Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Статьи в сборнике, журнале

Требования к техническому оформлению курсовой и дипломной (диссертационной) работы

Общие требования к оформлению текста работы

Оформление курсовых и дипломных работ должно соответствовать требованиям, предъявляемым к печатным работам.

Текст должен быть:

– напечатан на компьютере с одной стороны стандартного листа белой бумаги формата А4 (210х297);

– шрифт: Times New Roman, №14 (в таблицах и приложении может использоваться шрифт №12), межстрочный интервал – полуторный (в таблицах – только одинарный межстрочный интервал), расширение – по всей странице (в таблицах – может быть прижатие текста в графах влево);

– параметры страницы: слева – 30 мм, справа – 15 мм, сверху – 20 мм, снизу – 25 мм;

– страница должна содержать 29–30 строк по 60 знаков в строке, включая знаки препинания и пробелы между словами (плотность текста должна быть одинаковой);

– перед точкой или запятой, после скобки, кавычками не должно быть пробела, а после – пробел обязателен;

– все страницы нумеруются, начиная с титульного листа (включая приложение), при этом цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в середине нижнего поля страницы (кроме титульного листа);

– заголовки всех частей текста (главы, разделы (подглавы) и подразделы) работы нумеруются по порядку арабскими цифрами, кроме ВВЕДЕНИЯ и ЗАКЛЮЧЕНИЯ, при этом точка после цифры не ставится;

– красная строка (абзац) текста – 1 см или 1,25 см (по желанию студента во всей работе должен быть один выбор);

– заголовки глав, разделов, подразделов печатаются строчными буквами, с первой прописной обычным шрифтом, с абзаца, прижатием влево (вторая строка заголовка пишется под цифрой);

– СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ, ПРИЛОЖЕНИЕ печатаются по центру строки обычным шрифтом прописными буквами;

– точку в конце заголовков, располагаемых с абзаца, не ставят; заголовок не может состоять более, чем из двух предложений (при этом предложения заголовка разделяет точка);

– подчеркивание и перенос слов в заголовке (а также при написании темы на титульном листе) не допускается;

– между заголовком главы и разделом (подразделом) текст может занимать полстраницы или 2/3 страницы;

– каждая новая глава начинаются с нового листа (разделы и подразделы глав – нет);

– в тексте курсовой или дипломной работы допускаются выделения только курсивом (исключение составляют заголовки глав и подглав, а также структурные составляющие научно-методического аппарата исследования, которые во введении выделяются полужирным шрифтом);

– расстояние между наименованием глав (как пронумерованных, так и не пронумерованных) и текстом – три одинарных межстрочных интервала, а наименованием разделов (подразделов) – два одинарных;

– в тексте допускается использование одного типа кавычек, а при использовании в тексте цитаты кавычки должны быть иного типа (но одинаковые во всем тексте работы);

– в тексте разрешается использовать графические объекты: графики, схемы, диаграммы, рисунки, иллюстрации под общим обозначением «рисунок» с их общей сквозной нумерацией, а также таблицы (см. пояснения ниже в п.2.6.1, п.2.6.2);

– необходимо различать использование в тексте работы дефиса «-» и тире «–», они используются в соответствии с правилами орфографии, при этом тире может писаться как с пробелом, так и без пробела;

Примеры использования тире без пробелов:

1. В 50–60-х гг.XX века…

2. Ее показатели варьируют от 2–3 слов, запомненных в четырехлетнем возрасте, до 4–6 слов в шестилетнем возрасте… 1,5–2 м… следует расширять выбор (до 3–5 и более).

3. Существует ряд особенностей, которые оказывают влияние на восприятие речи детьми 6 7 лет с нарушенным слухом.

4. Для людей с нормальным слухом интервал в четыре секунды достаточен для восприятия информации.

Примеры использования тире с пробелами: «При условии реверберации в две секунды теряется около 10% разборчивости речи, при восьми секундах – до 55%».

– числовые значения с обозначением единиц физических величин и единиц счета следует писать цифрами, а числа без обозначения единиц физических величин и единиц счета от единицы до девяти – словами (например: «… комплекс состоит из пяти упражнений…» и т.п.);

– в работе следует применять стандартизированные единицы физических величин, их наименования и обозначения в соответствии с требованиями ГОСТ 8.417–2002;

– сокращения русских слов и словосочетаний следует использовать в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.12–2011 (например: доктор – д-р, доцент – доц., заведующий – зав. и т.д.);

– на титульном листе тема пишется без переносов, все аббревиатуры – в расшифрованном виде (образец титульного листа дан в приложении Б, В);

– курсовые работы аккуратно вкладываются в папку-скоросшиватель;

– дипломные работы переплетаются типографским способом, на коленкоровой обложке в обязательном порядке обозначается название высшего учебного заведения, вид работы и год выпуска.

