Формулы сокращенного умножения
Неравенство Коши Пусть Формулы сокращенного умножения
1.1.МГУ 2017 (ДВИ) Что больше 1.2.МГУ 2017 (ДВИ) Что больше 1.3. МГУ 2017 (ДВИ) Что больше 1.4.МГУ 2017 (ДВИ) Что больше Ответы: первое число больше
1.5.Ранхигс. Национальная экономика. Даны три величины 1) Ответ 3)
1.6.Ранхигс. Национальная экономика. Дана сумма четырех членов арифметической прогрессии Ответ 504 1.7.В геометрической прогрессии первый, третий и пятый члены равны соответственно первому, четвертому и шестнадцатому члену некоторой арифметической прогрессии. Найдите пятый член арифметической прогрессии, если первый равен 5. 1.8.Ранхигс. Национальная экономика Вычислите Ответ 8 1.9.ЕГЭ. Найдите значение выражения Ответ: 18 1.10. ЕГЭ. Найдите значение выражения Ответ: 3 1.11. ЕГЭ. Найдите значение выражения Ответ: -5 1.12. Найдите значение выражения Ответ: 4 1.13. Что больше 1.14. Докажите что для любых положительных 1.15. Докажите, что если 1.16. Докажите, что если 1.17. Докажите, что для любых действительных чисел Указание: представить а в виде суммы четырех выражений 1.18. Докажите, что если натуральное число Указание: рассмотреть выражение 1.19. * Докажите что если 1.20. Упростить выражение Ответ: 1.21. ЕГЭ. Найдите 1.22. Докажите что точный квадрат целого числа не может оканчиваться на 2,3,7,8 и нечетным количеством нулей 1.23. Ломоносов. Найти значение выражения
Ответ: 1.24. Если 1.25. Решить уравнение
1.26. Ломоносов. Сумма 16054 натуральных чисел равна 2016*9, а их произведение Ответ: 2020 1.27. Ломоносов. Найдите наибольшее n, для которого в десятиной записи «n» вместе с десятичной записью Ответ: 854 1.28. Лицей Вторая школа Что больше: 1.29. Лицей Вторая школа Докажите, что 1.30. Пользуясь признаком делимости Паскаля, докажите делимость 19019 на 7 1.31. Докажите, что 1.32. Разложить на множители 1.33. ЕГЭ. Укажите ближайшее целое число к
Указание: домножить и разделить на Ответ: 31 1.34. Решите в целых числах
Ответ: Решений нет 1.35. *ЕГЭ. В коробке находится 80 шаров нескольких цветов. Среди любых 13 взятых наугад окажется 4 шарика одного цвета. 1) обязательно ли среди шариков в коробке есть 20 шариков одного цвета? 2)Какое максимальное число шариков можно удалить из коробки, чтобы не испортить схему, но было 19 шариков одного цвета? 3)Какое минимальное количество шариков надо добавить, чтобы схема работала для 21 шарика? 1.36. ЕГЭ* На книжных полках 100 книг нескольких авторов. Среди любых 16 хотя бы четыре книги одного автора. Обязательно ли 1)20 книг одного автора? 2)21 книга одного автора? 2. Системы уравнений Для решения системы уравнений, рассмотрим два различных подхода: Первый: Уравнения системы линейны относительно неизвестных, тогда теорема Кронекера-Капелли отвечает на вопрос о множестве решений, а метод Гаусса эти решения находит. Если в задаче множество решений системы уравнений бесконечно, тогда для ее решения обычно используются свойства заданных неизвестных (например, тот факт что по условию неизвестные величины это натуральные числа или свойства положительности (отрицательности) или кратность заданных величин (то есть делимость без остатка на заданное по смыслу условия число)
Второй: Уравнения системы нелинейны относительно неизвестных, тогда, чаще всего нужно применить одну из формул сокращенного умножения 2.1.Известно, что 2.2.Известно, что 2.3.Известно, что 2.4.Известно, что Ответы: 17, 10, 6, 15 2.5.ЕГЭ. Шариковая ручка стоит 10 рублей, гелиевая 50 рублей, перьевая 80 рублей. Сколько максимально можно купить гелиевых ручек, если всего ручек всех видов купить 20 штук и потратить на них 1000 рублей? Ответ: 13
Схема кредитов и вкладов Ставка банка 1. Кредит. Банк отдает клиенту некоторую сумму (например 100 тысяч у.е.) на год и устанавливает ставку (например 18 % годовых), поэтому теперь клиент, взявший 100 тысяч, должен отдать за год 2. Вклад. Обратная схема. Клиент отдает банку некоторую сумму (например 100 тысяч у.е) на год и устанавливает ставку по вкладу (например 14 % годовых), поэтому теперь клиент, отдавший 100 тысяч должен получить за год 3. Итого: доход банка с двух пришедших клиентов равен 118-114 = 4 тысячи у.е. Пример: 15-го января Вика планирует взять кредит в банке на шесть месяцев в размере 1 млн рублей. Условия его возврата следующие: - 1-го числа каждого месяца долг увеличивается на r процентов по сравнению с концом предыдущего месяца, где r – целое число, - выплата должна производиться один раз в месяц со 2-ого по 14-е число каждого месяца, - 15-го числа каждого месяца долг должен составлять некоторую сумму в соответствии со следующей таблицей
Найдите наибольшее значение r при котором Вике в общей сумме придется выплатить меньше 1,6 млн. Решение: для того чтобы решить экономическую задачу нужно аккуратно составить математическую модель событий. Шаг первый: Изначальное событие, Вика берет в Долг – 1 млн Шаг второй: Что происходит после этого? Через две недели (как раз к 1 февраля) ее долг возрастает на r процентов, то есть теперь она должна Шаг третий: Вика выплачивает долг. Каким образом? Ну каким-то, сколько то она платит (естественно, ей выгодно поменьше платить, но! По условию договора, она должна платить, и платить так чтобы, осталось 0,8млн, поэтому ей видимо придется отдать банку
Шаг четвертый: Дальше ситуация повторится, с учетом того, что мы знаем о начисляемых процентах, и остатках на начало каждого месяца Шаг пятый: сложим вместе все платежи и вспомним, что нас просят по условию найти такое целое r, чтобы сумма всех платежей была 2.6.
