Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Нет Дела Равного Джихаду





 

Абу Хурайра рассказал, что человек прибыл к Посланнику Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), и сказал: «Расскажи мне относительно такого дела, которое равно Джихаду (в награде). Он, (да благословит его Аллах и приветствует), ответил: «Я не нахожу такого дела». Тогда он добавил: «Можете Вы, в то время как Мусульманский воин находится на поле битвы, войти в вашу Мечеть, чтобы исполнить молитву не прерывая её и поститься и никогда не ломать ваш пост?» Человек сказал: «Кто же может сделать это?» Абу Хурайра добавил: «Муджахид вознагражден даже за шаги его лошади, в то время как она бродит (пасется), привязанная на длинную веревку». (Сахих Бухари, стр.391, том 1)

Достоинство действия базируется на его важности и его высоком статусе. Беря это в счет, целью Джихада является возвышение слова Аллаха и это не может быть достигнуто без Джихада. По этой причине самое добродетельное дело заявлено в этом хадисе как Джихад. Постичь это добродетельное дело человеческим разумом может быть трудно, но только Аллаха милосердие может просветить нас в этом отношении. Когда мы исследуем религиозные законы в обеспечении причин, по которым Джихад есть самое достойное дело, мы можем представить мнение, что Джихад является фактически защитником всех других дел. Именно из-за Джихада Мусульмане могут быть свободны и способными вести их образ жизни, выполняя все обязательства без опасения относительно врага. Когда Джихадом пренебрегают, неизбежно, что кафиры одолеют Мусульман, результатом чего станет развал Исламского образа жизни.

Другая причина, почему Джихад, является самым достойным делом — то, что человек жертвует его двумя возлюбленными вещами, то есть, его жизнью и его богатством, что отличается от других дел. Можно легко заключить по этому объяснению, почему другие дела не могут конкурировать с Джихадом. В ссылке на некоторые хадисы, в которых другим делам дали приоритет, фокусированность была на определенном аспекте, и это сочли приемлемым. Вообще, ученые хадисов дали приоритет Джихаду, анализируя детали вышеупомянутого хадиса.



Большой ученый хадисов, Кади Иядх Малики говорит: любой понимает большой статус Джихада этим хадисом, и никакое дело не эквивалентно Джихаду. (Фаз ул Бари, стр.5, том 6)

Муджахид, Самый Лучший.

Рассказанный Абу Саидом Худри, кто — то спросил, «О Посланник Аллаха, кто — лучший среди людей?». Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), ответил: «Верующий, который исполняет Джихад с его жизнью и богатством». Они спросили: «А кто следующий?» Он ответил: «Верующий, который остается в одной из долин гор, поклоняясь Аллаху и оставив людей в безопасности от его вреда». (Сахих Бухари ст.391, том 1)

Из этого хадиса ясно, что человек, который делает Джихад на пути Аллаха, превосходит других Мусульман. Это было также ясно заявлено в Коране: «Аллах возвысил тех, кто жертвует своим имуществом и жизнью, на целую степень над отсиживающимися дома. Хотя Аллах обещал наибольшее благо всем (верующим), Он отличил усердствующих от отсиживающихся дома великим вознаграждением». (4:95)

Это — относительно большого достоинства и важности Джихада, что Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), участвовал в Джихаде лично и призывал Сподвижников (Ра) к этому делу, да так сильно, что не было никакого дела, более возлюбленного и добродетельного в глазах Сахабов, чем Джихад.

Некоторые примеры любви к Джихаду среди Сахабов:

Умар, (да будет доволен им Аллах), сказал: «Исполняйте хадж, поскольку это хорошее дело, Аллах предписал нам исполнить хадж, а Джихад еще лучше» (Канзал Уммал ст.258, том 2)

Абу Хурайра, (да будет доволен им Аллах) сказал: «Охранять мусульманские границы на пути Аллаха является более возлюбленным для меня, чем мои поклонения Аллаху в ночь Кадра напротив Хаджра ал-Асвада (черный камень Каабы)»

