Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Базовые и дополнительные обязанности секретаря

Базовые обязанности: прием посетителей, телефонные переговоры и запись их с последующим докладом руководителю; работу со служебными документами; размножение (машинопись, ксерография) документов; работу с персональной электронной вычислительной машиной (ПЭВМ) или дисплеем АСУ; контроль исполнение устных решений, принятых руководителем; подготовку совещаний и заседаний, подготовку командировок и обеспечение рабочего места руководителя всем необходимым для нормальной деятельности.

Дополнительные обязанности секретаря:

подготовка проекта распорядка дня руководителя на следующий день;

подбор руководителю необходимых служебных документов;

просмотр всех документов, адресованных руководителю и выделение наиболее важных мест;

выдача справок в устной форме по служебным документам;

определение приоритета при приеме посетителей;

ведение списка нужных адресов; телефонов;

изучение методов работы с новой оргтехникой.

 

3 Социально - психологическая компетентность секретаря - умение эффективно взаимодействовать с людьми - ключевой фактор личного профессионального успеха. Высокий уровень социально - психологической компетентности определяется владением следующими знаниями и умениями:

- знание себя: своих сильных и слабых сторон, исходного и намеченного уровня развития своих профессионально - важных и личных качеств;

 
помех и обеспечения более надежной связи нередко используются специально выделенные линии связи, которые не используются для других целей. Новые модели модемов снабжаются защитой от несанкционированного доступа, которая допускает передачу данных только после проверки паролей. Обеспечивается также регистрация всех попыток доступа к модему. Факс-модем - устройство, сочетающее возможности модема и средства для обмена факсимильными изображениями с другими факс-модемами и обычными телефаксными аппаратами. Тест по теме «Интернет», -30вопр ? Кто такой провайдер?# Поставщик сетевых услуг ? Что такое протоколы?# Правила передачи сообщений ? Какой протокол служит для просмотра страниц Интернета?# Http ? Зачем нужен модем?# Для преобразования сигналов ? Виды модемов:# Внутренние и внешние ? Что является единицей измерения скорости передачи информации?# Бод ? Что такое Web-страница в Интернет?# Отдельный документ WWW ? Что такое WWW?# Всемирная информационная паутина ? Для чего нужны списки рассылки? # Передачи сообщений подписчикам по разным темам ? Что общего у Интернет с ЛВС? # Передача информации между ПК через кабель или спутник ? В чем отличие Интернет от ЛВС? # При выходе из строя любого ПК связь не нарушается ? Поисковые системы делятся на:? # Поисковые индексы и поисковые каталоги ? Что такое связь "один со многими"? # Перечисление электронных адресов всех, кому нужно послать сообщение ? Что такое связь "многие со многими"? # Сообщение группируется по теме, а не по адресу ? Что такое отложенный доступ? # Связь через некоторое время после требования на передачу данных ? Состав адреса e-mail:# username@hostname.domain ? Какие функции выполняют поисковые каталоги? # Обеспечивают поиск по ключевым темам ? Гипертекст-это текст, который содержит?# Связи с другими текстами ? Гиперсреда-это?# Текст, изображения, видеоролики, звук ? HTML-это?# Гипертекстовый язык меток ? HTTP?# Протокол, с помощью кот. общаются программы клиента и сервера ? FTP?# Протокол передачи файлов ? Какие функции обеспечивают поисковые индексы? # Обеспечивают поиск по ключевым словам ? Укажите предназначение протокола POP3: # передача сообщений на компьютер пользователя
     
 
 
 

               
 
