, профессионализм проектной команды.

По третьей группе критериев:

(Критерии номинации «Партнерские музейные проекты»)

1. Яркость идеи, ее образность для убеждения и привлечение партнеров проекта,

2. Технологичность управления проектом, т.е. запланированы ли формы и способы взаимодействия учреждений партнеров в ходе реализации проекта,

3. Наличие перспективы развития партнерства, наращивание партнерской сети.

Далее в экспертном листе помещается 5-ти бальная оценка проекта и таблица, включающая список проектов, предоставленных на конкурс в номинации «Партнерские музейные проекты». Эксперты заполняют следующие разделы таблицы:

1. Название проекта, организация, населенный пункт.

2. Общие критерии и их нумерация,

3. Критерии по номинациям и их нумерация,

4. Сумма баллов по проекту,

5. Комментарии эксперта.

Эксперты сдают заполненные таблицы организаторам конкурса, которые и определяют победителя.

На практике, если конкурс проводится в не заочной, а в очной форме, то разработчиков проекта приглашают на экспертную комиссию лично, чтобы в устной форме и конкурентной обстановке защитить перед комиссией свой проект и ответить на вопросы комиссии. Часто защита нуждается в электронной презентации основных моментов проекта.

2.3. Критерии оценки устной защиты проекта и его электронной презентации.

1. Автор проекта должен показать компетентность свободное владение материалом по проекту,

2. Глубина и четкость ответов на вопросы экспертов,

3. Эмоциональность и одновременно деловой стиль выступления,

4. Соответствие устных разделов и электронной презентации,

5. Не перегруженность, красочность и наглядность.

Выводы по лекции.

1. К формированию системы критериев оценки качества проектной заявки за последние 10-15и лет, когда грантовые конкурсы проектов в РФ проводятся повсеместно и часто, сложились определенные подходы. Главное, что при оценке качества заявок активно применяются количественные, т.е. цифровые методы – оценка проекта в баллах.

2. Подводя общий итог по лекции следует отметить, что и на этапе разработки проектной заявки, и на этане оценки качества проекта самым важным элементами оценки являются:

1. Правильная формулировка актуальности проекта,

2. Формулировка его инновационности (на сколько идея проекта новая), реалистичности проекта (возможность реализации проектта), тиражируемости элементов проекта в несколько измененной ситуации, где данный проект можно повторить

(проблема – идея – ресурсы – результат).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...