в сфере некоммерческой деятельности
⇐ ПредыдущаяСтр 46 из 46 1 „Services Grow While the Quality Shrinks”. — Business Week, October 15, 1971, p. 50. 2 Хороший подробный рассказ о системе контроля качества, практикуемой сетью отелей «Мариотт», содержится в статье: G. M. Hostage. „Quality Control in a Service Business”. — Harvard Business Review, July-August 1975, p. 98—106. 3 См.: W. Earl Sasser „Match Supply and Demand in Service Industries”. — Harvard Business Review, November-December 1976, p. 133—140. 4 См.: Dan R. E. Thomas. „Strategy is Different in Service Businesses”. — Harvard Business Review, July-August 1978, p. 161. 5 См.: Daniel T. Carroll. „Ten Commandments for Bank Marketing”. — Bankers Magazine, Autumn 1970, p. 74—80; а также G. Lynn Shostack. „Banks Sell Services — Not Things”. — Bankers Magazine, Winter 1977, p. 40—45. 6 Public Relations News, October 27, 1947. 7 Обоснование этого довода см. в статье: Philip Kotler and William Mindak. „Marketing and Public Relations”. — Journal of Marketing, October 1978, p. 13—20. 8 О других способах маркетинга услуг специализированной организации обслуживания см.: Philip Kotler and Richard A. Connor, Jr. „Marketing Professional Services”. — Journal of Marketing, January 1977, p. 71—76. 9 Carol Oppenheim. „Bucky Dent: the Selling of a Sudden Superstar”. — Chicago Tribune, December 16, 1978, sec. 2, p. 1. 10 „In the Groove at Mercury Records”. — Chicago Daily News, October 16, 1976. 11 John E. Cooney. „Eddie Fisher Discovers That Regaining Fame Is a Daunting Goal?” — Wall Street Journal, February 20, 1978, p. 1. 12 Theodore White. „The Making of the President 1960”, N.Y., „Atheneum”, 1961, а также Joe McGinness. „The Selling of the President 1968”. N.Y., „Trident Press”, 1969. 13 См.: E. Glick. „The New Methodology”. Washington D.C., American Institute for Political Communication, 1967, p. 1; Philip Kotler and Neil Коtler. „Business Marketing for Political Candidates”. — Campaigns and Elections, Summer 1981, p. 24—33. 14 Рассказ о маркетинге «города-новостройки» Вудлендса в штате Техас приводится в работе: Betsy D. Gelb and Ben M. Enis. „Marketing a City of the Future”. — „Marketing is Everybody's Business”. Santa Monica Calif., „Goodyear”, 1977. 15 См.: Scott Cutlip and Allen H. Center. „Effective Public Relations”. 3d ed. Englewood Cliffs, N.J., „Prentice-Hall”, 1964, p. 10. 16 См.: Philip Kotler and Gerald Zaltman. „Social Marketing: An Approach to Planned Social Change”. — Journal of Marketing, July 1971, p. 3—12. 17 См.: Eduardo Roberto. „Strategic Decision — Marking in a Social Program: The Case of Family — Planning Diffusion”. Lexington, Mass., „Lexington Books”, 1975.