? Объем памяти винчестера может быть:# 320 Гб. ? Энергозависим:# Оперативная память. ? Что относится к внешним устройствам ПК?# Принтер, плоттер, сканер ? От чего зависит время доступа к данным на винчестере? # От времени перемещения магнитных головок ? В каком виде представлена информация на компакт-диске? # В виде чередования областей, отражающих и не отражающих свет Передача информации в глобальных вычислительных сетях. Модемы. Модем – это устройство, позволяющее передавать информацию в закодированном виде между ПК, т.е. между их пользователями через телефонную сеть. Модем - это сокращенно два слова "модулятор / демодулятор". В ПК используется двоичный код, то есть цифровое кодирование информации, которое не годится для передачи по телефону, где передача - в аналоговом виде. Поэтому для связи по телефонным линиям цифровому коду надо сперва придать аналоговый вид (модулировать), а после приема сигнал нужно демодулировать, то есть из аналогового вида преобразовать в цифровой код, понятный компьютеру. Т.е. это устройство организует переход между выдаваемым на порт связи ПК цифровым сигналомв виде последовательности нулей и единиц и передаваемым по линии связи аналоговым (непрерывным) сигналом. В настоящее время модемы широко используются при работе в ИНТЕРНЕТ. По конструктивному исполнению модемы бывают: 1. Встроенными (выполнены в виде платы и вставляются в системный блок ПК). Достоинства – меньше проводов, не занимают место на рабочем столе, всегда дешевле внешних. Недостатки – нет индикации, кот. позволяет следить за процессами, занимают порт ПК. 2. Внешними (выполнены в виде отдельного устройства и подключаемыми через коммуникационный порт). Достоинства –можно легко отключить и перенести на другой ПК, есть индикаторы, кот. позволяют следить за процессами, при зависании не нужно перезагружать ПК. Недостатки -занимают место на рабочем столе, больше проводов, дороже внутренних. Занимают последовательный порт ПК. Единица измерения скорости передачи данных по каналу связи - бит/с или Бод. Скорость оценивается числом информационных битов, передаваемых за одну секунду. Модемы отличаются друг от друга максимальной скоростью передачи данных, а также тем, поддерживают ли они средства исправления ошибок. Для снижения уровня
 
- знание других людей: индивидуальных различий, особенностей индивидуального подхода к разным людям; - знание деловых и жизненных ситуаций, правил поведения в каждой из них, способности гибко перестраиваться; - умение говорить: точно и кратко излагать свои мысли, владеть искусством убеждения, ведения телефонных переговоров; - умение слушать: быть внимательным к мыслям и чувствам людей, извлекать из сообщения максимум ценной информации; - умение читать: быстро, избирательно, с прочным запоминанием; - умение достойно и рационально вести себя в конфликтных ситуациях, правильно реагировать на критику, замечания, оскорбления.     4 Права секретаря давать указания от имени руководителя работникам служб и подразделений; выполнять функции посредника; участвовать в управлении деятельности руководителя; самостоятельно решать текущие вопросы, не вызывающие сомнения; составлять распорядительные документы и письма на основе устных указаний руководителя; не принимать служебные документы, оформленные с нарушением требований ГОСТов. замещать руководителя при телефонных переговорах, сберегая его время; устанавливать и поддерживать деловые и дружеские контакты с секретарями руководителей других учреждений. Все секретари несут ответственность за некачественное и несвоевременное выполнение должностных обязанностей и распоряжений непосредственного руководителя, а также неполное использование своих прав, уклонение от решения вопросов, предусмотренных инструкцией.   5 Организация секретарской службы Основной задачей секретарской службы является документационное и организованное обеспечение деятельности организации (подразделения) и ее руководст­ва вне зависимости от объемов функций данной организации и специфики ее деятельности. Все операции, выполняемые секретарем, разделяются на две груп
 
   
 
 
 

               
 
