Изучение детского коллектива
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Школа педагогики
Кафедра педагогики
Дневник
студента-практиканта
Ивановой Марии Ивановны
направление подготовки 050100.62 «Педагогическое образование»
профиль «Начальное образование»
Уссурийск, 2014
Содержание дневника студента-практиканта
1. Общие сведения о летнем оздоровительном учреждении.
2. План воспитательной работы лагеря (на период практики).
3. Календарно-тематическое планирование воспитателя отряда (на период практики).
4. Индивидуальный план работы студента-практиканта.
5. Анализ проведенных воспитательных мероприятий.
6. Приложения: воспитательные мероприятия, проведенные студентом-практикантом с их оценкой воспитателей отряда, старшим воспитателем лагеря.
Общие сведения об учреждении
План воспитательной работы летнего оздоровительного учреждения
(на период практики)
(В качестве примера)
День
| Мероприятия
|
| 1. Экскурсия по лагерю.
2. Гимнастика.
3. Огонек знакомств «Расскажи мне о себе».
|
| 1. Гимнастика.
2. Инструктаж «Правила поведения в помещении».
3. Оформление отрядного уголка, выборы органов самоуправления.
|
| 1. Гимнастика.
2. Веселые старты «Смелые, ловкие, умелые».
3. Изготовление «Цветка настроения».
|
| 1. Гимнастика.
2. Инструктаж «Пожарная безопасность».
3. Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце!»
|
| 1. Гимнастика.
2. Подвижные игры.
3. Кукольный театр «Заяц в огороде».
|
| 1. Гимнастика.
2. Беседа о природе родного края (Птицы, животные, растения).
3. Подвижные игры.
|
| 1. Гимнастика.
2. Веселые старты.
3. Конкурс любознательных «А знаете ли вы, что…»
|
| 1. Гимнастика.
2. Инструктаж «Если ты дома один».
3. Спортивный праздник «Чемпион».
|
| 1. Гимнастика.
2. Беседа «О чем говорят дорожные знаки».
3. Танцевально-игровая программа «Детская дискотека».
|
| 1. Гимнастика.
2. Спортивный праздник «Русские богатыри».
3. Инструктаж «Поведение на воде».
|
| 1. Гимнастика.
2. Экскурсия в лес (сбор материала для поделок).
3. Изготовление поделок из природного материала.
|
| 1. Гимнастика.
2. Конкурс рисунков «Сказки летнего леса».
3. Подвижные игры.
|
| 1. Гимнастика.
2. Игра-викторина «В мире сказок».
3. Беседа «Где можно, а где нельзя играть».
|
| 1. Гимнастика.
2. Письмо-признание в любви (лагерю, другу, вожатому…).
3. Соревнования по футболу.
|
| 1. Гимнастика.
2. Праздник закрытия второй лагерной смены:
§ торжественная линейка,
§ праздник мороженого,
§ подведение итогов смены.
|
Воспитатель отряда _____________________________________
3. Календарно-тематическое планирование воспитателя отряда
(на период практики)
(В качестве примера)
Дата
| Мероприятия
| Ответственные
|
1.07
| 1. Экскурсия по лагерю.
2. Гимнастика.
3. Огонек знакомств «Расскажи мне о себе».
| Старший воспитатель,
воспитатель отряда,
вожатые
|
2.07
| 1. Гимнастика.
2. Инструктаж «Правила поведения в помещении».
3. Оформление отрядного уголка, выборы органов самоуправления.
| Воспитатели,
вожатые
|
3.07
| 1. Гимнастика.
2. Веселые старты «Смелые, ловкие, умелые».
3. Изготовление «Цветка настроения».
| Воспитатели,
вожатые
|
4.07
| 1. Гимнастика.
2. Инструктаж «Пожарная безопасность».
3. Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце!»
| Воспитатели,
вожатые
|
5.07
| 1. Гимнастика.
2. Подвижные игры.
3. Кукольный театр «Заяц в огороде».
| Воспитатели,
вожатые
|
8.07
| 1. Гимнастика.
2. Беседа о природе родного края (Птицы, животные, растения).
3. Подвижные игры.
| Воспитатели,
вожатые
|
9.07
| 1. Гимнастика.
2. Веселые старты.
3. Конкурс любознательных «А знаеты ли вы, что…»
| Воспитатели,
вожатые
|
10.07
| 1. Гимнастика.
2. Инструктаж «Если ты дома один».
3. Спортивный праздник «Чемпион».
| Воспитатели,
вожатые
|
11. 07
| 1. Гимнастика.
2. Беседа «О чем говорят дорожные знаки».
3. Танцевально-игровая программа «Детская дискотека».
| Воспитатели,
вожатые,
работники ДК «Авангард»
|
12.07
| 1. Гимнастика.
2. Спортивный праздник «Русские богатыри».
3. Инструктаж «Поведение на воде».
| Воспитатели,
вожатые
|
15.07
| 1. Гимнастика.
2. Экскурсия в лес (сбор материала для поделок).
3. Изготовление поделок из природного материала.
| Воспитатели,
вожатые
|
16.07
| 1. Гимнастика.
2. Конкурс рисунков «Сказки летнего леса».
3. Подвижные игры.
|
|
17.07
| 1. Гимнастика.
2. Игра-викторина «В мире сказок».