18 См.: Karl E. Henion II. „Ecological Marketing”. Columbus, Ohio, „Grid”, 1976. Глава 20. Маркетинг и общество 1 По материалам работы: Peter Т. Hutchinson, Don E. Parkinson and Charles B. Weinberg. „Water Conservation in Palo Alto”. — Christopher H. Lovelock and Charles B. Weinberg, eds. „Cases in Public and Nonprofit Marketing”. Palo Alto, Calif., „Scientific Press”, 1971, p. 183—196. 2Paul W. Stewart and J. Frederick Dewhurst with Louis Field. „Does Distribution Cost Too Much?” N.Y., Twentieth Century Fund, 1939. 3 Jessica Mitford. „The American Way of Death”. N.Y., „Simon & Scruistcr”, 1963. 4 „Rattles, Pings, Dents, Leaks, Creaks — And Costs”. — Newsweek, November 25, 1968, p. 92. 5 Ibid. 6 „The Breakfast of Fatties?” — Chicago Today, July 24, 1970. 7 Gerald В. Та1lman. „Planned Obsolescence as Marketing and Economic Policy ”. — „Advancing Marketing Efficiency”, ed. L. H. Stockman. Chicago, American Marketing Association, 1958, p. 27—39. 8 David Caplovitz. „The Poor Pay More”. N.Y., „Free Press”, 1963. 9 Речь, произнесенная на юридическом факультете Университета им. Вандербильта и опубликованная в журнале «Маркетинг ньюс», август 1, 1968, с. 11, 15. 10 Там же. 11 Более подробно об этом см. в книге: Alan R. Andreasen. „The Disadvantaged Customer”. N. Y., „Free Press”, 1975. 12 John Kenneth Galbraith. „The Affluent Society”. Boston, „Houghton Mifflin”, 1958, p. 255. 13 Из рекламного объявления журнала «Факт», который сам не принимает рекламы. 14 Mark Hanan. „Corporate Growth through Venture Management”. — Harvard Business Review. January - February, 1969, p. 44. 15 „FTC v. Procter & Gamble, 386 U.S. 568” (1967). 16 См.: Morris Adelman. „The A & P Case: A Study in Applied Economic Theory”. — Quarterly Journal of Economics, May 1949, p. 238. 17 Более подробно об этом см. в работе: Philip Kotler. „What Consumerism Means for Marketers”. — Harvard Business Review, May-June 1972, p. 48—57, а также в работе Paul N. Bloom and Stephen A. Greyser. „The Maturing of Consumerism”. — Harvard Business Review, November-December 1981, p. 130—139. 18 Rachel Carson. „Silent Spring”. Boston, „Houghton Mifflin”, 1962. 19 Paul R. Ehrlich and Ann H. Ehilich. „Population, Resources, Environment: Issues in Human Ecology”. San Francisco, „W. H. Freeman”, 1970. 20 Donnella H. Meadows, Dennis L. Meadows, Jorgen Randers, and William H. Behrens ІІI. „The Limits to Growth”. N.Y., „Universe Books”, 1972. 21 Высказывание Гордона О. Персона приводится в том виде, как оно цитируется в статье: „Flavored Algae from the Sea?” — Chicago Sun-Times, February 3, 1965, p. 54. 22 Earl L. Bailey. „Formulating the Company's Marketing Policies: a Survey”. N. Y., Conference Board, Experiences in Marketing Management, 1968, № 19, p. 3.
Именной указатель
Абрамишвили Г. Г. Ансофф И.
Бартон П. Боргатти-мл. Э. Бранч М.
Ванамейкер Дж Вестфолл Р. Вильсон В. Война В. А Вэр И. Вэр К.
Гаррисон Р. Герман П. Горбачев М. С. Григорьев М. Гринберг Г. Гриффин М. Гутенберг И. Гэлбрейт Дж. К.
Дайсон Б. Деклерк Н. Дент Б. Джеггер М. Джон Э. Диксон П. Р. Друккер П. Дуттвайлер Г.
Зикмунд У.
Капловиц Д. Кapcoн P. Кац Э. Кеннеди Дж. Киган У. Кинг С. Косби У. Котлер Ф. Крок Р. Кук Б. Куллен М.
Лаверти М. Лазарфельд П. Ланкастер К. Левитт Т. Левиц Л. Левиц Р. Ленин В. И. Линкольн А.
Макдональд М. Макдональд Р. Маккаммон Б. Макларен Дж. Макмарри Р. Макэлрой Н.Х. Мануско Ф. Маркс К. Маслоу А Медоуз Деннис Медоуз Доннелла Мейер Д. Мелбин М. Миллер А. Монтгомери Д. Мур М.
Нордин Ф. Нэйдер Р.
Осмонд Д. Осмонд М.
Паккард В. Папоне А. Парсонс Д. Паттерсон Дж. Пресли Э. Пэрдью Ф.
Раппапорт П. Ревсон Ч. Рейган Р. Роджер Э. Рузвельт Ф. Д.
Сассун В. Силк Э. Синклер Э. Смит Д. Стивенсон Р. Стил Р. Стрейзанд Б Стэнтон У.
Тейлор Дж. Теллер Э. Тойнби А. Тоффлер Э. Траволта Дж. Трусов Ю. Ф.
Уайнберг Р. Уилер Э. Уилсон М. Уотсон Т. Дж.
Фелли А. Фишер Э. Франклин Б. Фрейд 3. Форд Г.
Харр Дж. Хей К. Хейли Р. Хендерсон Р. Хэннеген С.