пы: документационные и организационные. В состав документационных операций входят: 1. Прием и регистрация входящих документов. Передача документов на рассмотрение руководству и их получение от него с указаниями и резолюциями о порядке исполнения этих документов. 2. Прием и отправка исходящих документов. 3. Прием документов от работников организации: для передачи на рассмотрение руководству; для изготовления документов по установленной форме (на бланках, машинописным способом и т.п.); для копирования и размножения. 4. Передача работникам организации документов: поступивших от руководства с резолюциями; направляемых в соответствии с имеющимися в организации указателем распределения поступающих документов; поступивших после изготовления. 5. Контроль за исполнением документов и поручений руководства. 6. Оформление и хранение документов, а также печатей и бланков. 7. Составление и изготовление документов в соответствии с поручениями и указаниями руководства, изготовление и выдача копий. 8. Обеспечение сохранности документов. В состав организационных операций входят: 1. Подготовка рабочего места руководителя. 2. Подготовка штатных средств оргтехники и рабочего места. 3. Организация приема посетителей, вызов сотрудников организации. 4. Организация телефонных переговоров, выдача справок по телефону. 5. Подготовка служебных командировок руководства. 6. Подготовка совещаний, заседаний. 7. Подготовка материалов по указанию руководства.   Тема 2.1 Оснащение и организация рабочего места и труда секретаря. Рабочее место секретаря, как правило, находится в помещении, смежном с кабинетом руководителя, и называется «приемной». При выборе помещения надо учитывать, что в соответствии с действующими нормами площадь служебных помещений должна составлять не менее 4 кв. м на одного работника. На человека, работающего за компьютером, полагается 6 кв. м. Рабочие места с мониторами должны располагаться на расстоянии между собой не менее 1,5 м. Температура воздуха в помещении должна быть 22-24 °С, а влажность составлять 40 - 60%. Рабочее место секретаря состоит из трех зон:
 
ражение может передаваться в зашифрованном, конфиденциальном виде. В приемном телефаксе сигнал проходит обратную обработку и в результате поточечной печати на термобумаге воссоздается исходное изображение. Так работает обычный факсимильный аппарат. Но практически то же самое способен выполнить и персональный компьютер, оснащенный сканером, принтером и факс-модемом. Более того, компьютер позволяет получить, в сравнении с обычным телефаксом, множество дополнительных сервисных и эксплуатационных удобств, которых лишен факсимильный аппарат. То есть, если к вашему компьютеру подключен факс-модем, телефакс уже не нужен. Тест по Теме «Локальные вычислительные сети-ЛВС» -25вопр ? Аббревиатура LAN используется для обозначения# локальной сети ? В чем состоит главный отличительный признак локальной сети? # высокая скорость передачи информации, защищенные от помех линии связи ? Что такое (или кто такой) системный администратор сети? # специалист, осуществляющий управление работой сети ? Сервер - это:# ПК, который обслуживает все рабочие станции. ? Рабочая станция - это:# ПК для пользователей, обслуживаемый сервером. ? Что такое клиент компьютерной сети (рабочая станция)? # компьютер, пользующийся сетевыми ресурсами ? С рабочей станцией работают:# Только пользователь, сидящий перед ним. ? С сервером работают:# Все пользователи, разделяющие его ресурсы. ? Топология - это описание способа: # Физического соединения серверов и рабочих станций. ? Известные конфигурации топологий:# Шина, звезда, дерево, кольцо. ? Чем в первую очередь определяется выбор топологии локальной сети? # преимуществами и недостатками различных топологий ? Шина - это способ соединения: # Последовательное соединение всех рабочих станций и сервера. ? Каковы основные достоинства топологии шина?# простота включения новых абонентов и устойчивость к отказам компьютеров ? Звезда - это:# К каждой рабочей станции подходит свой кабель от сервера. ? В чем состоит главный недостаток топологии кольцо # передача информации по кабелю всегда в одном направлении ? Для просмотра имени вашей рабочей станции в сети: # Значок Мой Компьютер, К.Свойства, закладка Имя Компьютера ? Пользовательские имена и пароли создаются для: # Обеспечения безопасности вхождения в систему ? Если вы ввели свое имя входа в сеть неправильно # Вы не получите доступ к серверу ? Каков главный недостаток локальных сетей? # дополнительные затраты на оборудование и обслуживание сети ? Какое утверждение правильно?# 1 Мб = 1024 Кб.
 
