Учебники и учебные пособия
3. Научная литература (монографии, журналы, сборники научны трудов) 4. Научные статьи 5. Материалы судебной практики 6. Диссертации и авторефераты 7. Источники статистических данных, энциклопедии и словари Списки разделов составляются в алфавитном порядке. Источниковедческая база магистерской диссертации должна охватывать не менее 50 источников. Допускается привлечение материалов и данных, полученных с официальных сайтов Интернета. В этом случае необходимо указать точный источник материалов (сайт, дату получения). В приложениях помещаются, по необходимости, иллюстративные материалы, имеющие вспомогательное значение (схемы, таблицы, диаграммы, программы, положения и т.п.). Для лучшего понимания и пояснения основной части магистерской диссертации в нее включают приложения, которые носят вспомогательный характер и на объем магистерской диссертации не влияют. Объем работы определяется количеством страниц, а последний лист в списке литературы есть последний лист магистерского исследования. Приложения нужны, во-первых, для того, чтобы освободить основную часть от большого количества вспомогательного материала, а во-вторых, для обоснования рассуждений и выводов магистранта.
3. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ
3.1. Подготовка к защите магистерской диссертации Подготовленная к защите магистерская диссертация должна пройти предзащиту. Задача предзащиты - проверка соответствия магистерской диссертации нормам и требованиям, установленным в действующих федеральных государственных стандартах специальностей и нормативных актах высшей школы. На основании прохождения предзащиты заведующий кафедрой решает вопрос о допуске диссертации к защите в ГАК. Магистерская диссертация, допущенная к защите, направляется на обязательное рецензирование.
Магистерская диссертация должна иметь внешнюю рецензию. В качестве рецензентов могут привлекаться специалисты, работающие на предприятиях, в организациях, научных учреждениях и вузах, профессора и преподаватели других высших учебных заведений. В качестве рецензента может выступать работодатель магистранта, имеющий профильное образование и (или) опыт практической деятельности. Во внешней рецензии должны быть отражены следующие вопросы: - актуальность темы и практическая ценность работы; - научная новизна проведенного исследования; - оценка качества выполнения работы (соответствие заявленной теме, полнота и обстоятельность разработки задания); - использование в работе современных методов исследования, а также новых методик; - разработка автором конкретных рекомендаций, направленных на повышение эффективности управления компанией и оценка возможности их реализации в исследуемой области. Кроме того, рецензент по своему усмотрению может указать отдельные замечания выполненной работы. В заключении рецензент указывает, удовлетворяет ли выполненная работа требованиям, предъявляемым к магистерской диссертации, а также дает оценку выполненной работы. Подпись рецензента должна сопровождаться указанием его фамилии, имени, отчества (полностью), ученой степени, звания, места работы и занимаемой должности. Кроме того, на рецензии должна быть печать предприятия, на котором работает рецензент (см. Приложение 7). Магистрант заблаговременно знакомится с рецензией и готовит ответы на замечания рецензента. В отзыве о магистерской диссертации должны быть отражены следующие вопросы: - актуальность темы и практическая ценность работы; - научная новизна проведенного исследования;
- логическая последовательность, аргументированность и конкретность выводов и предложений; - использование в работе современных методов исследования, а также новых методик; - широта использования литературных источников; - самостоятельность подхода к раскрытию темы магистерской диссертации; - степень обоснованности выводов и рекомендаций - качество оформления магистерской диссертации, качество иллюстрированного материала. В заключении научный руководитель указывает, соответствует ли выполненная работа требованиям, предъявляемым к магистерской диссертации, а также дает оценку выполненной работы (см. Приложение 6). Отзыв и рецензия о магистерской диссертации вкладываются в диссертацию. На последней странице отзыва и рецензии должна стоять подпись магистранта об ознакомлении с ними. Магистерская диссертация принимается под роспись и только при наличии ее в распечатанном переплетенном виде. 3.2. Процедура защиты магистерской диссертации Защита магистерской диссертации проводится на открытом заседании ГАК. Время защиты объявляется заранее. На защиту приглашаются научные руководители, рецензенты и все желающие. Первое слово предоставляется магистранту, время его выступления должно составлять не более 10 минут. Диссертант иллюстрирует выступление компьютерной Презентацией в программе Power Point (см. Методические рекомендации по подготовке мультимедийной презентации, доклада, размещенные на сайте НИУ в разделе «Итоговая государственная аттестация»). Структура презентации результатов исследования: - название работы, ФИО слушателя и руководителя; - цель(и) и/или проблема(ы) исследования; - задачи (исследовательские вопросы) работы; - новизна исследуемых проблем и поставленных задач; - краткие выводы по обзору теоретических концепций; - обоснование методологии исследования (логика и методы); - представление результатов исследования (анализа); - выводы исследования; - разработанные рекомендации; - оценка ожидаемого или уже достигнутого эффекта и его апробации. В своем докладе магистрант раскрывает актуальность выбранной темы, основную цель и обусловленные ею конкретные задачи, освещает научную новизну результатов исследования, обосновывает положения, выносимые на защиту и их практическое использование. Научнопрактическую значимость исследования магистрант подтверждает полученными результатами.