Оформление таблиц

Все таблицы, дополняющие текстовый материал исследования нумеруются по порядку (нумерация сквозная) арабскими цифрами, на них делаются ссылки в тексте, например: «(см.таблицу 1)». Таблицу следует помещать непосредственно после текста, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а по необходимости – в приложении.

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой буквенного обозначения приложения. Буквенное обозначение приложения и цифра разделяются точкой (например: Таблица А.1 – Наименование таблицы).

У таблицы должен быть заголовок, который отражает содержание, этап и время исследования. Заголовок размещается сверху над таблицей слева (пишется с прописной буквы, отделятся от номера тире с пробелами), точка в конце не ставится, шрифт №14. Вторая строка заголовка таблицы пишется под первой заглавной буквой наименования.

Нумерация граф (колонок) таблицы арабскими цифрами допускается в тех случаях, когда в тексте работы имеются ссылки на них, при делении таблицы на части, а также при переносе части таблицы на следующую страницу.

Единицы измерения параметров исследования обязательно указываются над таблицей справа, а при делении таблицы – над каждой ее частью. Если в таблицу помещены графические, или цветовые символы, то их значение необходимо дать под таблицей под названием: «Условные обозначения:» (см. рисунок 1).

Графу «номер по порядку» в таблицу включать не допускается. При необходимости нумерации показателей, параметров, или других данных порядковые номера, без точки следует указывать в первой графе (боковике) таблицы непосредственно перед их наименованием, в соответствии с рисунком 1. Заголовки граф пишутся с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной, если они имеют самостоятельное значение. Названия столбцов (граф) указываются в единственном числе, точка в конце также не ставится. Все графы в таблице должны быть заполнены, в случае отсутствия данных, в графе ставится тире.

 

Таблица 1 Результаты обследования слухового восприятия

детей экспериментальной группы на начало

эксперимента

(Головка таблицы) В баллах

  Имя ребенка возраст Заголовок графы
подзаголовок графы подзаголовок графы подзаголовок графы подзаголовок графы подзаголовок графы подзаголовок графы подзаголовок графы
               
               
               
               
               
Усл Условные обозначения: 5,7 л. – 5 лет 7 мес.

(Боковик таблицы)

Рисунок 1 – Образец оформления таблицы

 

Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.

Если таблица размещается на листе бумаги в положении альбомного формата, то заголовок помещается так, чтобы переплет его не скрыл.

Если столбцы или строки таблицы выходят за пределы формата листа, таблицу делят на части, которые переносятся на другую страницу. При переносе таблицы на другую страницу, переносят основные графы головки таблицы (см. рисунок 1), над ней сверху через один межстрочный пробел пишется строчными буквами с первой прописной: «Продолжение таблицы (порядковый номер)...».

Между текстом и заголовком таблицы – один межстрочный полуторный интервал, текст после таблицы располагается также через один межстрочный полуторный интервал.

Таблицы с небольшим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть рядом с другой на одной странице, при этом повторяют головку таблицы в соответствии с рисунком 2. Рекомендуется разделять части таблицы двойной линией.

Таблица …

В баллах

Имя ребенка Результат обследования   Имя ребенка Результат обследования
Ван Лена, 5 л.   Нат Наташа, 5 л.  
Ма   Вла Владимир, 6 л.  

 

Рисунок 2 – Пример оформления таблицы с небольшим количеством граф

Границы таблицы не должны выходить за параметры страницы.

 

Оформление иллюстраций

Дипломная и курсовая работы могут быть проиллюстрированы чертежами, схемами, графиками, таблицами, диаграммами, фотоснимками. Все иллюстрации в работе называются рисунками. Иллюстративный материал размещается по ходу изложения отдельных вопросов темы в соответствии с текстом исследования. Фотоснимки размером меньше формата А4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги.

Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией по всей работе. Слово «Рисунок», его номер и наименование располагают посредине строки (см. рисунок 3). Точка в конце не ставится.

Условные обозначения: компонент; параметр; …; …; ….

Рисунок 1 Показатели констатирующего эксперимента обследования речи детей с нарушением слуха (в баллах)

Рисунок 3 – Образец оформления иллюстраций

Иллюстрации, при необходимости, могут иметь пояснительные данные (подрисуночный текст), при этом слово «Рисунок», его номер и наименование помещают после пояснительных данных. Подрисуночная подпись – это текст под иллюстрацией, поясняющий ее содержание и связывающий ее с текстом, к которому она относится. В состав подрисуночной подписи входит пояснение к обозначениям элементов иллюстрации или контрольно-справочные сведения об иллюстрации (например, к фотографии), а также примечание (например, расшифровка условных обозначений на графиках).

Знаки препинания в подрисуночной подписи положено ставить следующим образом: «двоеточие» после основной части подписи («Условные обозначения:»), если дается пояснение; «точка с запятой» после каждой части пояснения.

Обозначения, термины, позиции, буквы или индексы на иллюстрациях должны полностью соответствовать аналогичным обозначениям в тексте и в подрисуночных подписях.

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения с точкой.

