В тетради отразить письменную подготовку по каждому вопросу семинарского занятия.
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ Академия гражданской защиты
КАФЕДРА № 46
ЗАДАНИЕ ЗАДАНИЕ К СЕМИНАРУ По учебной дисциплине
«История государства и права зарубежных стран» (наименование учебной дисциплины) Тема: 4.3 Государство и право Древнего Китая. Время: 2 часа.
Учебная группа: _____________________________________________________________
Обсуждено на заседании ПМК № 2 «____» _________ 20 ___ г. Протокол № ____.
Химки – 20__ г. Учебные цели: повторение и закрепление знаний, полученных обучающимися при прослушивании лекций и во время самостоятельной работы; контроль знаний обучающихся и результатов их самостоятельной работы при подготовке к семинарскому занятию; формирование у обучающихся целостных, взаимосвязанных и современных знаний; развитие познавательной активности обучающихся и стимулирование самостоятельного логического, аналитического, творческого мышления; формирование широкого профессионального кругозора, необходимых общекультурных компетенций.
Время: 2 часа.
I. Учебные вопросы: 1. Становление и основные этапы развития государства в Древнем Китае. 2. Развитие древнекитайского права. 3. Развитие древнеиндийского государства и права.
II. Рефераты, доклады (сообщения): 1. Государственный переворот Ван Мана и его реформы.
III. Методические указания слушателям по подготовке к семинару: Актуализировать лекционный материал.
Изучить рекомендованную литературу, а также осуществить самостоятельный поиск информации по вопросам семинарского занятия.
В тетради отразить письменную подготовку по каждому вопросу семинарского занятия.
При подготовке к первому вопросу семинарского занятия обратить внимание на следующие аспекты развития государства в Древнем Китае: становление и основные этапы развития государства в Древнем Китае. Царство Шан (Инь) – XVIII – XI вв. до н.э. Царство Чжоу: Западное Чжоу (рубеж II – I в. до н.э. – 770 г. до н.э.), Восточное Чжоу (770-403 гг. до н.э.), Чжаньго – период семи воюющих царств (403-221 гг. до н.э.). Общественный строй: ван, чжохоу, дафу, цзу, ши, шужэнь, нань, бо, хоу, свободные общинники (нунфу), рабы (сы шу). Государственный строй: ван, сян, система трех гуннов, изяй, шаньфу, народные собрания, старосты, чжу-хоу. Создание первого централизованного государства Цинь(221-206 гг. до н.э.). Легизм (фацзя) и реформы Шан Яна (IV в. до н.э.). Ранги знатности. Ликвидация системы «цзинь-тянь». «Благородныем мужы» (цзюнь-цзы), простолюдины (шумэнь) и подлые (сяо жень). Централизованная империя Хань. Ранняя династия (206 г. до н.э. -23г. н.э.). Поздняя династия (25 г. н.э - 220 г. н.э.). Конфуцианство. Система высших органов власти и управления цинско-ханьского Китая. Хуанди. Принцип недеяния (у вэй). Императорская канцелярия, императорский совет, ченсяны. Ведомства: финансовое, военное, судебное, обрядов, сельского хозяйства, императорского двора, дворцовой стражи, цензоров и другие ведомства. Тайвэй, тинвэй, шаофу, душуй, юйши-дафу. Местное управление. Округа (изюнь), уезды, волости, тины, фулао, пичжэн. Армия. Саньлао. Судебная система – суд императора, суды округов, уездов, волостей, общин. Ведомства наказаний (тимвэй). При подготвке ко второму вопросу семинарского занятия обратить внимание на следующие аспекты права в древнем Китае: формирование и особенности традиционного права Древнего Китая. Источники права. Законы правителя, нормы обычного права. Воздействие двух философских учений: конфуцианства и легизма (фацзя). Нормы конфуцианской морали «ли» и норма «фа», «И ли», Лицзы (Записки о ритуалах), Чжоу ли (Чжоуские ритуалы). Правило о «восьми снисхождениях». Уложение о наказаниях Му-вана (X в. до н.э.), «Обозрение законов» 536 г. до н.э. «Закон о земельном налоге царства Лу» (VI в. до н.э.). Книга законов царства Вэй (V-IV вв. до н.э.), Свод законов (193 г. до н.э.) и др.
Имущественные отношения. Право собственности: ван-тянь, сы тянь, гун тянь, фуюн-тутянь, цзинь тянь. Колодезные поля. Владения: хоу, дань, нянь, вэй, цай. Обязательственное право. Договоры: мены, купли-продажи – (даньшу), (купчая крепость), займа (чжуйсюй), найма. Брак и семья. Требования к заключению брака. Фу, си дэ. Преступления и наказания. Классификация преступлений. Пятичленная система наказаний (ся) – мосин, исин, файсин, чужин, данисин. Судебный процесс. Принцип презумпции виновности. Линьш. Возврат обвинения.
IV. Литература для подготовки к семинару: Основная литература: История государства и права зарубежных стран: учебник/Под ред. А.В.Вениосова. 2-е изд. - Минск, 2012. История государства и права зарубежных стран: учебник/Под ред. Н.В.Михайловой.А.А.Иванова/Юни-Дана,2012. http://www.knigafund.ru/books/149260 Косарев А.И. История государства и права зарубежных стран: учебник / Юриспруденция 2013. http://www.knigafund.ru/books/138638 Прудников М.Н.«История государства и права зарубежных стран» 6-е изд. Учебник для бакалавров/ Юрайт 2014.
Дополнительная литература: Аракелян М.А. Индийская, китайская, исламская цивилизации от древности к современности (основные этапы развития): Учебное пособие. Химки: АГЗ МЧС России, 2014. Иванов А.А.История государства и права зарубежных стран: учебное пособие/Юни-Дана 2012 http://www.knigafund.ru/books/106681 История государства и права зарубежных стран: учебник/Под ред. Михайловой Н.В./Юни-Дана 2012. http://www.knigafund.ru/books/106679 Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран (Древность и Средние века): учебное пособие/ Кафедра государства и права МГУ им.М.В. Ломоносова, сост.В.А. Томсинов.-М.:ЗЕРЦАЛО-М,2012.
При подборе литературы и определении содержания сообщения обучающимся рекомендуется проконсультироваться с преподавателем. Вопросы для самоконтроля: 1. В чем своеобразие общественного строя в Древней Индии? 2. Как возник и изменялся варно-кастовый строй? 3. Дайте характеристику судоустройства и судопроизводства в Древней Индии? 4. Назовите основные периоды истории Древнего Китая? 5. Как был устроен государственный аппарат Древнего Китая? 6. В чем своеобразии древнекитайского права и правосудия?
Разработала: Старший преподаватель кафедры (философии, истории и культурологии), кандидат исторических наук И.А.Лаврова
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|