Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Руководство научно-педагогической практикой





ОТЧЕТ

По научно-педагогической практике

 

Выполнил:

магистрант гр. 02509

__________ Новиков Д.В.

(подпись)

 

Руководитель практики:

канд. геогр. наук, доцент

__________ Д. А. Вершинин

(подпись)

 

Научный руководитель ООП:

д. г.н., профессор

_________ В.А. Земцов

(подпись)

 

 

Отчет защищен с оценкой ____________ _______________________

 

_____________________________ _________

(подпись руководителя практики) (дата)

 

Томск – 2016

Цели практики

Одним из элементов учебного процесса подготовки магистров в области гидрометеорологии является научно-педагогическая практика, которая способствует подготовке будущего магистра к осуществлению образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях, в колледжах, в высших профессиональных училищах, в высших учебных заведениях. Она предусматривает разработку учебных материалов и проведение занятий по дисциплинам направления «Гидрометеорология» в рамках программ подготовки бакалавров или магистров.

Научно-педагогическая практика призвана обеспечить функцию связующего звена между теоретическими знаниями, полученными при усвоении университетской образовательной программы, и практической деятельностью по внедрению этих знаний в реальный учебный процесс. Научно-педагогическая практика является одним из этапов подготовки магистров.

Целью научно-педагогической практики студентов является приобретение практических навыков проведения учебных занятий и подготовка магистрантов к преподавательской деятельности.

Научно-педагогическая практика является важнейшим компонентом и составной частью учебного процесса студентов магистратуры. Данный вид практики выполняет функции общепрофессиональной подготовки в части подготовки студентов к преподавательской деятельности в вузе.

Задачи практики

Задачами научно-педагогической практики являются:

- закрепление знаний, умений и навыков, полученных магистрантами в процессе изучения дисциплин магистерской программы;



- изучение учебно-методической литературы, аппаратного и программного обеспечения лабораторных практикумов по рекомендованным дисциплинам учебного плана;

- приобретение навыков подготовки к проведению учебных занятий со студентами.

- представление о современных образовательных технологиях

- привитие навыков самообразования и самосовершенствования, содействие активизации научно-педагогической деятельности магистров;

- развитие у магистрантов личностных качеств (умение проявлять выдержку; такт; гуманное отношение; культура общения и т.д.), определяемых общими целями обучения и воспитания, изложенными в ООП;

- воспитание устойчивого интереса, любви к профессии и потребности в самообразовании;

- выработка творческого и исследовательского подхода к профессиональных деятельности;

- ознакомление с современным профессиональным опытом.

Формы проведения практики

Научно-педагогическая практика проводится концентрированно (непрерывным циклом).

Практика может проводиться в форме:

· практики наблюдений;

· индивидуальной работы студентов по отработке программы практики;

· подготовки и проведения практических и лабораторных занятий;

· подготовки и проведения лекций по отдельной дисциплине.

Место и время проведения практики

Время проведения научно-педагогической практики: в третьем семестре в соответствии с учебным планом магистерской подготовки.

Практика проводится на выпускающих кафедрах, учебных и научно-исследовательских лабораториях. В период практики студенты подчиняются всем правилам внутреннего распорядка и техники безопасности, установленным на кафедре гидрологии применительно к учебному процессу.

Перед началом практики руководитель, назначенный приказом по университету, знакомит студентов с особенностями и условиями проведения практики, со сроками и формой отчетности по практике.

Работа студентов во время прохождения научно-педагогической практики может контролироваться их научными руководителями.

При проведении занятий магистрантом присутствие на них преподавателя обязательно.

Сроки прохождения научно-педагогической практики определяются учебным планом и графиком учебного процесса на текущий учебный год.

Непосредственное руководство и контроль за выполнением плана практики студента осуществляется его научным руководителем.

На первой неделе практики составляется индивидуальный план. В нем планируется вся работа практиканта по двум основным направлениям:

- педагогическая деятельность;

- работа студента на выпускающей кафедре гидрологии.

Руководство научно-педагогической практикой

Руководство научно-педагогической практикой магистранта осуществляется на кафедре гидрологии, как правило, научным руководителем магистерской программы.

Основным руководящим документом научно-педагогической практики магистранта является индивидуальное задание, в котором фиксируются все виды деятельности магистранта в течение практики. Конкретное содержание практики планируется научным руководителем студента.

Индивидуальное задание содержит отдельные конкретные виды работ с указанием временных затрат и вида отчетности, темы проведенных лекционных, лабораторных и практических занятий с указанием объема часов.

Студент при прохождении практики получает от руководителя указания, рекомендации и разъяснения по всем вопросам, связанным с организацией и прохождением практики, отчитывается о выполняемой работе в соответствии с графиком проведения практики.

В ходе познания и практического действования магистрант должен понять, осознать педагогический процесс как жизненно важный; научиться оперировать понятиями, категориями педагогики; применять способы, приемы, методы практической конструктивной деятельности и общения, приучая себя к постоянному пересмотру и совершенствованию педагогики общения, к выработке собственных убеждений.

Во время проведения научно-педагогической практики используются следующие технологии: лекции, индивидуальное обучение приемам педагогического мастерства, способам, приемам и методам практической конструктивной деятельности и общения.

Предусматривается проведение самостоятельной работы студентов под контролем преподавателя на всех этапах прохождения практики.

Осуществляется обучение правилам написания отчета по практике.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.