Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Краткая характеристика Центра компьютерных технологий хабаровского государственного университета экономики и права

СОДЕРЖАНИЕ

 

СОДЕРЖАНИЕ. 2

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и рабочим учебным планом по специальности «Прикладная информатика» предусматривается прохождение студентами в шестом семестре учебной практики, продолжительностью – 2 недели, сроки прохождения которой устанавливает ФГБОУ ВПО ХГУЭП.

Назначение практики заключается в использовании предоставленной возможности: применить теоретические знания в конкретной работе в организации в соответствии с избранной специальностью, закрепить знания, полученные при изучении теоретических курсов по дисциплинам специализации; сопоставить теоретические представления, полученные в результате изучения дисциплин с реальной работой.

Данная работа представляет отчет о прохождении учебной практики в Центре компьютерных технологий ХГУЭП.

Основной целью учебной практики стали сбор и аналитическая обработка материала, систематизация и закрепление знаний полученных в период обучения.

Для воплощения цели учебной практики были поставлены следующие задачи:

-сбор материала о Центре компьютерных технологий;

-приобретении фактических навыков работы по выбранной специальности;

-ознакомление с программным обеспечением Центра;

-работа с системами тестирования, написание руководств;

-написание отчета о проделанной работе.


 

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕНТРА КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ХАБАРОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

 

1. 1 Общие сведения о Центре компьютерных технологий ХГУЭП

Главное предназначение Центра компьютерных технологий - это оснащение, ремонт, профилактика, техническое обслуживание компьютерного оборудования, копировально-множительной техники и серверов, обеспечение работы каналов связи Интернет и телефонии, а также внедрение современных информационных технологий во все сферы деятельности рабочего и учебного процесса университета.

В настоящее время университет располагает 16 компьютерными классами, оснащенными современными каналами связи и терминальными станциями включая УПК и общежитие. Терминальный доступ к ресурсам серверов позволяет студентам постигать современные информационные технологии, используя лицензионное программное обеспечение. Развитая локальная сеть на основе структурированной кабельной системы обеспечивает надежные сетевые соединения в едином информационном пространстве.

Введение в строй современной цифровой корпоративной автоматизированной телефонной станции позволило университету полностью обеспечить себя высококачественной внутренней связью, а внешние телефонные каналы использовать с максимальной эффективностью.

Отдел системной интеграции (ОСИ) следит за информационной безопасностью используемых ресурсов, создает безопасный доступ к фондам методических материалов. ППС и студентам обеспечен доступ к ресурсам электронной базы данных диссертаций Российской государственной библиотеки, к данным Статистика России и СГН, к электронной библиотеке издательский дом «Гребенников", к справочно-правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант», «Кодекс», «Информио», «Росметод», к информационно-правовой системе ФСО России и всероссийским информационно- образовательным ресурсам сети Интернет. Современные средства связи позволяют университету развивать дистанционные формы обучения.

Отдел образовательных технологий (ООТ) ЦКТ особое внимание в университете уделяет развитию электронной информационно-образовательной среде Moodle. Для автоматизации всех уровней учебного процесса вуза сотрудниками отдела прилагается максимум усилий для внедрения единой информационной системы «Naumen University» информационная система управления процессами высшего учебного заведения, внедрение которой началось в 2010 году. В настоящее время ресурс продолжает развиваться, что значительно увеличивает производительность и качество труда персонала университета. Автоматизированы процессы учета и планирования в финансовых службах университета и кадрового учета с помощью программы 1С.

Отдел технического обслуживания (ОТО) оперативно и качественно ремонтирует, модернизирует и своевременно выполняет профилактические работы компьютерному оборудованию, необходимые для увеличения сроков эксплуатации технических средств в учебном процессе.

Отдел компьютерных технологий и технических средств обучения (ОКТ и ТСО) обеспечивает техническое обслуживание и обеспечивает учебный процесс в учебном корпусе №2 Серышева 60 и учебном корпусе №3 Амурский бульвар для юридического и торгово-технологического факультетов, центра госзакупок, центра занятости студентов и других подразделений университета.

Специалистами ЦКТ установлены терминалы и инфоматы в холле университета для работы отдела связи с общественностью.

 

1.2 Организационная структура ЦКТ

 

Рисунок 1 – Блок-схема организационной структуры Центра компьютерных технологий

 

1.3 Функции специалистов

Директор:

· Административное руководство, планирование и контроль выполнения работ

· Анализ эффективной работы подразделений ЦКТ

· Предложения и внедрение перспективных направлений в области автоматизации и компьютеризации всех сфер деятельности вуза

· Выполнение поручений руководства в рамках требований должностной инструкции и положения ЦКТ и наличие исполнительской дисциплины.

 

 

Отдел технического обслуживания:

· Ремонт и техобслуживание компьютерной и копировально-множительной техники

 

Отдел системной интеграции:

· Обслуживание сетевой инфраструктуры и интернет-шлюзов

· Администрирование серверов

· Поддержка телефонии

 

Отдел образовательных технологий:

· Сопровождение автоматизированной системы управления образовательным учреждением Naumen University

· Поддержка Web-ресурсов Академии

· Разработка, закупка, внедрение и сопровождение программного обеспечения для образовательного процесса

 

Отдел компьютерных технологий и технических средств обучения:

· Курирование компьютерных лабораторий

· Ремонт и техническое обслуживание компьютерной и оргтехники.


 

2 ОПИСАНИЕ ПРАКТИКИ В ЦЕНТРЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

2.1 Описание основных процессов дистанционного обучения ХГАЭП.

В центре дистанционного обучения проходят такие процессы, как:

 

1. Модернизация и обновление материально-технической базы

2. Обеспечение структурированной кабельной системы

3. Профилактика и техническое обслуживание компьютерного оборудования, копировально-множительной техники и серверов

4. Поддержка серверного оборудования

5. Обеспечение работы телефонии и Интернета

6. Поддержка защищенных каналов связи

7. Сопровождение работы терминалов в читальном зале

 

2.2 Работа с системой дистанционного обучения INDIGO в ЦКТ ХГУЭП

1. Система тестирования «INDIGO» представляет собой мультифункцио- нальный комплекс программного обеспечения, позволяющий автоматизировать процесс проведения тестирования и обработки результатов. Система тестирования «INDIGO» представляет собой комплекс программ- ного обеспечения, который состоит из двух частей:

o Ø Windows-приложение – интерфейс администратора тестовой оболочки (учителя, преподавателя, тестолога), реализует следующие функции:

ü создание тестов и их редактирование,
ü управление базой тестов,
ü управление базой пользователей,
ü управление WEB-сервером и правилами тестирования, ü доступ к результатам тестирования.

o Ø Web-интерфейс – интерфейс пользователя тестовой оболочки (школьника, студента, сотрудника), реализует следующие функции:

ü регистрация и авторизация пользователей в системе, 3

Руководство пользователя – Система тестирования «INDIGO» © Indigo Software Technologies, 2011

ü просмотр доступных тестов,
ü выбор теста и проведение тестирования, ü просмотр результатов тестирования,
ü доступ к журналу результатов.

 

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате прохождения учебной практики в Центре компьютерных технологий ХГУЭП был проведен сбор и аналитическая обработка материалов о Центре. Было осуществлено знакомство со структурой ЦКТ, его электронной отчетностью.

Были получены навыки работы в программах INDIGO и AST test.

Задачи, поставленные на период прохождения практики были достигнуты.

Был проведен сбор материала о Центре компьютерных технологий, приобретены фактические навыки работы по выбранной специальности, навыки обслуживания систем тестирования.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...