   
 
 
 

               
 
? используются принтеры следующих видов# Термопринтеры ? Локальный принтер позволяет производить печать # Только с одного ПК, к которому он подключен; ? Сетевой принтер позволяет производить печать # С любого ПК в локальной вычислительной сети; Телефаксы. Работа с телефаксом Основными средствами факсимильной связи являются стандартный телефакс и специальная факсимильная плата для ПК. Кроме того, существуют еще две разновидности таких средств: 1. Факсимильные модемы, подключаемые к последовательному порту ПК и позволяющие передавать в том числе и данные. 2. Факсимильные устройства, которые могут подключаться к одному из портов ПК и работать как под его управлением, так и автономно. Модемы - факсы широко распространены в настоящее время, предназначены и для передачи данных, и для передачи факсимильных сообщений. Единственное обязательное условие для применения телефакса - это наличие линии телефонной связи. Для передачи документа с помощью телефакса в общем случае необходимо подготовить его в виде печатной копии. Передаваемый оригинал может представлять собой документы, написанные от руки письма, рисунки и фотографии. Стандартный телефакс представляет собой самостоятельный блок, в состав которого входят сканер для считывания документа, модем, передающий и принимающий информацию по телефонной линии, а также распечатывающий ее принтер. Для пользователя процесс передачи сообщения выглядит как последовательность следующих операций: помещение бумажного оригинала в телефакс, набор телефонного номера, ответ на сигнал и получение копии на другом телефаксе. Процесс передачи сообщения в телефаксе происходит следующим образом: сканирующее устройство последовательно, ряд за рядом, проходя по листу бумаги, считывает информацию об отражении света каждой точкой считываемого документа. Затем информация уплотняется и подготавливается цифровой массив для передачи в модем. Следующий этап - связь между модемами по телефонной сети и передача информации. Изоб
 
· основной, где находится рабочий стол с приставками и компьютером; · зоны обслуживания посетителей; · вспомогательной зоны, где располагаются шкафы, ксерокс, факс и т.д. Психологи утверждают, что одна из главных причин пониженной работоспособности - неправильно организованное рабочее место. Свет и цвет лампы, шум в офисе, высота стула и все, что окружает работника, может стать причиной ежедневных стрессовых состояний. Специалисты по эргономике ("научной дисциплине, комплексно изучающей человека в его деятельности") рекомендуют не забывать золотое правило, соблюдение которого может уберечь от многих бед: свет должен падать сверху и слева. В противном случае, нарушается правильное положение головы, что способствует развитию остеохондроза и близорукости. Одно из главных требований, которое должен соблюдать секретарь - это исключительный порядок и чистота, как в помещении, так и на самом рабочем месте. Идеально, если на столе лежат только документы и справочники, необходимые в данный момент. Информация, документы, хранящиеся в ящиках стола, должны быть четко систематизированы, легко обозримы. Документы очень удобно хранить в папках - это облегчает поиски нужного документа. Секретарь не должен загромождать личными вещами проходы в приемной, ставить вещи на обозримые места. Если есть необходимость украсить стену, то для этой цели лучше использовать информационные стенды или таблицы с указанием времени приема посетителей. Все информационные надписи должны быть выполнены грамотно. Цвета, которые нас окружают, могут оказывать на человека огромное эмоциональное воздействие. Мебель должна быть светлой, но не очень яркой. Сочные цвета могут присутствовать в различных деталях интерьера, обивке мебели. Общеизвестно, что темные тона усыпляют, а яркие - чрезмерно возбуждают. Ученые установили, что для психологического комфорта человеку требуется опреде­ленное "личное" пространство. Кроме того, идеальный офис должен содержать, помимо приемной и комнату отдыха или комнату - кухню, и отсек или комнату для технических средств (копировальных автоматов, машины для уничтожения бумаг и т. д.). Несколько "домашних" деталей тоже не помешают секретарю. В кабинете руководителя можно поместить добротную и не совсем
 
   
 
