Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I. Количество и назначение ученических тетрадей.

ПОЛОЖЕНИЕ

о едином орфографическом режиме в начальной школе для детей с легкой и умеренной умственной отсталостью.

 

Подготовила руководитель

методического объединения

начальных классов

В.О. Лыщик

 

 

2017г.

 

Пояснительная записка.

 

Необходимо отметить, что так называемый «Единый орфографический режим» («Единые требования к устной и письменной речи учащихся к проведению письменных работ и проверке тетрадей» - методическое письмо Министерства просвещения РСФСР от 01.09.1980 г. № 364-М) утратил свою силу Приказом Министерства просвещения РСФСР от 18.12.1987 г. № 224, письмо Минобразования России от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»). На сегодняшний день нормативных требований к оформлению письменных работ учащихся нет, поэтому предлагаются рекомендации, которые отражают только положительный опыт в этом направлении (в том числе в вышеуказанном документе) и те позиции, которые, необходимо привнести в общую схему оформления работ. При составлении данных рекомендаций учитывали:

а). отсутствие нормативной базы по данному вопросу;
б). положительный опыт практической реализации «Единого орфографического режима» в коррекционных школах VIII вида накопленный за последние десятилетия.

Воспитание культуры оформления письменных работ и формирование соответствующего навыка являются необходимыми, так как:

а) являются частью воспитания внутренней культуры учащихся;

б) воспитывают уважение учащихся к тем, кто смотрит и проверяет их работы;

в) формируют навык самоконтроля;

г) организуют учащихся для более внимательного выполнения работ в тетрадях.

Единый орфографический режим определяет следующие процедуры:

 

I. Количество и назначение ученических тетрадей.

II.Количество и назначение проверочных и итоговых контрольных работ

III. Оформление письменных работ (общее положение)

IV.Оформление письменных работ по письму.

V. Оформление письменных работ по математике.

VI.Оформление текстовых задач.

VII.Оформление математических выражений и равенств.

VIII. Ведение дневников обучающимися.

IX. Требования к педагогическим работникам по работе с дневниками.

 

Деятельность учителей контролируется и анализируется директором, заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе, руководителем МО на основании плана внутришкольного контроля.

I. Количество и назначение ученических тетрадей.

Для выполнения всех видов обучающих, проверочных и контрольных работ учащимся следует иметь следующее количество тетрадей из расчёта на каждого учащегося.

 

Класс Предмет Количество тетрадей
текущих контрольных
1 класс Русский язык Математика   Нет Нет
2 класс Русский язык Математика    
3 класс Русский язык Математика    
4 класс Русский язык Математика    

 

У каждого ученика должны быть две рабочие тетради по предмету: одна находится у школьника, другая на проверке у учителя. Кроме того, по предмету должна быть тетрадь для контрольных работ, которая хранится в классе.


II.Количество и назначение проверочных и итоговых контрольных работ.

2.1 Текущие проверочные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и повторяемого программного материала, их содержание и частотностью определяются учителем с учетом особенностей обучающихся каждого класса и степени сложности изучаемого материала.

2.2 Итоговые контрольные работы проводятся: после изучения крупных программных тем; в конце учебной четверти. Таким образом, итоговый контроль результатов обучения осуществляется путем проведения итоговых контрольных работ по предметам 4 раза в год: за I, II, III учебные четверти и в конце года.

2.3 Время проведения проверочных и итоговых работ в целях предупреждения перегрузки обучающихся определяется общешкольным графиком, составленным администрацией образовательного учреждения с учетом программ и по согласованию учителями. В один учебный день следует проводить в классе только одну письменную проверочную или итоговую контрольную работу, а в течение недели – не более двух.

При планировании контрольных и проверочных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение четверти, года, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, года.

Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, недели, в первый день после праздника, в начале учебного года в период повторения изученного программного материала за предыдущий курс.

2.4 Проверочные и итоговые контрольные работы по русскому языку и ма­тематике выполняются в специальных тетрадях, предназначенных для этого вида работ, поэтому словосочетание «контрольная работа» не пишется, а в тетрадях по русскому языку записывается только вид работы: диктант.

2.5 Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометричес­кого характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с уче­том тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

2.6 Контроль за уровнем достижений учащихся по письму и развитию речи проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, конт­рольных списываний, тестовых заданий. Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания уча­щимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированных умений и на­выков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...