Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Целевая аудитория учреждения




Концепция развития

Молодежного досугово-социального

Центра «Смена» до 2020 года

 

Глобальные тенденции убедительно доказывают, что стратегические преимущества будет у тех государств, которые смогут эффективно и продуктивно использовать инновационный потенциал развития, основным носителем которого является молодежь.

Основы государственной молодежной политики до 2025 года

 

Настоящая Концепция определяет перспективы развития муниципального бюджетного учреждения Молодежный досугово - социальный центр «Смена» (ранее Досугово - социальный центр «Подросток») на период до 2020 года.

Концепция разработана на основании Устава учреждения. После согласования с Учредителем, данная Концепция становится основой для планирования и организации деятельности МУ «Молодежный досугово - социальный центр «Смена» (далее Центр).

Концепция разработана на основе анализа тенденций молодежной политики, обобщения накопленного опыта, выделения конкурентных преимуществ и утверждена методическим советом Центра.

 

Основные понятия, используемые в деятельности Центра

Молодежь -социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных особенностей, социального положения и характеризующаяся специфическими интересами и ценностями. Эта группа включает лиц в возрасте от 14 до 30 лет.

Подростковый возраст - период в развитии человека, переходный этап между детством и взрослостью.

Система работы с молодежью – это спектр услуг и возможностей самореализации, созданных специально для молодежи.

Формы организации работы с молодежью – это внешнее проявление согласованного взаимодействия представителей молодежи и специалистов, осуществляемое в определенном порядке и режиме.

Молодежный клуб – форма общественной организации молодежи создаваемой в рамкахфизического или виртуального пространства с целью реализации социально значимых личностных интересов его участников. Основными параметрами клубности являются: характеристики основания для объединения в клуб, специальный стиль клуба, институт членства, организация самоуправления,социальное пространство клуба.

Член клуба – молодой человек, регулярно посещающий клуб на основе интересов и регулярно участвующий в событиях данного клуба. Членство в клубе является добровольным и не предполагает постоянного и обязательного посещения всех встреч, событий, мероприятий клуба.

Клубный стиль – совокупность принятых образцов поведения индивида и группы в клубе и вне его, а так же имиджевых характеристик клуба обусловленных темой клуба, ведущим типом общения и зафиксированных в его регламенте и традициях.

Специалист клуба (специалист по работе с молодежью согласно штатному расписанию) – это работник, принимаемый на работу по трудовому договору в учреждение. Специалист закрепляется за определенным клубом, но может выполнять и работу вне клуба.

Волонтер (доброволец) Центра -человек, добровольно занимающийся безвозмездной общественно полезной деятельностью в рамках деятельности Центра, получающий нематериальную выгоду в виде приобретенного опыта и компетенций.

Проект — это ограниченное во времени предприятие (мероприятие), направленное на создание уникальных продуктов и услуг или получение принципиально новых результатов.

Ключевое событие клуба – мероприятие городского масштаба, организуемое специалистами и членами клуба в рамках своего направления. Мероприятие способствует максимальному вовлечению молодых людей города, организаций и иметь информационный резонанс.

Имидж центра -это образ учреждения, который формируется в общественном и индивидуальном сознании, посредством средств массовой коммуникации. Работа над ним необходима для формирования доверия и привлекательности Центра для молодых людей и жителей города других возрастов.

Партнер Центра – организация или физическое лицо осуществляющие деятельность совместно с Центром, для решения общих задач в рамках какого либо проекта, программы или мероприятия.

Некоммерческая организация (НКО) - организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

 

Документы, являющиеся основанием для разработки концепции

 

Данная концепция разработана на основе следующих документов и учитывает положения, касающиеся системы работы с молодежью.

 

1. Основы государственной молодежной политики до 2025 года утверждены распоряжением правительства Российской Федерации 29 ноября 2014 года №2403 – р

2. Государственная программа РК "Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики РК" на 2014-2020 годы утверждена Постановлением Правительства Республики Карелия от 17.07.2014 № 228-П

3. Муниципальная программа Петрозаводского городского округа «Повышение эффективности реализации молодежной политики на территории Петрозаводского городского округа», утвержденной постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 31.12.2015 № 6633.

Целевая аудитория учреждения

 

Целевой аудиторией деятельности учреждения являются молодые люди в возрасте от 12 до 18 лет.

Многие современные исследователи воспри­нимают молодежь лишь в качестве объекта воспитания, внушения, воздейст­вия. Однако это озна­чает лишение молодежи возможности осуществления своей главной миссии – новаторского и творческого функционирования в социуме. «Если молодежь не активна, не служит источником развития и про­грес­са, то ее существование в главном и основном не имеет социального смыс­ла… Не реализовавшее себя социально молодое поколение – это по­терянное поколение», – утверждает И.М.Ильинский.