 
 

               
 
офисную вещь, например, настенные часы в старинном стиле - они помогут сохранить душевное равновесие и снять стресс. Однако не стоит перебарщивать и захламлять рабочий стол сувенирами и мягкими игрушками. Иначе они будут отвлекать от работы. Влияют на работоспособность и запахи. Исследования показали, чтозапах лимона в большинстве случаев понижает произ водительность труда секретаря, а запах розы - повышает.Запах любимых духов, по оценкам психологов, также хорошо тонизирует и вызывает положительные эмоции. Но действие ароматов очень индивидуально и любимые цветочные духи секретаря могут вызвать головную боль у всего офиса. Компьютер должен быть установлен так, чтобы за ним легко и удобно было работать. Стул - обязательно со спинкой и желательно с подлокотниками. Самые распространенные заболевания секретарей - искривление позвоночника, заболевания мышц рук и плечевого пояса. Они возникают и развиваются из-за неправильной посадки. Поэтому обязательно нужно отрегулировать высоту стула или, еще лучше, поставить под стол подставку для ног, регулируемую по высоте и наклону.. Технические средства, используемые в работе секретаря, размещают с учетом санитарных норм. Монитор устанавливают на уровне глаз секретаря, на расстоянии не менее 40 см. Копировальные аппараты, принтеры и мониторы обладают неблагоприятным свойством образовывать вокруг себя электростатическое поле, которое, притягивая пыль, может стать источником аллергии. Целесообразно рассредоточить эти аппараты на несколько метров друг от друга. Если техническими средствами секретаря пользуются другие сотрудники организации, то их размещают таким образом, чтобы они были удобны в использовании, но в то же время находились под наблюдением секретаря. Санитарно - гигиенические условия. Микроклимат 1. Наиболее благоприятными является температура служебного помещения +20-22 градуса, относительная влажность воздуха в зимний период 45-50%, в летний период 50-55%. Воздух должен быть чистым. Для обеспечения его чистоты используются кондиционеры, воздухоочистители. Улучшает состав воздуха, снижает зрительное утомление озеленение служебных помещений, являющиеся вместе с тем и эстетическим элементом интерьера. 2. Уровень шумов не должен превышать 60 Дб. Для понижения шумовых уровней применяются акустическая обивка стен, устройство
 
кумент кладется на поверхность сканирования изображением вверх, блок сканирования находится тоже сверху. Перемещается только сканирующее устройство. Особенностью данных сканеров является возможность сканирования трехмерных предметов. Аппаратные интерфейсы сканеров.Для сканера используют смешанный способ подключения: в системный блок компьютера вставляется только электронная плата (контроллер), управляющая работой устройства, а само устройство подсоединяется к этой плате кабелем. Контрольный тест по темам «Сканеры – Принтеры», 25вопр. ? Что такое сканер # Устройство, позволяющее вводить в ПК двухмерное изображение - ? Виды сканеров: # Ручные, настольные, листовые, планшетные. ? В чем суть сканирования: # Процесс создания электронного изображения бумажного документа ? Основные этапы преобразования документов в электронный вид: # Сканирование, распознавание, перевод на другой язык. ? Что такое процесс распознавания документов: # Сравнение элемента изображения с эталонными вариантами начертания символов ? К какому порту подсоединяются современные сканеры: # USB - порту. ? Ручные сканеры напоминают: # Мышь с длинным хвостом. ? Планшетные сканеры напоминают: # Копировальные аппараты. ? Рулонные сканеры напоминают: # Факс - машины ? Листовые сканеры напоминают: # Принтеры ? Недостатки Ручных сканеров: # Вибрация в процессе сканирования портит результат. ? Недостатки рулонных сканеров: # Невозможно копирование страниц книг и журналов. ? Достоинства планшетных сканеров: # Возможно копирование страниц книг и журналов. ? Что такое стандарт TWAIN, для чего создан: # Универсальный стандарт взаимодействия сканера и приложений ? Для чего производится предварительное сканирование: # Для создания чернового документа, с кот. производятся дальнейшие операции. ? Что такое Fine Reader: # Программа, выполняющая сканирование и распознавание текстов. ? Процесс обработки документа состоит из: # Сканирование, сегментация, распознавание, редактиров., проверка, сохранение ? Единицей для измерения разрешающей способности принтера является: # Dpi (dot per inch) - точек на дюйм. ? LPTI – это # условное обозначение параллельного порта компьютера; ? COMI – это # условное обозначение последовательного порта компьютера. ? Игла – это # элемент матричного принтера; ? Порт – это # устройство для подключения внешних устройств к ПК; ? Укажите номер неверного ответа. Как правило, наиболее широко
 
