И скучно и грустно, и некому руку подать
КОНТРОЛЬНАЯ ТОЧКА №1 (тест) За каждый ответ – 2 балла 1. Что такое «текстово-дискурсивная категория»? 2. Какая из этих категорий не относится к содержательным? а) антропоцентричности; б) информативности; в) оценочности; г) интертекстуальности. 3.. Какой тип информации обычно не требует расшифровки: а) фактуальная, б) концептуальная, в) подтекстовая 4. О каком термине идет речь в дефиниции? Общее свойство текстов, выражающееся в наличии между ними связей, благодаря которым тексты (или их части) могут многими разнообразными способами явно или неявно ссылаться друг на друга: «текст в тексте» или текст о тексте. 5. Какой из этих терминов не обозначает тип имплицитной информации? а) фоновые знания; б) «вертикальный контекст» (интертекстуальность); в) референтность; г) пресуппозиция. 6. Какой термин стоит за дефиницией? Вольный пересказ, переложение первоисточника а) аллюзия; б) парафраз; в) реминисценция, г) цитата. 7. Какой термин стоит за дефиницией? Стилистическая фигура, содержащая явное указание или отчётливый намёк на некий литературный, исторический, мифологический или политический факт, закреплённый в текстовой культуре или в разговорной речи. Обычно имя собственное (антропоним, топоним, поэтоним, мифоним и пр.). а) аллюзия; б) парафраз; в) реминисценция, г) цитата. 8. Какой термин стоит за дефиницией? Присутствующие в художественных текстах отсылки к предшествующим культурно-историческим фактам, произведениям и их авторам. Неявная цитата, цитирование без кавычек а) аллюзия; б) парафраз; в) реминисценция, г) цитата. 9. Найдите аллюзию. Укажите источник. «Семейство — вздор, семейство — блажь», — Любили здесь промолвить гневно.
А в глубине души все та ж «Княгиня Марья Алексевна» (А. Блок) 10. Найдите реминисценцию. Укажите источник. Я вас любил. Любовь еще (возможно, что просто боль) сверлит мои мозги. Все разлетелось к черту на куски. Я застрелиться пробовал, но сложно с оружием. <...> (И. Бродский) 11. Восстановите структуру исходного выражения (каждый правильный ответ – 0,5 балла). 1) Язык до киллера доведет 2) Папарацци на выдумку хитра. 3) Свой бизнес карман не тянет. 4) Не боевая техника красит воина, а воин боевую технику.
12. Какие изменения произошли с исходным высказыванием? Напишите исходную форму. Каждый правильный ответ – 0,5 балла.
а) лексическая замена, б) грамматическое варьирование структуры; в) сокращение состава; г) контаминация. 13. Кто не является создателем теории интертекстуальности? А) Ю. Кристева, б) Ж. Женнетт, в) Ф. де Соссюр, г) О.С. Ахманова. 14. Палимпсесты – это … а) собрание сочинений одного автора; б) рукопись, написанная поверх другого текста; в) особенности идиостиля одного автора. 15. Что такое оценка?
16. Какой термин стоит за дефиницией? Логическая, интеллектуальная оценка говорящим высказывания в его соотношении с действительностью. а) рациональная оценка; б) аксиологическая оценка; в) количественная оценка 17. Какая оценка не является рациональной? А) утилитарная; б) тактильная; в) нормативная; г) эпистемическая (познавательная) 18. Какой тип рациональной оценки содержится в высказываниях.
а) телеологическая (эффективности); б) утилитарная (прагматическая); в) нормативная; г) деонтическая (долженствования)
19. Соотнесите высказывание и тип аксиологической оценки. Подчеркните слово с оценочным значением.
А) сенсорная (органов обоняния); б) этическая; в) эстетическая; г) сенсорная (зрительная) 20. Что такое синестезия?
21. Что изучает фоника?