Циммерман У.
Чоут Р. Б.
Шульман Б.
Эбботт У. Л. Эванс Ф. Эддисон Дж. Экофф Р. Эмсхофф Дж. Энрико Р. Эпштейн Б. Эрлих А. Эрлих П. Эттфилд Э.
Янг Ш. Янкелович Д.
Предметный указатель Агенты производителя полномочные по сбыту по закупкам оптовики-комиссионеры торговые «Адвертайзинг эйдж» Администрация долины реки Теннесси «А.К.Нильсен компании «Аллегени» Американская ассоциация маркетинга «Америкэн моторс» «Америкэн эйрлайнс» Анкета «Анхойзер-Буш» «АРА фуд сервиз компани» «Армор» Ассоциация воздушного транспорта «Атари»
Бартер «Бартер системе, инк.» «Белл лэбораториз» «Белл систем» «Бизнес уик» «Бобби Брукс» «Боинг» Брокер «Брунсвик» Бюджетное бюро Бюро переписи США с. 158 Бюро по контролю за тиражами
Видеоигры «Вог» Выборка
«Гарвард бизнес ревью»
«Гербер компани» Гражданская группа общественных действий
Движение за охрану окружающей среды «Дельта эйрлайнс» Демографическая среда «Дженерал миллз» «Дженерал моторс» «Дженерал фудз» «Дженерал электрик» «Джет» «Джонсон вакс» «Джонсон энд Джонсон» «Дюпон» Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) «Елена Рубинштейн» Жизненный цикл товара этап выведения на рынок этап роста этап зрелости этап упадка «Журнал маркетинга» «Журнал маркетинговых исследований» Закон Кефаувера-Селлера (1950 г.) Закон Клейтона (1914 г.) Закон Магнусона - Мосса о совершенствовании гарантий и работы федеральной торговой комиссии (1975 г.) Закон Миллера -Тайдингса (1937 г.) Закон о безопасности потребительских товаров (1972 г) Закон о беспристрастной кредитной отчетности (1970 г) Закон об обнародования информации об автомобилях (1958 г.) Закон об обеспечении безопасности детей (1966 г.) Закон об отражении истины в предложениях о предоставлении займов (1968 г.) Закон об отражении истины на упаковке и в маркировке товаров (1966 г.) Закон об установлении цен на потребительские товары (1975 г.) Закон об учреждении Федеральной торговой комиссии (1914 г.) Закон о доброкачественности пищевых продуктов и медицинских препаратов (1906 г.) Закон о добросовестной практике взимания долгов (1978 г.) Закон о запрещении слияния компаний (1950 г.) Закон о контроле качества мясных продуктов (1906 г.) Закон о национальной политике в области безопасности дорожного движения и автомобильного транспорта (1966 г.) Закон о национальной политике в области окружающей среды (1969 г.) Закон о равных возможностях получения кредитов (1975 г.) Закон Робинсона -Патмана (1936 г.) Закон Уилера-Ли (1938 г.) Закон Шермана (1890 г.) «ИБМ» Издержки постоянные переменные валовые Интервью «Интернэшнл харвестер» «Истман Кодак»
«Кабельный канал» «Катерпиллар» «Кодекс здоровья» «Кока-кола» «Коламбиа рекордс» «Колгейт» Комиссия по проблемам безопасности потребительских товаров Комитет гражданской авиации США
«Коммерс бизнес дейли» Комплекс маркетинга система планирования система организации службы маркетинга система контроля Комплекс маркетинговых коммуникаций реклама стимулирование сбыта пропаганда личная продажа Конкуренция чистая монополистическая олигополистическая Консюмеризм Контактные аудитории Контроль маркетинга Концепция интенсификации коммерческих усилий Концепция маркетинга социально-этичного Концепция системы маркетинговой информации система внутренней отчетности система сбора внешней информации система маркетинговых исследований Концепция совершенствования производства Концепция совершенствования товара «Корпус мира» «Краткий статистический обзор США» «Крафт» Культурная среда «Кэмпбелл» «Кэртис кэнди»
«Лайф» Латиноамериканская ассоциация свободной торговли «Левер бразерс»
Магазины-демзалы, торгующие по каталогам Магазины товаров повседневного спроса «Мазда» «Макдональдс» «Макдоннел-Дуглас» Маркетинг определение управление цели и компании международный см. международный маркетинг в социалистических странах и правительственные органы макросреда микросреда услуг организаций отдельных лиц мест идей и общество и действия граждан по его регулированию и государственное регулирование и социальная ответственность Маркетинговая среда фирмы Микросреда макросреда Маркетинговые посредники торговые фирмы-специалисты по организации товародвижения агентства по оказанию маркетинговых услуг кредитно-финансовые учреждения «Маркет рисерч корпорейшн оф Америка» Марки товара «Медиамарк» Международный маркетинг экспорт совместное предпринимательство прямое инвестирование структура «Мейсон Хэйр» Методы распространения товара каналы распределения вертикальные маркетинговые системы горизонтальные маркетинговые системы многоканальные маркетинговые системы и общественно-государственная политика «Мид пейпер» «Миллер бруинг компани» Министерство торговли СССР «Монтгомери уорд» «Мэри Кей»