Когда время Халида (да будет доволен им Аллах) настало, чтобы оставить этот мир, он сказал: «Я достиг каждого возможного места, чтобы стать Шахидом, но это было написано в моей судьбе, что я должен умереть на моей кровати. По моему мнению, нет никакого дела более дорогого, чем мое ожидание с моей лошадью и щитом в темноте ночи, где небо блистает из-за дождя, ожидая начала рассвета, чтобы я мог напасть на врага» (ал Джихад, Ибн ал Мубарак, ст.88)

Артат ибн Мунзир сообщает, что Умар, (да будет доволен им Аллах), спросил людей в его собрании: «Который из людей, получит достоинства и награды больше всех?». Люди предложили закят и салах и согласились, что самое высокое положение — это положение Амируль Мукминина (самого Умара) и начали называть других индивидуумов. Умар, (да будет доволен им Аллах), тогда сказал: «Не сообщить ли мне Вам о лучшем человеке, в плане достоинства, кто даже выше чем Амируль Мукминин (лидер Мусульман)? Люди ответили: «Пожалуйста, скажи нам». Он сказал: «Тот маленький человек, который держит узды своей лошади, охраняя Мусульманскую армию, он не знает, разорвет ли его дикое животное, или насекомое укусит его, или враг нападет. Этот человек выше в положении чем те люди, которых вы упомянули, и он выше чем Амируль Мукминин по достоинству.» (Канзал Умал, ст.289, том 2)

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
(Oднажды) посланника Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), спросили: «Какое дело является наилучшим?» Он ответил: «Вера в Аллаха и Его посланника». (Его) спросили: «А после этого?» Он ответил: «Борьба на пути Аллаха». (Его снова) спросили:»A после этого?» Он ответил: «Безупречный Хаджж». (Аль-Бухари; Муслим)

Сообщается, что Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, сказал:
(Однажды) я спросил: «О посланник Аллаха, какое дело является наилучшим?» - На что Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Вера в Аллаха и борьба на Его пути». (Аль-Бухари; Муслим)

Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Поистине, (борьба) на пути Аллаха, утром или вечером, лучше мира этого со всем тем, что в нём есть!» (Аль-Бухари; Муслим)

Передают со слов Сахля бин Са'да, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «(Один) день пребывания на страже на пути Аллаха лучше мира этого со всем тем, что в нём есть, и место в Раю (которого достаточно всего лишь для) плети любого из вас, лучше мира этого со всем , что в нём есть, и утро или вечер(, которые проведёт) раб на пути Аллаха Всевышнего, лучше мира этого со всем тем, что в нём есть!» (Аль-Бухари; Муслим)

Сообщается, что Сальман, да будет доволен им Аллах, сказал:
Я слышал, как посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «День и ночь пребывания на страже (на пути Аллаха) лучше поста и ночных молитв в течение месяца, если же (человек) умрёт (в это время), то дела его будут продолжаться, и будет определён ему его удел и избавится он от искусителя». (Муслим)

Фадаля бин Убайд, да будет доволен им Аллах, передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Прекращаются дела каждого умершего, кроме пребывавшего на страже на пути Аллаха, ибо, поистине, для него дела его будут расти до самого Дня воскресения, а сам он избавится от искушения могилы». (Этот хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший достоверный хадис». )

Сообщается, что Усман, (да будет доволен им Аллах), сказал:
Я слышал, как посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «(Один) день пребывания на страже (на пути Аллаха) лучше тысячи дней (пребывания в любых) иных местах». (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший достоверный хадис».)