3. Беседа «Где можно, а где нельзя играть».
| Воспитатели,
вожатые,
библиотекарь
|
18.07
| 1. Гимнастика.
2. Письмо-признание в любви (лагерю, другу, вожатому…).
3. Соревнования по футболу.
| Воспитатели,
вожатые,
|
19.07
| 1. Гимнастика.
2. Праздник закрытия второй лагерной смены:
§ торжественная линейка,
§ праздник мороженого,
§ подведение итогов смены.
| Воспитатели,
вожатые,
работники ДК «Авангард»
|
Воспитатель отряда _________________________________
4. Индивидуальный план работы студента-практиканта
Изучение детского коллектива
— выявление интересов и увлечений детей, уровня их умений и навыков в организации совместной деятельности;
— диагностика личности каждого ребенка и детского коллектива;
— формирование органов детского самоуправления и организация работы с ними;
— определение степени необходимой социально-педагогической помощи ребенку с проблемами на основе анализа: индивидуальных психолого-педагогических особенностей ребенка; отношения к ребенку в коллективе; отклонений от норм поведения в предложенных ребенку видах деятельности;
— наблюдение за характером взаимоотношений, степенью взаимного уважения и доверия, взаимопомощи в детском коллективе;
— определение характера межличностных конфликтов и способов их разрешения.
Воспитательная работа
— научить детей различным формам трудовой деятельности: дежурства в столовой, дежурства по лагерю, благоустройство территории, шефская помощь младшим отрядам, обучение навыкам самообслуживания и гигиены;
— проведение познавательных, развивающих, музыкальных, имитационных и деловых игр;
— подготовка с детьми концертов, смотров-конкурсов, музыкальных и фольклорных фестивалей, дней творчества;
— разработка и проведение спортивных игр и эстафет в лагере, на местности, во время купания;
— научить детей элементарным способам восстановительно-оздоровительной деятельности, приемам выживания в экстремальной ситуации.
Первая неделя с ____ 1.07 _____ по _____ 5.07 _____
(В качестве примера)
| Изучение детского коллектива
| Воспитательная работа
|
Понедельник
| В первый день я постаралась выяснить у детей их интересы и увлечения, так же их умения и навыки.
| Проводилась экскурсия по лагерю. Провели мероприятие знакомства «Расскажи мне о себе». Знакомились и узнавали друг друга.
|
Вторник
| Сформировали органы детского самоуправления.
Оформили отрядный уголок. Провели инструктаж «Правила поведения в помещении».
| Составили график дежурства по столовой и по группе. В беседе поговорили о том, как вести себя в помещении.
|
Среда
| Пронаблюдала за умением детей работать в коллективе. Сделала для себя вывод, что многие дети умеют работать в коллективе и умеют работать самостоятельно и с удовольствием выполняют просьбы воспитателя.
| Изготовили стенд
«Цветок настроения».
Провели веселые старты
«Смелые, ловкие, умелые».
|
Четверг
| Пронаблюдала за творчеством детей, за их умением выражать свои мысли и чувства в рисунках.
| Провели конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце!». И инструктаж «Пожарная безопасность», в которой объяснили детям, как вести себя с электроприборами и т.д.
|
Пятница
| Был показан кукольный спектакль «Заяц в огороде», в котором приняли участие дети. Я наблюдала за тем, как дети готовили декорации и закрепляли свое умение работать в коллективе.
| Были проведены подвижные игры на свежем воздухе «Горячая картошка».
|
Воспитатель отряда ____________________________________
Руководитель учреждения ___________________________________
Вторая неделя с ____ 8.07 _____ по _____ 12.07 _____
(В качестве примера)
| Изучение детского коллектива
| Воспитательная работа
|
Понедельник
| Провели беседу о природе родного края, в которой узнала о том, насколько хорошо дети знают об окружающей природе и об истории своего края. Насколько сильно они любознательны и готовы воспринимать новую информацию.
| Провели беседу о природе родного края, в которой дети узнали много нового о животных, растениях. Провели подвижные игры «Казаки-разбойники».
|
Вторник
| Проводился конкурс на знания детей, на их любознательность. Наблюдала за тем, как дети стремятся узнавать новую информацию. Заметила, что дети не стесняются отвечать на вопросы.
| Проводили веселые старты на свежем воздухе.
Конкурс любознательных «А знаете ли вы, что…»
|
Среда
| Наблюдала за тем, как дети стремятся к лидерству. Объяснила, что нужно уважать друг друга и считаться с мнением окружающих тебя людей.
| Провели беседу «Если ты дома один», в которой объяснили детям, что нельзя делать, когда ты один дома. Был проведен спортивный праздник «Чемпион».
|
Четверг
| На танцевальном мероприятии «Детская дискотека» я наблюдала за характером взаимоотношений, степенью взаимного уважения, взаимопомощи в детском коллективе.
| Провели беседу с наглядным материалом «О чем говорят дорожные знаки». Проверяли какие дорожные знаки уже знают дети. Было проведено танцевальное мероприятие «Детская дискотека».
|
Пятница
| Разговаривали с детьми о доверии и уважении друг друга. Также затронули и уважение к старшим.
| Провели инструктаж «Поведение на воде», в котором объяснили детям о том, как нужно вести себя вблизи или на воде. Закрепляли полученные знания, задавая детям вопросы на эту тему.
|
Воспитатель отряда ____________________________________
Руководитель учреждения ____________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: