Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ БИЗНЕСА И СЕРВИСА КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ Контрольная РАБОТА на тему: « Источники формирования муниципального бюджета » Выполнила: Студентка 4 курса А.П. Петрова
Проверила: Л.И. Анищенко
Белгород 2009 Введение
В 90-х годах в России происходило реформирование экономики, вызвавшее значительные изменения во всех сферах экономической и социальной жизни страны. Реформы сопровождались рядом весьма болезненных последствий, обусловленных недостаточной продуманностью и последовательностью проводимых преобразований. Одним из таких последствий явилось снижение удельного веса валового внутреннего продукта страны, перераспределяемого через бюджетную систему. Сложившаяся в России ситуация являлась достаточно характерной для экономики переходного периода, поскольку, как правило, при проведении рыночных преобразований происходит снижение “государственного присутствия” в экономической и социальной жизни страны. Применяемая до проведения реформ модель развития экономики во многом опиралась на перераспределение ресурсов через государственный бюджет и их использование на инициируемые государством инвестиционные проекты, обеспечивающие функционирование народного хозяйства. На этапе переходной экономики государство стояло перед необходимостью проведения преобразований, преследующих цель нормализации бюджетного процесса. Основными направлениями таких преобразований являлось: Снижение (возможно, временное) государственных расходов;
Повышение доходов бюджета. Однако снижение государственных расходов представляет собой достаточно болезненный процесс, поскольку в данном случае затрагиваются социальные интересы широких масс населения. Поэтому в создавшихся условиях особую актуальность приобретает вопрос эффективного формирования доходов бюджета. Структура доходов бюджета
Исторически (например, в дореволюционной России) бюджетные доходы характеризовались следующей структурой: · прямые – доходы, полученные от эксплуатации казенного государственного имущества; · косвенные - доходы, которые государство собрало с помощью налогов; · доходы от регалий и монополий – занимали промежуточное положение между прямыми и косвенными доходами Структурными составляющими элементами бюджета являются его доходная и расходная части. Первичный источник доходов бюджетов - это национальный доход общества, а расходы бюджетов, находясь в тесной взаимосвязи с доходами, определяются задачами, стоящими перед государством и муниципальными образованиями (местным самоуправлением). Доходы бюджетов в литературе классифицируют по разным признакам: - по социально-экономическому признаку; - по условиям зачисления доходов в соответствующие бюджеты: - по юридическим формам доходов1. По социально-экономическому признаку доходы бюджетов подразделяются на доходы от хозяйствующих субъектов вне зависимости от формы собственности, на основе которой они осуществляют хозяйственную (в том числе предпринимательскую) деятельность, и от граждан. По условиям зачисления доходов в соответствующие бюджеты доходы подразделяются на закрепленные и регулирующие. По юридическим формам доходы бюджетов подразделяются на налоговые и неналоговые. Доходы бюджетов подразделяются на собственные и регулирующие. Собственные доходы бюджетов - доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами действующим законодательством. К собственным доходам бюджетов относятся:
■ налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами действующим законодательством; ■ часть неналоговых доходов; ■ безвозмездные перечисления. Финансовая помощь не относится к собственным доходам соответствующего бюджета и государственного внебюджетного фонда. Регулирующие доходы бюджетов - виды доходов, получаемые бюджетами в форме отчислений от собственных доходов бюджетов других уровней бюджетной системы в соответствии с установленными на определенный срок нормативами отчислений. Нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы, который передает собственные доходы, или который распределяет переданные ему собственные доходы бюджета другого уровня. Новое бюджетное законодательство детально регламентирует доходы и расходы бюджетов. Многие положения, выработанные наукой финансового права, получили в Бюджетном кодексе РФ законодательное закрепление. БК РФ устанавливает не только общие положения о формировании доходов бюджетов вне зависимости от их уровня в бюджетной системе, но и регламентирует доходы отдельных видов бюджетов: федерального, субъектов Российской Федерации, местных. Формирование доходов бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации. Доходы целевых бюджетных фондов учитываются в составе доходов бюджетов обособленно. В настоящее время доходы бюджета состоят из трех основных частей: налоговых доходов, неналоговых доходов и доходов целевых бюджетных фондов. В составе бюджетной классификации доходов бюджетов выделяются следующие основные группы, подгруппы и статьи доходов. I. Налоговые доходы: ■ налог на прибыль (доход) организаций; ■ налог на доходы от капитала; ■ подоходный налог с физических лиц; 1) налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы: ■налог на добавленную стоимость; ■ акцизы по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории РФ и ввозимым на территорию РФ;
■ федеральные, региональные и местные, лицензионные сборы; ■ налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте; ■ налог с продаж; ■ единый налог на совокупный доход для субъектов малого предпринимательства - вмененный налог на доходы; 2) налоги на имущество: ■налог на имущество физических лиц; ■ налог на имущество организаций; ■ налог на недвижимость; ■ налог на наследование или дарение; 3) платежи на пользование природными ресурсами: ■платежи на пользование недрами; ■ налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы; ■ налог на дополнительный доход от добычи углеводородов; ■ сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами; ■ лесной налог; ■ водный налог; ■ экологический налог; ■ земельный налог; 4) налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции: ■таможенная пошлина; ■ таможенные сборы; 5) прочие налоги, пошлины и сборы: ■государственная пошлина; ■ взносы в государственные социальные внебюджетные фонды; ■ дорожный налог; ■ транспортный налог; ■ налог на игорный бизнес; ■ налог на рекламу; II. Неналоговые доходы: 6) доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности: ■ доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; ■ дивиденды по акциям, принадлежащим государству; ■ доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности; ■ проценты, полученные от размещения в кредитных организациях временно свободных средств бюджета; ■ проценты, полученные от предоставления бюджетных ссуд внутри страны; ■ доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства; ■ перечисление прибыли Центрального банка РФ; ■ платежи от государственных и муниципальных организаций; ■ плата за выделение квот вылова водных биологических ресурсов совместным предприятиям и иностранным юридическим лицам;
■ прочие поступления от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности; 7) доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности: ■ поступления от приватизации организаций, находящихся в государственной собственности; ■ поступления от продажи государством принадлежащих ему акций организаций; ■ доходы от продажи квартир; ■ доходы от продажи государственных производственных и непроизводственных фондов, транспортных средств, другого оборудования; ■ доходы от реализации конфискованного, бесхозного имущества, кладов и другого имущества, перешедшего в государственную и муниципальную собственность; ■ доходы от реализации государственных запасов; ■ доходы от продажи земли и нематериальных активов; ■ поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников; ■ административные платежи и сборы; ■ штрафные санкции, возмещение ущерба; ■ доходы от внешнеэкономической деятельности; ■ прочие неналоговые доходы; 8) безвозмездные перечисления: ■от бюджетов других уровней; ■ от государственных внебюджетных фондов; ■ от государственных организаций; ■ от наднациональных организаций; ■ средства, передаваемые в целевые бюджетные фонды; 9) доходы целевых бюджетных фондов: ■дорожные фонды; ■ экологические фонды; ■ фонд развития таможенной системы РФ; ■ государственный фонд борьбы с преступностью; ■ фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы; ■ целевой фонд Федеральной пограничной службы РФ; ■ целевой фонд Министерства РФ по атомной энергии.
Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов
Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ включает следующие статьи: 1) финансирование дефицита бюджета за счет кредита Центрального банка РФ и изменения остатков средств бюджета; 2) государственные ценные бумаги; 3) бюджетные ссуды, полученные от государственных внебюджетных фондов; 4) бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней; 5) прочие источники внутреннего финансирования. Классификация источников внешнего финансирования дефицита включает статьи, относящиеся только к федеральному бюджету: 1) кредиты международных финансовых организаций; 2) кредиты правительств иностранных государств, предоставленные РФ; 3) кредиты иностранных коммерческих банков и фирм, предоставленные РФ;
4) изменение остатков средств бюджета на счетах в банках в иностранной валюте; 5) прочее внешнее финансирование.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|