   
 
 
 

               
 
вводить непосредственно с бумажного носителя или пленки в компьютер образцы изображений, представленных в виде текста,рисунков, слайдов, фотографий и другой графической информации (рис. 1 – Настольный планшетный сканер). Механизм движения.Сканеры по этому критерию подразделяется на три основных типа: ручной и настольный. Тем не менее существуют также комбинированные устройства, которые сочетают в себе возможность настольных и ручных устройств. Ручные сканеры. По внешнему виду ручной сканер напоминает увеличенный манипулятор "мышь" с длинным хвостом (около 2 м.) и занимает мало места. Этот "хвост" подключается к интерфейсной плате ПК. Для того чтобы ввести в ПК документ при помощи этого устройства, надо без резких движений провести сканирующей головкой по соответствующему изображению. Равномерность перемещения сканера существенно сказывается на качестве вводимого в компьютер изображения. Малейшая вибрация, допущенная в процессе ручного сканирования, приводит к обесцениванию сделанной работы. Они не пригодны для использования в настольных издательских системах. Зато и стоят такие сканеры значительно дешевле. Настольные сканеры. Настольные сканеры называют страничными, планшетными. Существуют следующие разновидности настольных сканеров: планшетные и листовые, рулонные и проекционные. Основным отличием планшетных и листовых сканеров является то, что их сканирующая головка перемещается относительно бумаги с помощью шагового двигателя. В листовых сканерах лист с текстом или изображение пропускается сквозь сканирующее устройство, словно в принтере. А в планшетных сканерах под крышку "лицом" на стекло может закладываться не отдельный лист или страница, а развернутая книга, журнал. Этим планшетные сканеры внешне похожи на копировальные аппараты. Они обладают очень высокой разрешающей способностью, что позволяет использовать их для широкого круга различных задач, в том числе в издательских целях на профессиональном уровне. Существуют также цветные ручные и планшетные сканеры. Работа рулонных сканеров чем-то напоминает работу обыкновенной факс-машины. Отдельные листы документов протягиваются через устройство, при этом осуществляется их сканирование. То есть, сканирующая головка остается на месте, а уже относительно нее перемещается бумага. В этом случае копирование страниц книг и журналов невозможно. Проекционные сканеры больше всего напоминают своеобразный проекционный аппарат. Вводимый до
 
