Руководство научно-педагогической практикой
ОТЧЕТ По научно-педагогической практике
Выполнил: магистрант гр. 02509 __________ Новиков Д.В. (подпись)
Руководитель практики: канд. геогр. наук, доцент __________ Д. А. Вершинин (подпись)
Научный руководитель ООП: д. г.н., профессор _________ В.А. Земцов (подпись)
Отчет защищен с оценкой ____________ _______________________
_____________________________ _________ (подпись руководителя практики) (дата)
Томск – 2016 Цели практики Одним из элементов учебного процесса подготовки магистров в области гидрометеорологии является научно-педагогическая практика, которая способствует подготовке будущего магистра к осуществлению образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях, в колледжах, в высших профессиональных училищах, в высших учебных заведениях. Она предусматривает разработку учебных материалов и проведение занятий по дисциплинам направления «Гидрометеорология» в рамках программ подготовки бакалавров или магистров. Научно-педагогическая практика призвана обеспечить функцию связующего звена между теоретическими знаниями, полученными при усвоении университетской образовательной программы, и практической деятельностью по внедрению этих знаний в реальный учебный процесс. Научно-педагогическая практика является одним из этапов подготовки магистров. Целью научно-педагогической практики студентов является приобретение практических навыков проведения учебных занятий и подготовка магистрантов к преподавательской деятельности. Научно-педагогическая практика является важнейшим компонентом и составной частью учебного процесса студентов магистратуры. Данный вид практики выполняет функции общепрофессиональной подготовки в части подготовки студентов к преподавательской деятельности в вузе.
Задачи практики Задачами научно-педагогической практики являются: - закрепление знаний, умений и навыков, полученных магистрантами в процессе изучения дисциплин магистерской программы; - изучение учебно-методической литературы, аппаратного и программного обеспечения лабораторных практикумов по рекомендованным дисциплинам учебного плана; - приобретение навыков подготовки к проведению учебных занятий со студентами. - представление о современных образовательных технологиях - привитие навыков самообразования и самосовершенствования, содействие активизации научно-педагогической деятельности магистров; - развитие у магистрантов личностных качеств (умение проявлять выдержку; такт; гуманное отношение; культура общения и т.д.), определяемых общими целями обучения и воспитания, изложенными в ООП; - воспитание устойчивого интереса, любви к профессии и потребности в самообразовании; - выработка творческого и исследовательского подхода к профессиональных деятельности; - ознакомление с современным профессиональным опытом. Формы проведения практики Научно-педагогическая практика проводится концентрированно (непрерывным циклом). Практика может проводиться в форме: · практики наблюдений; · индивидуальной работы студентов по отработке программы практики; · подготовки и проведения практических и лабораторных занятий; · подготовки и проведения лекций по отдельной дисциплине. Место и время проведения практики Время проведения научно-педагогической практики: в третьем семестре в соответствии с учебным планом магистерской подготовки. Практика проводится на выпускающих кафедрах, учебных и научно-исследовательских лабораториях. В период практики студенты подчиняются всем правилам внутреннего распорядка и техники безопасности, установленным на кафедре гидрологии применительно к учебному процессу.
Перед началом практики руководитель, назначенный приказом по университету, знакомит студентов с особенностями и условиями проведения практики, со сроками и формой отчетности по практике. Работа студентов во время прохождения научно-педагогической практики может контролироваться их научными руководителями. При проведении занятий магистрантом присутствие на них преподавателя обязательно. Сроки прохождения научно-педагогической практики определяются учебным планом и графиком учебного процесса на текущий учебный год. Непосредственное руководство и контроль за выполнением плана практики студента осуществляется его научным руководителем. На первой неделе практики составляется индивидуальный план. В нем планируется вся работа практиканта по двум основным направлениям: - педагогическая деятельность; - работа студента на выпускающей кафедре гидрологии. Руководство научно-педагогической практикой Руководство научно-педагогической практикой магистранта осуществляется на кафедре гидрологии, как правило, научным руководителем магистерской программы. Основным руководящим документом научно-педагогической практики магистранта является индивидуальное задание, в котором фиксируются все виды деятельности магистранта в течение практики. Конкретное содержание практики планируется научным руководителем студента. Индивидуальное задание содержит отдельные конкретные виды работ с указанием временных затрат и вида отчетности, темы проведенных лекционных, лабораторных и практических занятий с указанием объема часов. Студент при прохождении практики получает от руководителя указания, рекомендации и разъяснения по всем вопросам, связанным с организацией и прохождением практики, отчитывается о выполняемой работе в соответствии с графиком проведения практики. В ходе познания и практического действования магистрант должен понять, осознать педагогический процесс как жизненно важный; научиться оперировать понятиями, категориями педагогики; применять способы, приемы, методы практической конструктивной деятельности и общения, приучая себя к постоянному пересмотру и совершенствованию педагогики общения, к выработке собственных убеждений.
Во время проведения научно-педагогической практики используются следующие технологии: лекции, индивидуальное обучение приемам педагогического мастерства, способам, приемам и методам практической конструктивной деятельности и общения. Предусматривается проведение самостоятельной работы студентов под контролем преподавателя на всех этапах прохождения практики. Осуществляется обучение правилам написания отчета по практике.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|