Глава 3. Перспективы развития налоговой системы и налогообложения в Российской Федерации.
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Развитие экономики страны, новые явления в отношениях между налогоплательщиками и государством, смена стадий экономического и политического цикла обусловливают необходимость внесения изменений в НК РФ и налоговой системы. Основные изменения в налоговой системе, планируемые к реализации в ближайшие годы, уже определены в нескольких документах. Это Основные направления налоговой политики на очередной год и плановый период, утвержденные в предыдущие годы, послания и поручения Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации, а также утвержденные к настоящему времени «дорожные карты» в различных отраслях.. Одна из целей создания НК РФ заключалась в обеспечении стабильности налоговой системы страны. Тем не менее, данная задача очень сложна и требует значительного времени. Среди предложенных мер в области налоговой политики считаем необходимым поддержать следующие: 1) введение налога на добавленный доход (НДД) в нефтяной отрасли для пилотных месторождений (как новых, так и уже разрабатываемых); 2) продолжение «налогового маневра», включающего снижение (вплоть до отмены в 2018-2020 гг.) экспортных пошлин на нефть, повышение НДПИ и изменение схемы акцизов на нефтепродукты; 3) поддержка малого бизнеса (налоговые каникулы, уменьшение налога на расходы на приобретение кассовых аппаратов и др.); 4) рассмотрение вопроса об освобождении от налогообложения купонного дохода по обращающимся облигациям; 5) инвентаризация неналоговых платежей и внесение тех из них, что по сути являются налогами, в Налоговый кодекс; 6) введение ограничений возможности зачета убытков убыточных компаний в составе консолидированной группы налогоплательщиков (КГН) против прибыли прибыльных участников;
7) работа над внесением изменений в соглашения об избежании двойного налогообложения, а также с 2018 г. – начало автоматического обмена налоговой информацией с зарубежными налоговыми органами. Вместе с тем, в ОННП содержится ряд предложений, которые до настоящего момента либо широко не обсуждались, либо в их отношении не представлено достаточно проработанных мер по реализации: 1. В отношении налога на прибыль: · изменение порядка переноса убытков; · изменение пропорции распределения поступлений по налогу на прибыль в пользу федерального бюджета: 3% в ФБ и 17% в РБ (вместо 2:18); · предоставление льгот по налогу на прибыль компаниям, которые инвестируют в объекты инфраструктуры на Дальнем Востоке (пока налоги не окупят инвестиции). 2. Взимание, начиная с 2018 – 2019 годов, в Российской Федерации НДС с ввозимых товаров, реализуемых зарубежными поставщиками российским физическим лицам с использованием интернет-площадок (не предложено реального механизма, обеспечивающего уплату налога и не позволяющего обойти данное правило). 3. Повышение акцизов на безалкогольное пиво (с содержанием спирта менее 0,5%). Успех проведения налоговой политики в России во многом зависит от того, насколько согласовано будут предприниматься усилия в этом направлении различных государственных структур, чья деятельность так или иначе связана с реформированием налоговой системы Российской Федерации.
Заключение В настоящее время практически всеми признается, что эффективная реформа налоговой политики и системы налоговых органов в стране - ключевой фактор успеха в деле перевода экономики на рыночные рельсы. Проблема налогов - одна из наиболее сложных в практике осуществления проводимой в нашей стране экономической реформы. Пожалуй, нет сегодня другого аспекта реформы, который подвергался бы такой же серьезной критике и был бы предметом дискуссий и объектом анализа и противоречивых идей по реформированию.
С другой стороны, налоговая система — это важнейший элемент рыночных отношений и от неё во многом зависит успех экономических преобразований в стране. Поэтому к выдвигающимся предложениям о серьезной ломке созданной к настоящему времени налоговой системы необходимо подходить весьма осторожно, просчитывая не только сиюминутную отдачу от этих преобразований, но и их влияние на все стороны экономики и финансов. В связи с тем, что все суммы начисленных налогов «произрастают» от налогооблагаемой базы, проблема её выбора и оценки является исходной в оценке всех нюансов налогового производства. Измерение экономических условий осуществляется посредством показателей статистической и бухгалтерской отчётности. Следовательно, важнейшим объектом налогового контроля являются экономические показатели того информационного среза, который предоставляет первичный бухгалтерский учёт. Все проблемы бухгалтерского учёта немедленно отражаются на налогообложении и наоборот. Фискальная роль системы российского налогообложения продолжает оставаться доминирующей и на втором этапе ее реформ. Налоговым законодательством принята не только дополняющая, но и существенно корректирующая стандарты бухгалтерского учёта формулировка «в целях налогообложения». Налоговая система России построена на базе стоимостных показателей. Такая ориентация налогообложения крайне негативно оценивается специалистами, ибо она не позволяет получить устойчивую и реальную налогооблагаемую базу. Подвижность стоимостных показателей, их зависимость от специфики учёта, а также от инфляционных факторов делают налогообложение крайне зависимым от конъюнктуры не только финансовой, но и политической. Логический анализ перевода крупных и средних налогоплательщиков на метод начислений и изменения налоговых ставок показывает, что в первом случае возможно увеличение налоговых поступлений, во втором - при прочих равных условиях предполагается их снижение, размеры которого теоретически просчитываются.
Успех проведения налоговой политики в России во многом зависит от того, насколько согласовано будут предприниматься усилия в этом направлении различных государственных структур, чья деятельность так или иначе связана с реформированием налоговой системы Российской Федерации. Реформирование налоговой системы должно проходить таким образом, чтобы система налогообложения не только не мешала развитию российской промышленности, но и стимулировала повышению конкурентоспособности российской экономики.
Список литературы
Учебная литература: 1. Базиков, А.А. Экономическая теория в микро-, макро- и мировой экономике: Теоретико-практические и учебно-методические разработки / А.А. Базиков. - М.: ФиС, 2010. - 416 c. 2. Дадашев А.З., Лобанов А.В. Налоговое администрирование в Российской Федерации. М., 2012. С. 167 – 171 3. Демин А.В. О неопределенности в налоговом праве и задачах современных юристов // Налоговед. 2013. N 11. С. 18 – 20 4. Дементьев И.В. Налоговое правоприменение как форма реализации норм налогового права // Финансовое право. 2013. N 6. С. 21 – 22 5. Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение. – Ростов н/ Д, 2010 – с. 28 6. Карагод В.С., Худолеев В.В. Налоги и налогообложение. М.: ФОРУМ – ИНФРА-М, 2014. – с. 66 7. Комарова Т.Л. Органы налоговой службы в механизме российского государства. СПб.: Издательство Юридического института, 2011. С. 48 8. Чернецова, Н.С. Экономическая теория: Учебное пособие / Н.С. Чернецова, В.А. Скворцова, И.Е. Медушевская. - М.: КноРус, 2013. - 264 c. 9. Даниленко, Л.Н. Экономическая теория: курс лекций по микро- и макроэкономике: Учебное пособие / Л.Н. Даниленко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 576 c. 10. Ядгаров Я.С.. История экономических учений: Учебник для вузов. 3-е издание. — М.: ИНФРА-М. - 320 с., 2011 Электронные ресурсы: 11. МИНФИН Росии http://minfin.ru 12. Журнал молодой ученый http://moluch.ru
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|