подвесных акустических потолков и установка акустических экранов. 3. Освещенность. Наиболее целесообразно комбинированное освещение - общее для всего помещения и местное для конкретного рабочего места. Для местного освещения мощность ламп не должна превышать 75 Вт. Следует также предусматривать оснащение рабочих мест светозащитными шторами. Минимальная норма освещенности равна 300 Лк. Следует учитывать, что окраска помещений в светлые тона за счет более высокого коэффициента их отражения (до 40% и выше) на 20-30% повышает их освещенность без дополнительных затрат. 4. Ежедневно должна производится влажная уборка. 5. Мусоросборники. Тема 2.2 Планирование рабочего дня секретаря. Рабочий день секретаря подвержен резким переменам, которые трудно предугадать или прогнозировать. Но одними из ее главных правил остаются: - постепенное вхождение в работу; - ритмичность труда; - обязательное чередование труда и отдыха; - планирование работы гораздо лучше, чем импровизация. Планирование может быть на день или неделю, месячное или квартальное, годовое. При планировании работы на день необходимо учитывать следующее: -нельзя начинать рабочий день "с места и в карьер". Секретарь вначале должен обдумать предстоящий день и составить план, выделив самые срочные и важные дела. При планировании работ секретарь должен знать, что наиболее благоприятное время для выполнения творческих или трудных заданий с 10 часов утра и до 12 часов. Затем следует некоторый спад активности, и во второй половине дня работоспособность наиболее высока от 14 до 17 часов.После чего она неуклонно падает, и, если вы начинаете кропотливую работу по проверке документа после 18 часов, не удивляйтесь, что утром шеф обнаружит в нем ошибки. Примерная схема рабочего дня секретаря. Первая половина рабочего дня 1. Прийти на работу за 15 мин. до прихода руководителя, для того, чтобы проверить состояние рабочих мест (своего и руководителя), привести себя в порядок, составить или уточнить план на предстоящий день. 2. Подобрать в соответствии с планом нужные документы и дела. 3. Получить корреспонденцию, ознакомиться с содержанием и зарегистрировать. Отложить док-ты, требующие первоочередного решения
 
   
 
 
 

               
 
руководителя. 4. По остальным документам (если имеется соответствующий опыт) подготовить варианты возможных ответов или распределить по исполнителям. Опытный секретарь никогда не положит на стол руководителю всю корреспонденцию, предварительно не проработав ее. Рекомендуется для облегчения ознакомления руководителя с корреспонденцией выделять основную мысль путем подчеркива­ния фломастером или карандашом. Кроме того, секретарь должен подобрать документы, относящиеся к вопросам, содержащимся в корреспонденции, чтобы руководитель мог глубже изучить проблему и принять правильное решение. 5. Просмотреть поступившие обзоры, отчеты, ведомственные изда­ния, приглашения, а также сообщения о конференциях, встречах, юбилеях и других мероприятиях. Даты и время проведения всех мероприятий записать в своем дневнике-календаре. 6. Разложить поступившую корреспонденцию в зависимости от срочности исполнения. Телеграммы, срочные факсы и телефонограммы немедленно передать руководителю. 7. Оставить у себя документы, необходимы для текущей информационно-справочной работы. 8. Доложить руководителю о полученной корреспонденции. 9. Уточнить вместе с руководителем содержание намечаемых мероприятий на текущий день (и на следующий). Если возникают изменения, то секретарь должен сделать соответствующие пометки в своих записях. Отмененные мероприятия зачеркиваются. Нужно уточнить соответствие записей в своем ежедневнике и ежедневнике руководителя. Последовательность мероприятий должна быть одинаковой. Различие будет в мероприятиях секретаря по выполнению намеченного. Например, если у руководителя сделана запись "в 15.00 быть на совещании", то у секретаря она будет выглядеть так: "14.30 - напомнить о совещании в 15.00, сообщить водителю (телефон), чтобы подал машину не позднее 14.40". 10. Передать по телефону (или лично) указания руководителя соответствующим исполнителям об истекающих сроках исполнения документов. 11. Работа с посетителями, телефонные переговоры (в течение всего дня). 12. Подшивка исполненных документов в дела. 13. Выполнение работ на компьютере. 14. Организация копирования документов в соответствии с указа
 