Научно-техническая среда Научно-технические исследования и опытно-конструкторские разработки (НИОКР) Научно-технический прогресс (НТП) Национальная комиссия по проблемам финансирования потребителей «Нестле» Нужды «Нью-Йорк таймс» «Нэшнл кэш реджистер»
Обмен Организация держателей привилегий Организация Объединенных Наций (ООН) Отбор целевых рынков замеры и прогнозирование спроса сегментирование позиционирование товара
«Пасифик стерео» «Пепсико» «Перспективы американской промышленности» «Пицца инн» Планирование стратегическое Планирование маркетинга «Плейбой, инк.» Поведение покупателя референтные группы семья роли и статусы род занятий экономическое положение образ жизни тип личности факторы психологического порядка Покупатели характеристика социальное положение привычки Политическая среда «Пост» Потребительские кооперативы Потребности и запросы и управление маркетингом и прогнозирование спроса Почтовое ведомство США Принятие решения о покупке осознание проблемы поиск информации оценка вариантов решение о покупке реакция на покупку покупка товара-новинки Природная среда «Проктер энд Гэмбл» Пропаганда задачи выбор обращений претворение в жизнь оценка результатов «Пруденшиал» «Пфайзер»
Районный торговый центр «Р. Дж. Рейнольде» Региональный торговый центр Реклама крупнейшие рекламодатели престижная рубричная разъяснительно-пропагандистская история виды средства распространения
и общественно-государственная политика Рекламное агентство Рекламное обращение Рекламный бюджет Рекламный совет США «Ригли» «Ридерс дайджест» «Ричард Д. Ирвин» Розничный конгломерат «Роллинг стоун» Рынок продавца покупателя потребительский производителей промежуточных продавцов государственных учреждений
Сделка Северо-Западный университет США Сегментирование рынка по географическому принципу по психографическому принципу по поведенческому принципу по демографическому принципу товаров промышленного назначения выбор целевых сегментов позиционирование товара «Сейлз энд маркетинг менеджмент» Си-би-эс «Сименс» «Симмонс маркет рисерч бюро «Сирс» Система анализа маркетинговой информации Система маркетинговой информации Склады-магазины Совет Экономической Взаимопомощи (СЭВ) Солнечный пояс «Сони» Союз потребителей СССР Союз потребителей США «Справочник маркетинговой информации» «Справочник по закупкам правительства США, техническим условиям и порядку поставок» «Справочник по средствам рекламы и тарифам» Спрос отрицательный и его отсутствие скрытый падающий нерегулярный полноценный чрезмерный нерациональный определение оценка кривых эластичный неэластичный Средства распространения информации каналы личной коммуникации каналы неличной коммуникации «Стандард ойл» «Стандард реджистер» «Стандартные метрополитенские ареалы» «Старч» «Статистический справочник по городам и округам» Стимулирование расчет бюджета комплекс мер Стимулирование сбыта задачи выбор средств разработка программы оценка результатов Схема маркетингового исследования проблемы и цели отбор источников сбор информации
«Тайм» Таможенный тариф «Таппервэр хоум партис» «Тексас инструментс» Теория мотивации Маслоу Теория мотивации Фрейда Товар классификация и его марки и упаковка и сервисное обслуживание и общественно-государственная политика разработка Товарная номенклатура Товарный ассортимент Товародвижение цели обработка заказов складирование поддержание товарно-материальных запасов транспортировка Торговля розничная оптовая Торгово-промышленная палата СССР Торговые автоматы Торговый аппарат организационная структура и его размеры и оплата труда Торговый комплекс