22. Какой прием фоники в этом стихотворении? Подчеркните средства создания звукообраза. И шальной, шевелюру ероша, В замешательстве смысл темня, Ошарашит тебя нехорошей Глупой сказкой своей про меня (Б. Пастернак) 23. Прием фоники? У наших у шки на мак у шке! Ч у ть у тро осветило п у шки И леса синие верхушки - Франц у зы т у т как т у т. М.Ю.Лермонтов 24. Можно ли назвать неблагозвучие стилистическим приемом? а) да; б) нет 25. Какими средствами НЕ создается неблагозвучие? А) слишком короткие одно/двусложные слова: эффект «лая»; б) слишком длинные слова (больше 3 слогов); в) ономатопеи; г) консонантные сочетания. 26. Какой тип стихотворения, отраженный в приведенном ниже примере, построен на неблагозвучии? Бей тех, чей смех! Вей, рей, сей снег! (Н. Асеев) а) элегия; б) марш; в) брахиколон; г) сонет 27. Что такое инструментовка?
28. Подчеркните средства инструментовки, соотнесенные с именем П Е ТР. Из шатра, Толпой любимцев окруженный, Выходит Петр. Его глаза Сияют. Лик его ужасен. Движенья быстры. Он прекрасен, Он весь, как божия гроза. Идет. Ему коня подводят. Ретив и смирен верный конь. Почуя роковой огонь, Дрожит. Глазами косо водит И мчится в прахе боевом, Гордясь могущим седоком. 29. Что такое фонетизмы? А) средства фоники; б) слова, отражающие индивидуальные особенности человеческой речи; в) звуки речи.
30. Какой тип фонетизмов отражен в речи персонажей А.Т. Твардовского? – Попрошу,– сказал военный,– Ваш инстр у́ мент взять с собой (Ленин и печник) А рик всё пр о́ центу требовал, / Пр о́ цент ему был мал... (Вступление) А) солецизм; б) граффон; в) шибболет; г) макароническая речь
31. Какой тип фонетизмов отражен в речи персонажа? Я был бы просто швайн, когда б я сделал то, Что я не поднимать платок Ваш, битте фрау, А Вы подумать, майн готт, что Вы никогда Немецкий храбрый зольдат не есть мародер. Дас ист нихт Бухенвальд. Их бин нихт аккупант. Их бин гость страна чернозем. Я люблю эта русская матка зима, А партизанин рядом за рекой... (Д. Самойлов) А) солецизм; б) граффон; в) шибболет; г) макароническая речь 32. Найдите / подчеркните синестезию и определите ее тип (по прилагательному). Белый, как белая птица, далеко Мерит и выси и глуби - и вдруг С первой стрелой, прилетевшей с востока, Сонный в морях пробуждается звук (А. Блок). А) вкусовая, б) зрительная, в) обонятельная, г) осязательная 33. Подчеркните звуки, создающие сцепление гласных. Какой звукообраз создается? А зайдешь в лесную даль и глушь, Муравьиным спиртом пахнет суш ь (С.Я. Маршак) 34. Кто формирует «образ автора»? А) читатель; б) писатель 35. Кто формирует образ лирического героя и рассказчика? А) читатель; б) писатель 36. Может ли лирический герой присутствовать в тексте имплицитно? А) да, б) нет 37. Найдите / подчеркните средства экспликации (выражения вербальными средствами) лирического героя. И всюду клевета сопутствовала мне. Ее ползучий шаг я слышала во сне И в мертвом городе под беспощадным небом, Скитаясь наугад за кровом и за хлебом. А. Ахматова 38. Подчеркните средства реализации категории антропоцентричности. Какой антропоцентр НЕ представлен в строфе? Ты прав, что не взял меня с собой И не назвал своей подругой, Я стала песней и судьбой, Сквозной бессонницей и вьюгой... А. Ахматова А) лирический герой; б) оппонент-адресат; в) объект ситуации
39. Какими языковыми средствами представлено эмоциональное состояние лирического героя в двух первых стихах? И скучно и грустно, и некому руку подать
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|