Чаше других используются тросовые и ленточные конвейеры. Тросовые конвейеры, наиболее простые по устройству; перевозимые грузы крепятся к тросу клипсовыми зажимами или помещаются в специальные патроны, закрепленные на тросе. Ленточные транспортеры могут достигать большой протяженности (до 500 м), иметь скорость движения до 1 м/с, наибольший подъем 20°. Пространственные ленточные конвейеры способны осуществлять перемещение документов по всем направлениям в горизонтальной и наклонной плоскости, с автоматическим исполнением сложного маршрута. Как и у тросовых, у ленточных конвейеров существуют 2 разновидности организации транспортировки: документ без использования дополнительных контейнеров закрепляется на ленте (напр. магнитом); документ помещается в транспортный контейнер: кассету, коробку. Лифтовые транспортеры (или подъемники) применяются для вертикального перемещения документов. По принципу действия они могут быть дискретные и непрерывные. Если лифты имеют непрерывное перемещение, тогда на их платформах (поддонах) используются программируемые устройства автоматической выгрузки и захвата груза. Пневматическая почта обеспечивает перемещение документов по пневмотрубопроводу с большой скоростью и на большие расстояния. Многие пневмопочты обеспечивают передачу грузов в разных направлениях с автоматической маршрутизацией по заданной программе. CКАНЕРЫ. Основным устройством ввода текстовой и графической информации в ПК является сканер. Схема перевода бумажного документа в электронный вид Сканером называется устройство, позволяющее
 
   
 
 
 

               
 
или иной бумаги на листы потребительских форм. Машины для уничтожения документов предназначены для измельчения бумаги путем продольной или поперечной резки. В зависимости от размеров изрезанных отходов бумаги они подразделяются на офисные, промышленные, секретные и специальные.Промышленное бумагорезательное оборудование включает в себя весь ассортимент резательных средств: от ножниц до автоматических программируемых гильотин. Конвертовскрывающие устройства предназначены для автоматического вскрывания конвертов в организациях, где объем поступающей корреспонденции порядка сот писем в день. При работе с поступающей корреспонденцией: для обработки 60-70 единиц в день используют ручные машины, а свыше - электрические (если объем поступающей корреспонденции исчисляется сотнями единиц, целесообразно вместе с электрическим конвертовскрывателем использовать вибросталкиватель листов). Для сохранения часто используемых ценных документов применяется ламинирование, т.е. нанесение прозрачных защитных покрытий, которые защищают документ от внешних воздействий, предохраняет документ от преждевременного износа при интенсивной его эксплуатации. Средства хранения и транспортировки документов. К средствам хранения документов и средства транспортирования документов между служебными помещениями относятся: 1. Первичные средства хранения документов (папки-скоросшиватели, папки-регистраторы, архивные папки); 2. Оборудование для хранения носителей информации (архивные коробки, планшеты, бюксы для фотопленок и др.). 3. Вторичные средства хранения документов (картотеки, шкафы, стеллажи тележки, пневмопочты и др.). Картотеки и картотечное оборудование (ручные, настольные, мобильные и комбинированные регистраторы). Транспортирование документов между служебными помещениями фирмы, библиотеки или другой организации может осуществляться при помощи тележек, конвейеров, лифтов, пневмопочты и др. Тележки универсальное, но не всегда удобное средство транспортирования. В условиях регулярного перемещения больших объемов документации и т.п. используются автоматизированные транспортные средства: конвейеры, лифты, пневмопочта.
 
ниями руководителя. Вторая половина дня 15. Продолжение работы с посетителями и на телефоне. 16. Сбор и подготовка для подписи исполненных документов. 17. Доложить руководителю об исполненных документах, взять у руководителя отработанные им документы. 18. Обработать и отправить исходящие документы адресатам. 19. Наметить мероприятия на следующий день. Конец рабочего дня 20. Просмотреть свой дневник и проинформировать отделы о необходимости подготовки к проведению определенных мероприятий (прием делегации, подготовка к совещанию и т. п.). 21. Если руководитель остается работать после окончания рабочего дня, обеспечить его всей необходимой информацией, материалами. 22. Привести в порядок свое рабочее место, убрать документы, закрыть на ключ сейф, выключить из сети технические средства. Профессия секретаря подразумевает сверхурочную работу. Большинство специалистов считает, что если вам необходимо дополнительное время очень часто, значит, вы не смогли организовать свой день так, чтобы успеть в срок.   Тема 2.3 Взаимодействие секретаря и руководителя. Началом совместной работы руков
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...