Пример:

Рисунок А.3 – Наименование рисунка

 

Расстояние между текстом и рисунком – один полуторный межстрочный интервал. При ссылках на иллюстрации следует писать «…в соответствии с рисунком 2».

 

Оформление приложения

Приложения оформляют как продолжение бакалаврской, дипломной и курсовой работ на последующих листах. Нумерация страниц работы и приложений, входящих в ее состав, должна быть сквозная.

В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполнением исследования, которые по каким-то причинам не могут быть включены в основную часть.

В приложение обычно включают:

– материалы, дополняющие работу;

– таблицы с промежуточными или вспомогательными (опорными) результатами;

– иллюстрации вспомогательного характера (диаграммы, графики, схемы);

– инструкции, методики.

В тексте работы на все приложения должны быть ссылки. Например: («см.приложение В» или «см.таблицу Б.5»). Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху по центру строки страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его буквенного обозначения. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О,Ч,Ъ, Ы, Ь.

Каждое приложение имеет свое наименование. Название приложения пишется посередине строки, строчными буквами с первой прописной, через один межстрочный интервал обычным шрифтом № 14.

Написание текста приложения допускается шрифтом № 12.

 

Оформление сносок и цитат

При написании бакалаврской дипломной и курсовой работы студент обязан давать внутритекстовые ссылки на первоисточники. Ссылаться следует на последние издания публикации. На более ранние издания можно ссылаться лишь в тех случаях, когда в них есть нужные материалы, не включенные в последние издания.

Во внутритекстовых ссылках произведение, включенное в список использованных источников, после упоминания о нем или после цитаты из него в скобках проставляют номер, под которым оно значиться в списке.

Пример:

«Т.Е. Филичева [76] и О.В. Правдина [45] разделяют эту точку зрения...»

Если ссылаются на определенные страницы произведения, ссылку оформляют следующим образом:

В своей диссертации В.И. Селиверстов писал: "Текст цитаты..." [55, C.40]. Первая цифра (в данном случае "55" указывает на порядковый номер источника в списке использованной научно-методической литературы, а вторая – на страницу, откуда приведена цитата. Если необходимо сослаться на несколько источников, то между ссылками ставиться точка с запятой: [5; 12; 27].

Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому документу, то в начале ссылки приводят слова: Цит. по:», «Приводится по:», с указанием источника заимствования.

При написании фамилий авторов, инициалы следует ставить до фамилии автора (без пробела). Пробел делают между инициалами и фамилией.

Список использованных источников приводится после заключения основной части работы, и представляет собой перечень библиографических источников, послуживших основой написания дипломной или курсовой работы. В список включается вся фактически использованная литература. Нумерация в списке сквозная, т.е. все источники нумеруются подряд от первого названия до последнего.

Все виды источников описываются в алфавитном порядке, в том числе электронные ресурсы удаленного доступа. Работы авторов-однофамильцев следуют друг за другом в алфавитном порядке инициалов. Несколько работ одного автора располагаются в хронологическом порядке.

Нумерация списка использованных источников пишется без абзацного отступа (левый параметр страницы – 30 мм), прижатием текста к левому краю страницы.

Библиографическое описание включает заголовок и элементы, объединенные в области и отделенные друг от друга обязательными условными разделительными знаками, состоит из элементов, располагающихся в определенной последовательности, может быть кратким и расширенным.

Краткое описание включает только обязательные элементы (заголовок – фамилия и инициалы автора; основное заглавие – название работы; место издания; год издания).

Примеры библиографических описаний:

Книги

1. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии. – СПб., 1994.

2. Мартынова Р.И. Медико-педагогическая характеристика дислалии и дизартрии. Очерки патологии речи и голоса / Под ред. С.С. Ляпидевского. – М., 1999.

3. Архипова Е.В. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом (доречевой период). – М., 1998.

Расширенное библиографическое описание включает, помимо обязательных, один или несколько факультативных элементов, уточняющих содержание, вид и характер произведения. Например:

1. Одноралов Н.В. Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве. – 2-е изд., доп.– М.: Просвещение, 1988. – 176 с.: с ил. – (Б-ка учителя изобраз. искусства).

2. Специальный педагог дошкольного учреждения. Нормативные документы. Программы адаптации, коррекции и развития / авт.-сост. А.А. Наумов [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2013. – 315 с.

Статьи в сборнике, журнале

1. Спирова Л.Ф. Недостатки чтения и пути их преодоления //Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы. М., 2000.

2. Хлопотина Л.М. Логопедическая помощь детям раннего возраста // Дефектология. 1993. №3.

Диссертации

Харитонов В.В. Нарушение речи у дошкольников: Автореф. дисс... канд.педагог.наук. М., 1999.

Депонированные работы

Соболев В.В., Иващенко Т.А. Формирование восприятия речи у детей с тяжелыми нарушениями произношения // Деп. в ИНИОК РАН 29.10.02, № 130176.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...