Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Внешняя среда организации, ее характеристика и значение. Среда прямого и косвенного воздействия.




Методы менеджмента: понятие, функциональное назначение, виды.

Метод управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект, с целью достижения поставленных перед организацией целей. Воздействие одних людей на других осуществляется через потребности, интересы и стимулирование. Т.к. потребности делятся на экономические, социальные и организационные, то должны быть и методы воздействия на каждый из них соответственный. Выделяют следующие методы управлении: 1.Организационно-административные – методы, базирующиеся на власти, дисциплине и ответственности. Выделяют прямое административное указание (имеющее обязательный характер, адресуемое конкретному лицу или объекту) и косвенное административное воздействие (воздействие предполагающее установление правил, регламентирующих деятельность подчиненных). 2. Экономические методы управления – это способ воздействия через экономические отношения и экономические интересы людей. Данный метод основан на материальной заинтересованности работников и позволяет активировать их деятельность через выплаты заработной платы, различных премий. Для большей заинтересованности работников денежные выплаты привязываются к прибыли или достигнутым результатам. 3. Социально-психологические методы связаны со способами достижения социальных целей общества, государства, а также направлены на регулирование отношений между людьми путем оптимального подбора и расстановки персонала. Функциональное назначение данных методов управления состоит в том, чтобы обеспечить высокую эффективность деятельности фирмы, активировать творческую деятельность коллектива, обеспечить слаженную работу коллектива и благоприятный психологический климат в нем для достижения поставленных целей предприятия.

Информация в менеджменте и её свойства. Класиф-я информации.

Основным требованием для принятия эффективного управленческого решения является наличие соответствующей информации. Информация — это новые сведения, которые пере­даны, восприняты, поняты и оценены как полезные для решения тех или иных задач. В управленческой деятельности информация, как совокупность сведений, данных о процессах, протекающих внутри предприятия нужна для снижения неопределенности в принятии управленческих решений. Основными критериями результативности информации являются: количество и полнота информации, ее содержательная значимость, точность информации, надежность (гарантия правильности), понятность, актуальность и гибкость информации. Различают деловую (инфо. о внешней и внутренней среде), релевантную (относящаяся к делу, собираемая по конкретному вопросу), текущую (о происходящих процессах). Первые два вида информации называются бизнес-информацией (информ. о конкурентах, потребителях, товарах и услугах). Бизнес информация бывает общедоступная и доверительная (распространяется только по желанию его владельца).

Организация как объект управления. Внутренняя среда организации: понятие, основные элементы.

Организация –объединение людей, кот. взаимодействуют между собой для достижения опред. целей с помощью материальных, правовых, экономических и др. условий. Организация – функция управления, целью кот. явл. создание объединения или согласование действий его членов. Любая организация обладает структурой – совокупностью взаимосвязанных элементов, включающей в себя 3 составляющие: 1.техническая составляющая – совокупность материальных элементов организации (здания, сооружения, оборудование, особые условия труда, особенности технологии и т.д.). Такая совокупность определяет профессионально-квалифицированный состав сотрудников; 2.социальная составляющая – вкл. в себя совокупность участников формальных и неформальных групп, определение связей между ними, норм поведения и сфер влияния; 3.социально-техническая составляющая – вкл. в себя совокупность рабочих мест.

Внутренняя среда организации – совокупность материальных и нематериальных изменений, отличающих ее от др. организаций. Под внутренней средой организации понимают ситуационные факторы внутри организации. Т.к. организации представляют собой созданные людьми системы, то их внутренние факторы в основном явл. результатом управленческих решений. Внутренняя среда организации: 1. цели – желаемый результат, который стремиться достигнуть организация, 2. структура организации – взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, позволяющие наиболее эффективно достигать цели организации. Работа закрепляется за теми работниками, которые могут лучше сделать эту работу, 3. задачи – серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена установленным способом в заранее оговоренные сроки, 4. технология – сочетание квалификационных навыков, оборудования инфраструктуры, инструментов и соответствующих знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации и людях, 5. трудовые ресурсы – люди, кадры организации, которые создают его продукт, формируют культуру организации, ее внутренний климат, 6. корпаративная культура – совокупность базовых ценностей, убеждений, негласных соглашений и норм, которые господствуют в организации и сплачивают коллектив, 7. психологический климат – характер и атмосфера взаимоотношений между сотрудниками.

 

Внешняя среда организации, ее характеристика и значение. Среда прямого и косвенного воздействия.

Внешняя среда – совокупность материальных и нематериальных явлений, находящихся вне организации, но влияющих на ее деятельность. Различают внешнюю среду прямого и косвенного воздействия. К внешней среде прямого воздействия относят 5 элементов: 1.поставщики (те, кто обеспечивает организацию сырьем, комплектующими, оборудованием, запчастями), 2.потребители (те, кто использует производимую организацией продукцию и предлагаемые услуги), 3.ресурсы (потенциальные силы и средства, которые могут быть вовлечены в производственный процесс. Основные виды ресурсов: трудовые, финансовые, энергетические), 4.конкуренты (фирмы, предлагающие аналогичную продукцию и услуги), 5.правовые условия (трудовое и налоговое законодательство страны). Внешняя среда косвенного воздействия имеет 3 фактора: 1.экономический фактор (состоит из нескольких элементов: общего состояния экономики, научно-технического прогресса, уровня технологического развития, качества и стоимости ресурсов, платежеспособности), 2.политический фактор (вкл. как общеполитическую ситуацию в стране, так и отношение органов власти к сфере деятельности пр-ия), 3.социальный фактор (отношение общественного мнения к экономической политике и частной собственности). Внешняя среда имеет след. характеристики: сложность (характеризуется большим числом факторов, на которые организация должна в какой-то степени реагировать), подвижность (скорость, с которой происходит изменение в окружающей организацию среде), неопределенность (если информации мало или есть сомнения в ее точности, среда становится более неопределенной).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...