Передают со слов Абу Хурайры, (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Аллах поручится за того, кто выйдет (сражаться) на Его пути(, и Аллах скажет): «Не (побуждает) его (к этому) ничто, кроме веры в Меня и в посланников Моих!», - а поручится Он в том, что введёт (такого человека) в Рай или же вернёт его с доставшейся ему наградой или военной добычей в тот дом, который он покинул. И, клянусь Тем, в Чьей длани душа Мухаммада, какую бы рану ни получил (человек) на пути Аллаха, в День воскресения он непременно явится в том виде, в каком был в тот день, когда его ранили: (рана его) будет цвета крови, а аромат её будет ароматом мускуса. И, клянусь Тем в Чьей длани душа Мухаммада, если бы это не создавало трудности для мусульман, то я не остался бы позади ни единого отряда, принимающего участие в войне на пути Аллаха, но у меня нет возможности посадить (всех) их верхом, и сами они не в состоянии (сделать этого), а оставаться, когда я уезжаю, им будет тяжело. И клянусь Тем, в Чьей длани душа Мухаммада, поистине, хотел бы я сражаться на пути Аллаха и быть убитым, потом (снова) сражаться на пути Аллаха и быть убитым, а потом (снова) сражаться на пути Алла и быть убитым. (Этот хадис Муслим приводит полностью, а аль-Бухари — частично.)

Передают со слов Му'аза, (да будет доволен им Аллах), что Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Рай обязательно (послужит наградой) для любого человека, сражавшегося на пути Аллаха хотя бы столько времени, сколько проходит от одной дойки верблюдицы до другой, а раненый на пути Аллаха (или тот, кого постигнет несчастье) в День Воскресения явится со своей раной, которая окажется такой, будто он только что её получил, (и эта рана будет) цвета шафрана, а аромат её будет ароматом мускуса». (Этот хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший достоверный хадис».)

Сообщается, что Абу Хурайра, (да будет доволен им Аллах), сказал:
(Как-то) раз один из сподвижников посланника Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), проходил по ущелью, в котором был маленький источник приятной на вкус воды. (Это ущелье) ему понравилось, и он сказал: «(Хорошо) бы уединиться от людей и поселиться в этом ущелье, но я никогда не сделаю этого, пока не попрошу разрешения у посланника Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует!)» А потом он рассказал об этом посланнику Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), и он сказал: «Не делай (этого), ибо, поистине, пребывание любого из вас на пути Аллаха лучше, чем его молитва у себя дома в течение семидесяти лет! Разве не хотите вы, чтобы Аллах простил вас и ввёл вас в Рай? Сражайтесь на пути Аллаха(, ибо) Рай обязательно (послужит наградой любому), кто сражался на пути Аллаха (хотя бы столько времени, сколько проходит) от одной дойки верблюдицы до другой. (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший хадис».)

Сообщается, что Абу Хурайра, (да будет доволен им Аллах), сказал: Как-то раз люди спросили: «О посланник Аллаха, что (из благих дел равнозначно джихаду на пути Аллаха?» В ответ им он, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «То, чего вы делать не сможете». После этого они повторили свой вопрос ещё два или три раза, и каждый раз пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), говорил: «То, чего вы делать не сможете», - а потом сказал: «Сражающийся на пути Аллаха подобен такому соблюдающему пост, молящемуся и читающему аяты Аллаха, который будет непрерывно поститься и молиться до тех пор, пока сражающийся на пути Аллаха не вернётся назад».
В той версии этого хадиса, которую также со слов Абу Хурайры, (да будет доволен им Аллах), приводит аль-Бухари, сообщается, что (как-то раз) один человек попросил: «О посланник Аллаха, укажи мне на такое дело, которое равнозначно джихаду». Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Я (не могу) найти (такое дело)», - после чего спросил: «Сможешь ли ты после того, как участник джихада отправится (на войну), войти в свою мечеть и (непрерывно) молиться, не ослабевая, (а также непрерывно) поститься, не разговляясь?- и (этот человек воскликнул): «Да кто же способен на это?!»

Передают со слов Абу Хурайры, (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Лучшим (образом) жизни для людей, является (образ) жизни (такого) человека, который крепко держится за поводья своего коня на пути Аллаха, и всякий раз летит на нём (туда, откуда до него) доносятся пронзительные крики, стремясь (вступить в) бой или (найти) смерть там, где можно её найти, или (образ жизни такого) человека, который вместе со (своими) немногочисленными овцами будет находиться на одной из этих вершин или в одной из этих долин, совершая молитвы, выплачивая закят, поклоняясь своему Господу до тех пор, пока не придёт к нему смерть, и не (поддерживая) с людьми (связей) ни в чём, кроме благого». (Муслим)

