Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Изучение детского коллектива

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 
 

 

 


Школа педагогики

 

Кафедра педагогики

 

 

Дневник

студента-практиканта

Ивановой Марии Ивановны

направление подготовки 050100.62 «Педагогическое образование»

профиль «Начальное образование»

 

 

Уссурийск, 2014


Содержание дневника студента-практиканта

1. Общие сведения о летнем оздоровительном учреждении.

2. План воспитательной работы лагеря (на период практики).

3. Календарно-тематическое планирование воспитателя отряда (на период практики).

4. Индивидуальный план работы студента-практиканта.

5. Анализ проведенных воспитательных мероприятий.

6. Приложения: воспитательные мероприятия, проведенные студентом-практикантом с их оценкой воспитателей отряда, старшим воспитателем лагеря.

 

Общие сведения об учреждении

План воспитательной работы летнего оздоровительного учреждения

(на период практики)

 

(В качестве примера)

 

День Мероприятия
  1. Экскурсия по лагерю. 2. Гимнастика. 3. Огонек знакомств «Расскажи мне о себе».
  1. Гимнастика. 2. Инструктаж «Правила поведения в помещении». 3. Оформление отрядного уголка, выборы органов самоуправления.
  1. Гимнастика. 2. Веселые старты «Смелые, ловкие, умелые». 3. Изготовление «Цветка настроения».
  1. Гимнастика. 2. Инструктаж «Пожарная безопасность». 3. Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце!»
  1. Гимнастика. 2. Подвижные игры. 3. Кукольный театр «Заяц в огороде».
  1. Гимнастика. 2. Беседа о природе родного края (Птицы, животные, растения). 3. Подвижные игры.
  1. Гимнастика. 2. Веселые старты. 3. Конкурс любознательных «А знаете ли вы, что…»
  1. Гимнастика. 2. Инструктаж «Если ты дома один». 3. Спортивный праздник «Чемпион».
  1. Гимнастика. 2. Беседа «О чем говорят дорожные знаки». 3. Танцевально-игровая программа «Детская дискотека».
  1. Гимнастика. 2. Спортивный праздник «Русские богатыри». 3. Инструктаж «Поведение на воде».
  1. Гимнастика. 2. Экскурсия в лес (сбор материала для поделок). 3. Изготовление поделок из природного материала.
  1. Гимнастика. 2. Конкурс рисунков «Сказки летнего леса». 3. Подвижные игры.  
  1. Гимнастика. 2. Игра-викторина «В мире сказок». 3. Беседа «Где можно, а где нельзя играть».
  1. Гимнастика. 2. Письмо-признание в любви (лагерю, другу, вожатому…). 3. Соревнования по футболу.
  1. Гимнастика. 2. Праздник закрытия второй лагерной смены: § торжественная линейка, § праздник мороженого, § подведение итогов смены.

 

Воспитатель отряда _____________________________________

 

3. Календарно-тематическое планирование воспитателя отряда

(на период практики)

 

(В качестве примера)

 

Дата Мероприятия Ответственные
1.07 1. Экскурсия по лагерю. 2. Гимнастика. 3. Огонек знакомств «Расскажи мне о себе». Старший воспитатель, воспитатель отряда, вожатые
2.07 1. Гимнастика. 2. Инструктаж «Правила поведения в помещении». 3. Оформление отрядного уголка, выборы органов самоуправления. Воспитатели, вожатые
3.07 1. Гимнастика. 2. Веселые старты «Смелые, ловкие, умелые». 3. Изготовление «Цветка настроения». Воспитатели, вожатые
4.07 1. Гимнастика. 2. Инструктаж «Пожарная безопасность». 3. Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце!» Воспитатели, вожатые
5.07 1. Гимнастика. 2. Подвижные игры. 3. Кукольный театр «Заяц в огороде». Воспитатели, вожатые
8.07 1. Гимнастика. 2. Беседа о природе родного края (Птицы, животные, растения). 3. Подвижные игры. Воспитатели, вожатые
9.07 1. Гимнастика. 2. Веселые старты. 3. Конкурс любознательных «А знаеты ли вы, что…» Воспитатели, вожатые
10.07 1. Гимнастика. 2. Инструктаж «Если ты дома один». 3. Спортивный праздник «Чемпион». Воспитатели, вожатые
11. 07 1. Гимнастика. 2. Беседа «О чем говорят дорожные знаки». 3. Танцевально-игровая программа «Детская дискотека». Воспитатели, вожатые, работники ДК «Авангард»
12.07 1. Гимнастика. 2. Спортивный праздник «Русские богатыри». 3. Инструктаж «Поведение на воде». Воспитатели, вожатые
15.07 1. Гимнастика. 2. Экскурсия в лес (сбор материала для поделок). 3. Изготовление поделок из природного материала. Воспитатели, вожатые
16.07 1. Гимнастика. 2. Конкурс рисунков «Сказки летнего леса». 3. Подвижные игры.  
17.07 1. Гимнастика. 2. Игра-викторина «В мире сказок». 3. Беседа «Где можно, а где нельзя играть». Воспитатели, вожатые, библиотекарь
18.07 1. Гимнастика. 2. Письмо-признание в любви (лагерю, другу, вожатому…). 3. Соревнования по футболу. Воспитатели, вожатые,  
19.07 1. Гимнастика. 2. Праздник закрытия второй лагерной смены: § торжественная линейка, § праздник мороженого, § подведение итогов смены. Воспитатели, вожатые, работники ДК «Авангард»