2.7.
2.8.ЕГЭ. Фермер получил кредит в банке под определенный процент годовых. Через год в счет погашения кредита вернул в банк
2.9.ЕГЭ. 15 января планируется взять кредит в банке на 24 месяца. Условия его возврата таковы: - 1-ого числа каждого месяца долг возрастает на 2 процента по сравнению с концом предыдущего месяца, -со 2ого по 14-ое число каждого месяца необходимо выплатить часть долга -15ого числа каждого месяца долг должен быть на одну и ту же величину меньше долга на 15-ое число предыдущего месяца. Известно, что в течение второго года кредитования нужно вернуть банку 339 тыс.рублей. Какую сумму нужно вернуть банку в течение первого года кредитования?
Ответ: 411 тысяч 2.10. ЕГЭ. 15 января планируется взять кредит в банке на сумму 0,3 млн на 24 месяца. Условия его возврата таковы: - 1-ого числа каждого месяца долг возрастает на 3 процента по сравнению с концом предыдущего месяца, -со 2ого по 14-ое число каждого месяца необходимо выплатить часть долга -15ого числа каждого месяца долг должен быть на одну и ту же величину меньше долга на 15-ое число предыдущего месяца. Какую сумму нужно вернуть банку в течение второго года кредитования?
Ответ: 179250 рублей 2.11. 1 января 2015 года Иван взял в банке 1 млн рублей в кредит. Схема выплаты кредита такая: 1-ого числа каждого следующего месяца банк начисляет 2 процента на оставшуюся сумму долга, затем Иван переводит платеж в банк. На какое минимальное количество месяцев Иван может взять кредит, чтобы ежемесячные выплаты были не более 200 тыс. рублей? Ответ: 6 2.12. Матвей хочет взять кредит 1,4 млн рублей. Погашение кредита происходит раз в год равными суммами (кроме, может быть, последней) после начисления процентов. Ставка – 10 процентов годовых. На какое минимальное количество лет может Матвей взять кредит, чтобы ежегодные выплаты были не более 320 тысяч? Ответ: 7 Метод интервалов Решение неравенства, содержащих модуль, возможно с помощью таблицы интервалов. Пример. Что делать? Чтобы раскрыть модули, нужно сначала внести данные в таблицу. Обратите внимание, сначала внешний модуль третьей дроби мы не трогаем, то есть во вложенных модулях раскрываем сначала внутренний модуль!
Теперь каждой строчке таблицы соответствует одно неравенство с одним модулем (внешний модуль третий дроби, который мы пока не раскрывали): 1.
Модуль знаменателя третьей дроби разделяет неравенство на два различных случая: а) тогда
б)
Каждое из неравенств решается обычным методом интервалов 2.
Рассмотрим теперь 3.