Передают со слов Абу Са'ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Тому, кто доволен Аллахом как Господом, Исламом — как религией, a Мухаммадом — как посланником, обязательно (послужит наградой) Рай». Абуу Са'иду понравились (эти слова) и он попросил: «Повтори их мне, о посланник Аллаха», - И Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), повторил ему (их), а потом, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «И есть ещё другое, благодаря чему Аллах возвысит раба в Раю на сто ступеней, и расстояние от одной ступени до другой будет подобно расстоянию от небес до земли». Абу Са'ид, да будет доволен им Аллах, спросил: «И что же это, о посланник Аллаха?», - На что Пророк, (да благословит его Аллах приветствует), сказал: «Борьба на пути Аллаха, борьба на пути Аллаха!» (Муслим)

Передают со слов Абу 'Абса Абд ар-Рахмана бин Джабра, (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Огонь не коснётся того раба, ноги которого покрывались пылью на пути Аллаха».

Муаз ибн Джабал, (да будет доволен им Аллах), сказал: Мы были с Посланником Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), возвращаясь из Табука. Он сказал мне: “Если хочешь, я могу рассказать тебе о главе вопроса, его столпе и его пике”, я сказал да O Посланник Аллаха. Он сказал, “Глава вопроса — Ислам, его столп — Молитва, и его пик — джихад” (Хаким-Ахмад-ибн МаджаТирмизи)

Амр ибн Абсах сказал: Человек сказал: «O Посланник Аллаха, что такое Ислам?» Он, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Ислам – это подчинение вашего сердца, и что бы Мусульмане были в безопасности от вашего языка, и вашей руки» Он сказал: «Что является лучшим из Ислама?» Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Иман (Вера)» Он сказал, «Что является верой?» Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), ответил: «Верить в Аллаха, Его ангелов, Его книги, Его Посланников, и воскрешение после смерти» Он сказал: «Что — лучшее из Имана?» Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Хиджра» Он сказал: «Что такое хиджра?» Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Оставлять грехи позади», Он сказал: «Что — лучшее из хиджры?» Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Джихад», Он сказал: «Что является лучшим из джихада?» Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Тот, лошадь которого убита и его кровь, пролита» (Ахмад-Табарани-Байхаки)

Аиша сказала, что она сказала Посланнику Аллаха: “О Посланник Аллаха, мы видим, что джихад на пути Аллаха — самое великое дело. Разве мы не должны тогда делать джихад? ” Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), ответил: “Для вас лучший джихад — хадж мабрур” (Бухари)

В длинном Хадисе, рассказанном Анасом ибн Маликом, Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), описал три типа Мучеников, и сказал: "Третий тип Мученика — тот, кто отправляется на Джихад, со своей жизнью и богатством, намереваясь получить награду, и он настроен убить или быть убитым. Если он убит или умирает, он прибудет в Судный день с его мечом на его плечах, в то время как люди будут ползать на их коленях. Он попросит их, 'дайте пройти нам, так как мы пожертвовали нашей кровью и богатством для Аллаха' Пророк продолжал, «Я клянусь Тем, в руках которого моя жизнь, Если бы этот человек сказал это Пророку Ибрагиму (мир ему) или любому другому Пророку, они бы также пропустили бы его, признавая их обязанность. Эти Мученики приблизятся к минбарам нура (света) под Аршем (Троном) Аллаха, и они будут сидеть там и наблюдать за проходящим судом. Горе смерти не достигнет их, ни трудности могилы, и они не будут бояться когда подуют в трубу. Они не будут волноваться о своём суде, и о пересечении моста Сират. Они будут наблюдать за проходящим судом и все что они попросят будет дано им. Их заступничество за кого-либо будет принято. Что бы они не попросили из Рая, будет им дано, и какое бы место они не выбрали в Раю, оно будет их обителью». [Байхаки, Баззаз] (Аль-Бухари; Муслим. Здесь приводится версия Муслима.) (Аль-Бухари)

http://seyfullah.tauhid.biz/

 





Рекомендуемые страницы:




Читайте также:


Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.