Роль просвещения в обеспечении устойчивого будущего
UNESCO (Executive Board) Здравствуйте, Уважаемые государства-члены ООН! Проблема роли просвещения в обеспечении устойчивого будущего очень актуальна в настоящее время во всех странах мира. Вопросы устойчивости должны стать неотъемлемой частью жизни каждого человека и, следовательно, включаться в формальное образование среди детей и молодежи в качестве обязательной составляющей их школьного и профессионального обучения, а также в качестве элемента непрерывного образования. Такая стратегия должна поддерживаться на всеобщем совокупном уровне. На сегодняшний момент образование признается в качестве важнейшего механизма обеспечения прогресса в целях устойчивого развития, изменения знаний, ценностей, поведения и образа жизни. Кроме того, образование считается основополагающим правом человека. В статье 26 Всеобщей декларации прав человека говорится, что «каждый человек имеет право на образование». Всемирная конференция по вопросам образования для всех (Джомтьен, Таиланд, 5–9 марта 1990 года) знаменовала начало всемирной кампании универсализации базового образования и искоренения неграмотности. Джомтьенская конференция знаменовала также начало процесса расширения распространения базового образования, включая все формы организованного образования и подготовки, которые отвечают базовым учебным потребностям отдельных лиц, включая грамотность и умение считать, а также общие знания, навыки, ценности и взгляды, которые необходимы им для того, чтобы выжить, развивать свои способности жить и работать в достоинстве, повышать качество жизни, принимать информированные решения и продолжать обучение. В Джомтьене были приняты обязательства и определены направления крупномасштабной и постоянной деятельности на десятилетие. Были согласованы шесть основных направлений работы, при этом странам было предложено определить свои конкретные цели в рамках этих областей. Страны, межправительственные организации и неправительственные организации заключили соглашения о совместной работе в течение десятилетия. Для руководства и координации работы, контроля за достигнутым прогрессом и оценки достигнутых результатов был создан форум «Образование для всех», в который вошли Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН), Детский фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ), Всемирный банк и позднее Фонд Организации Объединенных Наций в области народонаселения (ЮНФПА).
Просвещение во всех его формах, на всех уровнях и во всех слоях общества крайне важно для устойчивого развития. По целому ряду аспектов базовое образование является важной предпосылкой для того, чтобы: · Население могло противостоять ухудшению состояния окружающей среды; · Население могло улучшать качество питания; · Население могло более активно бороться с проблемами нищеты; Поэтому образование имеет весьма большое значение для всех областей. Во-первых, новые знания и навыки нужно развивать для решения проблем устойчивого развития в обществе; Во-вторых, образование является средством повышения осведомленности населения и создания предпосылок для осознанного принятия решений, ответственного поведения и потребительского выбора. В-третьих, образование дает необходимую научно-техническую квалификацию и обеспечивает мотивацию, заинтересованность и социальную поддержку для приобретения и применения научно-технической квалификации. Поэтому, уважаемые государства-члены ООН, я считаю, что просвещение должно охватывать все уровни образования: как формального, так и неформального.
А также оно должно быть ориентированным на лиц всех возрастов: дошкольников, школьников, студентов, взрослых людей. В этой связи «деятелями развития» являются дети. Ведь именно они влияют на менталитет своих родителей и других взрослых родственников, придерживают более ответственный стиль жизни, нежели взрослые. На данный момент в мире насчитывается более 60 млн. преподавателей, каждый из которых может быть потенциальным инициатором изменений в поддержку устойчивого развития. Поэтому традиционная методика подготовки преподавателей и их обучения должна быть пересмотрена и разработана с учетом аспектов устойчивого развития с последующим применением новых методов обучения. Для этого нужно: · разработать международные руководящие принципы переориентации подготовки преподавателей; · создать международную сеть институтов подготовки преподавателей, включающей порядка 50 институтов, каждый из которых осуществляет проект по переориентации предшествующей практической деятельности программы в полном объеме или частично; · разработать программы повышения профессиональной квалификации преподавателей с использованием мультимедийных средств; Таким образом, уважаемые государства-члены ООН, я предлагаю вам следующие пути и предложения: Во-первых, следует понимать важность вопросов, связанных с образованием в мире. Поэтому следует ввести единую всемирную систему образования, а также нельзя оставить без рассмотрения такой вопрос, как введение системы образования для иммигрантов. Значит: · нужно создать программу переориентации подготовки преподавателей в целях повышения качества образования; · создать специальные закрытые учебные заведения, пансионы в целях содействия образованию для всех в качестве основополагающего права человека и на выполнение поставленных международных целей; Во-вторых, следует установить обязательным во всем мире начальное и среднее образования; В-третьих, следует поощрять и оказывать поддержку высшим учебным заведениям в плане предоставления членам академического сообщества возможностей углубления их знаний в области концепции устойчивого развития и надлежащих учебных методик, а также стимулировать включение проблематики устойчивого развития в как можно большее число учебных курсов и программ;
И, наконец, следует реформировать системы среднего и высшего образования с точки зрения учебной программы и методов обучения; Кроме того, необходимо оказание финансовой поддержки развитых стран развивающимся в отношении образования; Если же в вопросе, поставленном на повестке дня, будет достигнуто положительное решение, то необходимо довести до мирового сообщества мысль о том, что ООН предпринимает меры и развивает мир с помощью новых идей и предложений в области образования в целях создания устойчивого будущего в мире. Благодарю за внимание!
10.10.13
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|