Результаты защиты диссертации объявляются в тот же день после оформления протокола заседания ГАК. Результаты магистерской диссертации могут быть рекомендованы к публикации или внедрению. Магистерская диссертация после защиты хранится на кафедре.
Пример Автореферата ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Актуальность темы исследования. Развитию законодательства о государственной службе уделяется в настоящее время особое внимание как на федеральном, так и на региональном уровнях. Это обусловлено прежде всего теми изменениями, которые произошли и происходят в нашем обществе и государстве. Проводимые реформы привели к изменению роли и самого государственного аппарата и государственных служащих. Встала необходимость повышения эффективности функций государственного аппарата, обеспечения профессионализма государственных служащих, изучения новых аспектов и проблем государственной службы в целом. Недавно Президент РФ в очередной раз обратил внимание на проблему крайне низкой эффективности деятельности наших чиновников: он подписал документ, жестко регламентирующий порядок исполнения поручений главы государства сотрудниками федеральных и региональных ведомств. Указ Президента РФ от 28 марта 2011г. «О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации» предусматривает для чиновников персональную ответственность за своевременность исполнения поручений главы государства, а для Контрольного управления президента – обязанность регулярно проводить проверки их исполнительской дисциплины. В этой связи вспоминается, что три-четыре года назад С.Е. Нарышкин, возглавивший в то время Аппарат Правительства РФ, сказал в одном из интервью, что до 50% поручений и распоряжений президента страны не выполняются в срок или не выполняются вообще. Сегодня, как явствует из данных, приведенных недавно руководителем Контрольного управления Президента РФ В.И. Кожиным, только треть поручений и указаний президента исполняется без задержек. Таким образом, налицо явное ухудшение ситуации, и это несмотря на то, что реализация административной реформы государственной службы началась в нашей стране более семи лет назад.
Актуальность темы обусловлена также тем, что современная государственная служба находиться в процессе становления и поиска правовой формы для оптимального исполнения возложенных на нее задач. Косвенно об этом говорит то, что основной закон, регламентирующий деятельность государственной гражданской службы(79-ФЗ от 07.07.2004), изменялся и дополнялся за время своего существования 19 раз. Степень научной разработанности темы. Вопросы деятельности системы органов исполнительной власти находятся в последние годы в сфере пристального внимания российских ученых-правоведов. Но, тем не менее, существующая на данный момент научная проблема понимания вопросов повышения эффективности государственной гражданской службы нуждается в дальнейшей разработке. В последние годы вопросами гражданской службы занимались такие ученые, как А.П.Кочегура, Г.В.Атаманчук. И.С.Романчук, Ю.Ю.Ветюнев, которыми обозначены основные проблемы государственной гражданской службы и пути их решения. Объектом исследования являются правовые отношения, возникающие в процессе деятельности государственной гражданской службы. Предметом исследования составляют меры по повышению эффективности государственной гражданской служба на примере работы Управления Федеральной службы судебных приставов России по Нижегородской области. Целью исследования является изучение правовой природы института государственной гражданской службы в России; выявление особенностей деятельности органов государственной власти и выработка предложений и рекомендаций по совершенствованию законодательства, регулирующего государственную гражданскую службу в России. Задачи исследования: - рассмотреть становление и развитие института гражданской службы в России; - определить сущность, цели и задачи гражданской службы, а так же ее функции; - проанализировать проблемные вопросы в деятельности государственной гражданской службе в рамках проекта Долгосрочной программы повышения эффективности исполнения судебных решений. Теоретическую основу исследования составили работы следующих ученных- правоведов: А.П. Кочегура, Г.В.Атаманчук, И.С.Романчук, Ю.Ю. Ветюнева, И.М. Зайцева, Т.А. Зезюлиной, П.В. Крашенниникова, В.Ф. Кузнецова, Ю.К. Осипова, К.П. Победоносцева, В.К. Пучинского, И.В. Решетникова, А.Г. Рубцова, Ю.А. Свирина, А.К. Сергун, В.м. Шестюк, М.В. Шимановского, С.В. Юшкова, В.В. Яркова и других.
