Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Продольная устойчивость колесного трактора




Кафедра «Тракторы и автомобили»

 

Соколов В.В.

Красовских В.С.

 

дисциплина

«Тракторы и автомобили»

раздел

«Основы теории и расчета трактора и автомобиля»

 

методическое руководство

к лабораторной работе

для студентов инженерного факультета

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КООРДИНАТ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ

И АНАЛИЗ ПРОДОЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА

 

Барнаул 2013

Тема: «Определение координат центра тяжести и анализ продольной устойчивости колесного трактора».

Цель и задачи работы: Закрепить и углубить теоретические знания. Освоить одну из методик определения координат центра тяжести колесного трактора, проанализировать его продольную устойчивость.

Место проведения занятий: 101 аудитория.

Время занятий: 4 часа.

Оборудование и приборы:

1. Колесный трактор.

2. Кран-балка с талью на 30 кН.

3. Тяговый динамометр.

4. Рулетка.

5. Стропы.

6. Приспособление для определения угла наклона трактора.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

I. Определение веса и координат центра тяжести

Колесного трактора

На устойчивость и другие динамические качества тракторов существенное влияние оказывает их вес и положение центра тяжести. Наиболее просто и достоверно эти параметры определяются опытным путем.

Вес колесного трактора G может быть определен как сумма веса трактора, приходящегося на задние колеса Gк и веса трактора, приходящегося на передние колеса Gп:

G = Gк + Gп. (1)

Значения Gк и Gп можно определить, замерив усилия P, необходимые для отрыва от горизонтальной опорной поверхности задних P1 = Gк и передних P2 = Gп колес трактора. Для подъема трактора использовать кран-балку, а усилия измерить пружинным динамометром. Линия действия силы P должна проходить через оси колес.

Зная вес трактора и его распределение по осям, можно определить продольную координату центра тяжести a - расстояние от центра тяжести до оси ведущих колес:

a = L(Gп/G), (2)

где L - продольная база трактора, м.

Координату центра тяжести по высоте h можно определить, измерив усилие Pд, необходимое для удержания трактора под некоторым углом a к горизонтальной поверхности за передний или задний мост (рисунок 1). Подъем трактора и замер усилия производить так же, как и при определении сил P1 и P2.

Координата центра тяжести по высоте h в этом случае может быть определена из уравнения моментов сил, действующих на трактор относительно центра задних колес Oк:


ок = GCosa·a – GSina(h – rк) – PдCosa·L – PдSina(rк – rп) = 0

или после деления на GSina:

ок = a/tga – (h – rк) – (Pд/G)[L/tga + (rк – rп)] = 0,

откуда

h = rк + a/tga – (Pд/G)[L/tga + (rк – rп)], (3)

где rк и rп - радиусы, соответственно, задних и передних колес, м.

Продольная устойчивость колесного трактора

При положительном значении реакции почвы на передние направляющие колеса yп они прижимаются к поверхности пути, и опрокидывание трактора невозможно. Поэтому общее условие продольной устойчивости колесного трактора выражается неравенством:

yп ³ 0. (4)

Различают устойчивость трактора статическую (трактор неподвижен) и динамическую (трактор движется).

2.1. Статическая устойчивость трактора

В качестве мер продольной устойчивости трактора в статике приняты предельные статические углы подъема и уклона по опрокидыванию и по сползанию.

Предельные статические углы подъема alim и уклона alimпо опрокидыванию это такие углы, на которых может стоять, не опрокидываясь, заторможенный трактор (без прицепа и навесных орудий) при условии, что сцепления колес с почвой достаточно для удержания трактора на этом подъеме и уклоне. Их определяют по формулам (см. рисунок 2):

alim = arctg(a/h); alim’ = arctg[(L – a)/h]. (5,6)

Для универсальных колесных тракторов и грузовых автомобилей с грузом alim = 35…40o, alim’ ³ 60o, для грузовых автомобилей без груза и легковых автомобилей alim @ alim’ ³ 60o.

Предельные статические углы подъема aj и уклона ajпо сползанию для трактора с задними заторможенными колесами равны:

aj = arctg[j(L – a)/(L – jh)]; (7)

aj’ = arctg[j(L – a)/(L + jh)], (8)

При всех заторможенных колесах:

aj = aj’ = arctgj, (9)

где j - коэффициент сцепления.

Так, для стерни, сухой грунтовой дороги aj = 30…40о, для укатанной снежной дороги aj = 15…20о.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...