«Указатель деловой периодики» Универмаг Универсам широкого профиля «Уолл-стрит джорнэл» Упаковка Управление военного снабжения Управление гражданской авиации Управление железных дорог Управление маркетингом анализ рыночных возможностей выявление новых рынков оценка маркетинговых возможностей Управление по делам потребителей Управление по защите интересов мелких предпринимателей Управление по охране окружающей среды Управление служб общего назначения Услуги классификация
«Фарм джорнэл» Федеральная комиссия связи Федеральная торговая комиссия Федеральная энергетическая комиссия Федеральное авиационное агентство Федеральное управление по контролю за качеством пищевых продуктов, медикаментов в косметических средств Федеральный закон о маркировке и рекламе сигарет Федеральный закон о пищевых продуктах, медикаментах и косметических средствах «Филип Моррис» «Фольксваген» «Форбс» «Форд» «Форчун» Функционально-стоимостной анализ «Хайнц» «Херши» «Хонда» «Хьюблин» Хьюлетт-Паккард№
Цена товара Цена ФОБ Ценообразование на новый товар в рамках товарной номенклатуры по географическому принципу со скидками и зачетами и стимулирование сбыта дискриминационное изменения Центральноамериканский общий рынок Центросоюз
«Швинн байсикл компани» «Шенли» «Шлиц»
«Эбони» Эй-би-си «Эйвон» Экономическая среда «Элен Кертис» «Энциулопедия ассоциаций»
«Юнайтед эйрлайнс» «Ю.С. стил» «Ю.С. тайм» «Ю.С. эйр» Содержание Открытие маркетинга (Вступительная статья) Предисловие Глава I Социальные основы маркетинга: удовлетворение людских потребностей Что такое маркетинг? Управление маркетингом. Концепции управления маркетингом. Цели системы маркетинга. Стремительное распространение системы маркетинга. Резюме. Основные понятия, встречающиеся в главе. Глава 2 Процесс управления маркетингом Анализ рыночных возможностей. Отбор целевых рынков. Разработка комплекса маркетинга. Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий. Краткое повторение темы. Резюме. Основные понятия, встречающиеся в главе. Глава 3 Системы маркетинговых исследования и маркетинговой информации Концепция системы маркетинговой информации. Схема маркетингового исследования. Резюме. Основные понятия, встречающиеся в главе. Глава 4 Маркетинговая среда Основные факторы микросреды функционирования фирмы. Основные факторы макросреды функционирования фирмы. Резюме. Основные понятия, встречающиеся в главе. Глава 5 Потребительские рынки я покупательское поведение потребителей Модель покупательского поведения. Характеристики покупателя. Процесс принятия решения о покупке. Различные варианты принятия решения о покупке товара-новинки. Резюме. Основные понятия, встречающиеся в главе. Глава 6 Рынок предприятий и поведение покупателей от имени предприятий Рынок товаров промышленного назначения. Рынок промежуточных продавцов. Рынок государственных учреждений. Резюме. Основные понятия, встречающиеся в главе. Глава 7 Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов и позиционирование товара Сегментирование рынка. Выбор целевых сегментов рынка. Позиционирование товара на рынке. Резюме. Основные понятия, встречающиеся в главе. Глава 8 Разработка товаров: товары, товарные марки, упаковка, услуги Что такое товар? Основные виды классификации товаров. Решения об использовании марок. Решения относительно упаковки товара. Решения относительно маркировки. Решения относительно услуг для клиентов. Решения относительно товарного ассортимента. Решения относительно товарной номенклатуры. Резюме. Основные понятия, встречающиеся в главе. Глава 9 Разработка товаров: подход к разработке новых товаров и проблемам жизненного цикла товара Стратегия разработки новых товаров. Подход к этапам жизненного цикла товара. Резюме. Основные понятия, встречающиеся в главе. Глава 10 Установление цен на товары: задачи н политика ценообразования Ценообразование на разных типах рынков. Постановка задач ценообразования. Определение спроса. Оценка издержек. Анализ цен и товаров конкурентов. Выбор метода ценообразования. Установление окончательной цены. Резюме. Основные понятия, встречающиеся в главе Глава 11 Установление цен на товары: подходы к проблеме ценообразования