Договор о проведении согласованной антимонопольной политики
Подписан в г. Москве 25 января 2000 г. Договор вступил в силу 25 января 2000 г. Россия подписала Договор 25 января 2000 г. Договор вступил в силу для России 2 июня 2000 г. // Содружество. Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ. – № 1(34). – С. 103–114. (Извлечение) Преамбула Правительства государств – участников настоящего Договора, именуемые в дальнейшем Сторонами, в развитие Соглашения о согласовании антимонопольной политики от 12 марта 1993 г., подтверждая стремление воздерживаться от любых действий, наносящих экономический ущерб интересам государств – участников настоящего Договора, признавая необходимость соблюдения принципов суверенитета, равенства, отказа от дискриминации, стремясь к предупреждению возникновения отрицательных для торговли и экономического развития факторов, которые могут возникнуть вследствие монополистической деятельности хозяйствующих субъектов, … договорились о следующем:
Статья 1. Определения Для целей настоящего Договора применяются следующие определения: хозяйствующие субъекты – юридические лица всех форм собственности, занимающиеся деятельностью по производству, реализации, приобретению товаров и услуг, а также физические лица, осуществляющие самостоятельную предпринимательскую деятельность; товарный рынок – сфера обращения товаров (продукции, работ, услуг), не имеющих заменителей либо взаимозаменяемых товаров в пределах территорий государств – участников настоящего Договора (далее – государства-участники) или их части; конкуренция – состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможности каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке и стимулируют производство необходимых потребителю товаров;
доминирующее положение – исключительное положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке, дающее ему возможность самостоятельно или совместно с другими хозяйствующими субъектами диктовать условия потребителям и/или конкурентам, затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам или иным образом ограничивать конкуренцию; монополистическая деятельность – противоречащие национальному антимонопольному законодательству действия (бездействие) хозяйствующих субъектов, органов власти и управления, направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции и/или ущемляющие законные интересы потребителей; недобросовестная конкуренция – любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия (бездействие) хозяйствующих субъектов, которые противоречат национальному антимонопольному законодательству, обычаям делового оборота и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам либо нанести ущерб их деловой репутации; …
Статья 3. Общие принципы конкуренции 1. Действия, которые приводят либо могут привести к ограничению конкуренции, ущемлению законных интересов других хозяйствующих субъектов или потребителей, либо являются проявлением недобросовестной конкуренции, рассматриваются как недопустимые и квалифицируются в соответствии с антимонопольным законодательством государств-участников. 2. К действиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, относятся: 1) злоупотребления доминирующим положением, в частности: навязывание (поддержание) покупных или продажных цен или других несправедливых условий сделки для получения монопольно высокой прибыли или устранения конкурентов;
ограничение производства или сбыта в целях необоснованного повышения цен, создания или поддержания дефицита на соответствующем рынке в ущерб потребителям; применение к хозяйствующим партнерам неодинакового подхода при равных условиях, что создает для них неравные условия конкуренции; создание препятствий доступа на рынок другим хозяйствующим субъектам; 2) антиконкурентные соглашения между хозяйствующими субъектами и другие виды согласованных действий, которые могут ограничивать свободу конкуренции на товарных рынках или соответствующей их части посредством: раздела товарного рынка по территориальному принципу, объему продаж или закупок, по ассортименту или кругу потребителей; ограничения доступа на соответствующий товарный рынок других хозяйствующих субъектов в качестве продавцов или покупателей; установления покупных или продажных цен или других условий сделки; контроля над производством, сбытом, техническим развитием, инвестиционными процессами; навязывания хозяйственным партнерам дополнительных условий сделки, не относящихся к предмету настоящего Договора и ущемляющих их интересы; использования неодинакового подхода к хозяйствующим партнерам при равных условиях, что создает неблагоприятные условия для конкуренции на соответствующем товарном рынке; 3) недобросовестная конкуренция, в частности: распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации; введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара; некорректное сравнение хозяйствующим субъектом в процессе его рекламной деятельности производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов; самовольное использование товарного знака, фирменного наименования или маркировки товара, а также копирования формы, упаковки, внешнего оформления товара другого хозяйствующего субъекта; получение, использование, разглашение научно-технической, производственной или торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия ее владельца.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|