I. Количество и назначение ученических тетрадей.
ПОЛОЖЕНИЕ о едином орфографическом режиме в начальной школе для детей с легкой и умеренной умственной отсталостью.
Подготовила руководитель методического объединения начальных классов В.О. Лыщик
2017г.
Пояснительная записка.
Необходимо отметить, что так называемый «Единый орфографический режим» («Единые требования к устной и письменной речи учащихся к проведению письменных работ и проверке тетрадей» - методическое письмо Министерства просвещения РСФСР от 01.09.1980 г. № 364-М) утратил свою силу Приказом Министерства просвещения РСФСР от 18.12.1987 г. № 224, письмо Минобразования России от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»). На сегодняшний день нормативных требований к оформлению письменных работ учащихся нет, поэтому предлагаются рекомендации, которые отражают только положительный опыт в этом направлении (в том числе в вышеуказанном документе) и те позиции, которые, необходимо привнести в общую схему оформления работ. При составлении данных рекомендаций учитывали: а). отсутствие нормативной базы по данному вопросу; Воспитание культуры оформления письменных работ и формирование соответствующего навыка являются необходимыми, так как: а) являются частью воспитания внутренней культуры учащихся; б) воспитывают уважение учащихся к тем, кто смотрит и проверяет их работы; в) формируют навык самоконтроля; г) организуют учащихся для более внимательного выполнения работ в тетрадях. Единый орфографический режим определяет следующие процедуры:
I. Количество и назначение ученических тетрадей. II.Количество и назначение проверочных и итоговых контрольных работ III. Оформление письменных работ (общее положение) IV.Оформление письменных работ по письму. V. Оформление письменных работ по математике. VI.Оформление текстовых задач. VII.Оформление математических выражений и равенств. VIII. Ведение дневников обучающимися. IX. Требования к педагогическим работникам по работе с дневниками.
Деятельность учителей контролируется и анализируется директором, заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе, руководителем МО на основании плана внутришкольного контроля. I. Количество и назначение ученических тетрадей. Для выполнения всех видов обучающих, проверочных и контрольных работ учащимся следует иметь следующее количество тетрадей из расчёта на каждого учащегося.
У каждого ученика должны быть две рабочие тетради по предмету: одна находится у школьника, другая на проверке у учителя. Кроме того, по предмету должна быть тетрадь для контрольных работ, которая хранится в классе.
2.1 Текущие проверочные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и повторяемого программного материала, их содержание и частотностью определяются учителем с учетом особенностей обучающихся каждого класса и степени сложности изучаемого материала. 2.2 Итоговые контрольные работы проводятся: после изучения крупных программных тем; в конце учебной четверти. Таким образом, итоговый контроль результатов обучения осуществляется путем проведения итоговых контрольных работ по предметам 4 раза в год: за I, II, III учебные четверти и в конце года.
2.3 Время проведения проверочных и итоговых работ в целях предупреждения перегрузки обучающихся определяется общешкольным графиком, составленным администрацией образовательного учреждения с учетом программ и по согласованию учителями. В один учебный день следует проводить в классе только одну письменную проверочную или итоговую контрольную работу, а в течение недели – не более двух. При планировании контрольных и проверочных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение четверти, года, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, года. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, недели, в первый день после праздника, в начале учебного года в период повторения изученного программного материала за предыдущий курс. 2.4 Проверочные и итоговые контрольные работы по русскому языку и математике выполняются в специальных тетрадях, предназначенных для этого вида работ, поэтому словосочетание «контрольная работа» не пишется, а в тетрадях по русскому языку записывается только вид работы: диктант. 2.5 Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными. 2.6 Контроль за уровнем достижений учащихся по письму и развитию речи проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, тестовых заданий. Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированных умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|