На интервале а)
Последнее неравенство представляет собой неравенство с дробью, в числителе и знаменателе которой отношение многочленов. Заметим, что знаменатель этой дроби является на интервале
2.13. ЕГЭ. Решить неравенство Ответ: 2.14. ЕГЭ. Решите неравенство Ответ: 2.15. ЕГЭ. Решите неравенство Ответ:
3. Тригонометрия Рассмотрим прямоугольную систему координат Оху. Введем на ней окружность радиуса 1 с началом в центре координат. Тогда уравнение этой окружности имеет вид Назовем абсциссу х на этом круге косинусом, а ординату у – синусом. Введем следующее соглашение: определим некоторый угол
Рассмотрим два варианта измерения величины угла Первый вариант: разделим полный круг на 360 одинаковых кусочков и назовем один кусочек – градус. Тогда половина круга (называемая развернутый угол) – 180 градусов. Четверть круга – 90 градусов. Очевидно 30 градусов – это одна третья часть от четверти круга, 45 градусов это половина четверти круга и т.д. Второй вариант:Рассмотрим угол, полученный изначальным поворотом угла АОА ровно на сегмент круга равный 1 и назовем этот угол радианом. Раз мы рассматриваем окружность радиуса 1, то длина такой окружности =
Если вы забыли значение тригонометрической функции какого-то из стандартных углов запомните схему равностороннего треугольника со стороной 2:
В этом треугольнике синус угла
Угол
Группа 1: Из набора тригонометрических формул обычно доказывается одна, например косинус разности. Доказательство основано на применении понятия скалярного произведения для двух единичных векторов в координатах на тригонометрическом круге:
С учетом того, что на тригонометрическом круге вектора единичные и Функция Основным периодом функций 3.1.Сколько корней уравнения Ответ: 5 3.2.Найдите период функции Ответ: 3.3.Лицей Вторая школа. Найдите периоды функции 3.4.ЕГЭ. Найдите значение выражения 3.5.ЕГЭ. Найти 3.6.ЕГЭ. Найти 3.7.ЕГЭ. Найти 3.8.ЕГЭ. Решите уравнение Если тригонометрическое уравнение представляет собой линейную комбинацию синусов и косинусов различных выражений вида Для того чтобы решить тригонометрическое (ровно как и любое другое!) уравнение нам доступны два метода: 1. Сведем уравнение заменой переменного к квадратному, и решим его 2. Сведем уравнение к уравнению Пример. МГУ. ДВИ 2017 Решите уравнение "Методом пристального взгляда" видим,
Теперь сократим уравнение на 2, и перенесем все слагаемые в одну сторону:
Применяя теперь формулу суммы косинусов, получим уравнение:
Множество решений третьего уравнения целиком входит во второе уравнение (почему? Докажите) Ответ: 3.9.Решите уравнение Ответ 3.3. 3.10. Решите уравнение Ответ 3.4. 3.11. Решить уравнение Ответ 3.5. 3.12. ЕГЭ. Решить уравнение и найти корни, принадлежащие интервалу
3.13. ЕГЭ. Решить уравнение 3.14. ЕГЭ. Решите уравнение 3.15. ЕГЭ. Решите уравнение 3.16. ЕГЭ. Решите уравнение 3.17. ЕГЭ. Решите уравнение 3.18. ЕГЭ. Решите уравнение 3.19. ЕГЭ. Решите уравнение 3.20. ЕГЭ. Решить уравнение 3.21. ЕГЭ. Решить уравнение 3.22. ЕГЭ. Решить уравнение 3.23. ЕГЭ. Решить уравнение 3.24. ЕГЭ. Решить уравнение 3.25. Ларин. Решить уравнение Ответ: 3.26. Решить уравнение 3.27. Найдите наибольший отрицательный корень уравнения Ответ: 3.28. Найдите наибольший отрицательный корень уравнения 3.29. Ларин. Известно, что 3.30. Решить уравнение Вычисление тригонометрических выражений предполагает полет вашего воображения, потому что наш единственный шанс найти эту величину, это сведение к стандартным тригонометрическим углам. Пример. Найти Наша цель: выразить число 18, как некоторую линейную комбинацию стандартных тригонометрических углов (то есть 30, 45, 60, 90 и т.д.) Например, так: 18 * 5 = 90, очевидно что Обратите внимание, на следующее фундаментальное математическое утверждение: к алгебраическому равенству, не выходя за границы ОДЗ можно применить любую математическую функцию. Поэтому:
Теперь применяя формулы приведения получим:
В результате заменой переменного Ответ: 3.31. Докажите таблицу значений тригонометрических функций нестандартных углов
3.32. Найти 3.33. ЕГЭ. Найдите значение выражения 3.34. ЕГЭ. Найдите значение выражения 3.35. ЕГЭ. Найдите значение выражения 3.36. ЕГЭ. Найдите значение выражения Ответ: -4 3.37. Физтех, 2016. Найдите значение выражения 3.38. МГУ, факультет почвоведения. Найдите 3.39. Вычислите 3.40. Вычислить Указание: домножить на 3.41. Вычислить 3.42. Ларин А) Найдите значение выражения Б)Докажите, что В)Найдите значение выражения Ответ: а) 1 в)
Экстремумы Для определения наименьшего или наибольшего значения функции 3) производная равна нулю в некоторой точке, тогда если в этой точке знак производной поменялся с плюса на минус, в точке максимум, если с минуса на плюс, то минимум. Рекомендую запомнить внешний вид параболы (у которой всегда экстремум в вершине!) 3.43. ЕГЭ. Найдите наименьшее значение функции 3.44. ЕГЭ. Найдите наименьшее значение функции 3.45. ЕГЭ. Найдите наименьшее значение функции 3.46. ЕГЭ. Найдите точку минимума функции принадлежащую промежутку 3.47. ЕГЭ. Найдите наименьшее значение функции 3.48. ЕГЭ. Найдите наибольшее значение функции Ответ: 7 3.49. ЕГЭ. Найдите точку минимума функции Ответ: -10 3.50. ЕГЭ. Найдите наименьшее значение функции Ответ: 3 3.51. ЕГЭ. Най
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|