 

 

Воспитатель отряда _________________________________

 

4. Индивидуальный план работы студента-практиканта

 

Изучение детского коллектива

— выявление интересов и увлечений детей, уровня их умений и навыков в организации совместной деятельности;

— диагностика личности каждого ребенка и детского коллектива;

— формирование органов детского самоуправления и организация работы с ними;

— определение степени необходимой социально-педагогической помощи ребенку с проблемами на основе анализа: индивидуальных психолого-педагогических особенностей ребенка; отношения к ребенку в коллективе; отклонений от норм поведения в предложенных ребенку видах деятельности;

— наблюдение за характером взаимоотношений, степенью взаимного уважения и доверия, взаимопомощи в детском коллективе;

— определение характера межличностных конфликтов и способов их разрешения.

 

Воспитательная работа

— научить детей различным формам трудовой деятельности: дежурства в столовой, дежурства по лагерю, благоустройство территории, шефская помощь младшим отрядам, обучение навыкам самообслуживания и гигиены;

— проведение познавательных, развивающих, музыкальных, имитационных и деловых игр;

— подготовка с детьми концертов, смотров-конкурсов, музыкальных и фольклорных фестивалей, дней творчества;

— разработка и проведение спортивных игр и эстафет в лагере, на местности, во время купания;

— научить детей элементарным способам восстановительно-оздоровительной деятельности, приемам выживания в экстремальной ситуации.

 

 

Первая неделя с ____ 1.07 _____ по _____ 5.07 _____

 

(В качестве примера)

  Изучение детского коллектива Воспитательная работа
Понедельник В первый день я постаралась выяснить у детей их интересы и увлечения, так же их умения и навыки.   Проводилась экскурсия по лагерю. Провели мероприятие знакомства «Расскажи мне о себе». Знакомились и узнавали друг друга.
Вторник Сформировали органы детского самоуправления. Оформили отрядный уголок. Провели инструктаж «Правила поведения в помещении».   Составили график дежурства по столовой и по группе. В беседе поговорили о том, как вести себя в помещении.
Среда Пронаблюдала за умением детей работать в коллективе. Сделала для себя вывод, что многие дети умеют работать в коллективе и умеют работать самостоятельно и с удовольствием выполняют просьбы воспитателя.   Изготовили стенд «Цветок настроения». Провели веселые старты «Смелые, ловкие, умелые».
Четверг Пронаблюдала за творчеством детей, за их умением выражать свои мысли и чувства в рисунках. Провели конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце!». И инструктаж «Пожарная безопасность», в которой объяснили детям, как вести себя с электроприборами и т.д.
Пятница Был показан кукольный спектакль «Заяц в огороде», в котором приняли участие дети. Я наблюдала за тем, как дети готовили декорации и закрепляли свое умение работать в коллективе.   Были проведены подвижные игры на свежем воздухе «Горячая картошка».

 

Воспитатель отряда ____________________________________

 

Руководитель учреждения ___________________________________

 

Вторая неделя с ____ 8.07 _____ по _____ 12.07 _____

 

(В качестве примера)

 

  Изучение детского коллектива Воспитательная работа
Понедельник Провели беседу о природе родного края, в которой узнала о том, на­сколько хорошо дети знают об ок­ружающей природе и об истории своего края. Насколько сильно они любознательны и готовы воспри­нимать новую информацию. Провели беседу о природе родного края, в которой дети узнали много но­вого о животных, растениях. Провели подвижные игры «Казаки-разбой­ники».
Вторник Проводился конкурс на знания де­тей, на их любознательность. На­блюдала за тем, как дети стремятся узнавать новую информацию. Заме­тила, что дети не стесняются отве­чать на вопросы. Проводили веселые старты на свежем воздухе. Конкурс любознательных «А знаете ли вы, что…»
Среда Наблюдала за тем, как дети стре­мятся к лидерству. Объяснила, что нужно уважать друг друга и счи­таться с мнением окружающих тебя людей. Провели беседу «Если ты дома один», в которой объяснили детям, что нельзя делать, когда ты один дома. Был проведен спортивный праздник «Чемпион».
Четверг На танцевальном мероприятии «Детская дискотека» я наблюдала за характером взаимоотношений, сте­пенью взаимного уважения, взаи­мопомощи в детском коллективе. Провели беседу с наглядным материа­лом «О чем говорят дорожные знаки». Проверяли какие дорожные знаки уже знают дети. Было проведено танце­вальное мероприятие «Детская диско­тека».
Пятница Разговаривали с детьми о доверии и уважении друг друга. Также затро­нули и уважение к старшим. Провели инструктаж «Поведение на воде», в котором объяснили детям о том, как нужно вести себя вблизи или на воде. Закрепляли полученные зна­ния, задавая детям вопросы на эту тему.

 

 

Воспитатель отряда ____________________________________

 

Руководитель учреждения ____________________________________

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...