Социальная активность – это потребность и способность индивида или группы в конкретном социальном действии, влекущем изменение статуса субъекта и/или воздействие с целью изменения социальной си­туации, при этом обязательно происходит взаимодействие с социумом. Социальная активность рассматривается в качестве самостоятельной категории в психологии и социологии.

Молодежь считается самой социально активной категорией обще­ства.

Социолог К. Манхейм подчеркивал важность молодежи для «динами­ческих», стремящихся к прогрессу обществ, отмечал наличие у молодого поколения того творче­ского потенциала, инновационного запаса, кото­рым уже не обладает старшее поколение и, который не используется об­ществами, нацеленными на тради­ционно-консервативный путь разви­тия. К. Манхейм говорит о способ­ности молодежи к быстрому реагиро­ванию на смену ведущих социальных факторов, на ее мобильность.

Молодежь обладает огромным потенциалом в силу возрастных и психо­логических особенностей для социально активного поведения. Социаль­ная активность молодежи несет в себе как конструктивный так и дест­руктивный харак­тер. Каждая из данных форм имеет свои при­знаки. Конструктивной активности соответствуют:

- действия, направленные на поддержание и совершенствование су­щест­вующего в обществе общест­венного устройства;

- поведение, цель которого – повышение личного социального стату­са или его составляющих без причинения вреда существующим общественным нормам;

- креативность – создание предметов науки и техники, куль­туры и искусства;

- инновационный характер деятельности, способствующий появлению новых вариантов социального взаимодействия

Подростковый возраст период в развитии человека, переходный этап между детством и взрослостью.

Отечественный психолог Д. Б. Эльконин выделял два периода в эпохе подростничества: младший подростковый возраст (12-14 лет) и старший подростковый возраст (ранняя юность) (15-17 лет).

Современная наука определяет подростковый возраст в зависимости от страны (региона проживания) и культурно-национальных особенностей, а также пола (от 12 до 17 лет).

Подростковый возраст полон противоречий. Д. Б. Эльконин выделял возникающее у подростков чувство взрослости и тенденцию к взрослости. Однако желание быть взрослым вызывает сопротивление со стороны окружающих. Ребёнком он уже себя не ощущает, а взрослым пока тоже не может стать.

Также существует разрыв между половым созреванием и социокультурным развитием. По множеству психологических и физиологических характеристик подросток соизмерим, но не равен взрослому.

В этот период перед подростком стоит задача самосознания и самоопределения в системе ценностей и отношений между людьми.

Р. Хевигхерст выделяет следующие направления развития:

- в связи с половым созреванием и физическими изменениями подростку необходимо построить новый телесный образ Я, сформировать полоролевую идентичность

.

- важно развить навыки межличностного общения, вхождения в группу сверстников

- построить новые отношения в семье на основе эмоциональной независимости и автономии при сохранении материальной и психологической поддержки

- развитие абстрактного мышления

- формирование системы ценностей и жизненной философии

- самоопределение в области образования и профессии

- подготовка к семейной жизни.

В этом возрасте на первый план выходит общение со сверстником. Именно в общении формируются основные новообразования: возникновения самосознания, переосмысление ценностей, усвоение социальных норм. В этом возрастном периоде оценка сверстника становится важнее оценки учителей и родителей.

Повышаются требования как в школе, так и в семье. Однако часто подросток продолжает восприниматься в семье как ребенок. От этого многие конфликты. У подростка возникает страстное желание если не быть, то хотя бы казаться и считаться взрослым.

В период раннего подросткового возраста общение со сверстниками становится источником развития. В общении со сверстниками подросток учится строить отношения и начинает анализировать себя. Появляется интерес к собственной личности.

Поворот на себя происходит также в учёбе. Подросток учится обращать внимание на собственные качества, сопоставляя себя с другими.

В старшем подростковом возрасте в качестве ведущей деятельности Д. Б. Эльконин выделял учебно-профессиональную деятельность как усвоение системы научных понятий в контексте предварительного профессионального самоопределения.

В отечественной психологии центральное новообразование подросткового возраста — самосознание — внутреннее ощущение себя индивидуальностью.

Д. Б. Эльконин говорил о чувстве взрослости как о центральном новообразовании.

Согласно Л. И. Божович, в этот период жизни происходит изменение отношений подростка к миру и к себе. Подросток формирует своё мировоззрение, свои жизненные планы, что в конечном счете позволит ему жить самостоятельно.

Еще одно новообразование — самоопределение. Подросток начинает понимать себя и свои возможности, а также своё место в человеческом обществе и своё назначение в жизни.

В этом возрасте формируется формально-логический интеллект, дивергентное и гипотетико–дедуктивное мышление, рефлексия.

Исходя из вышесказанного, и будет строиться деятельность нашего учреждения, формироваться планы, подбираться формы работы и подходы.

В черте Петрозаводского городского округа по данным ______ на ______ проживает ______ молодых людей в возрасте от 12 до 18 лет. Это ______ от общего числа жителей Петрозаводского городского округа.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...