Подходы к проблеме ценообразования. Инициативное изменение цен. Реакция фирмы на изменение цен конкурентами. Резюме. Основные понятия, встречающиеся в главе. Глава 12 Методы распространения товаров: каналы распределения и товародвижение Природа каналов распределения. Решения о структуре канала. Решения об управлении каналом. Решения по проблемам товародвижения. Резюме. Основныепонятия, встречающиеся в главе. Глава 13 Методы распространения товаров: розничная и оптовая торговля Розничная торговля. Оптовая торговля. Резюме. Основные понятия, встречающиеся в главе. Глава 14 Продвижение товаров: стратегия коммуникации и стимулирования» Этапы разработки эффективной коммуникации. Разработка комплексного бюджета стимулирования и отбор элементов комплекса стимулирования. Резюме. Основные понятия, встречающиеся в главе. Глава 15 Продвижение товаров: реклама, стимулирование сбыта и пропаганда Реклама. Стимулирование сбыта. Пропаганда. Резюме. Основные понятия, встречающиеся в главе. Глава 16 Продвижение товаров: личная продажа и управление сбытом Постановка задач торговому аппарату фирмы. Выбор организационной структуры торгового аппарата. Привлечение и отбор торговых агентов. Обучение торговых агентов. Контроль за работой торговых агентов. Оценка эффективности работы торговых агентов. Резюме. Основные понятия, встречающиеся в главе. Глава 17 Стратегия, планирование, контроль Стратегическое планирование. Планирование маркетинга. Маркетинговый контроль. Резюме. Основные понятия, встречающиеся в главе. Глава 18 Международный маркетинг Изучение среды международного маркетинга. Решение о целесообразности выхода на внешний рынок. Решение о том, на какие рынки выйти. Решение о методах выхода на рынок. Решение о структуре комплекса маркетинга. Решение о структуре службы маркетинга. Резюме. Основные понятия, встречающиеся в главе. Глава 19 Маркетинг услуг и маркетинг в сфере некоммерческой деятельности Маркетинг услуг. Маркетинг организаций. Маркетинг отдельных лиц. Маркетинг мест. Маркетинг идей. Резюме. Основные понятия, встречающиеся в главе. Глава 20 Маркетинг и общество Критика маркетинга со стороны общественности. Действия граждан по регулированию маркетинга. Меры государственного регулирования маркетинга. Действия предпринимателей в направлении становления социально-ответственного маркетинга. Резюме. Основные понятия, встречающиеся в главе. Приложение А Арифметика маркетинга Приложение Б Карьера в сфере маркетинга Библиография и комментарии Именной указатель Предметный указатель
[1] Одна из этих книг - «Управление маркетингом: анализ, планирование и контроль» -была выпущена в нашей стране в 1980 г. издательством «Экономика», к сожалению, в весьма урезанном виде. [2] См.: К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., Т. 2. С. 89. [3] Горбачев М.С. О задачах партии по коренной перестройке управления экономикой. Доклад на Пленуме ЦК КПСС 25 июня 1987 года. // Коммунист. 1987. № 10. С. 30. [4] Абрамишвили Г.Г., Война В.А., Трусов Ю.Ф. Операция «Маркетинг». Стратегия и тактика конкурентной борьбы монополий. М.: Международные отношения. 1976. С. 218. [5] Страницы, посвященные этим вопросам, представляют значительный интерес не столько как источник фактической информации (автор описывает потребителей собственной страны), сколько как готовый каркас, который можно заполнить соответствующими данными собственных исследований и получить модель покупательского поведения своих потенциальных клиентов. [6] «Известия», 2 мая 1989 г. [7] В психической структуре личности З. Фрейд выделял три компонента: бессознательное «ид» (Оно) – область влечений, слепых инстинктов; сознательное «эго» (Я) – воспринимающее информацию об окружающем мире и состоянии организма, сдерживающее импульсы «ид», регулирующее действия индивида; «супер-эго» (Сверх-Я) – область социальных норм и нравственных установок. – Прим. Ред. [8] Даты образования экономических сообществ: 1949 г. – СЭВ, 1957 г. – ЕЭС, 1960 г. – Латиноамериканская ассоциация свободной торговли, 1961 г. – Центральноамериканский общий рынок. – Прим. Ред.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|