Нормативную основу исследования составили Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы «О государственной гражданской службе», «Об исполнительном производстве» и «О судебных приставах», Гражданский кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях, Постановления Правительства Российской Федерации, Постановления Конституционного Суда Российской Федерации и другие законодательные акты. Методология и методика исследования. Методологической основой исследования является диалектический материализм как общенаучный метод познания. В процессе работы использовались также специальные методы познания: формально-логический, сравнительного правоведения, системного анализа. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении кратко обосновывается актуальность рассматриваемой проблемы, приводятся результаты работы, определяющие ее научную новизну и практическую значимость. Первая глава состоит из двух параграфов и посвящена исследованию теоретико-правовых вопросов государственной службы: понятия государственной службы и правовой доктрине и законодательстве Российской Федерации, этапов ее реформирования в России, а также современной системы правового регулирования. Во второй главе, которая состоит из трех параграфов, раскрываются сущность, задачи и функции гражданской службы и тенденции развития исполнительного производства. В заключении приводятся основные результаты выполненной работы. Библиография содержит 45 наименований работ отечественных и зарубежных авторов, а также 15 нормативных актов. В соответствии с федеральной программой «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013)» повешение эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности являются необходимым условием завершения реформирования системы государственной службы. Это направление в первую очередь предполагает совершенствование правового регулирования, основной целью которого должно стать усиление мотивации служащих к эффективному исполнению должностных обязанностей. Актуальные задачи этого процесса связаны, прежде всего, со всесторонним анализом правоприменительной практики, разработкой предложений, направленных на устранение пробелов и противоречий отдельных положений действующего законодательства, подготовкой новых нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию действующих законов. В соответствии с концепцией реформирования системы государственной службы в 2003 и 2004 гг. были приняты Федеральный закон от 27 мая 2003г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» и Федеральный закон от 27 июля 2004г.№ 79-ФЗ «О государственной гражданской службе». Эти законы создали основы системы государственной службы. Заложили правовые, организационные и экономические принципы ее функционирования. Их принципиально новые правовые нормы сформировали реальные предпосылки для регламентации эффективной деятельности гражданских служащих, установили возможность оплаты труда отдельных категорий служащих в зависимости от показателей эффективности и результативности служебной деятельности, законодательно закрепили периодичность профессиональной подготовки, определили антикоррупционные механизмы, установили порядок работы с кадровым резервом. Тема работы «Повышение эффективности государственной гражданской службы на примере Управления Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области» раскрывается через рассмотрение основных вопросов государственной гражданской службы и принудительного исполнения судебных решений, а также понятия эффективности государственной службы и анализа существующих процессуальных проблем в работе Управления ФССП России по Нижегородской области. Основная задача, которую автор попытался реализовать, - рассмотреть и проанализировать основные проблемы в работе государственной гражданской службы и меры, направленные на повышение эффективности работы. Кроме этого детально рассмотрены меры по повышению эффективности работы Управление ФССП России по Нижегородской области. Система государственного управления охватывает почти все сферы общественной жизни. Но определяющее значение имеют социальная и экономическая сферы. Одним из ключевых инструментов реализации управления социальной сферой является социальная политика государства. Механизмы и методы социальной политики способны решать задачи, которые не под силу решать каким-либо иным структурам, в том числе рынку. Социальная политика призвана воспрепятствовать негативным последствиям рынка и тем самым обеспечить стабильность общества и улучшение материального положения различных слоев населения. Экономическая инфраструктура составляет материально-производственную базу всякого общества и государства и одну из важнейших сфера жизнедеятельности людей, где управленческие функции государства и государственных органов проявляются в наиболее отчетливой форме. Государство играет немаловажную роль в обеспечении нормативно-правовой основы субъектов экономической деятельности, соблюдении ими общепринятых правил игры в условиях рыночных отношений. Сегодня намечено, прорабатывается и практически реализуется несколько реформ: правовая, административная, военная, судебная и др. Появилась концепция реформирования системы государственной службы РФ. Все реформы объективно взаимосвязаны, поскольку, в конечном счете, направлены на становление и укрепление государственно-правовых институтов, а на их базе и при их поддержке и институтов гражданского общества. В Российской Федерации сложилась ситуация, при которой реформирование государственной службы является приоритетным направлением реформ. Основное напрвление реформирования – кардинальное повышение эффективности и качества государственной службы в интересах развитиях гражданского общества и укрепления государства, содействие экономическому прогрессу (становление рыночной экономики), повышение качества оказываемых государством услуг, рациональное использование государственных ресурсов и улучшение положения государственных служащих, конкурентоспособность профессии государственного служащего на федеральном и региональных рынках труда. Реформирование государственной службы в РФ должно обеспечить создание целостной системы государственной службы, с учетом исторических, культурных, национальных и иных особенностей РФ, а также мирового развития. Если перейти от общих проблем эффективности государственной гражданской службы к частным проблемам ФССП России (Управления ФССП России по Нижегородской области),то по итогам анализа можно сделать следующие выводы: Построение эффективной системы исполнения судебных актов есть задача, без решения которой невозможно обеспечить конституционные гарантии доступа к правосудию, гарантии защиты государством прав и законных интересов граждан и организаций. Именно на стадии принудительного исполнения осуществляется реальная защита нарушенного или оспоренного права. От качества исполнительного производства зависит восприятие гражданами эффективности судебной власти, действия самого права. Построение эффективной системы исполнения невозможно без тесного взаимодействия ФССП России и иных государственных органов. Причем перспективным направлением следуем признать взаимодействие госорганов на основе безбумажного документооборота с участием информационных технологий. Для построения единой системы работы ФССП России необходимо определить статус всей сферы деятельности исполнительного права в единый Исполнительный кодекс, где отдельно закрепить статус, права, обязанности и функции судебного пристава.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|