Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В тетради отразить письменную подготовку по каждому вопросу семинарского занятия.

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

Академия гражданской защиты

 

КАФЕДРА № 46

 
 
УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой № 46 ____________________________________________________ (должность, воинское звание, инициалы, фамилия, подпись)   __________________________________ А.В. Малов   «» ___________ 2016 г.  


ЗАДАНИЕ

ЗАДАНИЕ К СЕМИНАРУ

По учебной дисциплине

 

«История государства и права зарубежных стран»

(наименование учебной дисциплины)

Тема: 4.3 Государство и право Древнего Китая.

Время: 2 часа.

 

Учебная группа: _____________________________________________________________

 

 

Обсуждено на заседании ПМК № 2

«____» _________ 20 ___ г.

Протокол № ____.

 

 

Химки – 20__ г.

Учебные цели:

повторение и закрепление знаний, полученных обучающимися при прослушивании лекций и во время самостоятельной работы;

контроль знаний обучающихся и результатов их самостоятельной работы при подготовке к семинарскому занятию;

формирование у обучающихся целостных, взаимосвязанных и современных знаний;

развитие познавательной активности обучающихся и стимулирование самостоятельного логического, аналитического, творческого мышления;

формирование широкого профессионального кругозора, необходимых общекультурных компетенций.

 

Время: 2 часа.

 

I. Учебные вопросы:

1. Становление и основные этапы развития государства в Древнем Китае.

2. Развитие древнекитайского права.

3. Развитие древнеиндийского государства и права.

 

 

II. Рефераты, доклады (сообщения):

1. Государственный переворот Ван Мана и его реформы.

 

III. Методические указания слушателям по подготовке к семинару:

Актуализировать лекционный материал.

 

Изучить рекомендованную литературу, а также осуществить самостоятельный поиск информации по вопросам семинарского занятия.

 

В тетради отразить письменную подготовку по каждому вопросу семинарского занятия.

 

При подготовке к первому вопросу семинарского занятия обратить внимание на следующие аспекты развития государства в Древнем Китае: становление и основные этапы развития государства в Древнем Китае.

Царство Шан (Инь) – XVIII – XI вв. до н.э.

Царство Чжоу: Западное Чжоу (рубеж II – I в. до н.э. – 770 г. до н.э.), Восточное Чжоу (770-403 гг. до н.э.),

Чжаньго – период семи воюющих царств (403-221 гг. до н.э.).

Общественный строй: ван, чжохоу, дафу, цзу, ши, шужэнь, нань, бо, хоу, свободные общинники (нунфу), рабы (сы шу). Государственный строй: ван, сян, система трех гуннов, изяй, шаньфу, народные собрания, старосты, чжу-хоу.

Создание первого централизованного государства Цинь(221-206 гг. до н.э.). Легизм (фацзя) и реформы Шан Яна (IV в. до н.э.). Ранги знатности. Ликвидация системы «цзинь-тянь». «Благородныем мужы» (цзюнь-цзы), простолюдины (шумэнь) и подлые (сяо жень).

Централизованная империя Хань. Ранняя династия (206 г. до н.э. -23г. н.э.). Поздняя династия (25 г. н.э - 220 г. н.э.). Конфуцианство. Система высших органов власти и управления цинско-ханьского Китая. Хуанди. Принцип недеяния (у вэй). Императорская канцелярия, императорский совет, ченсяны. Ведомства: финансовое, военное, судебное, обрядов, сельского хозяйства, императорского двора, дворцовой стражи, цензоров и другие ведомства. Тайвэй, тинвэй, шаофу, душуй, юйши-дафу. Местное управление. Округа (изюнь), уезды, волости, тины, фулао, пичжэн. Армия. Саньлао. Судебная система – суд императора, суды округов, уездов, волостей, общин. Ведомства наказаний (тимвэй).

При подготвке ко второму вопросу семинарского занятия обратить внимание на следующие аспекты права в древнем Китае: формирование и особенности традиционного права Древнего Китая. Источники права. Законы правителя, нормы обычного права. Воздействие двух философских учений: конфуцианства и легизма (фацзя). Нормы конфуцианской морали «ли» и норма «фа», «И ли», Лицзы (Записки о ритуалах), Чжоу ли (Чжоуские ритуалы). Правило о «восьми снисхождениях». Уложение о наказаниях Му-вана (X в. до н.э.), «Обозрение законов» 536 г. до н.э. «Закон о земельном налоге царства Лу» (VI в. до н.э.). Книга законов царства Вэй (V-IV вв. до н.э.), Свод законов (193 г. до н.э.) и др.

Имущественные отношения. Право собственности: ван-тянь, сы тянь, гун тянь, фуюн-тутянь, цзинь тянь. Колодезные поля. Владения: хоу, дань, нянь, вэй, цай. Обязательственное право. Договоры: мены, купли-продажи – (даньшу), (купчая крепость), займа (чжуйсюй), найма. Брак и семья. Требования к заключению брака. Фу, си дэ. Преступления и наказания. Классификация преступлений. Пятичленная система наказаний (ся) – мосин, исин, файсин, чужин, данисин. Судебный процесс. Принцип презумпции виновности. Линьш. Возврат обвинения.

 

IV. Литература для подготовки к семинару:

Основная литература:

История государства и права зарубежных стран: учебник/Под ред. А.В.Вениосова. 2-е изд. - Минск, 2012.

История государства и права зарубежных стран: учебник/Под ред. Н.В.Михайловой.А.А.Иванова/Юни-Дана,2012. http://www.knigafund.ru/books/149260

Косарев А.И. История государства и права зарубежных стран: учебник / Юриспруденция 2013. http://www.knigafund.ru/books/138638

Прудников М.Н.«История государства и права зарубежных стран» 6-е изд. Учебник для бакалавров/ Юрайт 2014.

 

Дополнительная литература:

Аракелян М.А. Индийская, китайская, исламская цивилизации от древности к современности (основные этапы развития): Учебное пособие. Химки: АГЗ МЧС России, 2014.

Иванов А.А.История государства и права зарубежных стран: учебное пособие/Юни-Дана 2012 http://www.knigafund.ru/books/106681

История государства и права зарубежных стран: учебник/Под ред. Михайловой Н.В./Юни-Дана 2012. http://www.knigafund.ru/books/106679

Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран (Древность и Средние века): учебное пособие/ Кафедра государства и права МГУ им.М.В. Ломоносова, сост.В.А. Томсинов.-М.:ЗЕРЦАЛО-М,2012.

 

При подборе литературы и определении содержания сообщения обучающимся рекомендуется проконсультироваться с преподавателем.

Вопросы для самоконтроля:

1. В чем своеобразие общественного строя в Древней Индии?

2. Как возник и изменялся варно-кастовый строй?

3. Дайте характеристику судоустройства и судопроизводства в Древней Индии?

4. Назовите основные периоды истории Древнего Китая?

5. Как был устроен государственный аппарат Древнего Китая?

6. В чем своеобразии древнекитайского права и правосудия?

 

 

Разработала:

Старший преподаватель кафедры (философии, истории и культурологии),

кандидат исторических наук И.А.Лаврова

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...