Ибо это уменьшит его, так что он станет наподобие мухи».
Это влияние благословения بِسْمِ اللَّهِ «бисмиЛлях». Поэтому желательно перед каждым делом и словом, а также проповедью произносить это. «Басмала» желательна также перед входом в уборную, согласно хадису на эту тему. Желательно также произносить «басмалу» перед омовением согласно хадису Абу Хурайры в «Муснаде» Ахмада и «Сунанах» (Абу Давуд №101, Ибн Маджа №399) и хадису Са‘ида ибн Зайда (Тирмизи №25, Ибн Маджа №398), что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет омовения для того, кто не произнес при этом имени Аллаха». Это хороший («хасан») хадис, и среди ученых есть те, кто сказал, что обязательно произносить это при произнесении поминаний в это время, а также те,кто сказал, что обязательно «басмалу» произносить абсолютно (то есть не ограничивая ее рамками поминаний при омовении). Также желательно произносить «басмалу» при убое скота, чего придерживался Шафии и группа ученых, а другие считали это обязательным при поминаниях в это время и абсолютно. Если на то будет воля Аллаха, скоро будет приведено объяснение этого вопроса на своем месте.Ар-Рази привел в своем «Тафсире» о достоинствах «басмалы» хадисы, среди которых есть хадис от Абу Хурайры, что посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если ты совершаешь близость со своей супругой, то помяни Аллаха, ибо если у тебя появится ребенок, то тебе будет записаны блага, равные числу его дыхания и дыхания его потомков». Однако у этого хадиса нет основы. И я не видел его ни в авторитетных книгах, ни в других. Также желательно произносить «басмалу» перед едой, как это приведено в «Сахихе» Муслима (№2022) и Бухари (№5376),
что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал своему воспитаннику ‘Умару ибн Абу Саламе: «Скажи بِسْمِ اللَّهِ «бисмЛллях», ешь правой рукой, и ешь то, что ближе к тебе». Среди ученых были те, кто считал это обязательным. Также желательно произносить ее перед близостью согласно хадису в двух «Сахихах» (№141 Бухари, №1434 Муслим) от Ибн ‘Аббаса, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-либо из вас желает совершить близость со своей супругой, пусть скажет: “Во имя Аллаха! О Аллах, удали нас от сатаны и удали сатану от того, кем Ты наделил нас” (БисмиЛляяхи Алаахумма джаннибнаш-шайтаана ва джаннибиш-шайтаана маа разактана). И если в результате этого между ними суждено родиться ребенку, То сатана никогда не сумеет причинить ему вред».
Значение «Басмалы» «бисмиллях» بِسْمِ اللَّهِ – это имя («исм») اِسْم или глагол («фи‘л»). Оба мнения верны. Это и имя, при котором подразумевается: «Мое начинание – с именем Аллаха». Это и глагол, при котором подразумевается: «Я начинаю или начал именем Аллаха». или же это ни то, ни другое, то мы выбрали мнение, что имя (название) не является ни называемым предметом (существом), ни процессом называния (именования). Ибо может существовать имя, но называемый этим именем предмет может отсутствовать. Или же для одного и того же называемого предмета (существа) может существовать несколько имен, как синонимы. Так же могут быть омонимы, когда для нескольких называемых предметов (существ) существует одно и то же имя (название).
Имя является произносимым словом, а называемый предмет (существо) – это объект, который может или должен существовать. и было сказано, что это самое великое Его имя, которое было описано всеми (присущими Ему) качествами. Всевышний Аллах сказал: هُوَ اللَّهُ الَّذِي لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ عَالِمُ الْغَيْبِ وَالشَّهَادَةِ هُوَ الرَّحْمَنُ الرَّحِيمُ هُوَ اللَّهُ الَّذِي لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ الْمَلِكُ الْقُدُّوسُ السَّلَامُ الْمُؤْمِنُ الْمُهَيْمِنُ الْعَزِيزُ الْجَبَّارُ الْمُتَكَبِّرُ سُبْحَانَ اللَّهِ عَمَّا يُشْرِكُونَ هُوَ اللَّهُ الْخَالِقُ الْبَارِئُ الْمُصَوِّرُ لَهُ الْأَسْمَاءُ الْحُسْنَى يُسَبِّحُ لَهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ وَهُوَ الْعَزِيزُ الْحَكِيمُ «Он – Аллах, и нет божества, кроме Него, Ведающего сокровен -ное и явное. Он – Милостивый, Милосердный. Он – Аллах, и нет божества, кроме Него, Царя, Святого, Пречистого, Оберегающего, Хранителя, Могущественного, Могучего, Гордого. Пречист Аллах и далек от того, что они приобщают в сотоварищи.
Он – Аллах, Творец, Создатель, Дарующий облик. У Него – самые прекрасные имена. Славит Его то, что на небесах и на земле. Он – Могущественный, Мудрый» (Сбор-22-24). «У Аллаха – самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их» (Ограды-180). قُلْ ادْعُوا اللَّهَ أَوْ ادْعُوا الرَّحْمَنَ أَيًّا مَا تَدْعُوا فَلَهُ الْأَسْمَاءُ الْحُسْنَى «Скажи: «Призывайте Аллаха или призывайте Милостивого! Как бы вы ни призывали Его, у Него – самые прекрасные имена» (Ночной перенос-110). В двух «Сахихах» передан хадис Абу Хурайры (Бухари №6410, Муслим №2677), в котором посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах обладает девяноста девятью именами. Кто сосчитает их, войдет в рай». В версии Тирмизи (№3507) и Ибн Маджи есть перечисление имен, однако между этими двумя версиями существуют противоречия, добавления и недостатки. Ар-Рази упомянул в своем «Тафсире», что у Аллаха пять тысяч имен: тысяча в Коране и достоверной Сунне, тысяча в Торе, тысяча в Евангелии, тысяча в Забуре и тысяча в Хранимой Скрижали. Это имя اللَّه («Аллах»), которым никто, кроме Всеблагого и Всевышнего, не называется. Поэтому в арабском языке неизвестны производные от этого имени в форме глаголов прошедшего и настояще-будущего времен. Некоторые ученые грамматики сказали, что اللَّه («Аллах») - это имя, из которого нет производных. Куртуби привел подобное мнение от группы ученых-лингвистов и ученых-богословов, среди них Шафии, Хаттаби, Имам аль-Харамайн, Газзали и другие. От Халиля и Сибавайха передано, что они считали буквы «а» (алиф) и «л» (лям) в этом слове («Аллах»), как необходимые (коренные). Хаттаби тоже сказал, что это коренные буквы. Ар-Рази выбрал это мнение и сказал, что это мнение аль-Халиля, Сибавайха, большинства ученых доктрины и богословов. Затем ар-Рази привел мнение о том, что имя Всевышнего «Аллах» - еврейского происхождения, а потом сказал, что это слабое мнение. И это действительно слабое мнение.
Это два имени, производные от слова «ар-рохма» رَحْمَة (милость) с целью преувеличения, и «ар-Рохман» имеет более преувеличенное значение, чем «ар-Рохийм». Из слов Ибн Джарира можно понять, что он привел это мнение, как единодушное. В комментариях к Корану некоторых предшественников имеется то, что является доказательством этому. Это похоже на вышеприведенное сообщение о том, что ‘Иса, мир ему, сказал: الرَّحْمَنِ «Ар-рохман» – Милостивый в ближнем и вечном мирах, а الرَّحِيمِ «ар-рохийм»– Милостивый в вечном мире». Абу Исхак аз-Заджадж в «Ма‘ании аль-Куръан» сказал, что необходимо избегать слов о том, что слово «ар-Рохман» – еврейского происхождения. Куртуби сказал, что доказательством тому, что это слово («ар-Рохман») является производным, служит хадис у Тирмизи (№1907), который назвал его достоверным, от ‘Абдуррахмана ибн ‘Авфа, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Всевышний Аллах сказал: «Я – Милостивый الرَّحْمَن («ар-Рохман»). Я создал родство رَحْمَة («рохм») и произвел для него имя от Своего имени. Кто будет поддерживать родственные связи, с тем буду поддерживать связь и Я.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|